Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:01, реферат
Предприятие «Ставролит плюс» осуществляет свою деятельность на рынке полиэтиленовых пакетов с 2002 года. В России данный рынок достаточно развит, является весьма ёмким, хотя в период экономического кризиса 2007 – 2009 гг. находится в состоянии стагнации, роста не наблюдается. Однако и в этих условиях предприятие продолжает работать стабильно.
Место нахождения ООО «Ставролит плюс»: РФ, Самарская область, п. Поволжский, Трасса М-5 (Москва-Челябинск), 11 км. (почтовый адрес: 445092).
Содержание
1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО “Ставролит плюс” и информация о конкурентах 3
2 Задание 12
3 Методические указания по выполнению задания 13
3.1 Методические указания по выполнению задания “Анализ технико-экономических показателей предприятия” 13
3.2 Методические указания по выполнению задания “SWOT-анализ деятельности предприятия” 13
3.3 Методические указания по выполнению задания “Анализ рынка и конкурентов” 16
3.4 Методические указания по выполнению задания “Выявление специфики деятельности организации” 18
3.5 Методические указания по выполнению задания “Разработка миссии организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ” 19
3.6 Методические указания по выполнению задания “Разработка видения организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ” 21
3.7 Методические указания по выполнению задания “Разработка стратегии организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ” 23
3.8 Методические указания по выполнению задания “Разработка стратегических целей организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ” 24
3.9 Методические указания по выполнению задания “Разработка сбалансированных показателей по четырем аспектам (и более) и их экономическое обоснование” 25
Требования к объему, оформлению и срокам выполнения задания 30
Список использованной литературы 31
Исходя из представленных данных, можно определить два ведущих предприятия по производству полиэтиленовых пакетов: ООО «Полимер» и ООО «АРТ-Пакет». По каждому из выделенных в таблице 1 критериев данные компании превосходят остальные. Однако, по территориальному признаку ООО «Ставролит плюс» является более привлекательным для города Тольятти поставщиком продукции. Это объясняется тем, что:
пакеты «майки» и фасовочные пакеты являются самыми дешевыми и наиболее востребованными в супермаркетах, торговых центрах, на рынках, поэтому клиенты стремятся минимизировать свои затраты, исключив доплату за доставку продукции;
сотрудничество на постоянной основе предполагает возможность предоставления дифференцированной системы скидок (в зависимости от объема заказов) и отсрочки платежей.
Таким образом, на сегодняшний день ООО «Ставролит плюс» как единственное в городе Тольятти предприятие данной отрасли осуществляет свою деятельность по производству и продаже полиэтиленовых пакетов, не ставя цели увеличения доли рынка и завоевания новых сегментов, фирма продолжает вести работу с постоянными заказчиками.
1. Анализ технико-экономических показателей предприятия.
2. SWOT – анализ деятельности предприятия.
3. Анализ рынка и конкурентов.
4. Выявление специфики деятельности организации.
5. Разработка миссии организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов.
6. Разработка видения организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов.
7. Разработка стратегии организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов.
8. Разработка стратегических целей организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов.
9. Разработка сбалансированных показателей по четырем аспектам (и более) и их экономическое обоснование.
10. Компоновка стратегической карты предприятия.
Задание:
1) заполнить пустые ячейки таблицы 2;
2) проанализировать таблицу 2 и написать аналитическое заключение.
В таблице 2 представлены данные для анализа технико-экономических показателей деятельности ООО “Ставролит плюс”.
Таблица 2 – Данные для анализа технико-экономических показателей деятельности ООО “Ставролит плюс” за период 2008-2010 гг.
Показатели |
Год |
Отклонения к году, % | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2009 к 2008 |
2010 к 2009 |
2010 к 2008 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выручка, млн. руб. |
8,591 |
6,273 |
4,057 |
|||
Расходы, млн. руб. |
8,7 |
10,00 |
15,8 |
|||
Прибыль, млн. руб. |
0,891 |
0,725 |
0,646 |
|||
Рентабельность затрат, % |
24,138 |
15 |
14,934 |
|||
Производительность труда |
0,101 |
0,107 |
0,125 |
|||
Выработка |
0,291 |
0,306 |
0,358 |
|||
Рентабельность продаж, % |
9,53 |
11,56 |
13,24 |
|||
Рабочее время, ч/год |
1530 |
1470 |
1420 |
|||
Численность |
29 |
27 |
24 |
Задание:
1) ознакомиться с
2) заполнить таблицы 3-6;
3) после каждой таблицы
написать аналитическое
SWOT-анализ – это
определение сильных и слабых
сторон предприятия, а также
возможностей и угроз,
Strength – сильная сторона:
внутренняя характеристика
Weakness – слабая сторона:
внутренняя характеристика
Opportunity – возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса.
Threat – угроза: характеристика
внешней среды компании (т.е. рынка),
которая снижает
В процессе проведения SWOT-анализа заполняются нижеприведенные матрицы (таблицы 3-6).
1. Общая матрица (таблица 3).
Таблица 3 – Общая матрица ООО «Ставролит плюс»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. |
1. |
2. |
2. |
3. |
3. |
4. |
4. |
5. |
5. |
6. |
6. |
Возможности |
Угрозы |
1. |
1. |
2. |
2. |
3. |
3. |
4. |
4. |
2. Матрица возможностей и угроз (таблица 4-5).
Таблица 4 – Матрица возможностей ООО «Ставролит плюс», предоставляемых рынком
Вероятность использования возможностей |
Влияние возможностей | ||
Сильное (С) |
Умеренное (У) |
Малое (М) | |
Высокая (В) |
ВС: 1. 2. |
ВУ: 1. 2. |
ВМ 1. 2. |
Средняя (С) |
СС: 1. 2. |
СУ: 1. 2. |
СМ: 1. 2. |
Низкая (Н) |
НС: 1. 2. |
НУ: 1. 2. |
НМ: 1. 2. |
Мысленно проведя диагональ от верхнего правого угла до нижнего левого, получаем две половины, из которых возможности, попадающие на верхнюю часть, имеют большее значение для организации, их надо обязательно использовать. В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если у предприятия имеется достаточно ресурсов.
Таблица 5 – Матрица угроз для ООО «Ставролит плюс», со стороны конкурентных сил
Вероятность реализации угроз |
Последствия угроз | ||
Разрушительные (Р) |
Тяжелые (Т) |
Легкие (Л) | |
Высокая (В) |
ВР: 1. 2. |
ВТ: 1. 2. |
ВЛ: 1. 2. |
Средняя (С) |
СР: 1. 2. |
СТ: 1. 2. |
СЛ: 1. 2. |
Низкая (малая вероятность) (Н) |
НР: 1. 2. |
НТ: 1. 2. |
НЛ: 1. 2. |
Данная матрица показывает степень влияния и вероятность возникновения угроз.
3. Развернутая матрица (таблица 6).
Таблица 6 – Развернутая матрица ООО «Ставролит плюс»
Возможности: 1. 2. 3. 4. |
Угрозы: 1. 2. 3. 4. | |
Сильные стороны: 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
ПОЛЕ “СИВ”: 1. 2. |
ПОЛЕ “СИУ”: 1. 2. |
Слабые стороны: 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
ПОЛЕ “СЛВ”: 1. 2. |
ПОЛЕ “СЛУ”: 1. 2. |
При выработке стратегии основное внимание нужно уделить полю “СИВ”, именно с помощью имеющихся сильных сторон можно реализовать свой потенциал и ослабить влияние угроз “укрепить” и “доработать” слабые стороны предприятия, использовав все свои возможности.
Таким образом, проведение SWOT-анализа позволяет: выявить изменения во внешней среде, которые воздействуют на различные аспекты деятельности; определить, какие факторы представляют опасность для предприятия, а какие наоборот – предоставляют больше возможностей для достижения целей рассматриваемой организации.
Задание:
1)
ознакомиться с
2)
проанализировать рынок, на
3)
провести сравнительный анализ
4) проанализировать таблицу 7 и сделать вывод о состоянии ООО «Ставролит плюс», относительно конкурентов.
Анализ рынка предназначен для оценки ситуации внутри и вне предприятия, для прогноза возможных изменений и на этой основе выработки управленческого решения.
Анализ рынка – изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынке.
Анализ конкурентов – процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а также выбор конкурентов, которых следует атаковать либо избегать.
Анализ конкурентов
предназначен для формирования более
полного и точного
В таблице 6 показана форма для выполнения сравнительного анализа деятельности ООО «Ставролит плюс», и его основных конкурентов.
Таблица 7 – Форма сравнительного анализа деятельности ООО «Ставролит плюс» и его основных конкурентов
Основные характеристики |
ООО «Ставролит плюс» |
Конкуренты | ||
ООО «Полимер» |
ООО «Омега-М» |
ООО «Пластсервис» | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Расположение |
||||
2. Год создания предприятия |
||||
3. Основная деятельность |
||||
4. Наличие складских помещений |
||||
5. Дебиторская задолженность |
||||
6. Наличие системы менеджмента качества |
||||
7. Взаимосвязь с основными потребителями |
||||
8. Система логистических поставок |
||||
9. Достижения |
Задание:
1)
изучить нижеприведенную