Оптимизация управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:01, реферат

Краткое описание

Предприятие «Ставролит плюс» осуществляет свою деятельность на рынке полиэтиленовых пакетов с 2002 года. В России данный рынок достаточно развит, является весьма ёмким, хотя в период экономического кризиса 2007 – 2009 гг. находится в состоянии стагнации, роста не наблюдается. Однако и в этих условиях предприятие продолжает работать стабильно.
Место нахождения ООО «Ставролит плюс»: РФ, Самарская область, п. Поволжский, Трасса М-5 (Москва-Челябинск), 11 км. (почтовый адрес: 445092).

Оглавление

Содержание
1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО “Ставролит плюс” и информация о конкурентах 3
2 Задание 12
3 Методические указания по выполнению задания 13
3.1 Методические указания по выполнению задания “Анализ технико-экономических показателей предприятия” 13
3.2 Методические указания по выполнению задания “SWOT-анализ деятельности предприятия” 13
3.3 Методические указания по выполнению задания “Анализ рынка и конкурентов” 16
3.4 Методические указания по выполнению задания “Выявление специфики деятельности организации” 18
3.5 Методические указания по выполнению задания “Разработка миссии организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ” 19
3.6 Методические указания по выполнению задания “Разработка видения организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ” 21
3.7 Методические указания по выполнению задания “Разработка стратегии организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ” 23
3.8 Методические указания по выполнению задания “Разработка стратегических целей организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ” 24
3.9 Методические указания по выполнению задания “Разработка сбалансированных показателей по четырем аспектам (и более) и их экономическое обоснование” 25
Требования к объему, оформлению и срокам выполнения задания 30
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

Ставролит .doc

— 334.00 Кб (Скачать)

Исходя из представленных данных, можно определить два ведущих предприятия по производству полиэтиленовых пакетов: ООО «Полимер» и ООО «АРТ-Пакет». По каждому из выделенных в таблице 1 критериев данные компании превосходят остальные. Однако, по территориальному признаку ООО «Ставролит плюс» является более привлекательным для города Тольятти поставщиком продукции. Это объясняется тем, что:

пакеты  «майки» и  фасовочные пакеты являются самыми дешевыми и наиболее востребованными в  супермаркетах, торговых центрах, на рынках, поэтому клиенты стремятся минимизировать свои затраты, исключив доплату за доставку продукции;

сотрудничество на постоянной основе предполагает возможность предоставления дифференцированной системы скидок (в зависимости от объема заказов) и отсрочки платежей.

Таким образом, на сегодняшний день ООО «Ставролит плюс» как единственное в городе Тольятти предприятие данной отрасли осуществляет свою деятельность по производству и продаже полиэтиленовых пакетов, не ставя цели увеличения доли рынка и завоевания новых сегментов, фирма продолжает вести работу с постоянными заказчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Задание

 

1. Анализ технико-экономических  показателей предприятия.

2. SWOT – анализ деятельности предприятия.

3. Анализ рынка и конкурентов.

4. Выявление специфики деятельности организации.

5. Разработка миссии организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов.

6. Разработка видения организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов.

7. Разработка стратегии организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов.

8. Разработка стратегических целей организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов.

9. Разработка сбалансированных показателей по четырем аспектам (и более) и их экономическое обоснование.

10. Компоновка стратегической карты предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Методические  указания по выполнению задания

3.1 Методические указания по  выполнению задания “Анализ технико-экономических  показателей предприятия”

 

Задание:

1) заполнить пустые ячейки таблицы 2;

2) проанализировать таблицу 2 и написать аналитическое заключение.

 

В таблице 2 представлены данные для анализа технико-экономических показателей деятельности ООО “Ставролит плюс”.

 

Таблица 2 – Данные для анализа технико-экономических показателей деятельности ООО “Ставролит плюс” за период 2008-2010 гг.

Показатели

Год

Отклонения к году, %

2008

2009

2010

2009 к 2008

2010 к 2009

2010 к 2008

1

2

3

4

5

6

7

Выручка, млн. руб.

8,591

6,273

4,057

     

Расходы, млн. руб.

8,7

10,00

15,8

     

Прибыль, млн. руб.

0,891

0,725

0,646

     

Рентабельность затрат, %

24,138

15

14,934

     

Производительность труда

0,101

0,107

0,125

     

Выработка

0,291

0,306

0,358

     

Рентабельность продаж, %

9,53

11,56

13,24

     

Рабочее время, ч/год

1530

1470

1420

     

Численность

29

27

24

     

 

3.2 Методические указания по  выполнению задания “SWOT-анализ  деятельности предприятия”

 

Задание:

1) ознакомиться с нижеприведенной  методикой выполнения SWOT-анализа;

2) заполнить таблицы 3-6;

3) после каждой таблицы  написать аналитическое заключение.

 

SWOT-анализ – это  определение сильных и слабых  сторон предприятия, а также  возможностей и угроз, исходящих  из его ближайшего окружения  (внешней среды).

Strength – сильная сторона:  внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает данное  предприятие от конкурентов. 

Weakness – слабая сторона:  внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту  выглядит слабой (неразвитой), и которую  предприятие в силе улучшить.

Opportunity – возможность:  характеристика внешней среды  компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса.

Threat – угроза: характеристика  внешней среды компании (т.е. рынка), которая снижает привлекательность  рынка для всех участников.

В процессе проведения SWOT-анализа заполняются нижеприведенные матрицы (таблицы 3-6).

1. Общая матрица (таблица  3).

 

Таблица 3 – Общая матрица ООО «Ставролит плюс»

Сильные стороны

Слабые стороны

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

Возможности

Угрозы

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.


 

2. Матрица возможностей  и угроз (таблица 4-5).

 

Таблица 4 –  Матрица возможностей ООО «Ставролит плюс», предоставляемых рынком

Вероятность использования  возможностей

Влияние возможностей

Сильное (С)

Умеренное (У)

Малое (М)

Высокая (В)

ВС:

1.

2.

ВУ:

1.

2.

ВМ

1.

2.

Средняя (С)

СС:

1.

2.

СУ:

1.

2.

СМ:

1.

2.

Низкая (Н)

НС:

1.

2.

НУ:

1.

2.

НМ:

1.

2.


 

Мысленно проведя диагональ  от верхнего правого угла до нижнего  левого, получаем две половины, из которых  возможности, попадающие на верхнюю  часть, имеют большее значение для организации, их надо обязательно использовать. В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если у предприятия имеется достаточно ресурсов.

 

Таблица 5 –  Матрица угроз для ООО «Ставролит плюс», со стороны конкурентных сил

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушительные (Р)

Тяжелые (Т)

Легкие (Л)

Высокая (В)

ВР:

1.

2.

ВТ:

1.

2.

ВЛ:

1.

2.

Средняя (С)

СР:

1.

2.

СТ:

1.

2.

СЛ:

1.

2.

Низкая (малая вероятность) (Н)

НР:

1.

2.

НТ:

1.

2.

НЛ:

1.

2.


 

Данная матрица показывает степень влияния и вероятность  возникновения угроз.

3. Развернутая матрица  (таблица 6).

 

Таблица 6 –  Развернутая матрица ООО «Ставролит плюс»

 

Возможности:

1.

2.

3.

4.

Угрозы:

1.

2.

3.

4.

Сильные стороны:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

ПОЛЕ “СИВ”:

1.

2.

ПОЛЕ “СИУ”:

1.

2.

Слабые стороны:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

ПОЛЕ “СЛВ”:

1.

2.

ПОЛЕ “СЛУ”:

1.

2.


 

При выработке стратегии  основное внимание нужно уделить  полю “СИВ”, именно с помощью имеющихся сильных сторон можно реализовать свой потенциал и ослабить влияние угроз “укрепить” и “доработать” слабые стороны предприятия, использовав все свои возможности.

Таким образом, проведение SWOT-анализа позволяет: выявить изменения  во внешней среде, которые воздействуют на различные аспекты деятельности; определить, какие факторы представляют опасность для предприятия, а какие наоборот – предоставляют больше возможностей для достижения целей рассматриваемой организации.

3.3 Методические указания по выполнению задания “Анализ рынка и конкурентов”

 

Задание:

1) ознакомиться с нижеприведенной  информацией по анализу конкурентов;

2) проанализировать рынок, на котором  работает предприятие и определить  занимаемую им долю рынка (изобразить  в виде круговой диаграммы);

3) провести сравнительный анализ деятельности ООО «Ставролит плюс», и его основных конкурентов, заполнив таблицу 7 (заполнение таблицы проводится на основе информации из раздела 1).

4) проанализировать таблицу 7 и сделать вывод о состоянии ООО «Ставролит плюс», относительно конкурентов.

 

Анализ рынка предназначен для оценки ситуации внутри и вне  предприятия, для прогноза возможных  изменений и на этой основе выработки  управленческого решения.

Анализ рынка – изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынке.

Анализ конкурентов – процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а также выбор конкурентов, которых следует атаковать либо избегать.

Анализ конкурентов  предназначен для формирования более  полного и точного представления  о внутренних мотивах поведения  конкурентов.

В таблице 6 показана форма  для выполнения сравнительного анализа деятельности ООО «Ставролит плюс», и его основных конкурентов.

 

 

 

 

Таблица 7 – Форма сравнительного анализа деятельности ООО «Ставролит плюс» и его основных конкурентов

Основные характеристики

ООО «Ставролит плюс»

Конкуренты

ООО «Полимер»

ООО «Омега-М»

ООО «Пластсервис»

1

2

3

4

5

1. Расположение

       

2. Год создания предприятия

       

3. Основная деятельность

       

4. Наличие  складских помещений

       

5. Дебиторская  задолженность

       

6. Наличие  системы менеджмента качества

       

7. Взаимосвязь с основными потребителями

       

8. Система  логистических поставок

       

9. Достижения

       

3.4 Методические указания по  выполнению задания “Выявление  специфики деятельности организации”

 

Задание:

1) изучить нижеприведенную теоретическую  информацию об анализе специфики деятельности организации;

Информация о работе Оптимизация управленческих решений