Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:01, реферат
Предприятие «Ставролит плюс» осуществляет свою деятельность на рынке полиэтиленовых пакетов  с 2002 года. В России данный рынок  достаточно развит, является весьма ёмким, хотя в период экономического кризиса 2007 – 2009 гг. находится в состоянии стагнации, роста не наблюдается. Однако и в этих условиях предприятие продолжает работать стабильно.
Место нахождения ООО  «Ставролит плюс»: РФ, Самарская область, п. Поволжский, Трасса М-5 (Москва-Челябинск), 11 км. (почтовый адрес: 445092).
Содержание 
1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО “Ставролит плюс” и информация о конкурентах	3
2 Задание	12
3 Методические указания по выполнению задания	13
3.1 Методические указания по выполнению задания “Анализ технико-экономических показателей предприятия”	13
3.2 Методические указания по выполнению задания “SWOT-анализ деятельности предприятия”	13
3.3 Методические указания по выполнению задания “Анализ рынка и конкурентов”	16
3.4 Методические указания по выполнению задания “Выявление специфики деятельности организации”	18
3.5 Методические указания по выполнению задания “Разработка миссии организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ”	19
3.6 Методические указания по выполнению задания “Разработка видения организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ”	21
3.7 Методические указания по выполнению задания “Разработка стратегии организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ”	23
3.8 Методические указания по выполнению задания “Разработка стратегических целей организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ”	24
3.9 Методические указания по выполнению задания “Разработка сбалансированных показателей по четырем аспектам (и более) и их экономическое обоснование”	25
Требования к объему, оформлению и срокам выполнения задания	30
Список использованной литературы	31
Исходя из представленных данных, можно определить два ведущих предприятия по производству полиэтиленовых пакетов: ООО «Полимер» и ООО «АРТ-Пакет». По каждому из выделенных в таблице 1 критериев данные компании превосходят остальные. Однако, по территориальному признаку ООО «Ставролит плюс» является более привлекательным для города Тольятти поставщиком продукции. Это объясняется тем, что:
пакеты «майки» и фасовочные пакеты являются самыми дешевыми и наиболее востребованными в супермаркетах, торговых центрах, на рынках, поэтому клиенты стремятся минимизировать свои затраты, исключив доплату за доставку продукции;
сотрудничество на постоянной основе предполагает возможность предоставления дифференцированной системы скидок (в зависимости от объема заказов) и отсрочки платежей.
Таким образом, на сегодняшний день ООО «Ставролит плюс» как единственное в городе Тольятти предприятие данной отрасли осуществляет свою деятельность по производству и продаже полиэтиленовых пакетов, не ставя цели увеличения доли рынка и завоевания новых сегментов, фирма продолжает вести работу с постоянными заказчиками.
1. Анализ технико-экономических показателей предприятия.
2. SWOT – анализ деятельности предприятия.
3. Анализ рынка и конкурентов.
4. Выявление специфики деятельности организации.
5. Разработка миссии организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов.
6. Разработка видения организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов.
7. Разработка стратегии организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов.
8. Разработка стратегических целей организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов.
9. Разработка сбалансированных показателей по четырем аспектам (и более) и их экономическое обоснование.
10. Компоновка стратегической карты предприятия.
Задание:
1) заполнить пустые ячейки таблицы 2;
2) проанализировать таблицу 2 и написать аналитическое заключение.
В таблице 2 представлены данные для анализа технико-экономических показателей деятельности ООО “Ставролит плюс”.
Таблица 2 – Данные для анализа технико-экономических показателей деятельности ООО “Ставролит плюс” за период 2008-2010 гг.
Показатели  | 
  Год  | 
  Отклонения к году, %  | ||||
2008  | 
  2009  | 
  2010  | 
  2009 к 2008  | 
  2010 к 2009  | 
  2010 к 2008  | |
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
Выручка, млн. руб.  | 
  8,591  | 
  6,273  | 
  4,057  | 
  |||
Расходы, млн. руб.  | 
  8,7  | 
  10,00  | 
  15,8  | 
  |||
Прибыль, млн. руб.  | 
  0,891  | 
  0,725  | 
  0,646  | 
  |||
Рентабельность затрат, %  | 
  24,138  | 
  15  | 
  14,934  | 
  |||
Производительность труда  | 
  0,101  | 
  0,107  | 
  0,125  | 
  |||
Выработка  | 
  0,291  | 
  0,306  | 
  0,358  | 
  |||
Рентабельность продаж, %  | 
  9,53  | 
  11,56  | 
  13,24  | 
  |||
Рабочее время, ч/год  | 
  1530  | 
  1470  | 
  1420  | 
  |||
Численность  | 
  29  | 
  27  | 
  24  | 
  |||
Задание:
1) ознакомиться с 
2) заполнить таблицы 3-6;
3) после каждой таблицы 
написать аналитическое 
SWOT-анализ – это 
определение сильных и слабых 
сторон предприятия, а также 
возможностей и угроз, 
Strength – сильная сторона: 
внутренняя характеристика 
Weakness – слабая сторона: 
внутренняя характеристика 
Opportunity – возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса.
Threat – угроза: характеристика 
внешней среды компании (т.е. рынка), 
которая снижает 
В процессе проведения SWOT-анализа заполняются нижеприведенные матрицы (таблицы 3-6).
1. Общая матрица (таблица 3).
Таблица 3 – Общая матрица ООО «Ставролит плюс»
Сильные стороны  | 
  Слабые стороны  | 
1.  | 
  1.  | 
2.  | 
  2.  | 
3.  | 
  3.  | 
4.  | 
  4.  | 
5.  | 
  5.  | 
6.  | 
  6.  | 
Возможности  | 
  Угрозы  | 
1.  | 
  1.  | 
2.  | 
  2.  | 
3.  | 
  3.  | 
4.  | 
  4.  | 
2. Матрица возможностей и угроз (таблица 4-5).
Таблица 4 – Матрица возможностей ООО «Ставролит плюс», предоставляемых рынком
Вероятность использования возможностей  | 
  Влияние возможностей  | ||
Сильное (С)  | 
  Умеренное (У)  | 
  Малое (М)  | |
Высокая (В)  | 
  ВС: 1. 2.  | 
  ВУ: 1. 2.  | 
  ВМ 1. 2.  | 
Средняя (С)  | 
  СС: 1. 2.  | 
  СУ: 1. 2.  | 
  СМ: 1. 2.  | 
Низкая (Н)  | 
  НС: 1. 2.  | 
  НУ: 1. 2.  | 
  НМ: 1. 2.  | 
Мысленно проведя диагональ от верхнего правого угла до нижнего левого, получаем две половины, из которых возможности, попадающие на верхнюю часть, имеют большее значение для организации, их надо обязательно использовать. В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если у предприятия имеется достаточно ресурсов.
Таблица 5 – Матрица угроз для ООО «Ставролит плюс», со стороны конкурентных сил
Вероятность реализации угроз  | 
  Последствия угроз  | ||
Разрушительные (Р)  | 
  Тяжелые (Т)  | 
  Легкие (Л)  | |
Высокая (В)  | 
  ВР: 1. 2.  | 
  ВТ: 1. 2.  | 
  ВЛ: 1. 2.  | 
Средняя (С)  | 
  СР: 1. 2.  | 
  СТ: 1. 2.  | 
  СЛ: 1. 2.  | 
Низкая (малая вероятность) (Н)  | 
  НР: 1. 2.  | 
  НТ: 1. 2.  | 
  НЛ: 1. 2.  | 
Данная матрица показывает степень влияния и вероятность возникновения угроз.
3. Развернутая матрица (таблица 6).
Таблица 6 – Развернутая матрица ООО «Ставролит плюс»
Возможности: 1. 2. 3. 4.  | 
  Угрозы: 1. 2. 3. 4.  | |
Сильные стороны: 1. 2. 3. 4. 5. 6.  | 
  ПОЛЕ “СИВ”: 1. 2.  | 
  ПОЛЕ “СИУ”: 1. 2.  | 
Слабые стороны: 1. 2. 3. 4. 5. 6.  | 
  ПОЛЕ “СЛВ”: 1. 2.  | 
  ПОЛЕ “СЛУ”: 1. 2.  | 
При выработке стратегии основное внимание нужно уделить полю “СИВ”, именно с помощью имеющихся сильных сторон можно реализовать свой потенциал и ослабить влияние угроз “укрепить” и “доработать” слабые стороны предприятия, использовав все свои возможности.
Таким образом, проведение SWOT-анализа позволяет: выявить изменения во внешней среде, которые воздействуют на различные аспекты деятельности; определить, какие факторы представляют опасность для предприятия, а какие наоборот – предоставляют больше возможностей для достижения целей рассматриваемой организации.
Задание:
1) 
ознакомиться с 
2) 
проанализировать рынок, на 
3) 
провести сравнительный анализ 
4) проанализировать таблицу 7 и сделать вывод о состоянии ООО «Ставролит плюс», относительно конкурентов.
Анализ рынка предназначен для оценки ситуации внутри и вне предприятия, для прогноза возможных изменений и на этой основе выработки управленческого решения.
Анализ рынка – изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынке.
Анализ конкурентов – процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а также выбор конкурентов, которых следует атаковать либо избегать.
Анализ конкурентов 
предназначен для формирования более 
полного и точного 
В таблице 6 показана форма для выполнения сравнительного анализа деятельности ООО «Ставролит плюс», и его основных конкурентов.
Таблица 7 – Форма сравнительного анализа деятельности ООО «Ставролит плюс» и его основных конкурентов
Основные характеристики  | 
  ООО «Ставролит плюс»  | 
  Конкуренты  | ||
ООО «Полимер»  | 
  ООО «Омега-М»  | 
  ООО «Пластсервис»  | ||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
1. Расположение  | 
  ||||
2. Год создания предприятия  | 
  ||||
3. Основная деятельность  | 
  ||||
4. Наличие складских помещений  | 
  ||||
5. Дебиторская задолженность  | 
  ||||
6. Наличие системы менеджмента качества  | 
  ||||
7. Взаимосвязь с основными потребителями  | 
  ||||
8. Система логистических поставок  | 
  ||||
9. Достижения  | 
  ||||
Задание:
1) 
изучить нижеприведенную