Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации оформления и ведения личных дел работников. В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
1) дать понятие личному делу и его составляющим частям;
2) рассмотреть главные этапы оформления и ведения личных дел;
3) рассмотреть возможные ошибки в оформлении и ведении личных дел, а также ответственность за их допущение.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты оформления и ведения личных дел………………..5
1.1. Оформление личных дел……………………………………………………..5
1.2. Ведение личных дел………………………………………………………...12
2. Типичные ошибки в оформлении и ведении личных дел………………….18
2.1. Возможные ошибки и варианты их исправления………...........................18
2.2. Ответственность за ненадлежащее ведение личных дел…………………20
Заключение……………………………………………………………………….23
Библиографический список……………………………………………………..24
Приложения……………………………………………………………………...26
Передача личных дел в архив осуществляется не позднее трех лет после завершения их в делопроизводстве в соответствии с графиком. Предварительно представителем архива проверяется полнота и правильность подготовки личных дел к передаче. Выявленные при проверке недостатки устраняются кадровым органом предприятия. Передача и прием производятся по описи, с простановкой отметок о наличии личных дел.
Ведение личных дел работников должно осуществляться по строгим правилам, изложенным выше, даже теми работодателями, для которых эта работа не является обязательной. Однако эти правила не распространяются на те папки (дела), которые носят названия «личная папка», «личный файл» или «досье» вместо «личное дело». При этом кадровику важно помнить:
2. Типичные ошибки в оформлении и ведении личных дел
2.1. Возможные ошибки и варианты их исправления
Ежегодно в кадровой службе должна проводиться проверка личных дел. Если выявляются недостатки в оформлении и ведении личных дел, составляется соответствующий акт. Отметки о проверке личного дела проставляются в дополнении к личному листку по учету кадров.
Проверка качества формирования и оформления дел осуществляется путем их полистного просмотра.
При просмотре проверяются:
- соответствие
заголовка дела содержанию
- правильность
оформления и группировки
- качество подшивки или переплета дела;
- правильность нумерации листов дела;
- наличие в деле в необходимых случаях внутренней описи дела и правильность ее оформления;
- наличие
и правильность оформления
- правильность оформления обложки дела.
В случае нарушения установленных правил формирования и оформления дел они должны быть устранены.
Чаще ошибки допускаются в оформлении обложки личного дела и во внутренней описи дела.
В описях и в оформлении обложки часто встречаются ошибки заполнения. Сложно уследить за всеми нужными значениями – можно пропустить номер дела при ручной нумерации, а автонумерация может сбиться, можно допустить ошибки в датах или неверно отформатировать текст – пропустить пробелы в нужных местах или поставить лишние, оставить опечатки.
Выявляются следующие проблемы и неточности:
Данные ошибки исправляются путем заполнения пропущенных обязательных для заполнения строк, а также внесением изменений в уже имеющиеся данные в случае неправильного заполнения.
Остальные ошибки, встречающиеся в оформлении личных дел, в основном являются грамматическими и исправляются от руки человеком, ответственным за ведение личных дел.
При оформлении оригинала документа нередко допускаются ошибки, а также может возникнуть необходимость в изменении порядка слов, во включении в текст дополнительных слов или фраз. Корректурные знаки - это система графических знаков, служащих для указания места и характера исправления ошибок в тексте. Графические начертания этих знаков приведены в ГОСТ 16347-76 "Знаки корректурные", который введен в действие с 01.01.77 и в настоящее время он не отменен. Корректурные знаки подразделяются на следующие группы: 1) знаки замены, выкидки и вставки; 2) знаки перестановки печатных знаков; 3) знаки изменения пробелов; 4) знаки абзацного отступа, красной строки; 5) знаки исправления технических дефектов набора (Приложение 4).
2.2. Ответственность за ненадлежащее ведение личных дел
Следует отметить, что судебная практика в отношении ведения личных дел сотрудников не сформирована, этому есть два объяснения, во-первых, законодательство регулирует вопросы ведения личных дел только для государственных служащих, во-вторых, сформировалась практика по ряду других категорий дел, связанных с трудовыми отношениями и затрагивающими косвенно порядок ведения личных дел.
В частности, в Учреждении «Трудового Арбитражного суда для разрешения коллективных трудовых споров», письмо от 11 апреля 2005 г. N 52-ТАС указано, что «в статье 65 Трудового кодекса РФ установлен перечень документов, предъявляемых при поступлении на работу, запрещается требование иных документов помимо установленных Трудовым кодексом РФ».
Сформировалась также практика по вопросу конфиденциальности информации, содержащейся в личном деле, основанная на положениях статьи 88 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой при передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования:
Вместе
с тем, суды не всегда стоят на стороне
лиц, заявляющих о правонарушениях,
связанных с персональными
Поскольку иных правовых актов, регламентирующих вопрос ведения личных дел, не принято, рекомендуется при ведении личных дел работников организаций быть внимательнее, а также предусмотреть в локальных нормативных актах организации порядок ведения личного дела.
Заключение
Большое значение в нашей жизни имеют кадровые документы, в том числе и личные дела, в них фиксируются сведения, необходимые для осуществления гражданами права на труд, образование, пенсионное обеспечение и т.д.
Личное дело – это совокупность личных документов работника, которые содержат наиболее полные сведения о нем и его трудовой деятельности.
В процессе написания данной курсовой работы мы узнали, что оформление личных дел включает в себя комплекс работ по технической обработке документов: составление внутренней описи и заверительной надписи, подшивка (переплет) дела, нумерация листов, оформление обложки; а ведение личных дел представляет собой ведение записей в соответствующих разделах личного дела, помещение документов, подлежащих хранению в составе личных дел, изъятие документов, надобность в которых миновала и периодическую проверку состояния личного дела на предмет сохранности включенных в него документов.
При оформлении личного дела документы включаются в него в следующей последовательности: внутренняя опись документов личного дела, заявление о приеме на работу, листок по учету кадров (анкета), автобиография, копии документов об образовании, повышении квалификации, переподготовке, копия (выписка) приказа (распоряжения, решения, постановления) о приеме на работу (назначении на должность), переводе, увольнении и заверительный лист.
Кроме этого, были выявлены возможные ошибки в оформлении и ведении личных дел, а так же предложены пути их устранения.
Таким образом, можно сделать вывод, что цель написания данной курсовой работы достигнута, все поставленные задачи решены.
Библиографический список
Приложение 1
Обложка личного дела
Индекс дела 05-30__
_____________________
______________________________
______________________________
_____________________________
Фонд № _________
Опись № 2 л/с___
Дело № 23____
Приложение 2
документов ед. хр. № _____________________
№
п/п |
Индексдокумента |
Дата документа | Заголовок документа | Номера листов ед. хр. | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|