Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 07:48, курсовая работа
Делопроизводство (или документационное обеспечение управления) – это отрасль деятельности, обеспечивающая (запись информации на различных носителях по установленным правилам) и организацию работы с официальными документами.
Деятельность любой, в том числе коммерческой организации сопровождается созданием документов. Оформление документов в соответствии с действующими правилами обеспечивает защиту интересов организации, увеличивает эффективность управленческого труда.
Введение………………………………………………………………..………2
1.ЛИЧНОЕ ДЕЛО: ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ…………….4
1.1.Личное дело………………………………………………………………...4
1.1.1.Резюме……………………………………………………………….……6
1.1.2.Заявление…………………………………………………………….……7
1.1.3.Характеристика……………………………………………………….…..8
1.1.4.Анкета……………………………………………………………….....…..9
1.1.5.Автобиография………………………………………………………........10
1.1.6.Трудовой контракт………………………………………………………..11
1.1.7.Приказ по личному составу……………………………………………....12
1.1.8.Личная карточка Т-2……………………………………………………....13
1.1.9.Трудовая книжка…………………………………………………………..15
1.1.10.Докладная записка....……………………………………………………..17
1.1.11.Объяснительная записка…………………………………………………19
1.1.12.Приказ по основной деятельности………………………………………20
Заключение………………...……………………………………………………..22
ПРИЛОЖЕНИЕ…...……………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.ЛИЧНОЕ ДЕЛО: ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ…………….4
1.1.Личное
дело………………………………………………………………..
1.1.1.Резюме………………………………………………
1.1.2.Заявление………………………………………
1.1.3.Характеристика…………………………
1.1.4.Анкета………………………………………………
1.1.5.Автобиография……………………………
1.1.6.Трудовой
контракт……………………………………………………….
1.1.7.Приказ
по личному составу………………………………
1.1.8.Личная
карточка Т-2………………………………………………
1.1.9.Трудовая
книжка…………………………………………………………..
1.1.10.Докладная
записка....…………………………………………………
1.1.11.Объяснительная записка…………………………………………………19
1.1.12.Приказ
по основной деятельности………………
Заключение………………...……………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ…...…………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
Делопроизводство (или документационное обеспечение управления) – это отрасль деятельности, обеспечивающая (запись информации на различных носителях по установленным правилам) и организацию работы с официальными документами.
Деятельность любой, в том числе коммерческой организации сопровождается созданием документов. Оформление документов в соответствии с действующими правилами обеспечивает защиту интересов организации, увеличивает эффективность управленческого труда.
Управление организацией неизбежно требует создания многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, кредитования, бухгалтерского учёта и отчётности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности организации.
Правильная организации работы с документами предполагает, прежде всего, их разбиение на группы по назначению и принципам подготовки и оформления.
При всей необходимости и важности знания того, как составить и оформить документ, не менее значимым является умение организовать работу с ним на всех этапах его прохождения от момента создания до реализации связанного с ним управленческого или иного действия.
Любой документ по окончании связанных с ним управленческих или иных действий в течение определённого времени храниться в организации.
Важную роль в подготовке и реализации документов организации, а также контроль за их исполнением играет организационный офисный персонал, в составе которого наиболее значимыми являются секретари руководителей и офис-менеджеры.
Персонал является основным ресурсом организации. Работа с ним связана не только с содержанием основной деятельности организации, но и со многими факторами деятельности общества в целом. Это, прежде всего, касается действия соответствующего законодательства, реализация положений которого связана с оформлением и использованием ряда документов обязательного характера.
Информация, содержащаяся в документах организации, имеет важное значение для функционирования организации в целом. Кадровая документация имеет свои особенности, т.к. она связана не только с деятельностью организации, но и со многими факторами деятельности общества в целом. Одной из наиболее важных функций кадровой службы организации является документирование трудовых правоотношений. В составе документации, оформляемой в кадровой службе, входят документы различного функционального назначения: первичные учётные документы, распорядительные, личные и т. д.
Служба кадров обрабатывает и использует огромное количество важных документов, поэтому работникам необходимо знать правильность их оформления, которая регламентируется различными законодательными и нормативными актами, инструкциями Российской Федерации (Трудовой кодекс РФ, Постановления Госкомстата РФ и пр.)
В данной курсовой работе будут рассмотрены вопросы правильного составления и оформления документации по трудовым отношениям, а именно: резюме, заявления,
характеристики, анкеты, трудового контракта, личной карточки Т2, автобиографии, приказа по личному составу.
1. Личное дело: порядок ведения и оформления
1.1. Личное дело
Личное дело заводится на руководящих работников всех рангов, специалистов, работников, располагающих материальными или информационными ресурсами, владеющих ценными или конфиденциальными сведениями, документами, базами данных. На рабочих и технический персонал организаций личное дело обычно не заводятся. Все необходимые сведения отражаются в личной учетной карточки формы Т 2.
Первоначально личное дело включает в себя документы, сопровождавшие процедуру приёма гражданина на эту должность, и заводиться после издания приказа о приёме его на работу.
Документы в личном деле располагаются в определенной последовательности. Для удобства ведения личного и справочной работы, начиная сверху, помещаются:
внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле;
трудовой договор (контракт);
дополнение к личному листу (анкета) по учету кадров;
личный листок (анкета) по учету кадров,
биографическая справка, справка из личного дела (справка-объективка);
автобиография;
направление или представление к назначению на должность, обоснование к назначению, при переводе – письмо;
письмо вышестоящего органа
решение (или выписка из протокола) конкурсной комиссии о назначении на должность, при необходимости – копия решения профсоюзного органа,
заявление о приёме на работу;
характеристика, рекомендательное письмо, резюме, медицинская справка;
копия диплома об образование
и присужденных учёных
свидетельств и других документов, подтверждающих те или иные персональные данные,
список научных трудов и
копия приказа (или выписка из приказа) о назначении на должность;
копия других приказов (при необходимости).
Личные дела хранятся в
Личное дело формируется в
специально предназначенной
Обложки используются для хранения помещенного в неё личного дела только работающего сотрудника.
При увольнении сотрудника его
личное дело извлекается из
папки, оформляется в соответствии
с требованиями архивной
Для быстрого поиска личных дел служит алфавитная картотека или указатель. Личные дела хранятся отдельно от трудовых книжек.
Личные дела должны храниться в металлических шкафах или сейфах, имеющих надежные запоры. В конце рабочего дня работник кадровой службы, ответственный за личные дела, проводит проверку наличия личных дел, запирает и опечатывает шкафы с личными делами.
Правильное формирование и
Резюме - это описание
Резюме должно содержать необходимые пункты:
Ф.И.О. полностью;
дата, место рождения;
семейное положение;
местожительства ( полный адрес);
телефон;
другие способы связи.
Работодатели сортируют все присланные им резюме по цели обращения кандидатов. Указание конкретной должности, на какую претендует кандидат, значительно экономит время и силы работодателя.
Резюме должно уместиться на одной странице формата А-4.
Писать резюме надо так, чтобы
оно легко читалось. Резюме просматривается
быстро (около 30 сек.). Необходимо помочь
читателю сделать это более
эффективно и с экономией
Необходимо избегать
Каждое резюме индивидуально, оно должно быть составлено на конкретную вакансию.
Резюме следует использовать
для того, чтобы добиться собеседования,
а не получить работу. Используйте
интервью для более детального
рассказа о Ваших
Перед отправкой следует
1.1.2 Заявление
Заявление - документ, содержащий просьбу или предложение лица (лиц), адресованный должностному лицу или организации.
Заявление должно иметь следующие реквизиты: название вида документа, дата, адрес (кому), текст, подпись.
1.1.3 Характеристика
Характеристика (рекомендация)
является официальным документом
и даёт оценку деятельности
данного лица в целом. Обычно
выдаётся по запросам
Характеристика составляется
руководителем структурного подразделения,
в котором трудится работник,
подписывается первым
В характеристике указывается анкетные данные и должность работника, время работы в организации, на предприятии, продвижение по службе, отношение к работе, рост профессионального уровня, наличие правительственных наград и поощрений. Оценивается деловой и моральный уровень работника, его личные качества, черты характера.
Текст изготавливается
от третьего лица. В конце характеристике
сообщается её назначение, т.е. для
представления в какую организацию,
или с какой целью она выдана.
Характеристика выдается на
руки гражданину или
1.1.4 Анкета
Основная масса необходимых сведений
на должность концентрируется
в личном листке по учёту
кадров, который имеет широко
распространенную типовую
Все пункты заполняются чётко и разборчиво, сокращения и подчеркивания не допускаются.
1.1.5 АВТОБИОГРАФИЯ
Автобиография пишется поступающим на работу в произвольной форме, с обязательным изложением основных этапов жизни и трудовой деятельности. В автобиографии должны быть отражены: фамилия, имя, отчество, причины изменения фамилии, год и место рождения, социальное положение, образование, какие учебные заведения заканчивал и по какой специальности, трудовая деятельность с указанием в прямом хронологическом порядке времени, должности и место работы, причин перехода с одной работы на другую и перерыв в работе более одного месяца, служба в Российской армии, награды, поощрения, взыскания, судимость, семейное положение, основные сведения о ближайших родственниках, иные сведения, которые желает сообщить гражданин о себе.
Информация о работе Личное дело: порядок ведения и оформления