Менеджмент в архивах

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент — это совокупность современных концептуальных моделей и специфических технологий, нацеленных на постоянное изменение и развитие предприятий и организаций в динамично меняющейся среде хозяйствования.
В курсовой работе будут употреблены термины менеджмент и управление в одном и том же значении. Хотя, несомненно, в обоих из них имеются нюансы, связанные со спецификой двух исследовательских традиций — западной и отечественной.

Оглавление

Введение……………………………………………….…………………………………..3
Основные функции управления …………………………………………….………..5
Нормативно-правовая база работы архива …...……………………………………..6
Планирование в архиве ……………………………………………………………….8
Работа с персоналом …………………………………………………………………11
Заведующий архивом …………………………...…………………………………12
Архивариус …………………………………………………………………………13
Кодификатор ………………………………………………………………………..14
Маркетинг в архивах …...……………………………………………………………15
Информационный маркетинг ……………………………………………………...15
5.2. Платные услуги в архивах …………………………………………………………17
Заключение ………………………………………………………………………………23
Алфавитный указатель ………………………………………………………………….25
Список использованной литературы …………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по архивоведению по теме- «Менеджмент в архивах» (1).doc

— 58.00 Кб (Скачать)

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по архивоведению

 

по теме: «Менеджмент  в архивах»

 

 

Выполнила студентка  гр.

Специальность

 

Проверил преподаватель

 

Оценка __________

Подпись _________

Дата сдачи _________

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2005

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………….…………………………………..3

  1. Основные функции управления …………………………………………….………..5
  2. Нормативно-правовая база работы архива …...……………………………………..6
  3. Планирование в архиве ……………………………………………………………….8
  4. Работа с персоналом …………………………………………………………………11
    1. Заведующий архивом …………………………...…………………………………12
    2. Архивариус …………………………………………………………………………13
    3. Кодификатор ………………………………………………………………………..14
  5. Маркетинг в архивах …...……………………………………………………………15
    1. Информационный маркетинг ……………………………………………………...15

5.2. Платные услуги  в архивах …………………………………………………………17

Заключение ………………………………………………………………………………23

Алфавитный указатель  ………………………………………………………………….25

Список использованной литературы …………………………………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема моей курсовой работы называется «Менеджмент в архивах», прежде чем начать рассматривать тему, я хотела бы объяснить несколько понятий встречающихся в работе.

Архивоведение – это комплексная научная дисциплина, разрабатывающая теоретические, правовые и методические вопросы «науки об архивах». И поскольку архивоведение определяется как комплексная научная дисциплина, то можно выделить составляющие ее компоненты:

    • Теория и методика архивоведения (ТИМА);
    • История организации архивного дела;
    • Археография (наука о публикации источников);
    • Архивное право;
    • Архивоведческое терминоведение;
    • Архивный менеджмент;
    • Архивная статистика;
    • Автоматизированные архивные технологии;

 ТИМА является одной  из основных научных дисциплин,  входящих в понятие архивоведения.

Таким образом, архивоведение, тесно связано с рядом наук и научных дисциплин, широко использует их достижения и само способствует развитию соответствующих отраслей науки.

Следующие понятия, которые  необходимо нам знать это менеджмент и управление.

Менеджмент — это совокупность современных концептуальных моделей и специфических технологий, нацеленных на постоянное изменение и развитие предприятий и организаций в динамично меняющейся среде хозяйствования.

В курсовой работе  будут  употреблены термины менеджмент и управление в одном и том же значении. Хотя, несомненно, в обоих из них имеются нюансы, связанные со спецификой двух исследовательских традиций — западной и отечественной.

Именно эту тему я  выбрала для того, чтобы рассмотреть, чем менеджмент связан с архивами и архивным делом, в общем. Так  же, как происходит управление в  государственных (ГА) и ведомственных архивах.

Для того, чтобы узнать как происходит управление в архивах  мне пришлось пролистать квалификационный справочник должностей служащих. Там  я встретила такие должности  как заведующий архивом, архивариус и кодификатор. Это три важные или основные должности. Так как одна из них отвечает за работу по организации и ведению архивного дела на предприятии или организации,  другая отвечает за осуществление по ведению архивного дела на предприятии, а третья отвечает за ведение по подбору, хранению систематизации и учету законодательных и нормативных правовых актов и документов.

Так же я просмотрела  множество других пособий и рекомендаций, из которых выбрала только самое  важное для себя.

Например, главная задача маркетинга — дать ориентиры для установления цен на информационные услуги в архивах и микрокопии архивных документов. Чем выше спрос на ту или иную информацию, тем выше ее цена.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав свою курсовую работу я выяснила, что в современном мире, чтобы быть конкурентоспособными, эффективными и готовыми к постоянному развитию, необходимо знать современные методы и технологии управления и уметь ими пользоваться.

Информатизация любой  компании, независимо от ее размера  и рода деятельности начинается с наиболее важных направлений ее деятельности, таких как управление финансовыми ресурсами, управление персоналом и работой с клиентами.

В последнее время  на одно из ведущих направлений деятельности предприятия выходит Управление качеством, так как это помогает организовать на предприятии стройную систему управления, мониторинга и анализа всех бизнес-процессов, а также обеспечить стабильное качество системы, а, следовательно, продукции и услуг.

Тенденция создания на предприятиях служб управления качеством порождает множество проблем, связанных в первую очередь с организацией разработки и внедрения системы. В соответствии с любым стандартом на системы менеджмента качества основным требованием к разработке системы является документирование – документирование процессов предприятия, ее политики и целей в области качества, должностных обязанностей сотрудников. Таким образом, внедрение системы качества ведет к появлению, в зависимости от размера предприятия, к сотням или даже тысячам документов, которыми в соответствии с теми же стандартами, надо управлять.

В современных условиях создания отечественного рынка информации и выхода российских архивистов на мировой информационный рынок главная задача маркетинга — дать ориентиры для установления цен на информационные услуги в архивах и микрокопии архивных документов. Чем выше спрос на ту или иную информацию, тем выше ее цена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АЛФАВИТНЫЙ  УКАЗАТЕЛЬ

ГА – государственный  архив, с.с. 4, 7.

ДОУ – документационное обеспечение управления, с.с. 7, 8, 9.

МВД – министерство внутренних дел, с. 20.

НСА – научно-справочный аппарат, с. 16.

Росархив – Государственная архивная служба России, с.6, 8, 17, 18.

СНСА – система научно-справочного аппарата, с.16

ТИМА – теория и методика архивоведения, с. 3.

ФСБ – федеральная служба безопасности, с. 20.

ЭВМ – электро - вычислительная машина, с. 20, 22.

ЭПК – экспертно-проверочная комиссия, с. 9.

ЭЦД – экспертиза ценности документов, с. 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Архивоведение: Учебник для нач. Проф. Образования: Учебное пособие для сред. проф. образования /Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева, Е.М. Бугрова; Под. Ред. В.П. Козлова. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 272 с.
  2. Интернет www.mail@.ru
  3. Интернет www.rambler.ru
  4. Интернет www.yandex.ru
  5. Интернет www.referat.ru
  6. Информационное обеспечение деятельности архивных учреждений. – М., 1988
  7. Архивный маркетинг. – М., 1996
  8. Квалификационный справочник должностей служащих. – М., 2001
  9. Архивный маркетинг. – М., 1996
  10. Альбрехт Б.В. О некоторых проблемах развития архивного дела в банковской системе. Отечественные архивы. – 1997. - № 4
  11. Никанорова В.В. Организация работы читального зала ЦАОДМ. Отечественные архивы. – 1998. - № 3, 4.
  12. Белянина Л.И., Ларина В.Г., Химина Н.И. Научно-справочный аппарат в бывших партийных архивах: состояние и перспективы развития 1994 г., М., 2000

 


Информация о работе Менеджмент в архивах