Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:54, контрольная работа
Встретишь, к примеру, надменный и насмешливый взгляд, сразу осечешься, слово застрянет в горле. А если на лице собеседника еще и презрительная улыбочка, то уже никак не захочешь изливать душу, делиться сокровенным. Другое дело - взгляд сочувствующий, поощряющий, заинтересованный. Он внушает доверие, располагает к откровенному разговору. Ваш собеседник безнадежно махнул рукой, отвел взгляд в сторону, и вы понимаете без слов, что он не верит вам, считает создавшееся положение безнадежным. И как ни стараются отдельные люди контролировать свое поведение, следить за мимикой и жестами, удается это не всегда.
Введение 2
Вопрос 1. Охарактеризуйте систему невербальных средств общения 3
Вопрос 2. Назовите функции невербальных средств общения
Вопрос 3. Проанализируйте существующие стереотипы в понимании невербального поведения делового партнера по общению
Заключение
Список использованной литературы 20
Заключение
Итак, невербальное общение – общение без помощи слов часто возникает бессознательно. Оно может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, в настоящее время оно достаточно хорошо изучено и для достижения нужного эффекта с успехом может контролироваться.
Невербальное общение – наиболее древняя и базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при помощи наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания, взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга без слов.
Невербальный язык настолько мощный и общий, что часто мы без труда понимаем собаку, что она хочет. Собака же предугадывает многие наши поступки, например, заранее знает, когда мы идем с ней гулять, а когда отправляемся на улицу без нее.
Остается добавить, что если бы у человека (как, впрочем, и животных) отсутствовало невербальное общение, то мы уподобились бы машинам без чувств и эмоций, которые обмениваются информацией простыми печатными словами (например: с помощью Интернет) но, к примеру, не рукописным текстом - ведь почерк, своего рода, тоже объект невербального общения.
Список использованной литературы
1. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
2. Титова Л.Г. Деловое общение: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс, 2001.
4. Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих взаимодействий. –СПб.: Нева, 2003.
5. Зарецкая Е.Н. Деловое общение: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
6. Крысько В.Г. Социальная психология: курс лекций. – 2-е изд.- М.: Омега, 2005.
7. Майерс Д. Социальная психология. – М.: Питер, 2000.
20