Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 11:02, шпаргалка
1. Организация делопроизводства в учреждениях, задачи ДОУ.
2.Нормативно-методические основы делопроизводства. Инструкции по делопроизводству.
3. Докладная записка, ее разновидности, правила оформления и подписания документов.
4. Служебная записка, ее оформление.
5. Служебные письма. Их разновидности и реквизиты. Особенности оформления.
6. Справка, ее оформление.
7. Акт, его разновидности. Требования к оформлению документа.
8. Трудовой договор, коммерческий. Особенности оформления.
29 —
отметка о поступлении
10. Исковые заявления, жалобы. Особенности их оформления.
Обращения бывают следующих видов:
Жалоба — документ, в котором указываются нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан. Жалоба может содержать:
Обращения решаются:
Делопроизводство по обращениям граждан в государственных организациях должно вестись отдельно от обработки других видов документов.
Все обращения регистрируются в день их поступления в учетных формах, предназначенных только для фиксации обращений и жалоб: в журналах регистрации; на компьютере; в картотеках.
На обращении ставится: дата поступления;
входящий номер, состоящий из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего документа.
Штамп с входящим номером проставляется на нижнем поле первой страницы обращения (справа).
Обращения граждан могут быть поставлены на контроль. В этих случаях в учетных формах и на самом обращении проставляется знак контроля — слово "КОНТРОЛЬ".
Работа по контролю за обращениями граждан возлагается должностных лиц, наделенных соответствующими полномочиями по контролю.
Обращения граждан считаются разрешенными:
В этом случае проставляется отметка об исполнении в учетных формах, содержащая:
Руководители организаций должны сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям. Ответ может быть дан:
Исковые заявления подаются в арбитражный суд с просьбой о взыскании с ответчиков в принудительном порядке претензионных сумм.
Подавая
исковое заявление, истец обязан
отправить ответчику копии
Исковое заявление должно быть письменным и подписано истцом или его представителем.
В исковом заявлении должны быть указаны:
а) наименование арбитражного суда, в который оно подается;
б) наименование лиц, участвующих в деле, и их почтовые адреса;
в) цена иска, если иск подлежит оценке, и сумма, которую истец хочет вернуть, с подробным расчетом;
г) обстоятельства, на которых основаны исковые требования;
д) доказательства, подтверждающие основания исковых требований;
е) расчет взыскиваемой или оспариваемой суммы;
ж) требования истца со ссылкой на законы или иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам — требования к каждому из них;
и) перечень прилагаемых документов.
В конце искового заявления приводится перечень документов, прилагаемых к заявлению. Для отдельных категорий споров перечень документов, подлежащих представлению в арбитраж, указывается в инструктивных письмах Высшего Арбитражного Суда РФ.
Если
документы прилагаются в
11. Протоколы, их разновидности. Требования к документу.
Протокол, документ в котором фиксируются ход обсуждения вопросов и принятие решений на собраниях, совещаниях и заседаниях коллегиальных органов.
На заседании, как правило, составляют черновик протокола, который в максимально короткие сроки (не позднее трех дней) обрабатывают, обязательно перепечатывают и представляют на подпись председателю заседания и секретарю.
Возможен
и такой вариант, когда протокол
подписывают еще и члены
В практике встречаются протоколы, составленные одним должностным лицом, например инспектором ГИБДД.
Протоколы оформляются на основе устных, рукописных, стенографических и диктофонных записей. При оформлении протокола часто учитываются справки, проекты решений; переписывать их не надо, а следует сослаться на их реквизиты. Протоколы различают краткие и полные. Краткие протоколы содержат название обсуждаемых вопросов, фамилии докладчиков и выступающих и принятые решения; остальные протоколы — полные.
В формуляр протокола включаются следующие реквизиты: наименование вышестоящей организации (если есть); наименование организации или структурного подразделения;
наименование вида документа; вид заседания, совещания; дата заседания; индекс (номер); место заседания; гриф утверждения (если протокол подлежит утверждению); заголовок; текст;
подпись председателя и секретаря.
Датой протокола является дата заседания. В формуляр включаются повестка дня и текст, в котором последовательно излагаются ход обсуждаемых вопросов и принятие решений.
Текст протокола состоит из вводной и основной частей.
Во вводной части указываются фамилии и инициалы председателя, секретаря, а также всех присутствующих членов.
Если есть приглашенные, то и они могут быть указаны во вводной части. При этом следует указывать должность и организацию, которую они представляют. При большом количестве присутствующих на заседании или собрании указывается лишь общее число присутствующих. В таком случае можно к протоколу приложить список присутствующих.
Во вводной части содержится повестка дня.
Основной текст протокола подразделяется на пункты в соответствии с вопросами повестки дня. Пункты оформляются по стандартной форме: «Слушали» — «Выступили» — «Решили».
Слово слушали пишется большими буквами после цифры, обозначающей номер вопроса, затем указывают должность, инициалы и фамилию докладчика.
Слово
выступили также пишется
В разделе решили записывается принятое решение.
Если
решение принято без
Затем протоколы и подлинники документов по вопросам, рассмотренным на заседании, направляются для подшивки в дела.
На протоколе, содержащем информацию ограниченного пользования, проставляется пометка «Аля служебного пользования» и указывается номер экземпляра
Протоколам присваиваются порядковые номера в пределах календарного года Протоколы совместных заседаний имеют составные номера, включающие порядковые номера протоколов организаций, принимавших участие в заседании.
Если по какой-либо причине один из вопросов повестки дня на данном собрании не рассматривался, то в протоколе это обязательно должно быть зафиксировано.
Выписка
из протокола Формуляр «Выписки из
протокола» имеет ряд особенностей.
В реквизите «вид документа» указывается
«Выписка из протокола». В трафаретной
форме «Выписки» указываются «председатель»,
«секретарь», «присутствующие», «приглашенные»
и полностью реквизит «повестка дня».
Текст из протокола состоит из разделов
СЛУШАЛИ и ПОСТАНОВИЛИ. В реквизите «подпись»
указывается, кто протокол подписал, дается
расшифровка подписи председателя и секретаря,
но личную подпись они не ставят. «Выписка»
заканчивается «заверительной надписью».
12. Приказ по основной деятельности, разновидности, его реквизиты, порядок оформления.
Приказ — правовой акт, издаваемый руководителем в целях разрешения производственных задач.
Приказы предприятия делятся на две основные группы:
К приказам по основной деятельности относятся приказы: по организации работы предприятия;
финансированию; планированию; отчетности; снабжению; реализации продукции; другим производственным вопросам, например:
Подготовка приказа включает стадии:
• изучения существа вопроса;
• сбор необходимых сведений;
• подготовка проекта приказа;
• согласование проекта;
• подписание руководителем.
Проекты приказов готовятся специалистами предприятия , по поручению руководителя.
Приказы оформляются на общем бланке предприятия или бланке приказа.
Приказ должен иметь:
наименование вида документа; дату; номер; заголовок к тексту; текст; подпись.
Датой приказа является дата его подписания руководителем. Нумерация приказов производится с января по декабрь в пределах года (№ 1, № 2 и т. д.). Заголовок приказа должен отвечать на вопрос "о чем?".
Текст приказа состоит, как правило, из двух частей: констатирующей; распорядительной.
В констатирующей части указывают основания издания приказа:
В распорядительной части указывают: "ПРИКАЗЫВАЮ"; "кому" (исполнителю или структурному подразделению); "что сделать" (указывают конкретную работу); "до какого числа" (сроки ее окончания).
В случае
необходимости в приказе