Система Клиент-Банк. Банк Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 00:46, контрольная работа

Краткое описание

Банки прочно вошли в нашу жизнь. Они обеспечивают жизнедеятельность экономики, оставаясь при этом не на виду у широких масс. Однако это не повод забывать об их проблемах и потребностях, которые нужно решать и обеспечивать. Только таким путем можно создать благоприятные условия для развития и деятельности банковской системы - необходимого компонента для эффективной деятельности рыночных механизмов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Система «Клиент-Банк»………………………………………………………..4
1.1 Общие сведения системы «Клиент-Банк»………………………………..4
1.2 Возможности системы……………………………………………………..5
1.3 Категории пользователей……………………………………………….….5
1.4 Виды дистанционного банковского обслуживания……...………………7
2. Банк Российской Федерации……………………………………………...….11
2.1 История возникновения и правовой статус Банка России………..……11
2.2 Функции Банка России………………………………………………..….19
2.3 Организационная структура Банка России……………………………...23
Заключение…………………………………………………………………….....25
Пример из практики……………………………………………………………..27
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

 

Пример из практики

 

          Система «Клиент-Банк» – программный комплекс, позволяющий клиенту совершать операции по счету, обмениваться документами и информацией с банком без посещения офиса кредитной организации. Обмен информации происходит через телефон и компьютер.

         Удобная система «Клиент-Банк» способна избавить представителей организации от поездок в банк практически полностью. Для примера рассмотрим «SBank.ru Бизнес» – систему Судостроительного банка, занимающую на лето 2011 года первое место в пользовательском рейтинге дистанционного банкинга информационного агентства Банки.ру.

        Прежде всего, «SBank.ru Бизнес» имеет несколько уровней защиты. Во-первых, пользователь входит в соответствующий раздел сайта под своим логином и паролем. Во-вторых, система использует цифровую подпись. Все данные передаются в зашифрованном виде.

         На главной странице размещена полная информация о текущем состоянии всех счетов, открытых в банке, включая расчетный счет, размещенные депозиты, полученные кредиты. Переходя по пунктам меню, вы получаете доступ к выпискам по каждой из этих позиций в отдельности. Например, какие пластиковые карты выданы организации, сколько денег, на каких условиях, до какой даты размещены на депозите, график предстоящих платежей по кредиту. Здесь же можно в режиме онлайн получить выписку по расчетному счету и по пластиковой карте за любую указанную дату или за определенный период.

    Верхнее меню позволяет перейти в другие разделы. Первый из них – для совершения операций, например подготовки платежного поручения в банк. Причем реквизиты получателя сохраняются раз и навсегда, то есть их можно потом использовать повторно в любое время. Платежи производятся не только в рублях, но и в валюте.

          Из этого же раздела проводятся и конверсионные операции. Удобно то, что все данные по первичным документам могут быть загружены из бухгалтерской программы 1С. А выписки, полученные в результате проведенных операций, – переданы обратно, непосредственно в бухгалтерию организации.

         Следующая вкладка предназначена для расчетов по зарплатам. В одном месте собраны данные о сотрудниках, начислениях. Все это сгруппировано в платежные ведомости. Кроме того, есть отдельный раздел для обмена сообщениями с банком, получения информации.

      Но это не единственное решение. Существуют системы, работающие не через веб-интерфейс, а как отдельные программы, связывающиеся с сервером банка.

         Целесообразность использования системы дистанционного доступа к счету определяется, как правило, количеством операций организации. Удаленный доступ к счету – дополнительная услуга банка, которая оплачивается отдельно. Кроме того, если счет в банке уже открыт, то стоит предварительно оценить систему «Клиент-Банк», познакомиться с отзывами, может быть, пообщаться с теми, кто с ней уже работает, прежде чем подписаться на этот дополнительный сервис.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон РФ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 №86-ФЗ.
  2. Федеральный закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» от 03.03.1996 №17-ФЗ.
  3. Костерина Т.М. Банковское дело. Учебник для студентов вузов. – М.: «МаркетДС», 2003.
  4. Банковское дело: Учебник/Под ред. д-ра экон. Наук., проф. Г.Г. Коробовой. – М.: Юристъ, 2002.

5. Конституция РФ.

6. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

7. Братко А.Г. Независимость Банка России. Пределы ответственности. //Банковское дело в Москве, 2003. №1.

8. Братко А.Г. Центральный банк в банковской системе России.  – М.: Спарк, 2001.

9. Дробозина Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000.

10. Карасева М.В. Финансовое право. М., 1999.

11. Конституционное право./ Учебник под ред. Кутафина О.Е. М., 2004.

12. Лафитский В.И., Приходина Ю.А. Основы независимости Банка России. М., 2001.

13. Старостина Н. ЦБ и ФСФР делят кредитные истории. //www.cbr.ru.

14. Тосунян А.Ю., Викулин А.Ю. Финансовое право. М., 2003.

15. Финансовое право: Учебник / Под ред. Горбуновой. С. М., 2003.

16. Финансовое право: Учебник/ Отв. ред. Н.И. Химичева. М., 1999.

17.Банки и банковское дело/Под ред. И.Т. Балабанова. - СПб: Питер, 2002

18. Инструкция по эксплуатации Системы "Клиент-Банк" SCROOGE-II”

19. Инновации в платежных системах. В.И. Спиридонов, Москва, 2006 год.

20. Новый взгляд на  платёжно-расчетные операции. В.Г.Сидоренко.  Москва. 2005 год.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Система Клиент-Банк. Банк Российской Федерации