Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 00:46, контрольная работа
Банки прочно вошли в нашу жизнь. Они обеспечивают жизнедеятельность экономики, оставаясь при этом не на виду у широких масс. Однако это не повод забывать об их проблемах и потребностях, которые нужно решать и обеспечивать. Только таким путем можно создать благоприятные условия для развития и деятельности банковской системы - необходимого компонента для эффективной деятельности рыночных механизмов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Система «Клиент-Банк»………………………………………………………..4
1.1 Общие сведения системы «Клиент-Банк»………………………………..4
1.2 Возможности системы……………………………………………………..5
1.3 Категории пользователей……………………………………………….….5
1.4 Виды дистанционного банковского обслуживания……...………………7
2. Банк Российской Федерации……………………………………………...….11
2.1 История возникновения и правовой статус Банка России………..……11
2.2 Функции Банка России………………………………………………..….19
2.3 Организационная структура Банка России……………………………...23
Заключение…………………………………………………………………….....25
Пример из практики……………………………………………………………..27
Список литературы………………………
Пример из практики
Система «Клиент-Банк» – программный комплекс, позволяющий клиенту совершать операции по счету, обмениваться документами и информацией с банком без посещения офиса кредитной организации. Обмен информации происходит через телефон и компьютер.
Удобная система «Клиент-Банк» способна избавить представителей организации от поездок в банк практически полностью. Для примера рассмотрим «SBank.ru Бизнес» – систему Судостроительного банка, занимающую на лето 2011 года первое место в пользовательском рейтинге дистанционного банкинга информационного агентства Банки.ру.
Прежде всего, «SBank.ru Бизнес» имеет несколько уровней защиты. Во-первых, пользователь входит в соответствующий раздел сайта под своим логином и паролем. Во-вторых, система использует цифровую подпись. Все данные передаются в зашифрованном виде.
На главной странице размещена полная информация о текущем состоянии всех счетов, открытых в банке, включая расчетный счет, размещенные депозиты, полученные кредиты. Переходя по пунктам меню, вы получаете доступ к выпискам по каждой из этих позиций в отдельности. Например, какие пластиковые карты выданы организации, сколько денег, на каких условиях, до какой даты размещены на депозите, график предстоящих платежей по кредиту. Здесь же можно в режиме онлайн получить выписку по расчетному счету и по пластиковой карте за любую указанную дату или за определенный период.
Верхнее меню позволяет перейти в другие разделы. Первый из них – для совершения операций, например подготовки платежного поручения в банк. Причем реквизиты получателя сохраняются раз и навсегда, то есть их можно потом использовать повторно в любое время. Платежи производятся не только в рублях, но и в валюте.
Из этого же раздела проводятся и конверсионные операции. Удобно то, что все данные по первичным документам могут быть загружены из бухгалтерской программы 1С. А выписки, полученные в результате проведенных операций, – переданы обратно, непосредственно в бухгалтерию организации.
Следующая вкладка предназначена для расчетов по зарплатам. В одном месте собраны данные о сотрудниках, начислениях. Все это сгруппировано в платежные ведомости. Кроме того, есть отдельный раздел для обмена сообщениями с банком, получения информации.
Но это не единственное решение. Существуют системы, работающие не через веб-интерфейс, а как отдельные программы, связывающиеся с сервером банка.
Целесообразность использования системы дистанционного доступа к счету определяется, как правило, количеством операций организации. Удаленный доступ к счету – дополнительная услуга банка, которая оплачивается отдельно. Кроме того, если счет в банке уже открыт, то стоит предварительно оценить систему «Клиент-Банк», познакомиться с отзывами, может быть, пообщаться с теми, кто с ней уже работает, прежде чем подписаться на этот дополнительный сервис.
Список литературы
5. Конституция РФ.
6. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
7. Братко А.Г. Независимость Банка России. Пределы ответственности. //Банковское дело в Москве, 2003. №1.
8. Братко А.Г. Центральный банк в банковской системе России. – М.: Спарк, 2001.
9. Дробозина Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000.
10. Карасева М.В. Финансовое право. М., 1999.
11. Конституционное право./ Учебник под ред. Кутафина О.Е. М., 2004.
12. Лафитский В.И., Приходина Ю.А. Основы независимости Банка России. М., 2001.
13. Старостина Н. ЦБ и ФСФР делят кредитные истории. //www.cbr.ru.
14. Тосунян А.Ю., Викулин А.Ю. Финансовое право. М., 2003.
15. Финансовое право: Учебник / Под ред. Горбуновой. С. М., 2003.
16. Финансовое право: Учебник/ Отв. ред. Н.И. Химичева. М., 1999.
17.Банки и банковское дело/Под ред. И.Т. Балабанова. - СПб: Питер, 2002
18. Инструкция по эксплуатации Сис
19. Инновации в платежных системах. В.И. Спиридонов, Москва, 2006 год.
20. Новый взгляд на платёжно-расчетные операции. В.Г.Сидоренко. Москва. 2005 год.
Информация о работе Система Клиент-Банк. Банк Российской Федерации