Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 08:44, курсовая работа
ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ - дать оценку современного состояния и развития потребительского кредитования в Республике Казахстан. Для достижения указанной цели были поставлены следующие ЗАДАЧИ:
* Охарактеризовать систему потребительского кредитования как инструмент преодоления кризисных явлений в условиях транзитивной экономики;
* Изучить зарождение кредитной системы в РК;
* Проанализировать процесс внедрения и развития потребительского кредитования в РК;
Введение……………………………………………………………………... 3
Глава 1. Сущность потребительского кредита…………………………….. 5
1.1 История возникновения потребительского кредита …………… ….5
1.2 Роль потребительского кредита в экономике………………………. 7
1.3 Основные формы и виды ……………………………………………..9
Глава 2. Условия и порядок предоставления потребительского кредита .15
2.1 Условия предоставления кредита …………………………………..15
2.2 Порядок предоставления кредита …………………………………..15
Глава3. Перспективы роста потребительского кредита…………….........16
Заключение ……………………………………………………………........22
Список литературы………………………………………………………... 24
Следовательно,
сделаем заключение что, перспективы
развития потребительского кредита
заслуживает пристального внимания
со стороны Сберегательного банка,
так как связное кредитование
дорогостоящих товаров
Заключение
Проанализировав становление и развитие потребительских отношений в Республике Казахстан, можно сделать следующие выводы:
Понятие потребительского кредита существовало еще в IV веке до нашей эры, но назначение кредита в то время отличалось от современного: кредиты брались из нужды, а не для получения дополнительной прибыли.
Потребительский кредит (англ. consumer credit, purchase loan) - форма кредита, предоставляемого населению предприятиями торговли и сферы услуг при покупке предметов потребления, товаров длительного пользования, оплате бытовых услуг на условиях отсрочки платежа.
Субъектами потребительского кредита являются заемщики - физические лица, берущие взаймы, и кредиторы - коммерческие банки и специальные учреждения потребительского кредита, магазины, сберкассы.
Роль потребительского кредита заключается в том, что он стимулирует эффективность труда, уменьшает текучесть кадров.
Кредитные операции - самая доходная статья коммерческого банка, и в каждой кредитной сделке для банка существует кредитный риск - риск невозврата ссуженной стоимости и процентов по ней заемщиком. Поэтому для банка важной, становится разработка комплекса мероприятий по снижению риска кредитных операций и управление кредитным риском.
Кредитный риск зависит от внешних (связанных с состоянием экономической среды, с конъюнктурой) и внутренних (вызванных ошибочными действиями самого банка) факторов. И управление кредитным риском включает в себя учет этих факторов и разработка мероприятий по снижению риска.
Кредитная корзина в настоящий момент представлена такими продуктами, как магазинный, или экспресс-кредит, стандартный банковский целевой кредит, овердрафт, кредитные карты. Если раньше основная доля рынка принадлежала стандартным банковским кредитам, то теперь это место уверенно заняли экспресс-кредиты, но, по прогнозам специалистов, в недалеком будущем данный вид кредитов уступит свое лидирующее место овердрафту и кредитным картам, так как клиентам более интересны длительные отношения с банком, нежели кратковременные.
Проблемы казахстанского кредитного рынка касаются, прежде всего, юридической стороны: законодательно закрепленной защиты прав потребителей кредитных услуг, ответственности обеих сторон в случае нарушения кредитного договора, наличия налаженной системы кредитных бюро для сбора информации о заемщиках.
Четкая спецификация нормативной базы является защитой, как кредитора, так и покупателя от форс-мажорных обстоятельств, вызванных сознательным либо вынужденным уклонением участника сделки от исполнения своих обязательств по договору потребительского кредита. Эффективное хозяйственное законодательство в таких случаях оперативно и с минимальными издержками в судебном порядке защищает финансовые интересы пострадавшей стороны.
Эти и другие проблемы носят временный характер. И их решение в скором времени приведет в Казахстане к созданию стабильного рынка потребительского кредитования.
Программы потребительского кредитования должны играть важную роль в управлении банком и банковскими услугами. Причина этого заключается не только в том, что потребительские кредиты принадлежат к числу самых выгодных и перспективных видов кредитования, но и в том, что по мере роста своего образовательного ценза клиенты все чаще прибегают к кредитованию для повышения уровня жизни и согласования планов своих расходов с ожидаемым доходом.
В заключение следует отметить, что объективное условие, необходимое для широкого распространения потребительского кредитования, - это нормализация политического и экономического климата в стране, включая упорядочение и четкое соблюдение хозяйственного законодательства. Экономическая стабилизация важна с той точки зрения, что она порождает взаимное доверие кредитора и заемщика (потребителя) в плане долгосрочной финансовой состоятельности друг друга. При сделках потребительского кредитования и для кредитора, и для заемщика важна предсказуемость другой стороны. Иными словами, выдавая кредит на покупку автомобиля в рассрочку или выдавая кредитную карточку, банк-кредитор ориентируется на уровень заработной платы (или иных доходов потребителя) и для него важно, чтобы этот уровень дохода, являющийся источником покрытия кредита, с большой степенью вероятности сохранился на весь - иногда весьма продолжительный - срок кредитования. Точно так же потребитель должен быть уверен в долгосрочной финансовой стабильности банка-кредитора как фактора выполнения им своих обязательств (особенно актуально это, например, при покупке дома в рассрочку, частично финансируемой за счет единовременного взноса покупателем собственных накоплений).
В
свете вышесказанного понятно, почему
потребительское кредитование при
всей его простоте и чрезвычайной актуальности
для казахстанской экономики только начало
развиваться. Сейчас, когда четко обозначились
тенденции общей экономической и политической
стабилизации и некоторого оживления,
появляются необходимые предпосылки для
более широкого применения технологии
потребительского кредитования при продаже
товаров и услуг населению.
Список литературы
1. Ильясов
К.К. Финансово-кредитные
2. Ведяев А., Лаврентьева И., Шарикова Е. И др. банковская система, кризис и перспективы развития. - М.: Аналитическая лаборатория "Веди", 1999 г.
3. Кучукова
Н.К. Макроэкономические
4. Райзберг Б.А. Курс экономики: Учебник под ред. - ИНФРА-М, 1997 г.
5. Сейткасимов Г.С. Деньги, кредит, банки: Учебник под ред. проф. - Алматы: Экономика, 1996 г.
6. Чекмаева Е.Н. Межбанковский кредитный рынок и его регулирование /Деньги и кредит. 1994 г.
7. "Предприниматель и право". №12 (73), май, 1997 г.
8. Банковское
дело: под редакцией проф.В.И.
9. Банки
и банковское дело под
10. Банковское дело уч. под редакцией Т.Г. Коробковой Москва: Экономист 2004г.
11. Банковское дело уч. под редакцией Е.П. Жарковская, М.: Омега-Л.; высшая школа, 2003 г.
12. Основы банковского дела Максюмов А. А, М.: Бератор-Пресс, 2003 г.
13. Комерсант-деньги №8, журнал от 10.05.2004 г.
14. Гарбузов,
А.К. Финансово-кредитный
15. Гольцберг,
М.А. Хасан-Бек, Л.М.
16. Лаврушина,
О.И. Организация и
17. Финансово-кредитный
энциклопедический словарь,
18. Мозжухов
А., Общее состояние
19. http://www.nationalbank. kz
20. http://www.actis. kz
21. http://www.eadvertizing. kz
22. http://www.homecredit.ru/