Развитие интернет-платёжных систем в мире и России

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 02:24, курсовая работа

Краткое описание

Идеальная платежная система должна минимизировать задержки в платежах и брать небольшую плату за совершение платежной операции.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
Понятие Интернет-платежной системы…………………………………………3
Системы Интернет-платежей: Кредитные схемы………………………………6
Системы Интернет-платежей: Дебитные схемы………………………………..8
Системы Интернет-платежей: цифровая наличность…………………………..9
Системы, основанные на использовании смарт-карт…………………………11
Платёжные Интернет-системы России…………………………………………12
Мировые платёжные Интернет-системы………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

дкб курсач.doc

— 145.00 Кб (Скачать)
  1. E-Port

     Система покупок в Интернет, основанная на использовании единой карты E-Port. Сегодня  единые карты E-Port используются для  приобретения услуг и товаров  от более чем 200 операторов, провайдеров  и Интернет-магазинов. Оборот Группы e-port за 2008 год составил 74,1 млрд. рублей.

  1. Paymer

     Payment Order (Paymer) — это новый способ  расчетов в режиме Online, отвечающий  современным требованиям удобства  и безопасности.

  1. CyberPlat

     Интегрированная универсальная мультибанковская система  Интернет-платежей CyberPlat® ("КиберПлат"), исторически первая российская платежная система, создана в 1997 году. Первый онлайновый платеж был проведен 18 марта 1998 года в пользу компании «Гарант-парк», а первый платеж в пользу оператора сотовой связи — «Билайн» — был осуществлен 12 августа 1998 года. К настоящему моменту CyberPlat® ("КиберПлат") работает на рынке электронных платежей уже более 11 лет и является самой крупной в России и странах СНГ, надежной и отлаженной платежной системой.

     В 2008 году общий оборот платежной системы CyberPlat® ("КиберПлат") достиг суммы 6 миллиардов 500 миллионов долларов США, что превысило показатель предыдущего года почти в 1.4 раза. Ежемесячно через платежную систему CyberPlat® ("КиберПлат") проводится более 120 миллионов платежей. Все операции по приему платежей осуществляются в режиме реального времени с использованием электронных цифровых подписей сторон.

  1. Assist

     Создан петербургской компанией Reksoft, ведущей российской компанией в области системной интеграции, консалтинга в области информационных технологий и разработки программных решений. ASSIST был запущен в эксплуатацию в апреле 1998 г. в качестве платежного интернет-шлюза.

     ASSIST — это мультибанковская система  платежей по пластиковым и  виртуальным картам через Интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транзакций.

     Объем платежей за товары и услуги при  помощи карт в прошлом году вырос  более чем в полтора раза —  на 51,1% до 882,7 млрд руб., говорится в  отчете ЦБ за 2008 г. Этот рост связан с тем, что на 45,6% до 458 300 увеличилось число устройств, принимающих карты к оплате, отмечается в отчете. Впрочем, любовь к наличным у граждан сильнее: на снятие их приходится 88,9% сумм, проходящих через пластиковые карты, тогда как на расчеты — лишь 9,7%, констатирует ЦБ.

     Сильнее всего в прошлом году росла  популярность платежей с помощью  интернета и мобильного телефона: на 70,6% — количество транзакций до 20 млн, а оборот — на 65% и составил 474 млрд руб. Банки активно продвигали интернет-оплату в 2008 г., поскольку старались снизить операционные издержки, вспоминает Елена Дворовых из Промсвязьбанка. По ее мнению, обороты по операциям с использованием интернета будут расти и в 2009 г.: «Они удобны и для банка, и для клиента». С одной стороны, это эффект низкой базы, поскольку оплата через интернет и мобильный начала набирать обороты сравнительно недавно, считает один из госбанкиров.

     С января 2008 по январь 2009 г. обороты по оплате картами в интернете на сайтах — партнерах банка выросли  более чем на 250%, указывает член правления «ВТБ 24» Георгий Горшков. Обороты в Телебанке (интернет-банк «ВТБ 24») выросли более чем на 400%, добавляет он. Россияне больше тратят в интернете, уверен президент «ТКС банка» Оливер Хьюз. Большие продажи приходятся на билеты РЖД, «Аэрофлота» и авиакомпании «Сибирь» и др., указывает он. По оценкам iKS-Consulting, в 2008 г. через интернет с помощью пластиковых карт было оплачено авиабилетов на сумму 10,6 млрд руб. и железнодорожных билетов на 1,5 млрд руб. — в 3,8 раза больше, чем в 2007 г.

     Авиакомпания  активно развивает интернет-продажи (с 2006 г.), поскольку это позволяет  снизить издержки до 120 млн руб. в  год, объясняет руководитель пресс-службы «Сибири» Кирилл Алявдин. Компания, по его словам, стимулирует потребителей покупать билеты через интернет, предлагая им очень выгодные тарифы, доступные только при покупке на сайте. В 2008 г. продажи билетов S7 через интернет увеличились на 27%, а уже в апреле по сравнению с данными за аналогичный период 2008 г. рост составил 60%. Всего в России эмитировано 119,2 млн карт, указывает ЦБ, но, несмотря на значительный объем эмиссии, используется менее половины этого объема. 
 
 

     Мировые платёжные Интернет-системы  
 

  1. PayPal

     Система основана в 1999 году и на данный момент является собственностью компании eBay. PayPal поддерживает 17 типов валют, российский рубль в которые пока не входит. Но это вовсе не означает, что пользователи из России не могут её использовать. Чтобы стать полноценным участником системы необходимо иметь банковскую карту American Express, MasterCard либо Visa, через которую будут осуществляться платежи в режиме реального времени. PayPal в большей степени ориентирована на рынок США.

  1. Moneybookers

     В Европе популярностью пользуется, аналогичная PayPal, британская электронная платежная система Moneybookers. Система основана в 2001 году. На данный момент Moneybookers поддерживает 30 типов валют, среди которых, к сожалению, российскому рублю опять места не нашлось. Помимо привязки к дебитным и кредитным картам, система позволяет привязывать электронный счет к обычным банковским счетам.

  1. E-Gold

     Самая крупная и самая популярная в мире платежная система. Она начала свою работу в 1996 г. Ежедневный оборот E-Gold составляет более $500,000.

     E-Gold - это интернациональная платежная  система, денежные средства которой корреспондированы в драгоценные металлы: серебро, золото, платину и палладиум. Данная особенность делает E-Gold особенно эффективной для проведения международных платежей, так как счета пользователей не привязаны к какой-либо национальной валюте.

     Ее  пользователем абсолютно бесплатно  может стать любой человек  из любой страны мира. Деньги на вашем  счету хранятся в эквиваленте  определенной массы выбранного металла. По умолчанию это золото. Но вы сами можете, если захотите, его продать  и купить платину, серебро или палладий. Вспомним на минуту WebMoney. Там эквивалентом ваших виртуальных денег является какая-либо из валют: доллар, евро или рубль. Если на мировом рынке курс доллара падает, то обесцениваются и деньги на Z-кошельке WebMoney. Деньги E-Gold этой неприятной особенности лишены, так как на 100% поддерживаются соответствующими драгоценными металлами. Весь свой золотой запас, поддерживающий ее валюту, E-Gold хранит в банке Nova Scotia (Торонто, Канада).

  1. StormPay

     Одна из самых молодых международных систем электронных платежей, впервые заявившая о себе в октябре 2002 года.Офис компании-владельца платежной системы Stormpay Inc. расположен в городе Кларксвилл (штат Теннеси, США). На протяжении первого года работы платежной системы (по состоянию на сентябрь 2003 г.) в ней было зарегистрировано более 250 тысяч пользовательских аккаунтов. Зарегистрированные в Stormpay пользователи могут пополнять свои игровые аккаунты в онлайновых казино, совершать покупки в многочисленных интернет-магазинах, в том числе и оплачивать лоты на аукционе eBay. Мало того, в самой системе Stormpay есть собственный аукцион с богатым ассортиментом самой разнообразной и недорогой продукции.

     Stormpay – это интернациональная платежная  система. Бесплатно зарегистрировать  персональный клиентский аккаунт здесь может практически любой пользователь Интернета, в том числе и отечественный. Исключение составляет запрет на регистрацию пользователей из 11 стран мира (Россия в это число не входит).

  1. iKobo

     Компания  основана в 2001 году в Атланте, США. На сегодняшний день является самой перспективной электронной платежной системой в мире. Компания предлагает уникальную услугу по переводу безналичных денежных средств в наличные за несколько секунд в 170 странах мира с помощью специальной карты iKobo, которая высылается участнику системы один раз и в дальнейшем может использоваться сколько угодно раз.

  1. EAccess

     С платежной системой EACCESS использование  всех достоинств сети Интернет — оперативность, доступность и возможность выбора — становится безопасным, надежным и простым.

     С платежной системой EACCESS Вы оплачиваете  ресурс из сети Интернет совместно  со счетом за телефонные услуги. В основе работы системы - услуга "вызов за дополнительную плату" (Premium Rate Service).

     Исследовательская компания NEMS провела по поручению Prepaid Services Company Ltd опрос жителей Британии на тему электронных платежей. Результаты показали, что в Великобритании растет спрос на онлайн-платежи, поскольку люди все меньше используют кредитные карты для оплаты товаров и услуг.

     Исследование  обнаружило, что 28% опрошенных используют в 2009г. кредитные карты намного  реже, нежели в прошлом году. И  только 7% ответили, что стали больше прибегать к платежам с помощью  кредитных карт. Около 34% респондентов заявили, что перешли бы на онлайн-платежи, если бы это было так же удобно, как оплата через платежный терминал, сообщает Ecommerce Journal.

     Кроме того, оказалось, что женщины больше отказываются от платежей по кредиткам, нежели мужчины. Так, 31% женщин сообщили о сокращении расходов по кредитных картам, или прекратили их полностью. В то же время, с ними согласились только 24% мужчин.

     Результаты  опроса также выявили сферы бизнеса, где потребители предпочитают оставлять  деньги при Интернет-шопинге. В целом, 68% опрошенных, имеющих доступ ко Всемирной паутине, заявили, что покупают авиабилеты, 71% респондентов заказывают туры. Это говорит о том, что данные индустрии в особенности имеют большое число возможностей для методов альтернативных платежей.

 

      Заключение 
 

     В работе Интернет-магазина решающую роль играет не столько удобство интерфейса и скорость доступа, сколько устойчивая работа всех бизнес - процессов, начиная от поставки товаров на склад магазина и заканчивая расчетом с покупателем. Даже используя современнейшие информационные технологии, магазин с плохо поставленной логистикой не сможет справиться с наплывом клиентов в канун праздников. Магазин с самым замечательным визуальным дизайном, обновляющий свой товарный ассортимент раз в полгода, не может быть хорошей приманкой для покупателей. Товар магазина, поддерживающего все известные типы кредитных карточек, не будет пользоваться спросом, если каждую неделю 13-летние хакеры будут воровать списки этих самых карточек и выкладывать их на общедоступный ftp-сервер.

     Грамотно  используя техническую и юридическую базу платежных систем, можно построить Интернет-магазин с меньшими затратами и лучшим качеством обслуживания. Вместе с тем, пренебрежение малейшими нюансами сведет всю эффективность использования внешней платежной системы на нет. Например, если выписки приходят из банка в Интернет-магазин по почте, и обрабатываются вручную в течение недели, клиенту не за чем использовать технологии, позволяющие переводить деньги за 5 минут. Если сервер магазина работает под UNIX, вряд ли стоит подключаться к оператору, предлагающему "маленькую удобную программу на Delphi для управления вашим счетом в платежной системе". Если все клиенты магазина - физические лица, вряд ли следует вкладывать деньги в интеграцию российских систем шифрования и электронно-цифровой подписи, можно воспользоваться стандартными средствами иностранного производства.

     Решая вопрос о подключении Интернет-магазина к той или иной платежной системе, его руководителям необходимо заранее оценить количество пользователей системы, которым будет интересен ассортимент Интернет-магазина. Обычно контингент пользователей платёжных систем почти не пересекается. Часто пользователями системы являются клиенты отдельного банка или Интернет - провайдера, предлагающего доступ к платежной системе в пакете с прочими услугами. Необходимо помнить, что в большинстве случаев использование платежной системы сужает круг потенциальных потребителей. Поэтому на первом этапе работы магазина выгоднее зарегистрироваться в 2-3 платёжных системах, выбранных исходя из целевой группы предполагаемых клиентов (например, жители города со средним доходом, студенты, обеспеченные владельцы карт Visa и т.п.), и в случае успеха, двигаться к созданию полноценной собственной системы принятия платежей.

     На  российском рынке работает множество различных электронных платежных систем, каждая из которых имеет свои особенности и преимущества. WebMoney поддерживает разнообразие типов валют, имеет большое количество инструментов для обеспечения безопасности участников, а также специальную арбитражную систему. Яндекс.Деньги при оплате за товары и услуги не взимает комиссию, и предоставляет существенные скидки. Возможность привязки электронного кошелька к банковским картам Альфа-Банк и РБР делает Яндекс.Деньги удобными для российских пользователей. RBK Money интегрирована с банком «РБК», позволяет использовать полноценные банковские карты RBK Money MasterCard, что делает эту систему более надежной и привлекательной для бизнеса.

Информация о работе Развитие интернет-платёжных систем в мире и России