Во избежание подобных
эксцессов и было внесено предложение
позаимствовать опыт развитых стран и
ввести в оборот документ, в котором будут
описываться наиболее важные для заемщика
параметры кредитного продукта.
Государство будет поощрять
россиян к приобретению через
ипотеку вновь построенного, а
не вторичного жилья, сделав «первичку»
более экономически выгодной для
покупателей. В 2010 году в России объем
сделок по ипотеке на первичном рынке
уменьшился в три раза по сравнению с 2008
годом. «То есть спрос был в большей степени
ориентирован на вторичный рынок», - сказал
Семеняка. В связи с этим, сообщил он, по
специальной программе Внешэкономбанка
на 2011-2012 годы было выделено 150 млрд. рублей
для финансирования в стране ипотеки на
вновь построенное жилье. «Ставка по этой
ипотеке 11%. Специально была сделана ставка
ниже вторичного рынка, и примерно получается
где-то на 2% ниже по сравнению с тем, что
выдают на вторичное жилье. То есть у заемщика
есть экономическая мотивация покупать
именно новое жилье», - сказал директор
АИЖК.
По мнению многих специалистов
в 2011 году на рынке ипотечного кредитования
в Самарской области положительная
динамика сохранится, так же как
и в 2010 году, резкого скачкообразного
роста числа ипотечных сделок,
связанного с сезонностью на рынке
жилой недвижимости, не будет.
Заключение
В России ипотечное кредитование –
вовсе не новое, но еще не совсем
доступное и простое для понятия
обычного потребителя данного продукта.
В нашей стране, чтобы приобрести
в собственность жилье, простому
гражданину нужно быть не только образованным,
чтобы выбрать более доступную
программу в проверенном кредитном
учреждении, но и зарабатывать столько,
чтобы хватило на погашение долга
в течение немалого промежутка времени.
Это все притом, что в России самые высокие
процентные ставки на ипотеку по всей
Европе, в связи с нашей инфляцией.
Для становления и стабильного развития
системы долгосрочного ипотечного кредитования
необходимо предусмотреть решение основных
проблем: устранение имеющихся недостатков
в законодательстве; слабое развитие и
недостаточная эффективность системы
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним в учреждениях юстиции;
слабое развитие оценочного и страхового
дела; недостаток кредитных ресурсов и
их высокая стоимость у коммерческих банков;
отсутствие вторичного рынка закладных
(ипотечных кредитов); высокие ставки рефинансирования;
отсутствие эффективных механизмов ограничения
рисков банков и покрытия со стороны государства
и органов местного самоуправления; отсутствие
ипотечных банков; высокая стоимость кредитов
для заемщика; низкие доходы преобладающей
части населения в сравнении со стоимостью
жилья; недостаток бюджетных средств для
предоставления жилищных субсидий гражданам,
имеющим на них право, позволяющих снизить
кредитную нагрузку при приобретении
жилья; несовершенство налогообложения,
недостаточное количество стимулов для
вложения средств гражданами в жилье.
На территории Самарской области
развитие системы ипотечного жилищного
кредитования осуществляется в рамках
областной целевой программы
«Развитие ипотечного жилищного
кредитования в Самарской области»
на 2010 - 2012 годы, утвержденной постановлением
Правительства Самарской области
от 17.02.2010 №45. Самарская область заняла
девятое место в рейтинге регионов по
объемам ипотечного кредитования по итогам
2010 года.
Ипотечный рынок России живет в
ожидании повышения спроса на ипотеку.
Перспективы дальнейшего существования
и развития ипотеки в России всем
представляются по-разному. На эту тему
сегодня спорят политики, юристы, государственные
служащие, домохозяйки и даже свободные
художники. Теории дальнейшего развития
ипотеки и пути решения проблем
ипотечного кредитования достаточно многообразны.
Государство, в свою очередь, старается
внести свои изменения и дополнения в
систему ипотечного кредитования, в основном,
путем стимулирования, поощрения и помощи
со стороны государства