Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2015 в 09:41, отчет по практике
1 Оформление договора банковского счета
2. Порядок оформления расчетных документов
3. Операции по возврату сумм неправильно зачисленных на счета клиентов: 4. Операции с использование банковских карт
5. Условия выдачи банковских карт
6. Основанием для составления расчетных и иных документов для отражения сумм операций, совершаемых с использованием платежных карт, в бухгалтерском учете участников расчетов является реестр платежей или электронный журнал.
7. Для отражения операций органами, организующими исполнение бюджетов, со средствами бюджета в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, находящимися на банковских счетах или в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, используется счет 020200000 "Средства на счетах бюджетов".
Не возобновляемые – открывается для осуществления различных платежей, связанных с одним контрактом или партией товара (например для оплаты таможенной очистки, перевалки, транспортировки и прочие). Выдача и погашение кредита не увеличивает свободный лимит кредитования, то есть производится в пределах установленного лимита задолженности.
Рамочная – открывается заемщику для оплаты отдельных поставок товаров в рамках одного контракта, реализуемого в течении определенного периода, а также кредитования целевых и крупномасштабных проектов.
Кредитование физических лиц осуществляется всеми коммерческими и сберегательными банками на основании кредитного договора между заемщиком и кредитором и по необходимости договоре о залоге.
Кредиты физическим лицам выдаются двух видов:
Кредиты на неотложные нужды предоставляется в следующих случаях:
Кредит на капитальное строительство:
10. Открытие банковских счетов в рублях и иностранной валюте выполняется Сбербанком в минимальные сроки. Количество открываемых счетов не ограничено, при этом при открытии второго и последующих счетов клиенту достаточно предоставить сокращенный список документов.
Процедура открытия счета занимает не более трех банковских дней с момента предоставления полного комплекта документов. При открытии расчетного счета сотрудник Сбербанка по желанию клиента может изготовить копии документов клиента, необходимых для открытия счета, а также оформить карточку с образцами подписей и оттиска печати.
Для открытия счета клиент оформляет заявление на открытие банковского счета, в котором указывает вид открываемого счета и валюту счета.
Заявление на открытие банковского счета заполняется в соответствии с учредительными документами клиента.
К заявлению на открытие банковского счета прикладываются документы, необходимые для открытия счета.
В случае если от лица клиента взаимодействие
с банком по вопросу открытия счета (получение,
передача документов и т.п.) осуществляет
представитель клиента, представитель
предъявляет в банк соответствующую доверенность
от клиента и документ, удостоверяющий
личность.
Для учета особенностей и потребностей
бизнеса клиента, клиенты заполняют анкету
клиента (юридического лица) или анкету
клиента (индивидуального предпринимателя
или лица, занимающегося частной практикой)
по форме, предоставленной Сбербанком.
После подписания всего комплекта кредитной документации наступает этап выдачи (администрирования) кредита. Администратором может быть кредитное подразделение как таковое или специально созданный в его составе отдел оформления кредитов. Администратор непосредственно выдает кредит, т.е. открывает заемщику ссудный счет, зачисляет деньги на соответствующий счет и списывает кредитные средства в соответствии с целью кредита.
Сама процедура выдачи кредита начинается с момента получения администратором соответствующего письменного распоряжения (оно должно быть подписано уполномоченными па это лицами банка) при наличии полного комплекта должным образом оформленной документации, связанной с кредитом.
Если в кредитном договоре предусмотрено предварительное выполнение заемщиком каких-либо условий (а это достаточно частое явление), то перед выдачей кредита администратор должен располагать также всей документацией, подтверждающей выполнение их заемщиком.
На администратора можно возложить также контроль за целевым использованием средств кредита (если речь о целевом кредите), наличием свободного лимита для использования (по ранее выданным ссудам), а также за правильностью оформления документов об использовании кредита.
11. Межбанковские расчеты — это расчеты, которые осуществляются между банками на основе корреспондентских отношений, то есть договорными отношения между банками об осуществлении платежей и расчетов одним из них по поручению и за счет другого.
Корреспондентские отношения между коммерческими банками устанавливаются добровольно, между коммерческими и Центральным Банком — обязательно.
Существуют два варианта организации межбанковских расчетов с помощью корреспондентских счетов:
Проведение расчетов через систему РКЦ.
Для проведения расчетных операций каждая кредитная организация открывает по месту своего нахождения один корреспондентский счет в РКЦ. Кредитная организация вправе открыть на имя каждого филиала по месту его нахождения один корреспондентский субсчет.
Отношения между ЦБ и обслуживаемой им кредитной организацией (филиалом) при осуществлении расчетных операций регулируются законодательством, договором корсчета (субсчета).
Договор счета заключается на согласованный сторонами срок и определяет порядок расчетного обслуживания, права и обязанности КБ и ЦБ при совершении расчетных операций по корсчету, способ обмена расчетными документами, порядок оплаты за расчетные услуги, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
Прием расчетных документов РКЦ осуществляется независимо от остатка средств на корсчете КБ на момент их принятия. Платежи могут осуществляться в пределах средств, имеющихся на момент оплаты, с учетом средств, поступающих в течение операционного дня, и кредитов ЦБ (овердрафт).
Кредитная организация определяет вид платежа («почтой», «телеграфом», «электронно») и в зависимости от выбранного вида платежа представляет в РКЦ расчетные документы на бумажных носителях или в электронном виде (по каналам связи, на магнитных носителях). Банками используетсяавизо – официальное извещение о выполнении расчетной операции.
Расчетные документы клиентов, а также КБ по собственным операциям, на бумажных носителях представляются в РКЦ в составе сводного платежного поручения с приложением описи расчетных документов.
Операции по списанию денежных средств с корсчета КБ или зачислению на этот счет подтверждаются выпиской на бумажном носителе или в виде электронного служебно-информационного документа.
КБ (филиалам), открывшим корсчета (субсчета) в РКЦ, с целью их однозначной идентификации при проведении расчетных операций присваиваются БИКи (банковские идентификационные коды) участников расчетов.
Деятельность РКЦ неразрывно связана с работой вычислительных центров (ВЦ).
Проведение расчетов через корреспондентские счета, открытые в других кредитных организациях.
КБ (банк-респондент) заключает договор счета и открывает корсчет в другом КБ (банк-корреспондент). Банк-корреспондент открывает банку-респонденту корсчет при получении установленных документов и подписании договора счета.
Корреспондентский счет, открытый данным КБ в другом банке, называется счет «НОСТРО». Корреспондентский счет, открытый другим банком в данном КБ, называется счет «ЛОРО».
Расчетные операции осуществляются при условии обеспечения ежедневного равенства остатков денежных средств по корсчету по балансу банка-респондента и по балансу банка-корреспондента.
Отражение расчетных операций в балансах банка-респондента и банка-корреспондента, осуществляется одной календарной датой (число, месяц, год) – датой перечисления платежа (ДПП). ДПП устанавливается с учетом срока прохождения расчетного документа (документопробега).
Операции по списанию денежных средств с корсчета «ЛОРО» осуществляются банком-корреспондентом по платежному поручению банка-респондента при условии достаточности средств на его счете. Списание денежных средств без согласия банка-респондента производится в случаях, предусмотренных законодательством или договором счета.
Проведение расчетов по счетам межфилиальных расчетов между подразделениями одной кредитной организации.
Расчетные операции кредитной организации между головной организацией и филиалами, а также между филиалами одной кредитной организации осуществляются через счета межфилиальных расчетов.
Клиринг представляет собой систему безналичных расчетов, основанную на зачете взаимных требований и обязательств. В банковской системе создаются клиринговые центры, через которые осуществляются расчеты. Также на базе крупных банков организуется сеть расчетов по клирингу.
Клиринговый центр открывает банкам корсчета, через которые осуществляется зачет взаимных требований.