Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 11:28, курсовая работа
Накопление денежного капитала играет важную роль в капиталистическом
хозяйстве. Непосредственно самому процессу накопления денежного капитала
предшествует этап его производства. После того как денежный капитал создан
или произведен, его необходимо разделить на часть, которая вновь направляется
в производство, и ту часть, которая временно высвобождается. Последняя, как
правило, и представляет собой сводные денежные средства предприятий и
корпораций, аккумулируемые на рынке ссудных капиталов кредитно-финансовыми
институтами и рынком ценных бумаг. Структура рынка ссудных капиталов
складывается в основном из двух элементов: кредитно-финансовых институтов и
рынка ценных бумаг.
Введение.......................................................................3
1. Ценные бумаги...............................................................4
2. Виды ЦБ.....................................................................7
3. Классификация операций с ценными бумагами..................................10
4. Этапы совершения сделок с ЦБ...............................................18
5. Риски операций с ЦБ........................................................19
6. Рынок ЦБ...................................................................22
7. Фондовая биржа.............................................................24
7.1. Состояние и ключевые проблемы развития фондового рынка в России..........26
8. Участники РЦБ..............................................................27
9. Объемы рынка...............................................................28
10. Региональные рынки........................................................30
Заключение....................................................................34
Список использованной литературы..............................................35
фондов. В портфели вошли бумаги эмитентов, которым финансисты отдавали
предпочтения при формировании реальных портфелей.
Впервые такой анализ был проведен осенью 1995 г. Тогда приоритет был у
Польши: бумаги польских эмитентов были включены во все портфели, а доля
вложенных в них финансовых ресурсов в совокупном объеме всех пяти моделей
составила 41 %. Второе место принадлежало чешским ЦБ (26 %), третье -
венгерским (17 %), четвертое - российским (9 %), пятое - словацким (5 %).
В мае 1996 г. управляющие сформировали портфели заново. По-прежнему первое
место удерживают польские ЦБ, однако, их доля в общем объеме пяти портфелей
снизилась до 33 %. Существенно повысился рейтинг российских ЦБ: с четвертого
они переместились на второе место, а их доля составила около 20 %.
Осенью 1995 г. только двое из пяти управляющих решили включить в модель
портфеля ЦБ российских эмитентов. Это были акции Мосэнерго, Ростелекома,
ЛУКОЙЛа и Московской городской телефонной сети. Весной 1996 г. уже четверо
управляющих решили включить в свои портфели акции российских эмитентов. К
перечисленным добавились: Норильский никель, Мегионнефтегаз, КАМАЗ и
“Ниармедик”.
В качестве основных причин, повлиявших на их решение включить в портфели ЦБ
российских эмитентов, управляющие фондов назвали большие размеры рынка и
сравнительно низкую цену российских предприятий.
Анализ современного состояния фондового рынка в России приводит к выводу, что
для его дальнейшего развития и успешного функционирования жизненно важно по
возможности оперативное решение следующих ключевых проблем.
Снижение темпов инфляции и преодоление хозяйственного кризиса, политической и
социальной нестабильности, сдерживающих развитие РЦБ в России (преодоление
негативно влияющих внешних факторов).
Наращивание объемов
и переход в категорию
Для отнесения
российского рынка к разряду
развивающихся капитализация
акций должна достигнуть 30-40 % ВВП. Это означает, что реальный объем рынка
ЦБ в России должен увеличиться в несколько раз (с учетом инфляционного роста
величины ВВП). Для развитых рынков этот показатель составляет 60-90 % ВВП.
Долгосрочное управление.
Будущий фондовый рынок России будет вести себя иначе, чем рынок образца 1991-
1995 гг. Более развитый и ликвидный рынок нуждается в более профессиональном
регулировании, в предупреждении его резкого падения (падение и взлет развитых
рынков ЦБ происходят в сжатые сроки, в резко выраженной форме, кризис рынка
наступает мгновенно).
Как только РЦБ в России в ближайшие год-два начнет набирать обороты,
вялотекущие процессы на нем начнут приобретать ярко выраженный,
концентрированный характер. Прежде всего, это касается колебаний курсовой
стоимости ЦБ. Отсюда следует важность введения в структуры рынка уже сейчас
элементов долгосрочного, стратегического управления.
Укрупнение и рекапитализация структур фондового рынка.
Сегодня во всем мире насчитывается более 140 фондовых бирж, а на развитых
рынках отдельных стран их количество доходит до 7-9. В этой связи более 60
фондовых и товарно-фондовых бирж в России (а еще недавно их было более 100)
ненормально.
Укрупнение может
быть необходимым и для
значительно меньше, чем банков. По ряду соображений эту же оценку можно
принять и для России: необходимы не более 600-800 небанковских инвестиционных
институтов, включая как компании, действующие в национальном масштабе, так и
средние и мелкие фирмы. В настоящее время их количество вместе с чековыми
инвестиционными фондами превышает 3400.
Такие количественные ориентиры исключительно важны в государственной политике
формирования рынка
ЦБ (ограничительная или
же повысить требования к минимальной величине капиталов инвестиционных
(осуществить их
рекапитализацию после
Повышение роли государства на РЦБ.
·
необходимость преодоления
государственных органов, регулирующих этот рынок;
· усиление роли комиссии по ЦБ и фондовым биржам, которая сможет
объединить ресурсы государства и частного сектора для создания рынка ЦБ
(программа “запуска” рынка по сложности и объему адекватна программе
приватизации);
· ускоренное, опережающее создание жесткой регулятивной инфраструктуры
рынка и правовой базы как способа ограничить риски инвесторов (прежде всего
требования к достаточности капитала, качеству активов и ликвидности
небанковских инвестиционных институтов, ограничения их собственных операций
по рискам, правила этичного ведения операций и требование полного раскрытия
информации клиентам);
· создание системы отчетности и публикации макро- и микроэкономической
информации о состоянии рынка;
· гармонизация российских и международных стандартов, используемых на РЦБ;
· создание активно действующей системы надзора за небанковскими
инвестиционными институтами;
· государственная поддержка в области РЦБ;
· приоритетное выделение государством финансовых и материальных ресурсов
для активизации фондового рынка;
·
срочное создание государственной
или полугосударственной
защиты инвесторов от потерь (специализированный фонд);
· обеспечение преемственности с практикой РЦБ, сложившейся в 1991-1993 гг.
Концепция РЦБ.
Эта концепция должна, наконец, появиться. Необходимо осознанное воздействие
государства на макропропорции спроса и предложения на рынке, на направления
движения денежных ресурсов, с тем, чтобы рынок устоялся в одой из схем его
организации. Речь идет не только о сопоставлении банковской и небанковской
моделей рынка, но скорее о различиях в структуре источников финансирования
хозяйства и том влиянии, которое они оказывают на организацию РЦБ.
Сделать мир ЦБ предсказуемым, более безопасным, открытым и продуктивным - в
этом состоит организационная и этическая ответственность государства и
участников РЦБ.
Заключение.
Основная функция рынка ценных бумаг заключается в мобилизации денежных
средств вкладчиков для цели организации и расширения производства.
Другая функция - информационная. Она состоит в том, что ситуация на РЦБ
сообщает инвесторам информацию об экономической конъюнктуре в стране и дает
им ориентиры
для вкладывания своих
капитала в форме ЦБ способствует формированию эффективной и рациональной
экономики, поскольку
он стимулирует мобилизацию
интересах производства и их распределение в соответствии с потребностями
рынка.
Как показывает мировой опыт, эффективное функционирование РЦБ невозможно без
регулирующей и контролирующей деятельности государственных органов. В
условиях становления РЦБ функционирование подобных структур приобретает
исключительное значение.
На мировом рынке существуют две основные модели организации РЦБ. Одна из них
предусматривает господство на рынке коммерческих банков (Германия, Япония,
Франция). Другая предполагает активную роль, как банковских учреждений, так и
небанковских финансово-
странах, где на рынке господствует ограниченное число коммерческих банков, их
деятельность подконтрольна центральному национальному банку и другим
правительственным агентствам, государственное регулирование более жесткое.
Таким образом, РЦБ представляется как эффективный механизм функционирования
рыночной экономики, инструмент мобилизации финансовых ресурсов и сбережений
населения, оптимального перераспределения средств, повышения активности
человека как реального собственника.
Список
использованной литературы.
1.
К.Р. Макконнел, С.Л. Брю.
2. М. Блауг. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: ДЕЛО ЛТД, 1994.
3. Эдвин Дж.Долан, К.Кэмпбелл, Розмари Дж.Кэмпбелл. “Деньги, банковское
дело и денежно-кредитная политика" - М.-Л., 1991
4.
Международный рынок ценных
экономический журнал, №6, 1993г.
5.
Рынок ценных бумаг и его
финансовые институты. Под
Торкановского – Санкт-Петербург, АО “Компакт”, 1994г.
6. Рынок ценных бумаг. Автономов М.Ю. – Москва, Финансы и статистика,
1992г.
7.
Ценные бумаги и фондовый
1995г.