Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 06:13, курсовая работа
Целями моей работы служат анализ обслуживания владельцев банковских карт и пути совершенствования банковской системы по обслуживанию владельцев таковых.
Задачи моей работы это: выявление номенклатуры банковских карт, анализ рынка и ситуации с обслуживанием владельцев банковских карт на примере банка ВТБ24.
На самом деле, лишь небольшая часть всех банков имеет право выпускать и обслуживать карты самостоятельно – большая часть банков заказывают выпуск и обслуживание своих карт в другом банке, который имеет право на осуществление этой операции и имеет процессинговый центр. Процессинговый центр – специальное подразделение, которое отвечает за выпуск, прием пластиковых карт и, обычно за обслуживание торговых точек (прием карт других банков). ВТБ24 – имеет большой фундамент в виде ВТБ – поэтому у них есть свой процессинговый центр.
Долгое время банки-партнеры
2.2 Анализ выдачи банковских карт на примере банка ВТБ24
В России к 2009 г. выпущено 130 млн банковских карт (данные Центробанка). На 1 октября 2010 г. количество карт превысило 137 млн шт. Больше всего карт эмитирует Сбербанк - около 1,5 млн. в месяц. Тем не менее, 89% операций по банковским картам в России - простое снятие наличных, на каждую карту приходится всего в среднем 20 операций в год.
На самом деле Я уверен, что из вышеуказанного числа банковских карт, четверть карт изготавливается повторно по причинам утраты PIN кода. Я считаю, что перевыпуск карты по этой причине очень глуп, так как это причиняет значительные неудобства клиенту и банку. ВЫХОД: создание спеццентра банковских PIN-кодов. Эта практика уже знакома жителям Европы. При утере PIN кода, держатель карты обращается в банк, где по его просьбе выдают новый PIN посредствам звонка в этот самый спеццентр. Сравним себестоимости (таблица 1)
При расчетах не учитывалось потраченное время на обработку запроса в спеццентре, и штат может быть сокращен.
Банк ВТБ24 - это розничный «отросток» банка ВнешТоргБанк, который базируется на поглощенном некогда банке ГутаБанк. ВТБ24 имеет много кредитных продуктов, которые, в свою очередь, предполагают выдачу банковских карт (дебетовых и кредитных). Рассмотрим и проанализируем несколько видов банковских карт данного эмитента.
Процедура регистрации на выпуск обычных и привилегированных карт не имеет значения, но условия обслуживая различны (таблица 2)
Проведем анализ, настолько ли выгодней привилегированная карта классической (таблица 3)
В
России система привилегии в стиле
Gold ещё плохо функционирует, но не надо
забывать о статье кредита, по которому
мы сэкономили 1%. В реальности владельца
карты премиум-класса - это состоятельные
люди, без кредитного лимита, но с большими
суммами, в этом случае банк обычно предоставляет
бớльшие ставки по депозитам, нежели владельцам
статуса ‘classic’. Таким образом, на мой
взгляд, выгодней приобретать карты статусом
выше активным людям, которые в дальнейшем
могут извлечь выгоду от той суммы, что
они заплатили за привилегии.
Заключение:
В настоящее
время обслуживание владельцев банковских
карт находиться на низком уровне. Учитывая
разницу в регионах, могу сказать,
что в Иркутском регионе мы
получим столько же выгод от обычных
карт, сколько и от привилегированных,
так как поставщики «привилегированных»
услуг находятся от Иркутска очень далеко.
В настоящий момент все больше компаний
присоединяются к программам безналичных
платежей и к программам поощрения за
оплату банковскими картами – поэтому
целесообразнее просто ждать, пока с запада
доберется цивилизация. В целом назову
ситуацию не плохой, по сравнению с десятилетней
давностью, когда поиск обычного банкомата
становился большой проблемой. Но прогресс
не стоит на месте и на смену банковским
картам придут новые «старые» SIM карты,
которые позволят использовать мобильный
телефон в качестве платежной карты. Эта
технология бесконтактного платежа, называемая
Paypass. Она широко известна за рубежом и
используется уже географически близко
(например, Польша), там же развита и система
восстановления PIN кодов без перевыпуска
карт (наши западные соседи давным-давно
поняли, что целесообразнее в миг заменить
PIN, нежели мучить клиента 14 дневным ожиданием
новой карты.) Пока же я не вижу смысла
приобретать дорогие карты, если не покидать
пределы Иркутской области. Для людей
же, которые пересекают часовые пояса
чаще, чем мы ходим в магазин, предпочтительно
выбирать карты с набором привилегии и
надеяться, что за год сумма, потраченная
за выпуск карты, все же вернется. Цели
и поставленные мною задачи курсовой работы
достигнуты.
Список литературы
Таблица 1
Старый метод (издержки банка) (2011) | Новый метод (издержки банка) |
Бумага
для заявления – 1рубль/2стр
Время, потраченное банковским служащим (из расчета 30000 руб/мес, 125 руб/час) – 62,5 рубля/клиент (30 минут) Изготовление банковской карты – 35 рублей/шт. Пересылка внутр. почтой – 800 рублей (на примере DHL) 1 посылка = 50 карт ИТОГО ЗА ГОД: Утерянных PIN от карт: 34250000 шт. Бумага для заявления – 34250000 рублей Потраченного рабочего времени – 2140625000 рублей Пересылка: 34 250 000/50= 685 000 посылок*800= 548 000 000 ВСЕГО: 2 722 875 000 рублей |
Бумага для
заявления – не нужна
Зарплата работника спеццентра - 30 000 руб/мес 2000 работников = 60 000 000 руб/мес 12 мес – 720 000 000 рублей Работа с клиентом (15 минут) – 1 070 312 500 рублей Пересылка (конверт в два раза тоньше) 1 посылка – 100 PIN = 274 000 000 рублей ВСЕГО: 2064 312 500 рублей Выгода банкам: 658 562 500 рублей 658 562 500/1012 банков= 650 753 рубля |
Таблица 2
Visa Classic (2011) | Visa Gold(2011) |
|
|
Таблица
3
Вид операции | Visa Classic | Visa Gold |
Баланс на счете | 500 000р | 500 000р |
Стоимость | 750 р | 3000р |
Использован кредит | 100 000 | 100 000 |
% по кредиту | 25 | 21 |
Сумма процентов | 25000 | 21 000 |
Привилегии | - | Ограниченные 5-10% |
Даграмма 1
Информация о работе Операции коммерческого банка по обслуживанию владельцев банковских карт