Операции коммерческого банка по обслуживанию владельцев банковских карт

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 06:13, курсовая работа

Краткое описание

Целями моей работы служат анализ обслуживания владельцев банковских карт и пути совершенствования банковской системы по обслуживанию владельцев таковых.

Задачи моей работы это: выявление номенклатуры банковских карт, анализ рынка и ситуации с обслуживанием владельцев банковских карт на примере банка ВТБ24.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 63.91 Кб (Скачать)

    На  самом деле, лишь небольшая часть всех банков имеет право выпускать и обслуживать карты самостоятельно – большая часть банков заказывают выпуск и обслуживание своих карт в другом банке, который имеет право на осуществление этой операции и имеет процессинговый центр. Процессинговый центр – специальное подразделение, которое отвечает за выпуск, прием пластиковых карт и, обычно за обслуживание торговых точек (прием карт других банков). ВТБ24 – имеет большой фундамент в виде ВТБ – поэтому у них есть свой процессинговый центр.

      Долгое время банки-партнеры ВТБ  имели возможность эмитировать свои карты и расширять банкоматную сеть для снятия денег клиентами без комиссии. То, что банк не выпускает самостоятельно карты, не имеет большого значения и не повод для беспокойства – если банку необходимо 10000 банковских карт, то нет смысла создавать собственный процессинговый центр – это дорого стоит, занимает много времени, и проще и дешевле заказать выпуск и обслуживание банковских карт у финансового учреждения, который уже имеет все необходимое.

     2.2 Анализ выдачи банковских карт на примере банка ВТБ24

    В России к 2009 г. выпущено 130 млн банковских карт (данные Центробанка). На 1 октября 2010 г. количество карт превысило 137 млн шт. Больше всего карт эмитирует Сбербанк - около 1,5 млн. в месяц. Тем не менее, 89% операций по банковским картам в России - простое снятие наличных, на каждую карту приходится всего в среднем 20 операций в год.

    На  самом деле Я уверен,  что из вышеуказанного числа банковских карт, четверть карт изготавливается повторно по причинам утраты PIN кода. Я считаю, что перевыпуск карты по этой причине очень глуп, так как это причиняет значительные неудобства клиенту и банку. ВЫХОД: создание спеццентра банковских PIN-кодов. Эта практика уже знакома жителям Европы. При утере PIN кода, держатель карты обращается в банк, где по его просьбе выдают новый PIN посредствам звонка в этот самый спеццентр. Сравним себестоимости (таблица 1)

    При расчетах не учитывалось потраченное  время на обработку запроса в  спеццентре, и штат может быть сокращен.

    Банк  ВТБ24  - это розничный «отросток» банка ВнешТоргБанк, который базируется на поглощенном некогда банке  ГутаБанк. ВТБ24 имеет много кредитных продуктов, которые, в свою очередь, предполагают выдачу банковских карт (дебетовых и кредитных). Рассмотрим и проанализируем несколько видов банковских карт данного эмитента.

    Процедура регистрации на выпуск обычных и  привилегированных карт не имеет  значения, но условия обслуживая различны (таблица 2)

    Проведем  анализ, настолько ли выгодней привилегированная карта классической (таблица 3)

    В России система привилегии в стиле Gold ещё плохо функционирует, но не надо забывать о статье кредита, по которому мы сэкономили 1%. В реальности владельца карты премиум-класса  - это состоятельные люди, без кредитного лимита, но с большими суммами, в этом случае банк обычно предоставляет бớльшие ставки по депозитам, нежели владельцам статуса ‘classic’. Таким образом, на мой взгляд, выгодней приобретать карты статусом выше активным людям, которые в дальнейшем могут извлечь выгоду от той суммы, что они заплатили за привилегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение:

В настоящее  время обслуживание владельцев банковских карт находиться на низком уровне. Учитывая разницу в регионах, могу сказать, что в Иркутском регионе мы получим столько же выгод от обычных  карт, сколько и от привилегированных, так как поставщики «привилегированных» услуг находятся от Иркутска очень далеко. В настоящий момент все больше компаний присоединяются к программам безналичных платежей и к программам поощрения за оплату банковскими картами – поэтому целесообразнее просто ждать, пока с запада доберется цивилизация. В целом назову ситуацию не плохой, по сравнению с десятилетней давностью, когда поиск обычного банкомата становился большой проблемой. Но прогресс не стоит на месте и на смену банковским картам придут новые «старые» SIM карты, которые позволят использовать мобильный телефон в качестве платежной карты. Эта технология бесконтактного платежа, называемая Paypass. Она широко известна за рубежом и используется уже географически близко (например, Польша), там же развита и система восстановления PIN кодов без перевыпуска карт (наши западные соседи давным-давно поняли, что целесообразнее в миг заменить PIN, нежели мучить клиента 14 дневным ожиданием новой карты.) Пока же я не вижу смысла приобретать дорогие карты, если не покидать пределы Иркутской области. Для людей же, которые пересекают часовые пояса чаще, чем мы ходим в магазин, предпочтительно выбирать карты с набором привилегии и надеяться, что за год сумма, потраченная за выпуск карты, все же вернется. Цели и поставленные мною задачи курсовой работы достигнуты. 
 
 
 

Список  литературы

  1. Гражданский Кодекс Россииской Федерации [Электронный  ресурс] / ст. 850 ; Глава 45 ; Web-мастер Миронов Л. М. – Электрон. дан. – М. : январь 2011 - . – Режим доступа: http://www.zakonrf.info/gk/850/, свободный – Статья 850. Кредитование счета
  1. Платежные карты. Бизнес-энциклопедия : энциклопедия / М.И. Казаков [и др.]  --  М. :  ISBN 5-7958-0237-4 ; МАССМЕДИА, 2008. 760 с.
  1. Положение [Электронный ресурс] / N 23-П; Web-мастер Корноухова Л.А. – Электрон. дан. – М. : 28.04.2004 - . – Режим доступа: http://emoney.ru/laws/cb123P.htm, свободный – О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием
  2. Положение Центрального банка РФ [Электронный ресурс] / № 266-П; Web-мастер Филимонов А.О – Электрон. дан. – М. : 25.04.2005 - . - Режим доступа: www.ucs.su/docs/index.php?download_file=2155, свободный –Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт
  1. Сайт банка  Тинькофф [Электронный ресурс] / Тинькофф. Кредитные системы ; Web-мастер Студия Артемия Лебедева – Электрон. дан. – СПб. : январь 2011 - . – Режим доступа: http://www.tcsbank.ru/, свободный – Кредитные карты и депозиты.
  1. Сайт банка  ВТБ24 [Электронный ресурс] / ВТБ24 Банк ; Web-мастер Ковригин Р.А. – Электрон. дан. – СПб. : январь 2011 - . – Режим доступа: http://www.vtb24.ru/, свободный – ВТБ24| вкалады, депозиты, ипотека, private banking
  1. Сайт платежной  системы Mestercard [Электронный ресурс] / Mastercard payment system; Web-мастер John Magg. – Электрон. дан. – US : январь 2011 - . – Режим доступа: http://www.mastercard.com/, свободный – Mestercard Welcome
  1. Сайт курьерской компании DHL  [Электронный ресурс] / DHL; Web-мастер Fritz Schulz. – Электрон. дан. – Berlin : январь 2011 - . – Режим доступа: http://www.dhl.com/, свободный – DHL
  1. Сайт платежной системы Visa  [Электронный ресурс] / Visa priority ; Web-мастер Simon Long – Электрон. дан. – NY. : январь 2011 - . – Режим доступа: http://www.visa.com/, свободный – Visa payment system, join to our priority services
  1. Шевчук  Д.А., Шевчук В.А. Банковское дело: Учеб. пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005. – 128 с
  2. Шевчук, Д.А. Деньги. Кредит. Банки: конспект лекции : учеб. Пособие : [ для вузов по специальности Финансы и Кредит ] / Шевчук Денис Александрович – М. : Изд-во Сияние, 2010. – 47 с.
  3. Шевчук, Д.А. Безналичные расчеты в электронной форме // Финансовая газета, 31 (867)-33(868)/2008.
  4. Шевчук В.А., Шевчук Д.А. Особенности безналичных расчетов в электронной форме и нарушений договорных обязательств // Право и экономика, 6/2008.
  5. Шевчук Д.А., Шевчук В.А. Интернет-банкинг (система Интернет-Банк-Клиент) – система удаленного управления счетами через Интернет // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке, 6/2005.
  6. Шевчук В.А., Шевчук Д.А., Самохина Е.А. Маркетинг и правовые аспекты коммерческой деятельности в сети Internet. – М: ”Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка”, специальный выпуск, 2002.
 
 

Таблица 1

Старый  метод (издержки банка) (2011) Новый метод (издержки банка)
Бумага  для заявления – 1рубль/2стр

Время, потраченное  банковским служащим (из расчета 30000 руб/мес, 125 руб/час) – 62,5 рубля/клиент (30 минут)

Изготовление  банковской карты – 35 рублей/шт.

Пересылка внутр. почтой – 800 рублей (на примере DHL)

1 посылка = 50 карт

ИТОГО ЗА ГОД:

Утерянных PIN от карт: 34250000 шт.

Бумага для  заявления – 34250000 рублей

Потраченного  рабочего времени – 2140625000 рублей

Пересылка: 34 250 000/50= 685 000 посылок*800= 548 000  000

ВСЕГО: 2 722 875 000 рублей

Бумага для  заявления – не нужна

Зарплата работника  спеццентра  - 30 000 руб/мес

2000 работников = 60 000 000 руб/мес

12 мес – 720 000 000 рублей

Работа с клиентом (15 минут) – 

1 070 312 500 рублей

Пересылка (конверт  в два раза тоньше)

1 посылка –  100 PIN = 274 000 000 рублей

ВСЕГО:

    2064 312 500 рублей 

Выгода  банкам:

658 562 500 рублей

658 562 500/1012 банков= 650 753 рубля

Таблица 2

Visa Classic (2011) Visa Gold(2011)
  • Кредитный лимит: до 300 000 рублей.
  • Процентная ставка по кредиту: от 25% годовых (в зависимости от вашего дохода).
  • Комиссия за оформление и обслуживание: 750 рублей (взимается ежегодно).
  • Погашение кредита осуществляется ежемесячно, минимальный платеж — не менее 5% от суммы задолженности, зафиксированной на конец месяца, плюс проценты, выставленные к погашению.
  • Лимит на снятие наличных: 300 000 рублей в день, но не более 1 000 000 рублей в месяц или эквивалентная сумма в валюте.
  • Кредитный лимит: до 600 000 рублей.
  • Процентная ставка по кредиту: от 21% годовых (в зависимости от вашего дохода).
  • Комиссия за оформление и обслуживание: 3000 рублей в год.
  • Погашение кредита осуществляется ежемесячно, минимальный платеж — не менее 5% от суммы, зафиксированной на конец месяца, плюс проценты, выставленные к погашению.
  • Лимиты на снятие наличных: 600 000 рублей в день, но не более 2 000 000 рублей в месяц, или эквивалентная сумма в валюте.

Таблица 3 
 

Вид операции Visa Classic Visa Gold
Баланс  на счете 500 000р 500 000р
Стоимость 750 р 3000р
Использован кредит 100 000 100 000
% по  кредиту 25 21
Сумма процентов 25000 21 000
Привилегии  - Ограниченные 5-10%
 

Даграмма 1

Информация о работе Операции коммерческого банка по обслуживанию владельцев банковских карт