Международный страховой рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Экономическая сущность страхования состоит в предоставлении страховой защиты. Страховую защиту можно объяснить как двустороннюю реакцию человечества на возможные опасности природного, техногенного, экономического, социального, экологического и другого происхождения. В работе приведен анализ системы ОМС Республики Бурятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ГЛАВА МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТРАХОВОЙ РЫНОК
1.1 Страхование: понятие, сущность, цели
1.2 Виды медицинского страхования: обязательное медицинское страхование, добровольное медицинское страхование
1.3 Ставки страховых взносов в 2011 году, налоговая нагрузка на заработную плату, платежи индивидуальных предпринимателей и нотариусов
2 ГЛАВА АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
2.1 Анализ финансового обеспечения ФФОМС
2.2 Анализ финансового обеспечения ФОМС в республики Бурятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

1 ГЛАВА МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТРАХОВОЙ РЫНОК.doc

— 270.50 Кб (Скачать)

       Плательщики страховых взносов, не производящие выплат физ.лицам вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы в размере 2,9 % от стоимости страхового года. Уплата страховых взносов лицами, производится не позднее 31 декабря текущего года, начиная с года подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию.

       В случае вступления в добровольные правоотношения с ФСС пособия выплачиваются  исходя из среднего заработка, равного МРОТ. При этом исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Таблица №1.1 ставки страхового взноса в 2011 году

Ставка  страхового взноса в 2011 году в фонды Пенсионный  фонд (ПФ) Фонд  медицинского страхования ФСС
Для лиц 1966 года рождения и старше Для лиц 1967 года рождения и моложе ФФОМС ТФОМС
Страховая часть Страховая часть Накопительная часть
Общий режим 26 20 6,0 3,1 2,0 2,9
Плательщики применяющие УСН 26 20 6,0 3,1 2,0 2,9
Плательщики переведенные на ЕНВД 26 20 6,0 3,1 2,0 2,9
Начисления  инвалидов и общественных организаций  инвалидов 16 10 6,0 1,1 1,2 1,9
Плательщики применяющие ЕСХН 16 10 6,0 1,1 1,2 1,9
Сельскохозяйственные  товаропроизводители 16 10 6,0 1,1 1,2 1,9
Организации имеющие статус резидента технико- внедренческой зоны 16 10 6,0 1,1 1,2 1,9

       Уплата  страховых взносов:

       Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, сумму страховых взносов, подлежащую перечислению во внебюджетные фонды, определяют в полных рублях. Сумма страховых взносов менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля. Ежемесячные платежи подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.

       Предприниматели, уплачивающие страховые взносы за себя должны перечислить их не позднее 31 декабря текущего календарного года. На эти взносы необходимость округления сумм, следующих к перечислению не распространяется.

       Отчетность  по страховым взносам в ПФР  и ФСС:

       До 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом надо представить отчет по форме 4-ФСС в территориальный орган Фонда социального страхования.

       Помимо  этого до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом надо представить отчеты в территориальный  орган ПФР расчет по начисленным  и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования.

       В 2010 году плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность  физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 100 человек, представляют расчеты по страховым пенсионным взносам по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью. С 2011 года барьер для сдачи электронной отчетности снижен до 50 человек. 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЙ БЮДЖЕТНЫХ  АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ФФОМС И  ТФОМС НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЕ 2012, 2013 ГОДА 

2.1 Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования 

       Основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов:

  1. прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 335 968 300,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 21 140 700,0 тыс. рублей;
  2. Общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 335 968 300,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 18 000 000,0 тыс. рублей.
  3. Реализация программ модернизации здравоохранения:
  4. Фонд в 2011 и 2012 годах направляет в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования субсидии на софинансирование региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и в федеральный бюджет межбюджетные трансферты в целях увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральному медико-биологическому агентству, для предоставления бюджетных ассигнований подведомственным им федеральным государственным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, на финансовое обеспечение реализации программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь;
  5. бюджетные ассигнования на софинансирование региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, в 2011 и 2012 годах предоставляются в объемах, предусмотренных по целевой статье "Региональные программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программы модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь" подраздела "Другие вопросы в области здравоохранения" раздела "Здравоохранение" классификации расходов бюджетов соответственно на 2011 и 2012 годы;
  6. предоставление и расходование субсидий на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и бюджетных ассигнований на реализацию программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

       Особенности исполнения бюджета Фонда в 2011 году:

       Направляются с соответствующим внесением изменений в бюджетную роспись бюджета Фонда остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2011 года, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 294-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", предусмотренных:

  1. на дополнительную диспансеризацию работающих граждан, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на завершение расчетов в первом квартале 2011 года и реализацию указанных мероприятий в 2011 году;
  2. на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, для последующего перечисления в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации в объеме, необходимом для завершения расчетов в первом квартале 2011 года по договорам, заключенным в 2010 году.

       Остатки средств на счете по учету средств  обязательного медицинского страхования, предусмотренных на предоставление в 2010 году работникам Фонда единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, по состоянию на 1 января 2011 года направляются Фондом в 2011 году на те же цели с соответствующим внесением изменений в показатели бюджетной росписи бюджета Фонда.

       Остатки средств на счетах по учету средств обязательного медицинского страхования и нормированного страхового запаса Фонда, предусмотренных на переподготовку и повышение квалификации, информатику, международное сотрудничество, информационно-публицистическую деятельность, выполнение научно-исследовательских работ и содержание Фонда, по состоянию на 1 января 2011 года направляются на увеличение нормированного страхового запаса Фонда, предусмотренного по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, с соответствующим внесением изменений в показатели бюджетной росписи бюджета Фонда. В состав нормированного страхового запаса Фонда зачисляется в размере, устанавливаемом Фондом, часть доходов бюджета Фонда, поступивших на счет по учету средств обязательного медицинского страхования сверх сумм, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона.

       В случае нарушение условий, средства, перечисленные в бюджет Фонда из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которых являлись бюджетные ассигнования из федерального бюджета, подлежат возврату в бюджет Фонда для последующего перечисления в федеральный бюджет.

       Таблица №2.1 Распределение бюджетных ассигнований бюджета ФФОМС

Наименование Сумма т.р. 2011год Сумма т.р. 2012 год Сумма т.р. 2013 год На сколько  изменится в 2012 по отношению к 2011 году На сколько  изменится в 2013 по отношению к 2011 году
ФФОМС: 335 968 300 369 166 400 403 541 600 33198100 67573300
1 Общегосударственные вопросы 7 246 400,2 608 013,7 641 425,6 361919999,8 -6604974,6
2 Образование 9 636,2 10 214,4 10 815,2 598377,5 1179
3 Здравоохранение 328 695 468,8 368 536 377,1 402 877 564,4 -328685254,4 74182095,6
4 Социальная  политика 5000 - - - -
5 СМИ 11794,8 11794,8 11794,8 0 0

       Общегос-е  вопросы: 7246 400,2/335 968 300*100%= 2,1569%

       Образование: 0,0029%

       Здравоохранение: 97,8353%

       Социальная  политика: 0,0015%

       СМИ: 0,0035%

       Вывод: общий объем средств бюджета  ФФОМС в 2011 году составил 335 968 300,0 тыс.рублей, проведя сравнительный анализ поступлений, наблюдаем тенденцию роста средств фонда в предстоящем 2012 году на сумму 33198100 тыс.руб. а в 2013 году по отношению к 2011 в сумме 67573300 тыс.руб. из них весомая доля средств приходится на здравоохранение 97,8353%, следующие по значимости общегосударственные вопросы 2,1569%. СМИ, образование, социальная политика не имеют особого удельного веса они колеблются в пределах от 0,0015% до 0,0035%, таким образом, можно сказать, что будущем будет, уделяется достаточное внимание в области медицины и здравоохранения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Территориальный  фонд обязательного медицинского страхования республики Бурятия 

       Действует на основании Положения о Бурятском  территориальном фонде обязательного  медицинского страхования утвержденном Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 20.06.1996г. № 326-I.

       Исполнительный  директор Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования Самбуев Дамбинима  Нимацыренович, назначен на должность  на основании Постановления Правительства  Республики Бурятия от 11.08.2006 № 254. 

       В соответствии с постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 26.04.2011 г. №2011-IV "О внесении изменений в постановление Народного Хурала Республики Бурятия "О Бурятском территориальном фонде обязательного медицинского страхования" Бурятский территориальный фонд обязательного медицинского страхования переименован в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Бурятия.

       В соответствии с постановлением Правительства  Республики Бурятия от 11.05.2011 г. №217 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 11.08.2006 г. №254 должность "исполнительный директор Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования" переименована  в должность "директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия".

       Характеристики бюджета Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год, исходя из общего объема доходов в сумме 3847892,1 тыс. рублей:                                                    Бюджетные ассигнования Фонда, получаемые в виде межбюджетных трансфертов из Федерального фонда обязательного медицинского страхования и республиканского бюджета, направляются на:

Информация о работе Международный страховой рынок