Международный страховой рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Экономическая сущность страхования состоит в предоставлении страховой защиты. Страховую защиту можно объяснить как двустороннюю реакцию человечества на возможные опасности природного, техногенного, экономического, социального, экологического и другого происхождения. В работе приведен анализ системы ОМС Республики Бурятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ГЛАВА МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТРАХОВОЙ РЫНОК
1.1 Страхование: понятие, сущность, цели
1.2 Виды медицинского страхования: обязательное медицинское страхование, добровольное медицинское страхование
1.3 Ставки страховых взносов в 2011 году, налоговая нагрузка на заработную плату, платежи индивидуальных предпринимателей и нотариусов
2 ГЛАВА АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
2.1 Анализ финансового обеспечения ФФОМС
2.2 Анализ финансового обеспечения ФОМС в республики Бурятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

1 ГЛАВА МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТРАХОВОЙ РЫНОК.doc

— 270.50 Кб (Скачать)
  1. выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
  2. проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;
  3. проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  4. финансовое обеспечение оказания дополнительной бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей).

       Нормированный страховой запас финансовых средств Фонда в 2011 году в сумме 30000,0 тыс. рублей, в 2012 году в сумме 30000,0 тыс. рублей, в 2013 году в сумме 30000,0 тыс. рублей. Указанные средства резервируются на случай возникновения критических ситуаций с финансированием территориальной программы обязательного медицинского страхования и не являются свободными финансовыми средствами. Порядок и условия осуществления расходов средств нормированного страхового запаса определяются Правлением Фонда.

       Доходы, поступающие на счета по учету средств обязательного медицинского страхования сверх объема, утвержденного настоящим Законом, направляются на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования. Остатки средств на 1 января 2011 года, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в 2010 году на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направляются на завершение расчетов в первом квартале 2011 года и реализацию указанных мероприятий в 2011 году. Остаток средств на 1 января 2011 года, образовавшийся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в 2010 году на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), подлежит возврату в республиканский бюджет. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых в 2011 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительную диспансеризацию работающих граждан, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учитывается в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда сверх сумм, установленных Законом.

       Бурятский территориальный фонд обязательного  медицинского страхования создан Президиумом  Верховного Совета Республики Бурятия, Советом Министров Республики Бурятия Постановлением №1316- XII от 25.05.1993г. Численность работающих – 67 человек.

      Таблица № 2.2 Распределение бюджетных ассигнований бюджета ТФОМС РБ

Наименование  расходов       Сумма тыс. руб. На сколько  изменится в 2012 по отношению к 2011 году На сколько  изменится в 2013 по отношению к 2011 году
2011 2012 2013
Другие  общегосударственные вопросы 54344,3 54344,3 54344,3 0 0
Образование                       350,0 350,0 350,0 0 0
Здравоохранение                   3793197,8 3910388,6 4625224,6 117190,8 832026,9
Всего расходов                    3847892,1 3965082,9 4679918,9 117190,8 832026,9

      Вывод: значительная доля бюджетных ассигнований приходится на здравоохранение, ее размер составляет (3793197,8/3847892,1*100%=98,6%), второе место по своей весомости занимает другие общегосударственные вопросы в размере (54344,3/3847892,1*100%= 1,41%), оставшаяся доля, образование, составляет 0,01%. Проведя сравнительный анализ распределения бюджетных ассигнований, наблюдается прирост в сфере здравоохранения на плановые 2012, 2013 года, по отношению к отчетному году 2011:

      В плановом 2012 на 3965082,9-3847892,1=117190,8 или  на 3,1%

      В плановом 2013 на 4679918,9-3847892,1=832026,8 или  на 21,6%

      Рост  расходов бюджета на здравоохранение свидетельствует о том, что государство уделяет значительное внимание на увеличение уровня состояния здоровья населения. В следствии этого может увеличиться средняя продолжительность жизни населения. 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Обязанность защиты прав и законных интересов граждан в сфере медицинского страхования законодательством возложена на страховые медицинские организации и на Территориальные фонды ОМС. На органы власти Российской Федерации, субъекты Федерации, муниципальные образования возложены полномочия по контролю за реализацией конституционных прав граждан получение бесплатной медицинской помощи за счет страховых взносов в государственных медицинских учреждениях.

       Медицинское страхование — форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, выражающаяся в гарантии оплаты медицинской помощи при возникновении страхового случая за счёт накопленных страховщиком средств.

       Цель  медицинского страхования — гарантировать  гражданам при возникновении  страхового случая получение медицинской  помощи за счет накопленных средств  и финансировать профилактические мероприятия.

       Виды  страхования бывают:

       Обязательное  медицинское страхование (ОМС) – это система контролируемых государством договорных отношений, обеспечивающих равные возможности для всех граждан в получении медицинской помощи, предоставляемой за счет страховых средств в объеме и на условиях соответствующих программ обязательного медицинского страхования.

       Добровольное  медицинское страхование (ДМС) – данный вид страхования является одной из наиболее эффективных форм защиты материальных интересов, в зависимости от:

  1. видов интересов  – имущественный или личный;
  1. носителей – человек, организация, государство;
  1. источников  – закон или договор сторон.

       Страховым случаем по обязательному медицинскому страхованию является необходимость  получения застрахованным медицинской  помощи, которая возникает в связи  с заболеванием застрахованного и (или) иными обстоятельствами, требующими предоставления ему медицинской помощи, включая профилактические услуги, в том числе противоэпидемические, которые определены Программой обязательного медицинского страхования.

       Полис ОМС - это документ, удостоверяющий право застрахованного гражданина на получение медицинской помощи на всей территории РФ объеме Базовой программы обязательного медицинского страхования, и в объеме Территориальной программы ОМС - в месте получения полиса. Базовая программа обязательного медицинского страхования – это минимальный перечень требований к бесплатной медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, который обязателен для исполнения на всей территории Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования – это перечень требований к бесплатной медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, который обязателен на всей территории субъекта Российской Федерации.

       В Российской Федерации запланировано постепенное увеличение расходов бюджетов на территориальную программу обязательного медицинского страхования. За 2010 – 2013 года они вырастут более чем в 3,5 раза причем большая часть средств должна быть выделена за счет бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. Предусмотрено увеличение расходов на лекарственное обеспечение, высокотехнологическую помощь. Очевидно, что система обязательного медицинского страхования, система финансирования государственных гарантий на получение бесплатной медицинской помощи требуют модернизации. В соответствии со статьей 50 федерального закона от 29,11,2010 № 326 – ФЗ «об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2012 – 2013 годах планируется направление в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования средств в размере 480 млрд. рублей на финансовое обеспечение региональных программ, модернизации здравоохранения субъектов РФ и учреждений оказывающих медицинскую помощь.

       При анализе территориального фонда обязательного медицинского страхования использовались данные по республике Бурятия. Таким образом можно сделать вывод: что, для республики Бурятия очень важна помощь из федерального фонда, так как республика является дотационным регионом, имеет низкую инвестиционную привлекательность и уровень жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Концепция развития системы здравоохранения  в Российской Федерации до 2020 года
    2. Обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ
    3. Закон республики Бурятия «о бюджете бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
    4. Закон республики Бурятия от 02.11.2007 n 2606-III (ред. от 07.07.2008) «о бюджете бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»
    5. Налоговый кодекс Российской Федерации
    6. Постановление от 6 мая 2011 года «Состав правления территориального фонда обязательного медицинского страхования»
    7. Журнал «Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение», 2011 год, №5
    8. Журнал «Финансы 2011 год» № 26 (458) – 2011
    9. Положение о Бурятском территориальном фонде обязательного медицинского страхования от 20 июня 1996 г. N 326-I
    10. Федеральный закон от 28.04.2009 N 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
    11. КБК на 2011 Федерального фонда обязательного медицинского страхования 
    12. Правовые новости от 8 декабря 2009 года
    13. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Глава 17
    14. http://www.minfin.ru
    15. Маркетинговое исследование «Добровольное медицинское страхование: анализ рынка и предложений» 2011год
    16. Территориальная программа государственных гарантий (Постановление Правительства  от 27.05.2011 № 641 - ПП).

       С использованием сайтов:

    1. http://www.progress.ru
    2. http://www.u-rm.ru
    3. http://ru.wikipedia.org
    4. http://www.ffoms.ru
    5. http:// minzdravrb.ru
    6. http:// kardioforum.ru
    7. http://info.minfin.ru
    8. http://gks.ru
    9. http://fcp.economy.gov.ru

Информация о работе Международный страховой рынок