Функционирование казначейской системы исполнение бюджета в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование казначейского исполнения Федерального бюджета по доходам и расходам, а так же обзор счетов Федерального казначейства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть роль казначейства в исполнении бюджета.
 проанализировать структуру казначейской системы.
 раскрыть полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Казначейская система исполнения федерального бюджета…..5
1.1 Роль казначейства в исполнении бюджета…………………………...5
1.2 Структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета………………………………………………………..8
Глава 2. Полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов…………14
Заключение………………………………………………………………….20
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 42.45 Кб (Скачать)

Шестой принцип казначейского исполнения федерального бюджета - принцип финансирования расходов бюджетных организаций путем зачета денежных средств (ст.235 Бюджетного кодекса РФ).

Федеральное казначейство в соответствии с Бюджетным кодексом несет ответственность за10:

  • правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
  • финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий с соблюдением порядка, установленного Бюджетным кодексом РФ;
  • полноту и своевременность перечислений бюджетных средств получателями этих средств;
  • своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей этих средств;
  • доведение в заданный срок уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитных обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;
  • финансирование расходов, не включенных в бюджетные росписи;
  • финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
  • осуществление контроля над соблюдением бюджетного законодательства РФ главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
  • исполнение предписаний Счетной палаты РФ и решений судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателя бюджетных средств.

В настоящее время, необходимо расширение сферы деятельности казначейства. Она, безусловно, должна охватывать формирование и исполнение всех бюджетов субъектов Федерации и муниципальных бюджетов. Такой подход не нарушает принципа самостоятельности этих бюджетов. Все вопросы могут быть решены в договоре между Федеральным казначейством и соответствующими властными структурами субъектов Федерации и местных органов управления. Это сэкономит значительные средства для регионов и ускорит перераспределение средств между бюджетами, включая и финансовую помощь. Такая система будет способствовать в перспективе установлению прямых контактов между федеральными и местными бюджетами. Не исключено, что финансовая помощь из центра будет направляться и местным бюджетам, как это практикуется в некоторых странах. Относительно целевых бюджетных и внебюджетных государственных фондов стоит сказать, что их широкое использование в России в настоящее время связано с недостаточным объемом финансовых ресурсов и может рассматриваться как нарушение принципа единого фонда, присущего любому бюджету. Органы казначейства, как важнейшая часть общей контрольной системы, следят за формированием и использованием бюджетных средств. Все бюджетополучатели и коммерческие банки, обслуживающие бюджет, входят в число объектов контроля со стороны казначейства. Сочетание столь важных организационных и контрольных функций превращает казначейство в главное звено финансовой системы государства. Таким образом, казначейская система исполнения бюджета способствует решению важных экономических проблем России.

 

 

Глава 2. Полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов

 

Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • производит распределение доходов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, установленным Бюджетным Кодексом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов;
  • открывает в Банке России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливает режим этих счетов в соответствии с Бюджетным Кодексом;
  • устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, а также по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) в соответствии с заключенным соглашением открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
  • ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
  • доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств;
  • ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчетность о кассовом исполнении федерального бюджета в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации;
  • получает от главных распорядителей средств федерального бюджета материалы, необходимые для составления отчета об исполнении федерального бюджета;
  • составляет на основании отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, отчет об исполнении федерального бюджета и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации;
  • составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных уполномоченными органами управления государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальных государственных внебюджетных фондов и органами местного самоуправления;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации либо полномочия, возложенные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти Российской Федерации вправе осуществлять исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов через Федеральное казначейство на основании соглашений. При этом полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.

Перевод бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на кассовое обслуживание в территориальные органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (органы федерального казначейства) осуществляется по решению соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления.

Органы федерального казначейства осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе заключенных соглашений о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации либо местного бюджета с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных данными соглашениями.

Под кассовым обслуживанием органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов понимается учет территориальными органами федерального казначейства доходов и расходов соответствующих бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, средств, поступающих от вышестоящих бюджетов.

Органы федерального казначейства после заключения соответствующих соглашений, для обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации открывают лицевые счета на балансовом счете 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации», а для обслуживания исполнения местных бюджетов - лицевые счета на балансовом счете 40204 «Средства местных бюджетов».

Лицевые счета открываются органами федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, в которых соответствующему органу федерального казначейства открыт счет по учету доходов и (или) средств федерального бюджета. При открытии счета в учреждение Центрального банка Российской Федерации или кредитную организацию представляется копия соглашения между администрацией субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) и управлением (отделением) федерального казначейства о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

Для обслуживания бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, расположенных на территориях районов, городов (районов в городах) субъекта Российской Федерации, отделению федерального казначейства может открываться отдельный лицевой счет на балансовом счете 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации». Если бюджетные учреждения финансируются за счет средств местных бюджетов, то для их обслуживания отделению федерального казначейства открывается лицевой счет на балансовом счете 40204 «Средства местных бюджетов». При этом основанием для открытия счета является копия соглашения, заключенного органом федерального казначейства с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления по кассовому обслуживанию исполнения соответствующего бюджета и разрешение на открытие, и ведение указанных счетов.

Органы, исполняющие бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет, после заключения соглашения между органами федерального казначейства и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органами местного самоуправления закрывают в установленном порядке счета, открытые им на балансовом счете первого порядка N 402 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов».

Счета бюджетных учреждений, финансируемых из бюджетов субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, открытые в банках, при переводе их на обслуживание в органы федерального казначейства закрываются в установленном порядке.

При наличии в банке картотеки неоплаченных в срок расчетных документов, учитываемых на внебалансовом счете N 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» к лицевым счетам органов, исполняющих бюджет, или бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации или местных бюджетов, счета которых закрываются, отзыв и возврат расчетных документов из картотеки по указанному внебалансовом счету.

Учет операций по финансированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется на лицевых счетах, открываемых в органах федерального казначейства по каждому получателю бюджетных средств (бюджетные учреждения).

Бюджетные учреждения распоряжаются средствами, учитываемыми на лицевых счетах, открытых им в органах федерального казначейства, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, а также инструкциями Министерства финансов Российской Федерации.

Операции на указанных лицевых счетах отражаются в валюте Российской Федерации - рублях.

Порядок учета операций, открытия и ведения лицевых счетов в органах федерального казначейства устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По окончании бюджетного года остатки не использованных бюджетными учреждениями финансовых средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, имеющиеся на лицевых счетах в органах федерального казначейства, переносятся органами федерального казначейства на лицевые счета этих бюджетных учреждений нового года и используются при дальнейшем финансировании за счет средств бюджета нового года, если иное не предусмотрено законодательством.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления осуществляют контроль над своевременным представлением бюджетными учреждениями в органы федерального казначейства документов, необходимых для открытия и ведения лицевых счетов.

 

 

Заключение

 

Органы Федерального казначейства, представляя интересы государства, берут под контроль действия участников процесса исполнения бюджета. Они следят за целевым использованием бюджетных средств, выясняют обоснованность предназначаемых объемов финансирования.

Исполнение бюджета представляет собой один из важнейших элементов бюджетных правоотношений. На этой стадии бюджетного процесса происходит, с одной стороны, сбор в бюджет запланированных на конкретный финансовый год налоговых и неналоговых доходов, а с другой – распределение имеющихся (собранных) бюджетных средств между их получателями, в результате которого и осуществляется запланированное финансирование деятельности государства и органов местного самоуправления (в лице их органов и структур).

Исполнить бюджет - значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и профинансировать все запланированные им расходы. Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса означает мобилизацию всех запланированных по бюджету доходов и финансирование предусмотренных расходов.

В соответствии со ст. 215 БК в России установлено в качестве приоритетного казначейское исполнение бюджета. При этом организация исполнения и исполнение бюджета, управление его счетами и средствами возложены на органы исполнительной власти. Эти органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Бюджеты всех уровней бюджетной системы России должны исполняться казначейским способом на основе принципа единства кассы. В современных условиях этот принцип предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами России в соответствии с российским законодательством.

Информация о работе Функционирование казначейской системы исполнение бюджета в РФ