Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть финансовую системы Германии.
Для достижения основной цели курсовой работы нам необходимо рассмотреть следующие задачи:
рассмотреть основы экономической модели Германии;
рассмотреть государственную финансовую систему Германии;
бюджеты земель и общин Германии;
Страхование и выплаты по безработице осуществляются федеральным ведомством занятости. Страховые отчисления обязательны для рабочих и служащих независимо от их доходов. Безработные получают пособие, которое зависит от общего трудового стажа, от размеров последней заработной платы, от возраста, от наличия обязательства по содержанию детей. Безработные, "снятые" со страхования по безработице, т.е. те, кто исчерпал право на причитающееся пособие, получают выплату по безработице. Размер такой выплаты составляет для безработных, имеющих детей - 58%, для безработных без детей - 56%. Финансирование выплат по безработице осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В финансовую систему страны входят внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении Центрального Правительства: Фонд выравнивания бремени войны, Фонд развития европейской экономики и другие целевые фонды.
Фонд выравнивания бремени войны был создан с целью "оказания помощи населению, пострадавшему от войны". Средства фонда состоят из взносов предпринимателей в размере 2-3% оценочной стоимости имущества. Взносы предпринимателей включаются в цену выпускаемой ими продукции и перелагаются на ее потребителей. Фонд также пополняется дотациями из федерального и местных бюджетов, а также выручкой от эмиссии займов.
Фонд развития европейской экономики создан в связи с действием после второй мировой войны американского "плана Маршалла". В фонд отчислялись средства из эквивалентных счетов, образующихся при реализации товаров, поставляемых в ФРГ по этому плану. Средства из этого фонда направляются на выдачу среднесрочных и долгосрочных кредитов по льготному проценту. Из него выдаются гарантии по займам частному сектору в ФРГ, а часть его предоставляется в виде помощи развивающимся странам. Смета расходов и доходов этого фонда составляется ежегодно и подлежит обязательному утверждению и рассмотрению парламентом.
Средства других специальных фондов ФРГ могут быть использованы правительством для оказания помощи частному хозяйству в периоды экономических трудностей.
3.3 Государственные предприятия
Основу государственных промышленных предприятий составляют крупные концерны, в руках которых сосредоточено около 2/3 всего акционерного капитала государственных предприятий. В обрабатывающей промышленности 100 крупнейших фирм сосредотачивают 60% общего оборота и более 50% общего числа занятых. Крупнейшие германские объединения сохраняют свои позиции в иерархии 500 промышленных гигантов мира (1962 г. – 36, 1992 г. – 32). Среди 50 крупнейших промышленных компаний мира – семь германских (1970 г. – две). В пяти отраслях мирового производства германские компании входят в десятку крупнейших. В химической промышленности три концерна – "БАСФ", "Хехст", "Байер" обеспечивают 1/3 продаж крупнейших компаний отрасли, в электротехнической промышленности "Сименс" и "Бош" производят 20% продукции, в автомобильной промышленности – "Драймлер-Бенц" и "Фольксваген" – 15%, в черной металлургии – "Тиссен" и "Маннесман" – 24% продаж десяти крупнейших компаний мира. В легкой промышленности в десятку крупнейших компаний вошла "Адидас".
Финансы государственных предприятий - составная часть финансовой системы страны. ФРГ имеет развитый сектор государственной собственности. В руках властей земель, общин и Федерального Правительства полностью находится транспорт и связь, горная промышленность, черная и цветная металлургия, все производство электроэнергии, алюминия, около 50% производства автомобилей и судов, добыча нефти и газа. Государство сосредотачивает в своих руках отрасли, недостаточно рентабельные для монополистического капитала, в том числе дорожное хозяйство, строительство автострад, аэродромов, жилищное хозяйство.
Большие средства из бюджета направляются на строительство объектов военного назначения и научные исследования военного характера. Государственные капиталовложения направляются также в инфраструктуру.
Деятельность государственных предприятий в ФРГ в целом убыточна, ибо на их продукцию, реализуемую частным монополиям, установлены низкие цены. Убытки покрываются за счет краткосрочных и среднесрочных кредитов, в результате чего растут долги государственных предприятий.
В том случае, когда государственные
предприятия не убыточны, они уплачивают
налоги в бюджеты соответствующих
уровней наравне с
Финансовый капитал страны
представлен группами сросшихся
между собой промышленных, финансовых
и прочих монополий, охватывающих всё
национальное хозяйство. Особенностью
ФРГ является меньшее число финансовых
групп не только по сравнению с США,
но и с теми развитыми капиталистическими
странами, экономика которых по своим
масштабам сопоставима с западногерманской:
в Японии, Франции, Великобритании количество
таких групп составляет 15-20, а в ФРГ не
достигает и 10 (не считая региональных
групп, не имеющих общеэкономического
значения). Это объясняется громадной
концентрацией банковского капитала
в руках пяти гроссбанков - "Дойче банк",
"Дрезден банк", "Коммерцбанк",
"Байерише банк", "Вестдойче ЛБ":
они контролируют около 80% акционерного
капитала страны. Три главные финансовые
группы сформировались вокруг этих
гроссбанков. Их структуры частично
переплетаются. Особенностью германских
финансовых групп является то, что
они, по сравнению с финансовыми группами
других стран, имеют менее чёткие границы.
Можно назвать лишь совокупность концернов,
составляющих ядро той или иной группы.
Между отдельными группами также существуют
многообразные связи, продолжающие
умножаться
Заключение
Основные выводы курсовой работы сформулированы в следующих заключениях:
Финансовая система
Формирование бюджетов происходит в основном за счет поступления налоговых платежей. При этом следует учесть, что прямые налоги в Германии преобладают и превышают поступления от косвенные налогов в два раза. (В России же, косвенные налоги дают основные поступления в федеральный бюджет). Большая часть государственных средств расходуется на социальное обеспечение, на втором месте расходы на экономику, военные расходы, далее идут расходы на науку образование, управленческие расходы и прочие.
Специальные правительственные фонды Германии существуют помимо основных бюджетов. Это могут быть постоянные и временные фонды. Формируются они в основном за счет отчислений с заработной платы. Здесь также преобладают фонды социального обеспечения.
Государственные предприятия относятся в основном к нерентабельным отраслям, поэтому очень часто эти предприятия убыточны и покрывают свои убытки за счет средств федерального бюджета.
Финансовая система Германии
построена таким образом, что
она вполне соответствует