Бюджетирование на примере ОАО "Сбербанк России"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 17:38, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является исследование бюджетирования на примере ОАО "Сбербанк России".
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть финансовые показатели банка;
– изучить центры финансовой ответственности в банках;
– разработать новый банковский продукт и проанализировать его эффективность.

Оглавление

Введение 2
Глава 1 Организационно - экономическая характеристика Сбербанка России 3
1.1 Характеристика организационной структуры ОАО «Сбербанк России» 3
1.2 Основные операции, осуществляемые Сбербанком России 3
1.3 Финансовые показатели ОАО «Сбербанк России» 3
1.4 Предложения по созданию нового банковского продукта 3
Глава 2 Рекомендации по развитию нового банковского продукта в ОАО «Сбербанк России» 3
2.1 Формирование ЦФО и конкурентоспособность нового продукта 3
2.2 Планирование основных параметров продукта 3
2.3 Анализ факторов способных повлиять на эффективность данного продукта 3
Заключение 3
Список литературы 3
Приложения 3

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Byudzhetirovanie.docx

— 319.34 Кб (Скачать)

Доля иностранных заимствований  в привлеченных средствах Группы составляет незначительный уровень — 4,3 %.

По состоянию на 31 декабря 2011 года средства физических лиц и корпоративных клиентов составили 7 932,1 млрд. руб., увеличившись за год на 19,3 %. Доля средств корпоративных клиентов в совокупных средствах клиентов увеличилась на 0,5 п.п. — до 27,8 %, в то время как доля средств физических лиц в совокупных средствах клиентов снизилась до 72,2 %.

Структура средств физических лиц и корпоративных клиентов в 2011 году по сравнению с 2010 годом изменилась несущественно. Срочные депозиты составляют 69,1 % привлеченных средств клиентов, а доля текущих счетов увеличилась на 1,1 п.п. — до 30,9 %.

Основной валютой фондирования Группы является российский рубль, в котором номинировано 81,7 % привлеченных средств физических лиц и корпоративных клиентов. По итогам года доля рублевых средств снизилась на 0,7 п.п.

Собственные средства Группы, принадлежащие акционерам, выросли на 28,6 % и составили 1 264,5 млрд. руб. по состоянию на 31 декабря 2011 года.

Таблица 4. – Собственные средства Группы.

млн. руб.

2011

2010

Уставный капитал

87 742

87 742

Собственные акции, выкупленные у  акционеров

-6 962

-

Эмиссионный доход

232 553

232 553

Фонд переоценки офисной недвижимости

81 527

53 648

Фонд переоценки инвестиционных ценных бумаг, имеющихся в наличии для  продажи

-7 459

24 431

Фонд накопленных курсовых разниц

-5 692

-1 136

Нераспределенная прибыль

882 766

585 819

Итого собственных средств, принадлежащих 
акционерам Банка

1 264 475

983 057

Неконтрольная доля участия

3 496

4 110

Итого собственных средств

1 267 971

987 167


 

Далее проанализируем чистую прибыль  и факторы на нее влияющие.

Чистая прибыль Группы Сбербанка России по МСФО в 2011 году выросла до 315,9 млрд. руб., что на 74% превышает показатель 2010 года (181,6 млрд. руб.). Прибыль до налогообложения составила 395,7 млрд. и 230,1 млрд. руб. соответственно.

Увеличение чистой прибыли  Группы в 2011 году происходило на фоне роста операционных доходов до вычета резервов под обесценение кредитного портфеля (742,8 млрд. руб. в 2011 году и 649,8 млрд. руб. в 2010 году), а также восстановления резерва под обесценение кредитного портфеля в размере 1,2 млрд. руб. в 2011 году против отчислений в резерв в размере 153,8 млрд. руб. в 2010 году.

В 2011 году чистый процентный доход вырос на 17,1 % и составил 561,0 млрд. руб. (479,1 млрд. руб. в 2010 году), чистый комиссионный доход Группы вырос на 13,8 % — до 140,6 млрд. руб.

Административные и операционные расходы составили 348,3 млрд. руб. (265,9 млрд. руб. годом ранее).

Таблица 5. – Чистая прибыль и  факторы на нее влияющие.

Показатели за год (млрд. руб.)

2011

2010

Изменение, %

2009

2008

2007

Операционный доход до резервов

742,8

649,8

14,3

635,1

435,6

340,3

Расходы по резервам на обесценение 
кредитного портфеля

1,2

-153,8

-

-388,9

-97,9

-17,6

Операционные доходы

744

496

50,0

246,2

337,7

322,7

Операционные расходы

-348,3

-265,9

31,0

-216,3

-207,8

-183

Прибыль до налогообложения

395,7

230,1

72,0

29,9

129,9

139,7

Чистая прибыль

315,9

181,6

74,0

24,4

97,7

106,5


 

Теперь перейдем к достаточности  капитала.

За 2011 год коэффициент  достаточности основного капитала снизился на 0,3 п.п. и составил 11,6 %. Коэффициент достаточности общего капитала в 2011 году снизился на 1,6 п.п. — до 15,2 %.

Тем не менее коэффициент  достаточности общего капитала значительно  превышает минимальное значение, установленное Базельским комитетом на уровне 8 %.

Таблица 6. – Показатели достаточности  капитала.

Коэффициенты достаточности капитала

2011

2010

Изменение, %

2009

2008

2007

Коэффициент достаточности основного капитала (капитал 1-го уровня)

11,6

11,9

0,3

11,5

12,1

13,9

Коэффициент достаточности общего капитала (капитал 1-го и 2-го уровня

15,2

16,8

1,6

18,1

18,9

14,5

Отношение собственных средств к  активам

11,7

11,4

-0,3

11,0

11,1

12,9


 

Риск ликвидности

Риск ликвидности представляет собой риск несовпадения сроков требования по активным операциям со сроками погашения по обязательствам. Группа подвержена риску в связи с необходимостью ежедневного использования имеющихся денежных средств для осуществления расчетов, выдачи кредитов, выплат по обязательствам.

Риск нормативной ликвидности  — возможные проблемы, связанные с выполнением нормативов ликвидности. Сбербанк еженедельно осуществляет прогноз нормативов ликвидности и контроль их соблюдения с учетом не только регуляторных ограничений, но и более строгих внутренних лимитов. В течение 2011 года нормативы ликвидности, установленные Банком России, выполнялись Банком с существенным запасом.

Таблица 7. – Расчет нормативов ликвидности.

Нормативы ликвидности

Предельное значение, установленное  Банком России

Значение норматива на отчетную дату, %

2011

2010

Н1

Более 15 %

50,8

80,6

Н2

Более 50 %

72,9

103,0

Н3

Менее 120 %

87,3

78,0


 

Теперь рассчитаем основные финансовые показатели.

Таблица 8. – Финансовые показатели (%).

Показатели рентабельности

2011

2010

Изменение, %

2009

2008

2007

Рентабельность среднегодовых активов (ROА)

3,2

2,3

0,9

0,4

1,7

2,5

Рентабельность капитала (ROE)

28,0

20,6

7,4

3,2

14,1

22,5

Спред (доходность активов минус стоимость заимствований)

6,1

5,9

0,2

7,1

6,5

5,8

Чистая процентная маржа (чистый процентный доход к среднегодовым активам)

6,4

6,4

0,0

7,6

6,9

6,2

Чистый комиссионный доход к операционному доходу до резервов

18,9

19,0

-0,1

15,9

19,8

19,4

Операционные расходы к операционному доходу до резервов

46,9

40,9

6,0

34,1

47,7

53,8

Отношение кредитов и авансов клиентам после вычета резервов на обесценение к средствам физических лиц и корпоративных клиентов

97,3

82,5

14,8

89,4

105,9

101,1

Показатели качества активов

           

Доля неработающих кредитов в кредитном портфеле

4,9

7,3

-2,4

8,4

1,8

1,5

Отношение резервов на обесценение по 
кредитам и авансам клиентов к неработающим кредитам (разы)

1,6

1,6

0,0

1,3

2,1

1,8

Отношение резервов на обесценение по кредитам и авансам клиентов к кредитному портфелю до резервов на обесценение

7,9

11,3

-3,4

10,7

3,8

2,8


Проанализировав все выше представление показатели можно  сделать вывод о том что  все показатели имеют довольно приемлемые значения, которые свидетельствуют  об устойчивом финансовом состоянии  организации, и высокой эффективности  ее работы.

1.4 Предложения по созданию нового банковского продукта

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации  и СНГ, который удовлетворяет  потребности различных групп  населения в большом спектре  предоставляемых услуг.

Являясь надежным банком, имеющим  безупречную репутацию и пользующимся доверием у населения, он занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики.

Учитывая быстрые перемены, во вкусах клиентов и имеющейся конкуренции, Сбербанк России ОАО не может останавливаться  на тех продуктах и услугах, которые  он уже предоставляет.

Так как, потенциальные и  реальные клиенты банка, постоянно  ждут новых или усовершенствование старых услуг, а конкуренты в свою очередь приложат немало усилий для  того, что бы обеспечить этих клиентов соответствующими новинками.

Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Сбербанк России», поэтому предлагаемые мероприятия по созданию и продвижению новых банковских продуктов и услуг должны быть возможны для реализации на уровне ОАО «Сбербанка России».

Так как для банка привлечение  средств населения во вклады является важнейшим источником формирования пассивов, они служат дополнительными  ресурсами для кредитования, то для  физических лиц предлагается новый  вид депозита.

Предложение заключается  во внедрении к уже имеющимся  банковским продуктам и услугам, которые предоставляются физическим лицам, более привлекательного для банка вида депозита. Открытие такого депозита осуществляется любым клиентом банка с помощью имеющейся основной банковской карты Сбербанка России.

Новый вид вклада «Сбербанк-Банкоматный+», он прост и удобен.

«Сбербанк-Банкоматный+» вклад - открыть, накопить, получить!

Открывать и пополнять  вклады сейчас стало еще проще и удобнее – с помощью такого вклада это можно будет сделать 24 часа в сутки в любом банкомате Сбербанка с помощью любой основной банковской карты, выпущенной Сбербанком России.

Первое что нужно сделать - это открыть вклад.

Для этого достаточно один раз присоединиться к условиям правил размещения физическими лицами банковских вкладов с использованием банкоматов ОАО «Сбербанк России», обратившись  в любой офис банка.

В любом банкомате Сбербанка, выбрав на экране банкомата раздел «Вклады» и затем опцию «Открытие  вклада», у клиента появляется возможность, используя банковскую карту разместить вклад «Сбербанк-Банкоматный+» на сумму от 1 000 рублей.

Информация о работе Бюджетирование на примере ОАО "Сбербанк России"