Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 17:38, отчет по практике
Целью данной работы является исследование бюджетирования на примере ОАО "Сбербанк России".
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть финансовые показатели банка;
– изучить центры финансовой ответственности в банках;
– разработать новый банковский продукт и проанализировать его эффективность.
Введение 2
Глава 1 Организационно - экономическая характеристика Сбербанка России 3
1.1 Характеристика организационной структуры ОАО «Сбербанк России» 3
1.2 Основные операции, осуществляемые Сбербанком России 3
1.3 Финансовые показатели ОАО «Сбербанк России» 3
1.4 Предложения по созданию нового банковского продукта 3
Глава 2 Рекомендации по развитию нового банковского продукта в ОАО «Сбербанк России» 3
2.1 Формирование ЦФО и конкурентоспособность нового продукта 3
2.2 Планирование основных параметров продукта 3
2.3 Анализ факторов способных повлиять на эффективность данного продукта 3
Заключение 3
Список литературы 3
Приложения 3
Доля иностранных
По состоянию на 31 декабря 2011 года средства физических лиц и корпоративных клиентов составили 7 932,1 млрд. руб., увеличившись за год на 19,3 %. Доля средств корпоративных клиентов в совокупных средствах клиентов увеличилась на 0,5 п.п. — до 27,8 %, в то время как доля средств физических лиц в совокупных средствах клиентов снизилась до 72,2 %.
Структура средств физических лиц и корпоративных клиентов в 2011 году по сравнению с 2010 годом изменилась несущественно. Срочные депозиты составляют 69,1 % привлеченных средств клиентов, а доля текущих счетов увеличилась на 1,1 п.п. — до 30,9 %.
Основной валютой фондирования Группы является российский рубль, в котором номинировано 81,7 % привлеченных средств физических лиц и корпоративных клиентов. По итогам года доля рублевых средств снизилась на 0,7 п.п.
Собственные средства Группы, принадлежащие акционерам, выросли на 28,6 % и составили 1 264,5 млрд. руб. по состоянию на 31 декабря 2011 года.
Таблица 4. – Собственные средства Группы.
млн. руб. |
2011 |
2010 |
Уставный капитал |
87 742 |
87 742 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
-6 962 |
- |
Эмиссионный доход |
232 553 |
232 553 |
Фонд переоценки офисной недвижимости |
81 527 |
53 648 |
Фонд переоценки инвестиционных ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи |
-7 459 |
24 431 |
Фонд накопленных курсовых разниц |
-5 692 |
-1 136 |
Нераспределенная прибыль |
882 766 |
585 819 |
Итого собственных средств, принадлежащих |
1 264 475 |
983 057 |
Неконтрольная доля участия |
3 496 |
4 110 |
Итого собственных средств |
1 267 971 |
987 167 |
Далее проанализируем чистую прибыль и факторы на нее влияющие.
Чистая прибыль Группы Сбербанка России по МСФО в 2011 году выросла до 315,9 млрд. руб., что на 74% превышает показатель 2010 года (181,6 млрд. руб.). Прибыль до налогообложения составила 395,7 млрд. и 230,1 млрд. руб. соответственно.
Увеличение чистой прибыли Группы в 2011 году происходило на фоне роста операционных доходов до вычета резервов под обесценение кредитного портфеля (742,8 млрд. руб. в 2011 году и 649,8 млрд. руб. в 2010 году), а также восстановления резерва под обесценение кредитного портфеля в размере 1,2 млрд. руб. в 2011 году против отчислений в резерв в размере 153,8 млрд. руб. в 2010 году.
В 2011 году чистый процентный доход вырос на 17,1 % и составил 561,0 млрд. руб. (479,1 млрд. руб. в 2010 году), чистый комиссионный доход Группы вырос на 13,8 % — до 140,6 млрд. руб.
Административные и
Таблица 5. – Чистая прибыль и факторы на нее влияющие.
Показатели за год (млрд. руб.) |
2011 |
2010 |
Изменение, % |
2009 |
2008 |
2007 |
Операционный доход до резервов |
742,8 |
649,8 |
14,3 |
635,1 |
435,6 |
340,3 |
Расходы по резервам на обесценение |
1,2 |
-153,8 |
- |
-388,9 |
-97,9 |
-17,6 |
Операционные доходы |
744 |
496 |
50,0 |
246,2 |
337,7 |
322,7 |
Операционные расходы |
-348,3 |
-265,9 |
31,0 |
-216,3 |
-207,8 |
-183 |
Прибыль до налогообложения |
395,7 |
230,1 |
72,0 |
29,9 |
129,9 |
139,7 |
Чистая прибыль |
315,9 |
181,6 |
74,0 |
24,4 |
97,7 |
106,5 |
Теперь перейдем к достаточности капитала.
За 2011 год коэффициент
достаточности основного
Тем не менее коэффициент
достаточности общего капитала значительно
превышает минимальное
Таблица 6. – Показатели достаточности капитала.
Коэффициенты достаточности |
2011 |
2010 |
Изменение, % |
2009 |
2008 |
2007 |
Коэффициент достаточности основного капитала (капитал 1-го уровня) |
11,6 |
11,9 |
0,3 |
11,5 |
12,1 |
13,9 |
Коэффициент достаточности общего капитала (капитал 1-го и 2-го уровня |
15,2 |
16,8 |
1,6 |
18,1 |
18,9 |
14,5 |
Отношение собственных средств к активам |
11,7 |
11,4 |
-0,3 |
11,0 |
11,1 |
12,9 |
Риск ликвидности
Риск ликвидности представляет собой риск несовпадения сроков требования по активным операциям со сроками погашения по обязательствам. Группа подвержена риску в связи с необходимостью ежедневного использования имеющихся денежных средств для осуществления расчетов, выдачи кредитов, выплат по обязательствам.
Риск нормативной ликвидности — возможные проблемы, связанные с выполнением нормативов ликвидности. Сбербанк еженедельно осуществляет прогноз нормативов ликвидности и контроль их соблюдения с учетом не только регуляторных ограничений, но и более строгих внутренних лимитов. В течение 2011 года нормативы ликвидности, установленные Банком России, выполнялись Банком с существенным запасом.
Таблица 7. – Расчет нормативов ликвидности.
Нормативы ликвидности |
Предельное значение, установленное Банком России |
Значение норматива на отчетную дату, % | |
2011 |
2010 | ||
Н1 |
Более 15 % |
50,8 |
80,6 |
Н2 |
Более 50 % |
72,9 |
103,0 |
Н3 |
Менее 120 % |
87,3 |
78,0 |
Теперь рассчитаем основные финансовые показатели.
Таблица 8. – Финансовые показатели (%).
Показатели рентабельности |
2011 |
2010 |
Изменение, % |
2009 |
2008 |
2007 |
Рентабельность среднегодовых активов (ROА) |
3,2 |
2,3 |
0,9 |
0,4 |
1,7 |
2,5 |
Рентабельность капитала (ROE) |
28,0 |
20,6 |
7,4 |
3,2 |
14,1 |
22,5 |
Спред (доходность активов минус стоимость заимствований) |
6,1 |
5,9 |
0,2 |
7,1 |
6,5 |
5,8 |
Чистая процентная маржа (чистый процентный доход к среднегодовым активам) |
6,4 |
6,4 |
0,0 |
7,6 |
6,9 |
6,2 |
Чистый комиссионный доход к операционному доходу до резервов |
18,9 |
19,0 |
-0,1 |
15,9 |
19,8 |
19,4 |
Операционные расходы к операционному доходу до резервов |
46,9 |
40,9 |
6,0 |
34,1 |
47,7 |
53,8 |
Отношение кредитов и авансов клиентам после вычета резервов на обесценение к средствам физических лиц и корпоративных клиентов |
97,3 |
82,5 |
14,8 |
89,4 |
105,9 |
101,1 |
Показатели качества активов |
||||||
Доля неработающих кредитов в кредитном портфеле |
4,9 |
7,3 |
-2,4 |
8,4 |
1,8 |
1,5 |
Отношение резервов на обесценение по |
1,6 |
1,6 |
0,0 |
1,3 |
2,1 |
1,8 |
Отношение резервов на обесценение по кредитам и авансам клиентов к кредитному портфелю до резервов на обесценение |
7,9 |
11,3 |
-3,4 |
10,7 |
3,8 |
2,8 |
Проанализировав все выше представление показатели можно сделать вывод о том что все показатели имеют довольно приемлемые значения, которые свидетельствуют об устойчивом финансовом состоянии организации, и высокой эффективности ее работы.
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ, который удовлетворяет потребности различных групп населения в большом спектре предоставляемых услуг.
Являясь надежным банком, имеющим
безупречную репутацию и
Учитывая быстрые перемены, во вкусах клиентов и имеющейся конкуренции, Сбербанк России ОАО не может останавливаться на тех продуктах и услугах, которые он уже предоставляет.
Так как, потенциальные и реальные клиенты банка, постоянно ждут новых или усовершенствование старых услуг, а конкуренты в свою очередь приложат немало усилий для того, что бы обеспечить этих клиентов соответствующими новинками.
Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Сбербанк России», поэтому предлагаемые мероприятия по созданию и продвижению новых банковских продуктов и услуг должны быть возможны для реализации на уровне ОАО «Сбербанка России».
Так как для банка привлечение средств населения во вклады является важнейшим источником формирования пассивов, они служат дополнительными ресурсами для кредитования, то для физических лиц предлагается новый вид депозита.
Предложение заключается
во внедрении к уже имеющимся
банковским продуктам и услугам,
которые предоставляются
Новый вид вклада «Сбербанк-Банкоматный+», он прост и удобен.
«Сбербанк-Банкоматный+» вклад - открыть, накопить, получить!
Открывать и пополнять вклады сейчас стало еще проще и удобнее – с помощью такого вклада это можно будет сделать 24 часа в сутки в любом банкомате Сбербанка с помощью любой основной банковской карты, выпущенной Сбербанком России.
Первое что нужно сделать - это открыть вклад.
Для этого достаточно один раз присоединиться к условиям правил размещения физическими лицами банковских вкладов с использованием банкоматов ОАО «Сбербанк России», обратившись в любой офис банка.
В любом банкомате Сбербанка, выбрав на экране банкомата раздел «Вклады» и затем опцию «Открытие вклада», у клиента появляется возможность, используя банковскую карту разместить вклад «Сбербанк-Банкоматный+» на сумму от 1 000 рублей.
Информация о работе Бюджетирование на примере ОАО "Сбербанк России"