Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 12:33, курсовая работа
Еще одной особенностью несостоятельности (банкротства) кредитной организации является то, что заявление о признании несостоятельности кредитной организации может быть принято арбитражным судом только после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. Отзыв лицензии производится ЦБ РФ либо по своей инициативе, либо по заявлению должника, кредиторов и уполномоченных органов.
Целью курсовой работы является изучение прогнозирования банкротства, финансового оздоровления и ликвидации кредитных организаций.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ И МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ БАНКРОТСТВА КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………….6
2. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БАНКРОТСТВА КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………………10
2.1 Финансовое оздоровление………………………………………………………….12
2.2 Реорганизация кредитной организации……………………………………………17
2.3 Назначение временной администрации по управлению кредитной организацией……………………………………………………………………………...19
2.4 Деятельность Агентства по реструктуризации кредитных организаций в сфере санации кредитных организаций………………………………………………………..28
3. ЛИКВИДАЦИЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..35
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………..36
2. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БАНКРОТСТВА КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Причиной особого регулирования и применения мер по предупреждению банкротства кредитной организации является то обстоятельство, что стабильность банковской системы в любой стране, обеспечивает более или менее здоровое развитие экономики этой страны. Поскольку в стабильности функционирования банковской системы заинтересованы и физические, и юридические лица, и государство в целом, то этим фактом и обусловлено наличие более широкого круга мер для предотвращения банкротства кредитных организаций.
Особенностью Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" является наличие в нем большого числа норм, посвященных досудебным процедурам, которые могут быть применены Центральным банком РФ в отношении проблемных кредитных организаций. Банк России наделен серьезными полномочиями в указанной сфере, поскольку на этапе досудебных процедур в деятельность проблемной кредитной организации может вмешиваться только Банк России. Ни арбитражный суд, ни какой-либо иной орган, ни кредиторы кредитной организации не имеют такой возможности.
Процедуры по предупреждению
банкротства кредитной
Кредитная организация, ее учредители обязаны принять необходимые и своевременные меры по финансовому оздоровлению, либо реорганизации кредитной организации, а Банк России в праве потребовать от кредитной организации осуществления мер по финансовому оздоровлению, реорганизации, а также назначить временную администрацию при возникновении хотя бы одного из основания для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации, если кредитная организация:
2.1 Финансовое оздоровление
Кредитная организация, самостоятельно осуществляющая в соответствии со ст.11 Закона о банкротстве кредитных организаций меры по предупреждению банкротства, обязана информировать территориальное учреждение Банка России, контролирующее ее деятельность. Кредитная организация в соответствии со ст.13 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" обязана разработать план мер по финансовому оздоровлению кредитной организации и представить его в территориальное учреждение Банка России не позднее 20 календарных дней с момента принятия органами управления кредитной организации решения об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации.
Кредитная организация обязана разработать план мероприятий по реорганизации кредитной организации и представить его в территориальное управление Банка России не позднее 20 календарных дней с момента принятия органами управления кредитной организации решения о реорганизации кредитной организации. План мероприятий по реорганизации кредитной организации должен содержать сведения об основных этапах реорганизации кредитной организации с указанием сроков их проведения и обоснованием перспектив соблюдения финансовой устойчивости кредитной организации, к которой происходит присоединение, либо кредитной организации, возникающие в результате слияния.
Территориальное учреждение Банка России должно установить контроль за самостоятельным выполнением кредитной организацией мер по финансовому оздоровлению или реорганизации кредитной организации.
Банк России при наличии
оснований для принятия мер по
предупреждению банкротства вправе
сам предъявить требования к кредитной
организации об осуществлении ею
мер по финансовому оздоровлению
или реорганизации в порядке,
установленном Инструкцией Банк
Территориальные учреждения Банка России должны предъявлять требования кредитным организация об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации в срок не позднее пяти рабочих дней с момента возникновения следующих обстоятельств:
Руководитель кредитной организации в случае получения требования Банка России о принятии мер по финансовому оздоровлению кредитной организации должен в срок не позднее:
Органы управления кредитной организации в случае получения ходатайства руководителя кредитной организации о принятии мер по финансовому оздоровлению кредитной организации должны в срок не позднее:
Кредитная организация обязана разработать план мер по финансовому оздоровлению кредитной организации и представить его в территориальное учреждение Банка России в срок не позднее 30 календарных дней с момента получения требования Банка России о принятии мер по финансовому оздоровлению.
Банк России в пятидневный срок со дня получения от кредитной организации, осуществляющей меры по финансовому оздоровлению в соответствии с требованием Банка России, документального подтверждения устранения оснований для применения мер по предупреждению банкротства обязан направить в кредитную организацию сообщение об отмене требования об осуществлении мер по финансовому оздоровлению.
В целях финансового оздоровления кредитной организации могут осуществляться следующие меры:
Кредитная организация, принимающая меры по финансовому оздоровлению самостоятельно либо по требованию Банка России, должна представлять в территориальное учреждение Банка России, контролирующее ее деятельность, план мер по финансовому оздоровлению кредитной организации, который должен содержать сведения и пакет документов, указанных в Методических рекомендациях по составлению планов санации кредитными организациями.
Территориальное учреждение Банка России проверяет соответствие представленного пакета документов требованиям нормативных актов Банка России. Если представленный пакет не соответствует требованиям нормативных актов Банка России, то территориальное учреждение вправе потребовать от кредитной организации привести его в соответствие с нормативными актами Банка России. Территориальное учреждение вправе потребовать от кредитной организации представления аудиторского заключения о реальности плана мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации.
Территориальное учреждение Банка России дает заключение по представленному плану финансового оздоровления кредитной организации.
Направление плана мер по финансовому оздоровлению кредитной организации на доработку допускается только в том случае, когда по представленным оценкам территориального учреждения Банка России, кредитная организация имеет реальные возможности восстановить ликвидность и платежеспособность либо устранить иные причины, вызвавшие необходимость применения мер по финансовому оздоровлению кредитной организации.
По итогам рассмотрения
плана мер по финансовому оздоровлению
кредитной организации территор
Если план мер по финансовому оздоровлению кредитной организации признан нереальным, при отсутствии оснований для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, территориальное учреждение Банка России вправе предъявить требование о реорганизации кредитной организации.
Кредитная организация обязана обеспечить выполнение мероприятий в объеме и сроки, предусмотренные планом мер по финансовому оздоровлению кредитной организации. Ход выполнения кредитной организацией плана мер по финансовому оздоровлению кредитной организации оценивается на основании количественных и качественных показателей, в том числе выполнение кредитной организацией ежемесячных показателей деятельности, достижение которых планируется в результате проведения мероприятий по ее финансовому оздоровлению, доведение норм пруденциальной деятельности до уровня, установленного нормативными актами Банка России, выполнение мероприятий предусмотренных планом мер по финансовому оздоровлению кредитной организации.
Отчет о выполнении плана
мер по финансовому оздоровлению
кредитной организации
2.2. Реорганизация кредитной организации
Реорганизация кредитной организации как мера по предупреждению ее банкротства осуществляется в форме слияния или присоединения.
Банк России не в праве направлять требование кредитной организации о реорганизации в том случае, если установлено хотя бы одно основание для отзыва у кредитной организации лицензии.
Банк России вправе потребовать от кредитной организации ее реорганизации при возникновении оснований, предусмотренных п.1 ст.32 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", а именно:
Территориальное учреждение Банка России также должно предъявить требование кредитной организации о реорганизации в срок не позднее 5 рабочих дней, если обнаружатся следующие обстоятельства:
Руководитель кредитной организации в случае получения требования Банка России о реорганизации кредитной организации должен в срок не позднее:
Информация о работе Банкротство, прогнозирование, финансовое оздоровление, ликвидация