Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:30, курсовая работа
Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Автоматизация бухгалтерского учета – основа эффективного управления……………………………………………………………5-6
1.2Требования к бухгалтерской системе…………………………….…6-7
1.3 .Технология применения персональных компьютеров в традиционных формах счетоводства……………………………………………………...7-13
1.4Организационно-экономическая сущность и задачи автоматизированной формы бухгалтерского учета………………...13-18
2. Обеспечение компьютерной безопасности учетной информации..19-22
3. Краткая характеристика "1С:Бухгалтерии 8"…………………………23
3.1 "1С:Бухгалтерия 7.7" и "1С:Бухгалтерия 8"……………………..24-25
4. Практическая часть.
4.1 Математическое описание алгоритма расчетов и описание последовательности техники операций……………………………………..26
4.2 Работа с меню………………………………………………………27-29
4.3 Алгоритм оформления хозяйственного факта …………………..29-32
4.4 Входная информация ………………………………………………32-34
4.5 Выходная информация………………………..……………………34-37
Заключение …………………………………………………………………...38
Список литературы………………………………………………………..39-40
Создаются предпосылки для использования ресурсов ПЭВМ на всех этапах учетного процесса: при документировании, систематизации и обобщения информации, а также ее анализе и использовании. При использовании ПЭВМ появляется возможность выписки документов на компьютере. Файлы условно-постоянной информации (карточки со справочными данными о сотрудниках, нормативы, реквизиты клиентов и пр.) создаются однократно при внедрении проекта, периодически корректируются и совместно с переменной информацией, используемой однократно, формируют базу данных в памяти ПЭВМ.
При применении мемориально-ордерной или упрощенной (“Журнал-Главная”) форм в условиях применения ПЭВМ предусматривается изготовление группировочных ведомостей, оборотных ведомостей по аналитическим счетам, Журнала регистрации хронологических записей, Главной книги, баланса и других необходимых регистров. Особенность мемориально-ордерной формы учета состоит в изготовлении мемориальных ордеров на группу однотипных документов с последующим заполнением печатных форм аналитического и синтетического учета, соответствующих в основном регистрам ручных форм счетоводства ( рис.2).[3, стр.326]
Рис. 2 Агрегированная информационная модель Мемориально-ордерной формы
При применении упрощенной формы учета записи ведутся в регистре “Журнал-Главная”, левая часть которого предназначена для хронологических записей, а правая — для записей операций по дебету и кредиту корреспондирующих счетов. (Рис.3)[3, стр.327]
Рис.3 Агрегированная информационная модель формы учета «Журнал-Главная»
Большинство популярных в настоящее время программ автоматизации бухгалтерского учета, ориентированных на традиционные формы счетоводства, относятся к группе программных средств: “Проводки — Главная книга — Баланс” (ПГиБ).
Так как эти работы проводятся по единым правилам на предприятиях всех форм собственности и любых размеров, то и сами программы достаточно универсальны и логически завершены. Создаются они для реализации, прежде всего, функций синтетического и суммового аналитического учета, позволяют вводить и обрабатывать бухгалтерские записи, оформлять небольшой набор первичных документов и формировать отчетность. В основном, эти программы предназначены для малого бизнеса, для бухгалтерий с малой численностью без ярко выраженной специализации сотрудников по конкретным разделам учета. Отличаются они, главным образом, “глубиной” ведения аналитического учета. Для ведения сводного учета на крупных предприятиях либо в небольших организациях с собственным производством разработчики программных продуктов ПКиБ предусматривают возможность ведения аналитического учета, в отдельных случаях доводя его до номенклатуры товарно-материальных ценностей. Для малого бизнеса с упрощенной формой учета полезны программы, которые в дополнение к синтетическому учету позволяют вести одно — иногда двухуровневый аналитический учет. Общим для этого уровня программных продуктов является невозможность замены программ, специализированных для ведения учета по конкретному участку как с точки зрения функциональной полноты, так и с позиции регламентированных инструкциями правил отражения соответствующих операций и ведения документооборота. Действительно, решая задачи сводного учета, бухгалтер среднего и крупного предприятия не может удовлетвориться вводом, например, хозяйственной операции: “Начислена заработная плата в сумме...” за ней стоит множество трудоемких расчетов, которые нецелесообразно делать вручную при наличии компьютера.
1.4 Организационно-экономическая сущность и задачи автоматизированной формы бухгалтерского учета
В настоящее время не существует общепринятого названия автоматизированной формы бухгалтерского учета, в полной мере отражающего ее сущность. В литературе используются такие понятия, как таблично-автоматизированная, электронная, таблично-матричная формы бухгалтерского учета. На давая подробную характеристику этим подходам, отметим, что они сохраняют основные элементы методологии бухгалтерского учета, в том числе принцип двойной записи, документация и пр., но видоизменяют характер их проявления. В частности, систематизация данных в разрезе бухгалтерских счетов, а также переход от аналитического уровня обобщения учетных данных к синтетическому, производятся автоматически.
Сущность большинства автоматизированных форм учета заключается в последовательной реализации принципа переноса данных от ввода данных и формирования проводок до выдачи Главной книги и баланса (Пакеты этого класса: “БЭСТ-4”, “1С:Бухгалтерия-7.7”, “Турбо-Бухгалтер” и пр.).
Отличаясь в деталях, они имеют общие основные принципы:
одноразовый и минимальный ввод — многоразовый и максимальный вывод.
один журнал хронологической записи — множество регистров систематической записи.
один счет синтетический — множество счетов аналитических.
отчетная информация в срок — рабочая по запросу.
автоматическое ведение журнала хозяйственных операций.
наличие типовых проводок.
возможность автоматизированного формирования первичных бухгалтерских документов и их хранение.
организация системы оперативного доступа к информации, а также системы формирования архивов данных с возможностью доступа к ним.
Связь оперативного и бухгалтерского учета.
Систематизация данных первичного учета с целью получения всей необходимой пользователю сводной отчетной информации.
Обеспечение целостности базы данных.
Настраиваемость системы под потребности конкретного пользователя.
При выборе программных продуктов для решения задач бухгалтерского учета следует принимать экономические и организационные особенности предприятия, а также требования, предъявляемые к ППП.
Основные из них следующие:
прохождение тестирования и соответствующей сертификации;
наличие товарного вида и надежного сопровождения;
право на получение консультаций (так называемая “горячая линия”);
модульный принцип построения системы, позволяющей выбирать ее конфигурацию в зависимости от размеров предприятия;
одновалютное и многовалютное исполнение;
органическое единство бухгалтерского учета и финансового анализа;
необходимый уровень детализации аналитического учета;
простота освоения и удобство системы в работе;
цена и пр.
Наиболее известной программой класса мини-бухгалтерия является “1С:Бухгалтерия”.
Программа 1С:Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам. Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.
Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.
Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):
1. план счетов;
2. список видов объектов аналитического учета;
3. списки объектов аналитического учета (субконто);
4. констант и т.д.
На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).
После расчета итогов программа формирует различные ведомости:
1. сводные проводки;
2. оборотно-сальдовую ведомость;
3. оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
4. карточка счета;
5. карточка счета по одному объекту аналитического учета;
6. анализ счета (аналог главной книги);
7. анализ счета по датам;
8. анализ счета по объектам аналитического учета;
9. анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
10. карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
11. журнальный ордер.
В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме, т. е. не только в виде ведомостей, но и в виде схем, графиков (рис.4)
Многооконный принцип работы позволяет каждый документ открываться в отдельном экранном окне. Это позволяет бухгалтеру одновременно работать с несколькими документами, манипулируя ими в естественной форме, подобно тому, как он это делает с традиционными документами, передавая, накладывая, их друг на друга, просматривая параллельно несколько документов, проводя сверку показателей. Но, что очень важно, бухгалтерские документы информационно взаимосвязаны, а многооконный режим Windows дает возможность видеть, как изменение показателей одного документа отражается на информации других, связанных с ним документов.
Графический интерфейс предполагает принципиально новый уровень общения пользователя с программой. Необходимая функция или режим работ могут быть выбраны только через традиционные компьютерные меню, но и их графические образы - пиктограммы или экранные кнопки. Это очень удобно для людей, далеких от компьютерной техники. Кроме того, при работе с большим числом взаимосвязанных документов чрезвычайно полезна технология навигации по данным, позволяющая работать, не прибегая к меню или пиктограммам, т.е. дает возможность в процессе просмотра некоторого бухгалтерского документа, отчета выяснить происхождение любого представленного в нем показателя. Достаточно подвести курсор мыши на заинтересовавший показатель и щелкнуть кнопкой мыши — на экране немедленно развернется новая форма, поясняющая, из каких сумм сложился этот показатель. Аналогичным образом могут быть проанализированы и эти данные, и так до тех пор, пока не будет достигнут документ источник первичных данных, породивший эту цепочку.
Очевидно, нет надобности доказывать бухгалтеру преимущества этой поистине прогрессивной компьютерной технологии. С ее помощью выверка документов превращается в очень удобный и естественный процесс. Не надо рыться в программных меню выбирать в них документы, в которых предположительно содержится ответ на возникший вопрос. Компьютер сам ведет бухгалтера от результатных данных к источникам их возникновения.
2. Обеспечение безопасности учетной информации
Бухгалтер должен принимать непосредственное участие в создании компьютерной информационной системы бухгалтерского учета, ставить задачи и контролировать достоверность данных, их соответствие реальным хозяйственным операциям, анализировать бухгалтерскую информацию и исправлять неблагоприятные ситуации.
Понятие информационной безопасности учетных данных в узком смысл этого слова подразумевает:
надежность работы компьютера;
сохранность ценных учетных данных;
защиту учетной информации от внесения в нее изменений неуполномоченными лицами;
сохранение документированных учетных сведений в электронной связи.
К объектам информационной безопасности в учете относятся:
информационные ресурсы, содержащие сведения, отнесенные к коммерческой тайне, и конфиденциальную информацию, представленную в виде баз учетных данных[**];
средства и системы информатизации – технические средства, используемые в информационных процессах (средства вычислительной и организационной техники, информативные и физические поля компьютеров, общесистемное и прикладное программное обеспечение, в целом автоматизированные системы учетных данных предприятий).[*]
Угроза информационной безопасности бухгалтерского учета заключается в потенциально возможном действии, которое посредством воздействия на компоненты учетной системы может привести к нанесению ущерба владельцам информационных ресурсов или пользователям системы.
Правовой режим информационных ресурсов определяется нормами, устанавливающими:
1. порядок документирования информации;
2. право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах[**]; категорию информации по уровню доступа к ней;
3. порядок правовой защиты информации.
Основный принцип, нарушаемый при реализации информационной угрозы в бухгалтерском учете, - это принцип документирования информации[***]. Учетный документ, полученный из автоматизированной информационной системы учета, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Все множество потенциальных угроз в учете по природе их возникновения можно разделить на два класса: естественные (объективные) и искусственные.
Информация о работе Автоматизированная информационная технология по учету денежных операций по кассе