Малый бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Все мы живем благодаря тому, что целенаправленно реализуем свои физические и умственные способности, в результате получая, определенные материальные или духовные блага. Все это, очень даже не плохо… Но, не стоит забывать о том что мы испытываем внутри себя, независимо от условий оплаты труда, выполнения заданий по указу руководства, графика работы, когда находишься в низшем звене абсолютно любого предприятия. Человек, обучаем, адаптируется к новым условиям и коллективу. Во время адаптации к новому, нас устраивает все

Оглавление

Введение
I. Рассмотрение бизнеса г. Тольятти в общих чертах
II. Недостаток крупных предприятий. Преимущества и недостатки предприятий различных
по форме собственности
III. Описание предприятия малого бизнеса и его эффективность
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc222222222.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

С мелкого предпринимательства начинается всякое производство, всякий бизнес, основанный на свободном применении сил свободного человека.

Больше всего преимущества малого бизнеса проявляются в такой форме, как венчурное предпринимательство. Венчурный бизнес (по англ. venture - рисковать) - направление предпринимательской деятельности, связанной с риском капитальных вложений в развитие науки, техники, производства.

Рисковое предпринимательство, основанное на крупных финансовых инвестициях и современной научно-исследовательской и экспериментальной базе, привлекает высококвалифицированные научные и технические силы, их творчество, индивидуальную инициативу. Оно способно повышать эффективность научно-исследовательских и конструкторских работ, стимулировать создание и внедрение технологических разработок в производство.

В большинстве развитых стран рисковый бизнес существует в форме независимых инновационных компаний небольшого размера, а также мелких фирм, созданных обычно на средства и в организационной структуре крупных корпораций, имеющих финансовую и творческую независимость.

Некоторые венчурные фирмы работают и над отдельными проектами по индустриальным программам. В этом случае финансирование их деятельности может осуществляться через федеральные ведомства или частные компании.

В США венчурный бизнес сосредоточен в наиболее наукоемких отраслях - производстве полупроводников, компьютеров, программного обеспечения, искусственного интеллекта. Их успехи оцениваются как выдающиеся. Это побуждает Америку направлять 85% всего венчурного капитала в высокотехнологичные отрасли производства.

Для венчурного бизнеса характерны свободный научный поиск, использование оригинальных средств решения технических и технологических проблем вне связи с краткосрочной отдачей от их инновационной деятельности.

Венчурный бизнес стал также играть ведущую роль во внедренческом процессе. По американским оценкам, именно венчурный капитал возглавляет всю цепочку технологического предпринимательства от финансовых учреждений, крупных фирм и университетов до связи между крупными и мелкими фирмами, подготовки кадров и технологического оснащения. При этом считается, что венчурный капитал наиболее активен в отраслях и производствах с хорошо развитой технологической инфраструктурой.

В среднем венчурный капитал оборачивается в 5-6 лет, а норма прибыли на него составляет 20-30% годовых, что в несколько раз выше обычного уровня прибыли на вложенный капитал.

Венчурный капитал оказывается наиболее важным на самой первой стадии технологического цикла, где рисковый предприниматель ставит первые эксперименты, прогнозирует будущий спрос, ищет незанятые сегменты рынка и возможности для преодоления технологических, финансовых и конкурентных барьеров, стоящих у него на пути, новые организационные формы производства. Мобилизация венчурного капитала считается в предпринимательской практике сложной, но важной задачей.

Рисковый бизнес, который начал свой "ренессанс" с конца 1970-х гг., имеет несколько десятков форм, и его специфика определяется, прежде всего, специализацией бизнесмена на той или иной форме деятельности.

Обобщая все формы, специфику рискового мелкого бизнеса можно определить следующим образом: это бизнес, в основе которого лежит способность предпринимателей аккумулировать из различных источников финансовые средства под завершение научно-технических проектов, потенциально оцениваемых как высокорентабельные.

Рисковым бизнесменом может быть и финансист, и студент, имеющий коммерчески выгодную разработку, и предприниматель, помимо своего главного дела выделивший капитал под интересующую его лично или контролируемую им фирму техническую новинку.

Рисковый бизнес имеет определенные преимущества.

Первое преимущество состоит в том, что рисковый бизнес базируется на энтузиастах, изобретателях, у которых нет денег, но есть идея. А когда появляется первый образец будущей серийной продукции, они обращаются за капиталом к бизнесу. Не сразу, а после тщательной коммерческой экспертизы найдутся люди, которые рискнут несколькими миллионами долларов (фунтов стерлингов, рублей, марок) для получения высокой прибыли.

Только в США ежегодно образуется примерно 50 тысяч рисковых фирм, половина из которых в течение года готова представить потребителям новые товары и услуги.

Второе преимущество венчурного бизнеса из его полной самостоятельности, дающей возможность фирме свободно менять схему работы в зависимости от обстоятельств и независимо от далекого руководства.

Третье преимущество рискового предпринимательства - раскрытие богатейших возможностей менеджмента, т. е. такого рода деятельности человека, которая обусловливает получение им прибыли от деятельности созданной фирмы за счет умелого руководства на всех участках его функционирования: от исследования до производства и сбыта продукции.

Классическим примером рискового предпринимательства считается начало дела основателей электронной фирмы "Хью-летт-Паккард".

Накануне Второй мировой войны один из вице-президентов Стенфордского университета (США, Калифорния), ныне стоящего в ряду крупнейших и престижных университетов Америки, — Ф. Герман заметил двух талантливых студентов-изобретателей. Он посоветовал им заняться производством изобретенных ими осциллографов. Ф. Герман даже сам вошел в общее дело, дав перспективным студентам в качестве первоначального капитала 538 долл. Из этой в общем-то более чем скромной суммы У. Хьюлетт и Д. Паккард взрастили корпорацию, занимающую 49-е место в списке 500 крупнейших корпораций США. Почти 70 тыс. человек выпускают сегодня широко известные в мире компьютеры фирмы "Хьюлетт-Паккард", а основатели фирмы стали одними из богатейших людей планеты.

Если преимущества нововведений - за мелкими предпринимателями, то этим не исчерпываются преимущества предпринимательства вообще. Есть немало доказательств того, что крупные корпорации обладают многими преимуществами перед малым бизнесом. Эти преимущества относятся, например, к сфере производства и сбыта продукции. Дело крупного бизнеса - архисложное. Большой бизнес представлен гигантскими промышленными и финансовыми империями. В России это, например, такой гигант, как "АвтоВАЗ" Это целая страна с неограниченным простором для инициативы в сфере бизнеса.

Если рисковой компании удалось первой создать новую продукцию, выйти с ней на рынок и, увеличив капитал, стать публичной компанией (открытое акционерное общество, в котором нередко принимает участие государство), бывшие инвесторы немедленно распродают акции и выходят из дела, чтобы включиться, как правило, в новый рискобизнес.

Венчурные операции - операции, проводимые в основном инновационными банками, связанные с кредитованием и финансированием научно-технических разработок и изобретений. Эти операции характеризуются повышенной степенью риска.

Венчурный капитал выступает обычно в следующих организационных формах:

♦ венчурные предприятия;

♦ внедренческие фирмы.

Венчурные предприятия - обычно небольшие фирмы, действующие в наукоемких сферах хозяйства, в том числе по заказам крупных фирм и государственным субконтрактам.

Внедренческая фирма - посредническо-консультационная хозрасчетная организация, специализирующаяся на распространении инноваций. Как правило, внедренческая фирма выполняет следующие виды работ:

♦ проведение диагностического анализа и определение предпочтительных вариантов развития производства товаров и услуг с предложением соответствующих инноваций, рекламу научно-исследовательских, научно-методических, проектных, опытно-конструкторских и иных разработок и поиск их потребителей;

♦ проведение маркетинговых исследований;

♦ консультационную деятельность.

 

Заключение

 

Все в наших руках. В России не сложно начать свое дело, более сложно использовать ресурсы предприятия на 100%, добиться высокой репутации, так как любую новую идею (продвижение нового товара на рынок), затеняют конкуренты предложением аналогичного товара (услуг) более низкого качества по низкой цене. Происходит это, потому как потребители рынка до сих пор не видят соотношения цены и качества, они готовы заплатить меньшую цену, что в последствии приведет их лишь, к разочарованию. Кроме того, каждый год мы замечаем изменения в законодательстве РФ, а так же в Налоговом кодексе. Такие изменения не дают возможности написать четкий Бизнес-план, какого либо предприятия, а именно рассчитать его жизненный цикл. Учитывая такую ситуацию в нашей стране, понимаю, что выгоднее организовать малое предприятие, которое в лучшем случае можно будет развивать, а в худшем, продать в виде товара, как готовый бизнес. При наступлении кризиса, последний вариант – наилучший, так как в таком случае можем вернуть основную часть вложенных средств. Будем надеяться, что наши законы станут твердыми, конкуренты окажутся слабее нас, а ежегодный рост инфляции не выбьет почву из под ног у малого предпринимательства. За ним будущее.

 



Информация о работе Малый бизнес