Современные каналы распространения банковских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 00:30, курсовая работа

Краткое описание

В сфере услуг банки вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу и стали активно использовать вначале отдельные элементы маркетинга, а затем и концепцию маркетинга и стратегического планирования.
Это было вызвано следующими факторами:
· проникновение банков на зарубежные рынки и их конкуренция с местными
банками; глобализация банковской конкуренции;
· появление и развитие практически во всех странах огромного числа
небанковских учреждений, составивших конкуренцию банкам;

Оглавление

Введение
Глава1. Классификация и способы управления каналами сбыта банковских услуг
Банковский маркетинг
Управления каналами сбыта банковских услуг
Глава 2. Анализ
1. Выбор каналов сбыта банковских услуг
2. Анализ каналов сбыта банковских услуг
Глава 3. Методика использования интернет-банкинга для реализации банковских услуг
1. Методика использования интернет-банкинга на примере интернет-банкинга ЗАО «русский стандарт»
2. Обеспечение безопасности интернет-банкинга
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Современные каналы распространения банк услуг 1.docx

— 1.54 Мб (Скачать)

 

Этот механизм чаще используется при обслуживании банками компаний, но иногда его предлагают и индивидуальным клиентам. Плюс ЭЦП в том, что она  позволяет однозначно идентифицировать пользователя. Недостаток же заключается  в том, что ЭЦП также может  быть уязвима для мошенников. Злоумышленники могут добраться до ключа от вашей  цифровой подписи, заразив ваш компьютер  вредоносным программным обеспечением. «Существуют «трояны», умеющие находить и красть на зараженном компьютере аутентификационные данные (идентификаторы, пароли и даже ключи ЭЦП) пользователей  для доступа к различным сервисам (в том числе и серверам удаленного обслуживания клиентов банков)», - рассказывает Борис Косяков.

Если для подтверждения  ваших финансовых операций через  интернет вы используете ЭЦП, не забывайте  пользоваться антивирусными программами  и регулярно проверять ваш  компьютер на предмет заражения  компьютерными вирусами. Также эксперты не советуют оставлять ключ ЭЦП подключенным к компьютеру, если вы его не используете.

 

Внешние электронные  устройства

 

Некоторые банки предлагают пользователям онлайн банкинга приобрести (или взять в аренду) специальное  устройство – генератор одноразовых  паролей. Генератор подключается к  компьютеру через usb-порт и не требует  специального программного обеспечения.

Другие учреждения предлагают использовать внешний электронный  ключ, который генерируется при первом подключении к системе Интернет-банкинга, записывается на внешний носитель и  затем используется при проведении операций в системе.

Такие системы, по сути, являются упрощенной версией ЭЦП. Среди недостатков  их можно выделить то, что вы не сможете  получить доступ к своему счету, не имея под рукой «ключа», а всегда носить его с собой может быть не очень удобно и безопасно.

Помимо перечисленного выше, банки зачастую применяют дополнительные меры для обеспечения безопасного  пользования интернет-банкингом:

* ограничение использования  личного сертификата – система  некоторых банков позволяет использовать  электронный ключ (электронный сертификат) только на том компьютере, на  котором он был сгенерирован. Таким образом, осуществлять платежи  через Интернет-банкинг вы сможете  только со своего личного компьютера (хотя просматривать выписки по  счету можно и на других  устройствах);

* виртуальная клавиатура  – предназначена для того, чтобы  мошенники не могли «считать»  ваши регистрационные данные  при вводе их с обычной клавиатуры  с помощью компьютерных вирусов  («троянов»);

* ограничение длительности  сессии – в случае неактивности  пользователя, сессия в системе  Интернет-банкинга через определенное  время (обычно 10-15 минут) будет  закрыта. После этого для возобновления  работы потребуется заново пройти  аутентификацию;

* история подключений  – с помощью этой функции  пользователь Интернет-банкинга  узнает, если кто-то кроме него  подключался к системе, а также  сможет отследить все несанкционированные  операции, если они были произведены.

 

Заключение

 

Список использованной литературы:

  1. Интернет-портал «Просто банк» ст. «Безопасность интернет-банкинга» - prostobank.ru
  2. Интернет-портал «WebService»  ст. «Выбор каналов сбыта банковских услуг» http://websurveys.ru
  3. Официальный сайт ЗАО «Русский стандарт» www.rsb.ru
  4. Интернет-банкинг
  5. Второй Международный Инвестиционны Форум ст. «Финансовые супермаркеты»
  6. Электронная библиотека «Экономика. Бизнес» разд. «Банковский маркетинг» www.bibliotekar.ru

Информация о работе Современные каналы распространения банковских услуг