Современные каналы распространения банковских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 00:30, курсовая работа

Краткое описание

В сфере услуг банки вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу и стали активно использовать вначале отдельные элементы маркетинга, а затем и концепцию маркетинга и стратегического планирования.
Это было вызвано следующими факторами:
· проникновение банков на зарубежные рынки и их конкуренция с местными
банками; глобализация банковской конкуренции;
· появление и развитие практически во всех странах огромного числа
небанковских учреждений, составивших конкуренцию банкам;

Оглавление

Введение
Глава1. Классификация и способы управления каналами сбыта банковских услуг
Банковский маркетинг
Управления каналами сбыта банковских услуг
Глава 2. Анализ
1. Выбор каналов сбыта банковских услуг
2. Анализ каналов сбыта банковских услуг
Глава 3. Методика использования интернет-банкинга для реализации банковских услуг
1. Методика использования интернет-банкинга на примере интернет-банкинга ЗАО «русский стандарт»
2. Обеспечение безопасности интернет-банкинга
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Современные каналы распространения банк услуг 1.docx

— 1.54 Мб (Скачать)

 

3.1. Методика использования интернет-банкинга на примере интернет-банкинга ЗАО «русский стандарт»

 

ЗАО «Банк Русский Стандарт»  — один из крупнейших российских финансовых институтов. Банк реализует кредитные  программы для населения более  чем в 1200 населенных пунктах страны. С 2006 года «Русский Стандарт» проводит банковские операции и на Украине. Количество клиентов уже превысило 24 млн человек, а общий объем займов, предоставленных  населению, составил более 40,4 млрд долларов. Банк выпустил для своих клиентов более 31 млн банковских карт. С 2005 года осуществляется выпуск и обслуживание на территории России карт платежной  системы American Express.

 

 

При первом входе в систему  Интернет-банка используется Логин и Пароль, полученные в SMS-сообщении при заключении Договора дистанционного банковского обслуживания (после заключения договора) либо при заключении Договора банковского обслуживания (после активации карты). В сообщении должен быть указан отправитель - rsb.ru. Временный пароль, направленный  Банком в SMS сообщении, необходимо сменить. После смены временного пароля на постоянный, в случае необходимости, всегда можно поменять постоянный пароль для входа в Интернет-банк. Для этого необходимо:

  • Выбрать раздел «Настройки».
  • Выбрать раздел «Сменить пароль».
  • В поле «Старый пароль» указать старый пароль.
  • В поле «Новый пароль» указать новый пароль.

После ввода соответствующих  данных в поля «Логин» и «Пароль» отображается главная страница.

 

 

На главной странице Интернет-банка  показаны все банковские продукты, к которым Банк предоставляет  доступ через Интернет. В любое  время можно получить всю необходимую  информацию о состоянии своих  банковских продуктов и посмотреть дату и время её

последнего обновления:

 

Все банковские продукты, которыми Вы пользуетесь и к которым  Банком предоставлен доступ с

использованием Интернет-банка  наглядно структурированы по разделам («Счета», «Карты», «Кредиты», «Депозиты»).

 

 

 

В данном разделе можно  получить следующую информацию: номер  Текущего счета и его состояние, последние операции по Текущему счету, выписку по Текущему счету, а также  остаток на Текущем счете.

 

В разделе «Карты» можно получить информацию о банковских картах, выпущенных Банком на

Имя Клиента: доступный остаток собственных средств на счете, доступный остаток лимита, номер карты, её тип (основная или дополнительная), дата заключения договора, дата окончания действия карты, а также даты формирования последнего и следующего Счетов-выписок в рамках соответствующего договора.

 

При переходе по ссылке «Получить  полную выписку по карте» откроется  страница с последним Счетом-выпиской, сформированным в рамках договора, по которому такая карта была выпущена.

В верхней части страницы расположены ссылки на ранее сформированные и доступные к просмотру Счета-выписки.

 

 

В разделе «кредиты» можно  узнать график платежей по полученным в Банке потребительским

кредитам, автокредитам, кредитам наличными, а также разместить денежные средства на счете для погашения  кредита.

В данном случае кредитов нет, но Интернет-банкинг позволяет быстро офирмить заявку на новый кредит.

 

В разделе «Депозиты»  можно узнать номер заключенного между Клиентом и Банком договора банковского вклада, дату заключения такого договора и сумму вклада, пополнить существующий вклад (если условиями договора предусмотрено  пополнение) или заключить с Банком новый договор банковского вклада.

 

Так же доступна услуга переводов, как внутренних, так и внешних. Для внешних переводов следует учитывать Требования Валютного Контроля, рассмотренных в п. 3.3. данной главы.

 

Для осуществления внешнего перевода необходимо:

  • Выбрать из списка «Со счета» счет, с которого будут переводиться средства;
  • Указать сумму перевода в соответствующем поле; Выбрать статус плательщика из соответствующего списка, указать статус получателя платежа – физическое или юридическое лицо. В зависимости от этого заполнить необходимые поля разделов «Плательщик» и «Получатель».

При перечислении налогов, сборов, пошлин и других платежей в бюджетную  систему РФ в строке «Получатель» необходимо указать «юр. лицо», а также выбрать из появляющегося на экране списка «Статус плательщика»:

1.Если первые 3 цифры КБК (код бюджетной классификации) начинаются на 182, то статус плательщика должен быть «13 - физическое лицо – Клиент Банка (налоговый платеж)»;

2.Если первые 3 цифры КБК отличны от 182 и первые 5 цифр в поле Счет получателя отличны от 40314, то статус плательщика должен быть «08 - в бюджет РФ (не налог, не таможенный платеж)»;

3.Если первые 3 цифры КБК отличны от 182 и первые 5 цифр в поле Счет получателя указано 40314, то статус плательщика должен быть «16 - участник внешнеэкономической деятельности (таможенный платеж)»

4.Для всех иных платежей, получателями которых являются физические и юридические лица, из появляющегося на экране списка «Статус плательщика» необходимо указывать «00 – Не налогоплательщик»

Банк получателя платежа  можно выбрать следующими способами:

Первый способ – в поле «Банк» можно ввести первые буквы названия банка получателя, при этом автоматически будет формироваться список кредитных организаций, названия которых совпадают с введенными данными. Можно выбрать из данного списка банк получателя платежа, щелкнув мышью по его названию. При этом БИК и корреспондентский счет будут указаны автоматически, Клиенту необходимо сверить эти данные.

 

Второй способ - в поле БИК можно ввести БИК банка получателя и выбрать из списка нужный банк. При этом название банка и корреспондентский счет будут указаны автоматически, эти данные необходимо сверить.

Также можно воспользоваться  справочником банков, перейдя по ссылке «Найти в справочнике». Ввести в  поисковую строку название банка, выбрать  из списка искомую организацию и  нажать на кнопку «Выбрать». В форме  заявки на перевод будут указаны  название банка, его БИК и корреспондентский  счет.

Далее для оформления перевода необходимо: В поле «Номер счета в банке» необходимо указать 20-значный номер счета получателя платежа. В случае, если получателем - юридическим лицом является кредитная организация, то поле «Номер счета в Банке» не заполняется, а в поле «Наименование» указывается наименование кредитной организации, которое полностью соответствует информации в поле «Банк». С помощью Интернет-банка можно оплатить различные услуги, такие как сотовая связь, коммерческое ТВ, ЖКХ, Интернет и др. Оплата большинства услуг происходит в режиме реального времени, оплата коммунальных услуг производится в течение 3 рабочих дней.

 

3.3. Обеспечение безопасности интернет-банкинга.

 

По утверждениям экспертов, основная и самая главная угроза, подстерегающая любого пользователя Интернет-банкинга – это риск мошеннического взлома и несанкционированного доступа  к средствам на счете. «Единственной  существенной опасностью, которая может  подстерегать пользователей этих систем, является риск противоправного завладения их денежными средствами злоумышленниками, с использованием возможностей систем «Интернет-банкинга», впрочем, как и  любых иных типов систем дистанционного обслуживания», - рассказывает Егор Изотов, начальник отдела информационно-технической защиты Пивденкомбанка.

А потому банки стараются  использовать различные системы  и механизмы, призванные если не гарантировать, то, по крайней мере, повысить безопасность использования онлайн банкинга.

 

Шифрование  данных

 

На сегодня уже всеми  или почти всеми банками, предоставляющими услугу Интернет-банкинга, применяется SSL-шифрование данных, передаваемых от компьютера пользователя в систему  банка и обратно. Эта мера безопасности позволяет исключить распространенный ранее вид мошенничества. «Раньше  часто использовалась схема «man in the middle»: данные о платеже перехватываются  на этапе, когда они отправлены от клиента, но еще не дошли в банк. Мошенник меняет данные и только после  этого отправляет их в банк», - рассказывает Борис Косяков, начальник управления информационной безопасности Астра Банка.

Чтобы воспользоваться всеми  преимуществами защищенной передачи данных, следует соблюдать элементарные меры безопасности в Интернете –  не реагировать на подозрительные сообщения (полученные якобы от вашего банка) и не переходить по неизвестным ссылкам.

 

Одноразовые пароли, получаемые в банкомате

 

При такой системе защиты, кроме обычного логина и пароля, для входа в систему и подтверждения  операций пользователь должен ввести одноразовый пароль, список которых  он может получить в банкомате своего банка.

С точки зрения безопасности такая система имеет преимущество – чтобы совершать операции по карточному счету через интернет-банкинг, лицо должно как минимум иметь  в наличии непосредственно саму карту, а также знать ПИН-код, чтобы  получить список паролей в банкомате.

Вместе с тем нельзя не отметить ряд недостатков такой  системы защиты. Во-первых, список паролей, распечатанный в виде чека из банкомата, вам придется хранить для подтверждения  будущих операций. А это значит, что если вы случайно потеряете или  выбросите чек (или просто используете  все пароли), вам придется идти за новым. Зачастую список паролей можно  получить далеко не в каждом банкомате  банка, и вполне вероятно, что вам  придется ехать за ним на другой конец города. К тому же, списком  могут завладеть злоумышленники.

Если ваша система интернет-банкинга предусматривает использование  списка одноразовых паролей, постарайтесь придерживаться простых правил. Во-первых, не выбрасывайте список паролей и  по возможности старайтесь его не терять. Во-вторых, не храните список одноразовых паролей вместе с  логином и паролем от вашей учетной записи. Последний вовсе не рекомендуется записывать, лучше запомнить.

 

Одноразовые СМС-пароли

 

Этот способ аутентификации пользователя в системе интернет-банкинга является едва ли не самым распространенным в предложениях украинских банков. При такой системе каждая операция, которую вы совершаете с помощью  онлайн банкинга, должна быть подтверждена одноразовым паролем, который вы получите в СМС-сообщении на ваш  мобильный телефон. При этом ваш  мобильный номер должен быть «привязан» к номеру счета.

Для подтверждения авторства  и правильности составления всех обязательных реквизитов передаваемого  в Банк через Интернет-банк Распоряжения вводится специальная форма на Интернет-странице Код Интернет-банка (далее Персональный код), высланный Банком в SMS-сообщении  на зарегистрированный номер мобильного телефона. Каждый Персональный код  используется только один раз и только для совершения той операции, для  которой он был направлен. Для  подтверждения каждой новой операции направляется новый Персональный код.

 

 

Такая система имеет ряд  преимуществ. Во-первых, она достаточно проста в использовании – вам  не нужно специальное оборудование, а процедура подтверждения операции занимает всего пару минут. Во-вторых, она позволяет обезопасить вашу учетную запись от использования  злоумышленниками – даже если мошенникам станет известен ваш логин и пароль для входа в систему, они не получат доступ к вашим деньгам, а вы узнаете о попытке провести несанкционированную операцию из СМС-сообщения. Кроме этого, вам не нужно хранить  список одноразовых паролей, а значит, вы не сможете его потерять, и у вас его не украдут.

На этом преимущества системы  заканчиваются. Действительно, злоумышленникам  довольно сложно завладеть одноразовым  паролем, действующим в течение  короткого времени. Если только они  не завладели вашим мобильным  телефоном. И совсем бесполезной  система будет в том случае, если вы пользуетесь интернет-банкингом  с мобильного телефона и сохраняете пароли в браузере. Тогда, украв у  вас телефон, мошенник получит ваш счет в полное распоряжение.

Если ваш банк использует аутентификацию пользователя по СМС, постарайтесь придерживаться таких правил:

* не пользуйтесь Интернет-банкингом  с мобильного телефона;

* не сохраняйте пароль  от учетной записи в браузере;

* в случае потери или  кражи мобильного телефона –  немедленно обратитесь в банк  с просьбой заблокировать вашу  учетную запись Интернет-банкинга.

 

Электронная цифровая подпись (ЭЦП)

Информация о работе Современные каналы распространения банковских услуг