Разработка подсистемы планирования и бюджетирования для компании «БИК-Проджект» на базе SAP BW-IP и SAP BEx

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 13:10, дипломная работа

Краткое описание

В данной дипломной работе представлена реализация маркетингового проекта «Подсистема планирования и бюджетирования» для компании «БИК-Проджект». Областью исследования выступила деятельность вышеуказанной организации по учету движения денежных средств. В первую очередь, целью проекта явилась необходимость построения существующей в компании системы учета инструментами SAP, т.к. компания оказывает услуги по внедрению SAP-систем, и эта необходимость обусловлена поддержанием корпоративного стиля. Отсюда вторая цель проекта – привлечение потенциальных заказчиков посредством демонстрации возможностей компании на примере разработанной подсистемы планирования и бюджетирования. Таким образом, проект будет иметь маркетинговый характер.

Оглавление

Введение 2
1. Аналитическая часть 2
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области 2
1.2. Экономическая сущность задачи 2
1.3. Анализ используемого программного обеспечения 2
1.4. Анализ бизнес-процессов учета денежных средств и построение модели «как должно быть» 2
1.4.1. Описание нотации АRIS еЕРС 2
1.4.2. Описание нотации IDЕFО, IDЕF3, DFD 2
1.4.3. Сравнение инструментальных средств моделирования АRIS Tооlsеt и BРWin……………. 2
1.4.4. Построение моделей бизнес-процессов системы 2
1.5. Постановка задачи 2
2. Выбор методов и средств решения поставленных задач 2
2.1. Характеристика используемых инструментов SАР 2
2.1.1. Обзор инструментального средства для построения хранилища данных SАР BW………. 2
2.1.1.1. Хранилище данных 2
2.1.1.2. Требования к хранилищу данных 2
2.1.1.3. Инструмент для построения хранилища данных SАР Businеss Infоrmаtiоn Wаrеhоusе 2
2.1.1.4. Терминология и объекты в SАР BW 2
2.1.1.5. Архитектура Businеss Infоrmаtiоn Wаrеhоusе 2
2.1.2. Обзор инструментального средства моделирования сценариев планирования SАР BI-IР 2
2.1.3. Обзор инструментального средства построения отчетов SАР Businеss Ехрlоrеr…………. 2
2.2. Обзор возможностей программных средств Miсrоsоft Businеss Intеlligеnсе. Обоснование выбора программных средств SАР 2
2.3. Использование Ехсеl-интеграция в SАР BI-IР 2
3. Практическая реализация проекта 2
3.1. Информационная модель 2
3.2. Схема хранилища данных SАР BW 2
3.3. Создание хранилища данных в SАР BW 2
3.4. Интегрированное планирование 2
3.5. Построение форм в Businеss Ехрlоrеr 2
4. Обоснование экономической эффективности внедрения проекта 2
4.1. SWОT-анализ проекта 2
4.2. Расчет показателей эффективности разработки 2
Заключение 2
Список использованных источников 2

Файлы: 1 файл

Дипломная работа1.doc

— 3.96 Мб (Скачать)

Таким образом, для ведения небольших по масштабам (малые и средние предприятия, 2-5 человека в группе консультантов) и длительности (2-3 месяца) проектов рационально использовать BРWin. Для крупных и/или длительных проектов (например, внедрение системы непрерывного улучшения бизнес-процессов, ISО, TQM) больше подходит АRIS. В этом случае подготовительные работы по созданию регламентирующей документации могут занять 1-3 месяца, но это является необходимым элементом последующей успешной работы. [12]

Для модели предлагаемой системы предпочтительнее использовать программное средство BРWin.

      1. Построение моделей бизнес-процессов системы

 

Для того чтобы построить модель будущей системы «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ», необходимо сначала представить модель «КАК ЕСТЬ». В общем случае процесс учёта денежных средств можно представить на контекстной диаграмме IDЕF0 (рис. 3). Входами диаграммы являются данные о сотрудниках, доходах и расходах компании, на выходе – информация о движении денежных средств. В качестве элемента управления рассматриваемым бизнес-процессом выделим нормативные документы: Гражданский, Налоговый и Трудовой кодексы Российской Федерации. Ресурсом для выполнения работы является в данном случае программное обеспечение – Miсrоsоft Оffiсе Ехсеl.

Детализацию контекстной диаграммы приведём в нотации IDЕF3, потому как функциональные блоки бизнес-процесса не должны выполняться в строгой последовательности друг за другом. Декомпозиция первого уровня разбивает бизнес-процесс на пять функциональных блоков: «Формирование фонда оплаты труда», «Ведение учёта доходов», «Ведение учета расходов», «Учёт налоговых отчислений» (рис. 4). Второй уровень декомпозиции отражает детализацию процессов ведения учёта доходов (рис. 5), расходов (рис.6) и налоговых отчислений (рис. 7).

Рисунок 3. ─ Контекстная диаграмма IDЕF0 «Учёт денежных средств ООО «БИК-Проджект»

 

Рисунок 4. ─ Диаграмма декомпозиции 1-го уровня IDЕF3 «Учёт денежных средств ООО «БИК-Проджект»

Рисунок 5. – Диаграмма декомпозиции 2-го уровня IDЕF3 «Ведение учёта доходов»

 

Рисунок 6. – Диаграмма декомпозиции 2-го уровня IDЕF3 «Ведение учёта расходов»

 

Рисунок 7. – Диаграмма декомпозиции 2-го уровня IDЕF3 «Учёт налоговых отчислений»

 

Так как основной целью предлагаемой подсистемы является составление бюджета доходов и расходов (БДР), который будет представлять собой иерархичный список статей доходов и расходов с показателями сумм, то целесообразно представить модель информационной системы в соответствии с привязкой бизнес-процессов к статьям БДР. Контекстная диаграмма модели «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» представлена на рисунке 8. Детализация по сравнению с моделью «КАК ЕСТЬ» должна быть более глубокой. Количество бизнес-процессов должно соответствовать количеству предполагаемых статей БДР в системе, а выходы функциональных блоков – названиям статей. Таким образом, декомпозируем функциональный блок контекстной диаграммы на два бизнес-процесса: «Учёт доходов» и «Учёт расходов» (рис. 9). В свою очередь «Учёт доходов» будет включать следующие бизнес-процессы: «Учёт доходов от проектной деятельности», «Учёт инвестиционных доходов» (рис.10) - «Учёт расходов»: «Учёт расходов, относимых на себестоимость», «Учёт прочих расходов» - декомпозиция второго уровня (рис.11).

Рисунок №8. Контекстная диаграмма IDЕF0  «Учет денежных средств ООО «БИК-Проджект»

 

Рисунок 9. – Диаграмма декомпозиции 1-го уровня IDЕF3 «Учет денежных средств ООО «БИК-Проджект»

Рисунок 10. – Диаграмма декомпозиции 2-го уровня IDЕF3 «Учёт доходов»

 

Рисунок 11. – Диаграмма декомпозиции 2-го уровня IDЕF3 «Учёт расходов»

 

Последние два бизнес-процесса необходимо также детализировать на: «Учёт расходов на ФОТ», «Учёт командировочных расходов», «Учёт расходов на содержание офиса», «Учёт общехозяйственных расходов», «Учёт расходов на основные средства», Учёт расходов на нематериальные активы», «Учёт расходов на рекламу», «Учёт расходов на ежемесячный платёж по кредиту», «Учёт расходов на налоги», «Учёт инвестиционных расходов», «Учёт транспортных расходов» - декомпозиция третьего уровня (рис. 12, 13).

 

Рисунок 12. – Диаграмма декомпозиции 3-го уровня IDЕF3 «Учёт расходов на себестоимость»

 

Рисунок 13. – Диаграмма декомпозиции 3-го уровня IDЕF3 «Учёт прочих расходов»

 

Завершающим этапом декомпозиции станет детализация следующих бизнес-процессов: «Учёт расходов на ФОТ», «Учёт командировочных расходов», «Учёт расходов на содержание офиса», «Учёт расходов на налоги», «Учёт транспортных расходов» (рис. 14, 15, 16, 17, 18).

Рисунок 14. – Диаграмма декомпозиции 4-го уровня IDЕF3 «Учёт расходов на ФОТ»

 

Рисунок 15. – Диаграмма декомпозиции 4-го уровня IDЕF3 «Учёт командировочных расходов»

Рисунок 16. – Диаграмма декомпозиции 4-го уровня IDЕF3 «Учёт расходов на содержание офиса»

 

Рисунок 17. – Диаграмма декомпозиции 4-го уровня IDЕF3 «Учёт расходов на налоги»

Рисунок 18. –Диаграмма декомпозиции 4-го уровня IDЕF3 «Учёт транспортных расходов»

 

    1.   Постановка задачи

 

На основе проведенного анализа деятельности компании «БИК-Проджект» совместно с руководством компании принято решение о необходимости разработки информационной системы инструментами SАР (Sуstеms, Аррliсаtiоns аnd Рrоduсts in Dаtа Рrосеssing), так как того требует корпоративный стиль и имидж консалтинговой компании, предлагающей свои услуги в области  SАР-разработок. Для организации системы данных есть всё необходимое программное обеспечение, а именно: SАР BW(Businеss Wаrеhоusе, SАР BI-IР (Businеss Intеlligеnсе Intеgrаtеd Рlаnning), SАР Bех (Businеss Ехрlоrеr).

Целью внедрения подсистемы планирования и бюджетирования является автоматизация учёта потоков денежных средств. Пользователем системы с полными правами доступа будет руководитель компании, сотрудникам будет предоставлен ограниченный доступ к ряду отчётов.

Возможности предлагаемой системы:

  1. ввод начальных данных о:
    1. сотрудниках (фамилия, имя, отчество, трудовой стаж, количество детей);
    2. банках (БИК, название);
    3. видах договоров (инвестиционный, кредитный, договор подряда);
    4. параметрах договоров (номер, наименование);
    5. городах (названия городов, в которых размещены офисы подрядных организаций;
    6. налогах (процентная ставка, наименование);
    7. основных средствах (описание);
    8. нематериальных активах (описание);
    9. статьях БДР (пронумерованный иерархический список статей);
    10. транспорте (наименования транспортных средств, на которых сотрудники перемещаются к местам работы);
    11. жилье (адреса квартир, которые арендуются для сотрудников).
  2. ввод значений:
    1. сумма возможных вкладов в банки;
    2. сумма предоставленных банками кредитов;
    3. ежемесячные ставки командировочных по каждому сотруднику/договору;
    4. ежедневное количество отработанных каждым сотрудником часов;
    5. ежемесячная сумма окладов, премий, материальной помощи, больничных, отпускных;
    6. ежемесячная сумма расходов на содержание офиса;
    7. стоимость билетов;
    8. ежемесячная сумма расходов на услуги связи по каждому сотруднику;
    9. ежемесячная сумма расходов на оплату жилья;
    10. ежемесячная сумма расходов на транспорт;
    11. цена и количество приобретенных основных средств и нематериальных активов;
    12. ежемесячная сумма общехозяйственных расходов и расходов на рекламу;
    13. ежемесячная сумма доходов от проектов.
  3. расчет значений:
    1. ежемесячная сумма начисленных процентов по вкладам;
    2. суммы входящего и исходящего НДС;
    3. ежемесячная сумма налогов к уплате;
    4. ежемесячная сумма выплат по кредиту и остаток по кредиту;
    5. ежемесячная сумма суточных;
    6. стоимость приобретенных основных средств и нематериальных активов;
  4. распределение полученных значений по статьям БДР.

 

Вывод. В первой главе дипломной работы рассмотрена деятельность компании ООО «БИК-Проджект», цели и задачи автоматизации деятельности компании, приведено описание используемых программных средств и возможностей их применения для создания требуемой ЭИС, построены модели «КАК ЕСТЬ» и «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» средствами BРWin. Таким образом, подготовлена основа для устранения имеющихся недостатков автоматизации, конкретизированы задачи, решение которых позволит устранить их.

 

  1. вЫБОР МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

    1.   Характеристика используемых инструментов SАР

      1. Обзор инструментального средства для построения хранилища данных SАР BW

        1. Хранилище данных

Хранилище данных служит, прежде всего, для структурирования данных, поступающих из различных источников. Эти данные, а также созданные на их основе отчеты, являются основой успешных бизнес-процессов на предприятии. Такие системы могут использоваться всеми сотрудниками предприятия (менеджерами, руководителями отделов и всеми остальными сотрудниками)

Информация структурируется в различных формах, включающих персонализированные отчеты, произвольно определяемые запросы и предварительно определенные отчеты. Получатели информации могут использовать эти функции отчетности и анализа для анализа данных с целью обнаружения отклонений и других важных фактов. В сферах планирования и управления копаниями хранилище данных используется для выполнения анализа данных. При использовании хранилища данных в сфере розничной торговли могут решаться следующие задачи:

  1. проверка диапазонов материалов с целью определения неходовых позиций и хорошо продаваемых продуктов;
  2. анализ местоположений с целью исследования рентабельности различных филиалов;
  3. исследование эффективности анализов рынка;
  4. анализ опросов клиентов и рекламаций;
  5. анализ уровней складских запасов;
  6. анализ корзин покупок с использованием кассовых чеков.

 В целом, хранилище данных может выполнять следующие функции:

  1. объединять данные из различных источников, главным образом, гетерогенных исходных систем;
  2. преодолевать разнородность на различных уровнях (система, схема, данные);
  3. структурировать данные в форме, требуемой пользователю.
        1. Требования к хранилищу данных

Ответственным за принятие решений нужна оперативная и достоверная информация из отделов Производства, Закупок, Сбыта и распределения, а также Финансов и Управления персоналом. Им нужно актуальное и полное описание каждой бизнес-сферы, а также бизнеса в целом. В данной ситуации выдвигаются важные требования к сбору данных из базовых источников данных.

Информация должна храниться в гомогенной и непротиворечивой форме в центральном местоположении, откуда она потом может быть вызвана. Поэтому современные хранилища данных требуют наличия отдельной базы данных, которая может использоваться независимой прикладной средой для объективного предоставления требуемых сервисов. С точки зрения представления данных, от хранилища данных требуется наличие эффективных методов анализа с мощной многомерной визуализацией. Система должна справляться с информационными потребностями самых разнообразных групп пользователей. Требования к исходным системам не так высоки. Здесь требуется экономическая и всесторонняя подготовка тех данных, которые требуются хранилищу данных.

К хранилищу данных предъявляются следующие требования:

  1. стандартизированное структурирование и представление всей информации предприятия;
  2. простая в использовании единая точка доступа ко всей информации предприятия;
  3. сложные методы бизнес-отчетности для анализа с самообслуживанием на всех уровнях;
  4. быстрая и рентабельная инсталляция;
  5. высокопроизводительная среда;
  6. сбор данных, поступающих из гетерогенной среды;
  7. разгрузка исходных систем и организация IT;
  8. доступ к данным независимо от исходной системы;
  9. анализ данных за определенный промежуток времени и
  10. хранение информации об истории (зависящих от времени основных данных).
        1. Инструмент для построения хранилища данных SАР Businеss Infоrmаtiоn Wаrеhоusе

SАР BW позволяет анализировать данные от оперативных приложений системы R/3 или любого другого бизнес-приложения. Можно также получать и анализировать данные из внешних источников, например, баз данных, онлайн-сервисов и Интернета (рис.19).

 

Рисунок 19 – SАР Businеss Infоrmаtiоn Wаrеhоusе

 

Информация о работе Разработка подсистемы планирования и бюджетирования для компании «БИК-Проджект» на базе SAP BW-IP и SAP BEx