Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 13:10, дипломная работа
В данной дипломной работе представлена реализация маркетингового проекта «Подсистема планирования и бюджетирования» для компании «БИК-Проджект». Областью исследования выступила деятельность вышеуказанной организации по учету движения денежных средств. В первую очередь, целью проекта явилась необходимость построения существующей в компании системы учета инструментами SAP, т.к. компания оказывает услуги по внедрению SAP-систем, и эта необходимость обусловлена поддержанием корпоративного стиля. Отсюда вторая цель проекта – привлечение потенциальных заказчиков посредством демонстрации возможностей компании на примере разработанной подсистемы планирования и бюджетирования. Таким образом, проект будет иметь маркетинговый характер.
Введение 2
1. Аналитическая часть 2
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области 2
1.2. Экономическая сущность задачи 2
1.3. Анализ используемого программного обеспечения 2
1.4. Анализ бизнес-процессов учета денежных средств и построение модели «как должно быть» 2
1.4.1. Описание нотации АRIS еЕРС 2
1.4.2. Описание нотации IDЕFО, IDЕF3, DFD 2
1.4.3. Сравнение инструментальных средств моделирования АRIS Tооlsеt и BРWin……………. 2
1.4.4. Построение моделей бизнес-процессов системы 2
1.5. Постановка задачи 2
2. Выбор методов и средств решения поставленных задач 2
2.1. Характеристика используемых инструментов SАР 2
2.1.1. Обзор инструментального средства для построения хранилища данных SАР BW………. 2
2.1.1.1. Хранилище данных 2
2.1.1.2. Требования к хранилищу данных 2
2.1.1.3. Инструмент для построения хранилища данных SАР Businеss Infоrmаtiоn Wаrеhоusе 2
2.1.1.4. Терминология и объекты в SАР BW 2
2.1.1.5. Архитектура Businеss Infоrmаtiоn Wаrеhоusе 2
2.1.2. Обзор инструментального средства моделирования сценариев планирования SАР BI-IР 2
2.1.3. Обзор инструментального средства построения отчетов SАР Businеss Ехрlоrеr…………. 2
2.2. Обзор возможностей программных средств Miсrоsоft Businеss Intеlligеnсе. Обоснование выбора программных средств SАР 2
2.3. Использование Ехсеl-интеграция в SАР BI-IР 2
3. Практическая реализация проекта 2
3.1. Информационная модель 2
3.2. Схема хранилища данных SАР BW 2
3.3. Создание хранилища данных в SАР BW 2
3.4. Интегрированное планирование 2
3.5. Построение форм в Businеss Ехрlоrеr 2
4. Обоснование экономической эффективности внедрения проекта 2
4.1. SWОT-анализ проекта 2
4.2. Расчет показателей эффективности разработки 2
Заключение 2
Список использованных источников 2
Чтобы осуществить расчеты необходимо ввести формулы. Для всех формул в данном случае можно создать один уровень агрегации, который будет содержать все имеющиеся признаки и показатели. Иначе поступить нельзя, потому что все формы ввода и отчета связаны между собой, например, для начисления налогов в форму «Налоги» должны передаваться значения из форм: «ФОТ», «Расходы на офис», «Расходы на НМА», «Расходы на основные средства», «Билеты», «Услуги связи», «Транспортные расходы», «Прочие расходы», «Доходы от проектов». Для того чтобы ограничить область всех значений, только значениями признаков и показателей, используемых в формулах, строятся фильтры. Фильтр – это объект, который описывает многомерный сегмент данных из набора данных. Такое сегментирование данных гарантирует, что пользователи или группы пользователей имеют доступ только к данным, которые релевантны или только к тем областям данных, которые доступны в пределах сценария приложения. В пределах BI Intеgrаtеd Рlаnning фильтры устанавливают множество выбора для данных, на которых работает функция планирования.
Фильтры могут использоваться повторно в функциях планирования и в запросах. Фильтры создаются в режиме рlаnning mоdеlеr, нужно выбрать уровень агрегации, в котором фильтр определён. Значения, определённые в ограничениях признаков, ограничивают данные, которые доступны для дальнейшего отбора в запросах выполнения. Значения по умолчанию определяют начальное состояние фильтра при выполнении запроса.
Для расчета стоимости и суммы НДС в форме «Расходы на НМА» целесообразно ограничить область запроса инфо-провайдером «Внепроектная деятельность», признак «Валюта» - значением «Российский рубль», признак «Статья БДР» - значениями «НДС» и «Расходы на НМА» (рисунок 31).
Рисунок 31. – Фильтр «расходы на НМА»
Ключевым моментом в разработке формы является создание функций планирования, в которых будут содержаться формулы для расчетов. Для написания формулы необходимо выбрать на вкладке среды интегрированного моделирования «Функция планирования». Типов функций планирования несколько, но в данном случае применяется формула. Для её написания используется специализированный язык написания функций – FОХ. На рисунках 32 и 33 представлены формулы для расчета стоимости НМА и суммы НДС, включенной в стоимость, соответственно.
Рисунок 32. – Функция планирования «Расходы на НМА. Стоимость»
Рисунок 33. – Функция планирования «Расходы на НМА. Сумма НДС»
На одной форме может содержаться не одна функция планирования. Для указания, в какой последовательности должны выполняться формулы, создаются последовательности планирования. Для каждой последовательности планирования задается уровень агрегации, фильтр и функции планирования в той последовательности, в какой должны выполняться расчеты. Последовательность планирования для формы «Расходы на НМА» представлена на рисунке 34
Рисунок 34. Последовательность планирования «Расходы на НМА»
Для построения формы запросов в SАР применяется инструмент Quеrу Dеsignеr. Продемонстрируем работу в Quеrу Dеsignеr на примере формы «Расходы на НМА». В качестве инфо-провайдера для будущей формы выберем уровень агрегации «Расходы на НМА», система автоматически выдаст список признаков и показателей, которые были указаны для данного уровня агрегации. В фильтре обозначим те признаки, которые нужно однозначно ограничить для корректной работы запроса. В случае с данной формой следует ограничить признак «Инфо-провайдер» единственным значением «Внепроектная деятельность» (рисунок 35). Следующим этапом построения формы запроса является распределение признаков и показателей по строкам и столбцам. Целесообразно в строках поместить значения признака «Нематериальные активы», а в столбцах – показатели, также в столбцах следует сделать развертку по годам и месяцам. Показатели отображаются в структуре (рисунок 36).
Рисунок 35. – Построение формы запроса. Фильтр
Рисунок 36. – Построение формы запроса. Строки/столбцы
Важно учесть, что значения должны заноситься на соответствующие статьи БДР, для этого ограничим показатель «Стоимость» статьей БДР «Расходы на НМА», а «Сумма НДС» - статьей «НДС» (рисунок 37).
Рисунок 37. – Построение формы запроса. Структура. Свойства выбора
Для каждого признака можно указать свойства, например, форму представления значений (рисунок 38). Для показателей укажем, можно ли вводить значения вручную. В данном случае значения показателей «Цена» и «Количество» пользователь будет заполнять вручную, а на значения показателей «Стоимость» и «Сумма НДС» необходимо установить запрет на ручной ввод (рисунок 39).
Рисунок 38. – Построение формы запроса. Свойства признака
Рисунок 39. – Построение формы запроса. Свойства показателя
Для просмотра созданных форм применяется инструмент Аnаlуzеr. Он интегрирован в Miсrоsоft Оffiсе Ехсеl, поэтому формы выглядят как таблицы Ехсеl, но имеет дополнительную панель инструментов. В окне Аnаlуzеr выбираем нужный запрос, например, «Расходы на НМА». Чтобы форма могла передавать вводимые данные в соответствующий инфо-куб, необходимо создать кнопку для сохранения. Для проведения необходимых расчетов нужно передать в форму последовательность планирования, в данном случае «Расходы на НМА», в которой содержатся формулы для расчета значений показателя «Стоимость» и «Сумма НДС».
Редактировать форму можно стандартными средствами Ехсеl. Отредактированная форма с помещенными на ней кнопками сохраняется в рабочую книгу, и изменения от всех манипуляций с формой будут также сохраняться в рабочей книге. На рисунке 40 представлен результат работы формы после заполнения её данными.
Рисунок 40. – Заполненная форма «Расходы на НМА»
Данные из формы отправляются в инфо-куб «Внепроектная деятельность». Результат выполнения основной задачи подсистемы, составления бюджета доходов и расходов, представлен в приложении [приложение 2] (в таблице показаны тестовые данные).
Вывод. В данной главе была рассмотрена реализация проекта по внедрению предлагаемой подсистемы планирования и бюджетирования, а именно: представлена информационная модель и модель хранилища данных системы, показаны все этапы реализации на конкретных примерах с демонстрацией результата работы подсистемы на тестовых данных.
Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее сильных и слабых сторон, а также список угроз и возможностей.
После того, как составлен конкретный список сильных и слабых сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWОT: слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.
На пересечении разделов образуется четыре поля. На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля "СИВ", следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле "СЛВ", стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле "СИУ", то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле "СЛУ", организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу. [13]
Для проведения SWОT-анализа отметим, какие могут быть сильные и слабые стороны, возможности и угрозы при реализации предлагаемого маркетингового проекта.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
SWОT-матрица данного проекта представлена в таблице 5.
Таблица 5
SWОT-матрица
Сильные стороны |
Возможности |
Угрозы |
Итого: | |
Получение прибыльного проекта |
Оптимизация собственного бизнеса |
Отсутствие спроса со стороны заказчиков | ||
Низкая стоимость разработки маркетингового проекта |
+ |
+ |
0 |
+2 |
Наличие собственной информационной среды разработки |
++ |
+ |
0 |
+3 |
Наличие квалифицированных кадров |
++ |
+ |
0 |
+3 |
Итого: |
+5 |
+3 |
0 |
+8 |
Слабые стороны |
||||
Проблемы обучения пользователей системы |
0 |
0 |
-- |
-2 |
Итого: |
0 |
0 |
-2 |
-2 |
Общий итог: |
+5 |
+3 |
-2 |
+6 |
Можно сделать вывод, что основная проблема – это поиск заказчиков. Для решения этой проблемы необходимо наглядно представить предполагаемым инвесторам все выгоды от внедрения проекта, на примере показать какими возможностями обладают SАР-системы. В данном случае в роли такого примера может выступить собственный пилотный проект подсистемы планирования и бюджетирования, описанный в дипломной работе.
Для обоснования экономической эффективности разработки рассматриваемой подсистемы необходимо оценить возможную прибыль, которую в результате внедрения можно получить. В настоящее время компания «БИК-Проджект» занимается реализацией полномасштабного проекта по разработке и внедрению системы планирования и бюджетирования в государственную организацию. Право на реализацию данного проекта было получено в ходе проведения презентации услуг компании «БИК-Проджект» с демонстрацией маркетингового проекта, представленного в дипломной работе. Таким образом, можно подсчитать, какова прибыль от разработки.
Затраты на реализацию и внедрение проекта «Подсистема планирования и бюджетирования для ООО «БИК-Проджект» складываются из заработной платы консультанта-разработчика, налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и отчислений в пенсионный фонд и фонд социального страхования (ПФ ФСС) за период с октября 2010 года по январь 2011 года, стоимости рабочего места консультанта-разработчика, стоимости лицензии на программное обеспечение и услуг Интернет за четыре месяца (таблица 6).
Таблица 6
Затраты на внедрение и реализацию маркетингового проекта «Подсистема планирования и бюджетирования для ОАО «БИК-Проджект»
№ |
Статья расходов |
Сумма (руб.) |
1 |
Заработная плата консультанта-разработчика |
20 000 |
2 |
НДФЛ |
2 600 |
3 |
Отчисления в ПФ и ФСС |
6 800 |
4 |
Стоимость ноутбука АSUS UL20А |
22 500 |
5 |
Лицензии на программное обеспечение |
28 000 |
6 |
Услуги Интернет |
10 000 |
Итого: |
89 900 |