Разработка информационной системы тестирование знаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 12:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – научиться создавать программные системы для поддержки бизнес-процессов с сервис-ориентированной архитектурой.


Поставлена задача разработать программную систему тестирования знаний. Программная система должна быть адаптивна и иметь возможность расширения функций. Необходимо разработать приложение «Организация вызова сервисов».

Оглавление

Введение

1 Описание предметной области «Тестирование знаний» и постановка задачи

1.Описание предметной области «Тестирование знаний»
2.Определение основных функций
3.Частная постановка задачи
2.Разработка информационной структуры
1.Разработка структуры реестра
2.Разработка структуры БД
3.Разработка сервиса
1.Разработка алгоритма реализации сервиса
2.Разработка интерфейса сервиса
ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А Спецификация

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Руководство пользователя

ПРИЛОЖЕНИЕ В Текст программы

Файлы: 1 файл

Курсовой ГОТОВО.doc

— 905.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ 
 
 
 
 

Кафедра СТ 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   

к курсовому проекту по дисциплине

"Сервисная архитектура программного обеспечения"

     на тему: РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ 
 
 
 
 
 
 
 

   Работу выполнил                                                                 Руководитель

   ст. гр. КН-07-1                                                                      Доц. каф. СТ                 

   Нечаев К.В.                                                                          Иванов В.Г.                                       

   Зачетная книжка № 76.050101.116                                         
 
 

Харьков, 2010

 

Харьковский национальный университет радиоэлектроники  

Факультет КН 

Кафедра СТ 

Специальность ИТП 

ЗАДАНИЕ

на курсовой проект

по дисциплине: Сервисная архитектура программного обеспечения 

      студенту  Нечаеву Константину Владимировичу

      группы КН-07-1 

1. Тема  работы: Разработка информационной системы тестирование знаний.

2. Срок сдачи студентом законченной работы 14 июня 2010 г.

3. Исходные  данные к работе:

Предметная  область – Тестирование знаний.

СУБД  – MySQL

Среда програмирования – Visual Studio 2008

4. Содержание  пояснительной записки (перечень вопросов, которые необходимо разработать): календарный план, оглавление, реферат, введение, описание предметной области «Тестирование знаний» и постановка задачи, разработка информационной структуры, разработка сервиса, заключение, список используемых источников, руководство пользователя, текст программы.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН 

Название этапов курсового проекта  
 
Срок  исполнения
1 Определение предметной области 01.03.2010
2 Составление описания предметной области 10.03.2010
3 Определение основних функций 20.03.2010
4 Частная постановка задачи 01.04.2010
5 Разработка  информационной структуры 20.04.2010
6 Разработка  сервиса 15.05.2010
7 Составление руководства  пользователя 20.05.2010
8 Защита курсовой работы 18.06.2010
 

 

РЕФЕРАТ 
 

      Пояснительная записка к курсовому проекту содержит: 53 стр., 20 рис., 4 приложения, 12 источников. 

      Цель  работы – научиться создавать программные системы для поддержки бизнес-процессов с сервис-ориентированной архитектурой. 

      Поставлена  задача разработать программную  систему тестирования знаний. Программная система должна быть адаптивна и иметь возможность расширения функций. Необходимо разработать приложение «Организация вызова сервисов». 

        БАЗА ДАННЫХ (БД), СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД), ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (ИС), ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС, СЕРВИСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ АРХИТЕКТУРА (СОА), СЕРВИС, ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, РЕЕСТР СЕРВИСОВ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 
 

     Введение

1 Описание предметной области «Тестирование знаний» и постановка задачи

    1. Описание предметной области «Тестирование знаний»
    2. Определение основных функций
    3. Частная постановка задачи
  1. Разработка информационной структуры
    1. Разработка структуры реестра
    2. Разработка структуры БД
  2. Разработка сервиса
    1. Разработка алгоритма реализации сервиса
    2. Разработка интерфейса сервиса

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А  Спецификация

ПРИЛОЖЕНИЕ Б  Руководство пользователя

ПРИЛОЖЕНИЕ В  Текст программы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПЕРЕЧЕНЬ  УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ, СОКРАЩЕНИЙ И ТЕРМИНОВ

 
 

     АСУ – автоматизированная система управления;

     БД база данных;

     ИС  – информационная система;

     КТС – комплекс технических средств;

     ОА  – объект автоматизации;

     ПО  – программное обеспечение;

      ПК  – персональный компьютер;

      СУБД  – система управления распределенными  базами данных.

 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Автоматизированные системы управления (АСУ), основанные на применении современной вычислительной техники и экономико–математических методов, появились сравнительно недавно и быстро получили широкое распространение во всем мире. Это объясняется настоятельной необходимостью совершенствования и повышения эффективности управления производством.

     Высокие требования предъявляются к точности управления. Отклонения от наилучших, оптимальных решений, практически  неизбежные при обычных методах  управления и обработки информации людьми, вызывают ощутимые потери в масштабах экономики предприятия. Необходимость учета все более возрастающего числа взаимосвязей в современном сложном производстве приводит к увеличению количества занятых в управлении людей.

     Настоятельная необходимость совершенствования управления привела к появлению новых разделов математики — исследования операций, теории игр, теории массового обслуживания, математического программирования. Эти направления продолжают развиваться и позволяют решать многие задачи управления строгими количественными методами. Наиболее полное развитие современные методы управления на базе экономико–математических методов и обработки информации с помощью ЭВМ получили в АСУ.

     АСУ создаются в целях совершенствования  управления отраслями, объединениями, предприятиями и их структурными подразделениями для обеспечения оптимального планирования, наилучшего использования производственных фондов, увеличения выпуска продукции, снижения ее себестоимости, повышения рентабельности производства и роста прибыли.

     Разработка  АСУ отождествляется не только с  автоматизацией отдельных функций  управления (обработки данных и принятия решений), но и с анализом и выбором  принципов управления, структуры  и функций систем. Повышение эффективности  систем управления непосредственно связано с совершенствованием организационной структуры управления предприятием, рациональным использованием вычислительных ресурсов, увеличением числа решаемых функциональных задач, интегральной стабилизацией производства на всех уровнях управления, унификацией и типизацией проектных решений, автоматизацией проектирования АСУ. Основной проблемой создания АСУ является получение максимального эффекта от ее использования в производстве. При этом особое внимание уделяется совершенствованию организационной структуры системы управления предприятием, рациональному использованию вычислительных ресурсов, увеличению числа решаемых оптимизационных задач и т.д.

     Проектирование  АСУ является сложным процессом, предусматривающим выполнение большого объема работ с последующим оформлением соответствующих документов. Успешное проведение таких работ определяется не только наличием знаний по теории проектирования сложных систем, государственных стандартов, но и получением практических навыков по разработке отдельных документов, необходимых при решении функциональных задач, входящих в различные подсистемы АСУ. 
 
 
 
 
 
 
 

    1. РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРЕДПРОЕКТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 
 

    Рассматриваемая компания «КомпПлюс» занимается обучением и выдачей сертификатов по техническим дисциплинам.

    Процесс работы компании протекает следующим  образом. Желающий приходит в компанию, записывается на курсы платного обучения. После прослушивания курса лекций предлагается получить сертификат по результатам тестирования.

    Этап  тестирования заключается в том, что студент приходит в назначенное компанией время в аудиторию. Для входа он должен предоставить документ, подтверждающий его личность, и чек об оплате. После чего он направляется консультантом на свободное место. Через 15 минут после назначенного времени начинается тестирование знаний. В процессе студенты получают бланки тестов от преподавателя. По заполнению бланка студент сдает его преподавателю. После чего бланки проверяются комиссией. Через 2 дня студент может обратиться в компанию за получением результатов.

    Основной  целью  деятельности компании «КомпПлюс» является получении прибыли. Источником  дохода служит  оплата студентами предоставляемых услуг компании.

    Задачей данной компании является продвижение  своих услуг на рынке, и привлечение клиентов.

     Процессы  протекающее при тестировании знаний в организации «КомпПлюс»:

     – прием оплаты;

     – проверка личности студента и его оплаты;

     – выдача бланков тестирования;

     – заполнение бланков тестирования студентом; 

     – сдача бланков тестирования преподавателю;

     – проверка результатов тестирования комиссией;

     – составление отчетной документации;

     – выдача результатов.

       Существующая  информационная система (ИС) является совокупностью отдельных подсистем: оплата тестирования, проверка личности студента и его оплаты, тестирование, проверка и выдача результатов, составление отчетной документации.

       Работа  с данными производится традиционным (бумажным) способом. Система является не автоматизированной, так как основная часть работы производится вручную.

       Недостатками  информационной системы являются:

     – низкая скорость взаимодействия между  подсистемами;

     – работа с данными производиться на бумаге (усложняет и уменьшает скорость работы);

Информация о работе Разработка информационной системы тестирование знаний