Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 12:07, курсовая работа
Цель работы – научиться создавать программные системы для поддержки бизнес-процессов с сервис-ориентированной архитектурой.
Поставлена задача разработать программную систему тестирования знаний. Программная система должна быть адаптивна и иметь возможность расширения функций. Необходимо разработать приложение «Организация вызова сервисов».
Введение
1 Описание предметной области «Тестирование знаний» и постановка задачи
1.Описание предметной области «Тестирование знаний»
2.Определение основных функций
3.Частная постановка задачи
2.Разработка информационной структуры
1.Разработка структуры реестра
2.Разработка структуры БД
3.Разработка сервиса
1.Разработка алгоритма реализации сервиса
2.Разработка интерфейса сервиса
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Спецификация
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Руководство пользователя
ПРИЛОЖЕНИЕ В Текст программы
– трудоёмкость обработки информации.
Существуют
необходимости
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что внедрение новой информационной системы в данную компанию крайне необходимо для её дальнейшего роста и развития.
Для
повышения эффективности и
Объектом автоматизации являются вышеперечисленные отделы. Их штат имеет численность 40 человек. Штат компании состоит из директора, главного бухгалтера, консультантов, зав. отдела кадров, кассира, преподавателей. В свою очередь преподавателям подчиняются 4 консультанта; главному бухгалтеру подчиняется кассир.
Организационная структура объекта представлена на рисунке 1.1.
Рисунок
1.1– Схема организационной структуры
объекта
Более
подробное описание характеристик объекта
находится в приложении А.
Данная система предназначена
для автоматизации процесса
Назначение системы: автоматизация процесса принятия данных и обработки результата.
Цель системы: повышение скорости оплаты (принятие оплаты кассиром, и внесение ее в БД); повышение качества тестирование (автоматизированный сбор результатов); повышение скорости и точности составления отчетной документации (автоматическое формирование документов).
Требования к системе в целом:
– информационная система должна автоматизировать тестирование;
– должна работать в интерактивном режиме;
– система должна быть многопользовательской;
– система должна иметь удобный интерфейс;
– возможность модернизации;
– информационная система должна иметь возможность функционирования на платформе Windows;
– должна быть осуществлена возможность печати документации.
Для защиты информации от несанкционированного доступа необходимо ввести систему паролей, чтобы разграничить доступ пользователей к информации.
Разработка должна выполняться в ОС Windows, в среде Microsoft Visual Studio на языке программирования C#.
В результате разработки системы была построена функциональная структура предприятия. Схема функциональной структуры информационной системы (ИС) «Тестирование знаний» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок
2.1 – Диаграмма модели функциональной
структуры ИС «Тестирование знаний»
На рисунке 2.1 представлена диаграмма модели функциональной системы в виде одного целого. В соответствии с методикой построения диаграмм IDEF 0 построена диаграмма бизнес-процесса. На ней, в графическом виде, отображена связь системы с внешней средой. Входной информацией являются пользователи (студенты) и их денежные средства.
Желающие (пользователи), прослушавшие курс лекций по дисциплине, приходят в центр тестирования, оплачивают услуги, после этого их личные данные регистрируются в системе. После чего пользователь может приступить к тестированию, которое представляет собой выбор предложенных вариантов ответов по заданным вопросам. В конечном итоге выходной информацией является оценка по результатам тестирования в числовом диапазоне, которая передается в отдел сертификации.
Методы урегулирования нашей системы:
— налоговые законы;
— методика создания тестов;
— правила прохождения тестов.
Под налоговыми законами подразумевается закон о налогообложении юридических лиц, занимающихся коммерческой деятельностью.
Методика создания тестов представляет собой систему нормативно-правовых актов законодательства Украины, касающихся проверки и оценивания знаний в учебных заведениях.
Под общими правилами прохождения тестов подразумевается документ о регулировании техники безопасности.
Управление нашей системой осуществляется с помощью необходимого оборудования (компьютеры, сервер, маршрутизатор, кассовый аппарат) и персонала, который работает в нашей системе и обеспечивает ее обслуживание.
Также
была построена функциональная структура
подсистемы «Тестирование знаний», представленная
на рисунке 2.2.
Рисунок
2.2 – Диаграмма модели функциональной
структуры подсистемы «Тестирование знаний»
На рисунке 2.2 представлена декомпозиция модели уровня А0, на которой система отображена в виде основных процессов, взаимодействие и последовательность которых обеспечивают реализацию проекта «Тестирование знаний». В систему поступает информация о пользователях (паспортные данные), которые хотят пройти тестирование. После стадии регистрации, пользователь попадает на этап оплаты. При успешной оплате, пользователю доступна функция авторизации. Если человек не оплатил, или на его счету не хватает денег для прохождения тестов, то ему необходимо вернуться на предыдущую стадию «оплаты и регистрации». В случае удачной авторизации клиент имеет возможность пройти тест. После окончания теста, данные о пользователе, информация о тесте, который он проходил и данных им ответов передается на этап их обработки. После этого выводится оценка. Урегулирование сервиса «оплата» производится налоговыми службами, а сервиса «тестирование» правилами прохождения теста и методиками составления этих тестов. Все эти действия реализуются с помощью оборудования и персонала, работающего с аппаратурой.
ИС
будет выполнять следующие
– функция оплаты;
–
функция регистрации новых
– функция изменения данных о пользователях;
–
функция прохождения
– функция генерации результатов по пройденным тестам;
– функция добавления и изменения тестов, вопросов, ответов;
– функция генерации и распечатки отчетной документации.
Также будут выполняться следующие задачи, заложенные в каждую из подсистем:
− сервис «Оплата и регистрация новых пользователей» позволяет регистрировать и изменять данные пользователей и распечатывать чек об оплате.
−
сервис «Прохождение теста» позволяет
пользователям просматривать
−
сервис «Распечатка отчетной документации»
генерирует отчетную документацию по
пользователям, прошедшим тестирования;
позволяет отфильтровать
− сервис
«администрирование тестов» обеспечивает
быстрое и удобное
Для формирования рабочих станций, администрирования сервисов и пользователей будет выполнять подсистема «администрирование реестра».
Организацию
вызова сервисов будет осуществлять
подсистема «вызов сервисов», которая
определяет доступные сервисы для
каждого пользователя.
Задача по автоматизации имеет название «Тестирование знаний».
Целью решения задачи является автоматизации процесса тестирования знаний студентов. Пользователями являются студенты и сотрудники компании.
Целью создаваемой системы является сокращение времени и повышение точности оценивания результатов тестирования, сокращение времени оплаты услуг, сокращение повторяемых видов работ, увеличение скорости обработки информации, уменьшение количества ошибок, сокращение бумажного документооборота.
В ходе выполнения данной задачи кассир производит регистрацию оплаты, в процессе которой он заполняет электронный бланк паспортными данными студента, и после проверки
После
чего студент может пройти тесты,
цена которых не превышает сумму,
находящуюся на счете пользователя.
Преподаватели могут
Данный
сервис выполняет регистрацию новых
участников, которые производят оплату,
а также выполняет функцию
изменения средств на счете пользователя.
То есть после запроса участника
на регистрацию и оплату, кассовый
работник вносит личную информацию об
участнике, а также сумму оплаты. При добавлении
данной информации в БД, распечатывается
отчет, об успешной регистрации. Кассир
садится за свое рабочее место. Запускает
программу PayManager.exe, которая обеспечивает
работу сервиса «Оплата и регистрация
новых пользователей».
Эта
программа напрямую связана с
БД, поэтому необходимо поле для
ввода адреса сервера нашей системы.
Логин и пароль кассира к СУБД
устанавливается непосредственно при
его конфигурировании. Логин: Cashier, Пароль:
Cashier. При запуске программы появляется
главное окно, которое предлагает присоединиться
к определенному серверу с помощью строки
ввода адреса сервера, кнопки подключения
и надписи о состоянии подключения, и содержащее
в себе элементы запуска операции добавления
и изменения, представляющие собой две
кнопки. При нажатии на кнопку «Подключиться»
происходит попытка подключения. В случае
удачного подключения, надпись состояния
подключения меняется с «Отключено» на
подключено, а адрес введённого сервера
сохраняется в файл конфигурации, находящийся
в пользовательской папке, содержащей
настройки доступных программ, также кнопки
подключения и изменения меняют свое состояние
в активное. Кассир имеет возможность пользоваться
функциями, реализуемыми данным сервисом.
Добавление нового пользователя осуществляется
с помощью отдельной кнопки «Добавить».
При нажатии на нее появляется окно, в
которое нужно вписат
—логин;
Информация о работе Разработка информационной системы тестирование знаний