Разработка информационной системы CASE-средствами BPwin, ERwin, Rational Rose

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

В своей деятельности человек повсеместно использует модели, то есть создает образ, копию того объекта, с которым ему приходится иметь дело. Продумывая план действий, представляя результат своих действий, человек строит модель на уровне мысли.
Модель - это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, отражающий существенные стороны изучаемого объекта с точки зрения цели моделирования.

Файлы: 1 файл

морозова курсовая.docx

— 101.24 Кб (Скачать)

Федеральное ГосударственноЕ бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«Московский государственный университет

путей сообщения» (МИИТ) 


Институт экономики и финансов

Кафедра «Экономическая информатика»

Направление «Прикладная информатика»

Профиль «Прикладная информатика в экономике»

 

 

 

Курсовая работа

 

 

Дисциплина:

Проектирование

 информационных систем

 

Тема:

«Разработка информационной системы

 CASE-средствами

BPwin, ERwin, Rational Rose»

 

 

 

 

Выполнил:

                                                    Студент гр. ЭПИ-211:                                            Чернов Д.М.

 

                                                       Проверила:                                                                     Доц. кафедры экономическая информатика

к.э.н. Морозова В.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2015 год.

 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В своей деятельности человек повсеместно использует модели, то есть создает образ, копию того объекта, с которым ему приходится иметь дело. Продумывая план действий, представляя результат своих действий, человек строит модель на уровне мысли.

     Модель - это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, отражающий существенные стороны изучаемого объекта с точки зрения цели моделирования.

 Моделирование - это построение моделей, предназначенных для изучения и исследования объектов, процессов или явлений.

В представленной работе будет представлено моделирование процесса «Инвентаризация материальных ценностей» при помощи программных инструментов (BPwin, ERwin, Rational Rose).

С помощью прикладного программного обеспечения будет реализована ИС, визуальное построение которой будет заключаться в составлении блок-схем для наглядного примера в вопросе учета кассовых операций.

Выполнение работы включает в себя изучение программных средств BPwin, Erwin, Rational Rose.

Постановка задачи

Целью курсовой работы является разработка автоматизированной информационной системы с использованием CASE-средств Bpwin, Erwin и RationalRose, позволяющие производить учет кассовых операций, с возможностью анализа её основных функциональных элементов и дальнейшей оптимизацией.

При помощи представленных ниже программ спроектировать информационную систему, которая включает в себя:

1) Главный блок модели IDF0.

2) Декомпозиция большого  блока IDF0 на 4-6 блоков.

3) Декомпозиция 1 дочернего  блока DIF0.

4) Декомпозиция 1 дочернего  блока DFD.

5) Декомпозиция 1 дочернего  блока IDEF3.

Требования по стандартизации и унификации:

  1. N ИНВ-22 "Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации"
  2. Закон о бухгалтерском учете и Положение по ведению бухгалтерского учета
  3. ИНВ-23 "Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации"

 

 

 

 

 

 

 

В данной курсовой работе рассмотрению, анализу и автоматизации подлежит инвентаризация материальных ценностей.

Организационная структура проведения инвентаризации материальных ценностей:


 


 

Главный бухгалтер готовит инвентаризационные описи товаров, не заполняя графу "По данным бухгалтерского учета", по объектам и структурным подразделениям, подлежащим инвентаризации, не менее чем в двух экземплярах. Подготовленные инвентаризационные описи товаров раздаются всем материально-ответственным лицам для заполнения графы "Фактическое наличие" с указанием сроков заполнения.

Комиссия проводит подготовительную работу, предшествующую подсчету остатков товаров:

 

  • пломбирует помещения, в которых находятся товары;
  • проверяет весы, мерную тару;
  • получает от материально-ответственных лиц отчеты со всеми документами, подтверждающими движение товаров и денежных средств, а также расписку. 

 

Требования:

Для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском учете организации применяются типовые унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 года №88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации". 

1.Порядок проведения инвентаризации:

Порядок проведения инвентаризации и отражение в учете ее результатов регулируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

 

Для проведения инвентаризации руководитель предприятия издает приказ по форме ИНВ-22. Данный приказ регистрируют в Журнале учета и контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (унифицированная форма № ИНВ –23). Приказ о проведении инвентаризации готовится, как правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации.

 
  Для проведения инвентаризаций в организации создаются инвентаризационные комиссии. Это могут быть постоянно действующая инвентаризационная комиссия, рабочая комиссия, разовая комиссия. 
В организационно-контрольные функции постоянно действующей комиссии входит проведение плановых, а также выборочных инвентаризаций и контрольных проверок товаров в межинвентаризационный период. В течение года, в межинвентаризационный период, в организациях с большой номенклатурой учитываемых ценностей, могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.

 

 

 

 
1.1Комиссия

 

 Рабочие комиссии, которые непосредственно проводят плановые инвентаризации материальных ценностей и денежных средств в местах иххранения, участвуют в определении результатов инвентаризации. Они обычно создаются при большом объеме работ или территориальной разобщенности товаров для одновременного проведения инвентаризации. Рекомендуется утверждать рабочие комиссии на весь отчетный год с возложением на них обязанностей по проведению разовых инвентаризаций.

 

     Разовые комиссии- в каждом конкретном случае состав комиссии утверждается руководителем организации при проведении инвентаризации по мере необходимости - по проверке и выборочной инвентаризации.

 

     Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждается руководителем организации в приказе об инвентаризации. 

 

1.2 Подготовка

 Как правило, для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. В том случае, если объем работ велик, и одной комиссии с ним не справиться, то создается несколько рабочих инвентаризационных комиссий. 
До проведения инвентаризации важно убедиться, что в организации четко организовано складское хозяйство и контрольно-пропускная система. Для этого инвентаризационной комиссии рекомендуется проверить следующие факты:

 

  • осуществляется ли охрана территории торговой организации, оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией;

 

  •  заключены ли фактически  и правильно ли оформлены договоры  о полной индивидуальной или  бригадной материальной ответственности  с работниками, которым переданы  ценности для сохранения и  использования;

 

  •  соответствуют ли  должности материально-ответственных  лиц утвержденному перечню должностей  и работ, замещаемых и выполняемых  работниками, с которыми организацией  могут заключаться письменные  договоры о полной материальной  ответственности;

 

  •  созданы ли материально-ответственным  лицам условия для обеспечения  сохранности товаров, имеются ли  закрываемые складские помещения, шкафы, сейфы, емкости для хранения;

 

  •  оснащены ли места  хранения товаров необходимыми измерительными приборами;

 

  •  существует ли контроль  над порядком вывоза товаров  из торговой организации и  выдачей доверенностей на их  получение;

 

  •  хранятся ли товары, принадлежащие третьим лицам, отдельно;

 

  •  назначена ли приказом  руководителя постоянно действующая  комиссия для проверки сохранности  товаров. 

 

 

1.3 Оформление  документов

Подготовительные мероприятия к проведению инвентаризации товаров заключаются еще и в разработке внутренних нормативных документов - правил, инструкций, распоряжений и тому подобного, регламентирующих деятельность комиссий на каждом этапе проведения инвентаризации.

 

 

     В указанных внутренних документах необходимо отразить: 
- конкретную методику проведения инвентаризации с учетом специфики деятельности данной торговой организации; 
- соответствующие описания действий членов рабочих комиссий при проверке наличия и состояния отдельных товаров; 
- порядок получения подтверждений учетных данных контрагентами торговой организации - поставщиками, покупателями, банками, налоговыми органами и другими; 
- порядок урегулирования претензий к работе инвентаризационных комиссий; 
- не типовые формы необходимых первичных учетных документов для оформления результатов инвентаризации товаров, разработанных и утвержденных организацией самостоятельно.

 

 

     Председатель комиссии до начала проведения инвентаризации товаров визирует все предоставленные приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "___" (дата)", что является основанием для определения остатков товаров к началу инвентаризации по учетным данным.

 

Если материальные ценности хранятся на нескольких складах, то необходимо, чтобы инвентаризация всех товаров проводилась одновременно. Кроме того, должен быть обеспечен контроль поступления и выбытия товаров во время проведения инвентаризации. Если можно остановить приемку (выдачу) товаров на складах во время инвентаризации, это должно быть сделано.

 

 

     Товары, поступающие во время инвентаризации, принимаются материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии, приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации и заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". 
В описи указываются: 
- дата поступления товаров, 
- наименование поставщика, 
- дата и номер приходного документа, 
- наименование товара, 
- количество товара, 
- цена товара, 
- сумма. 
 После осуществления всех необходимых подготовительных мероприятий производится опись имущества и обязательств, то есть их вещественная и документальная проверки.

 
1.4 Проведение инвентаризации

Проведение описи товаров начинают с получения последнего на момент инвентаризации товарного отчета со всеми документами и расписки от материально-ответственного лица.

 

     Члены инвентаризационной комиссии в присутствии материально-ответственного лица (лиц) пересчитывают (взвешивают, обмеривают) товары и составляют инвентаризационные описи. Вещественная и документальная проверки товаров осуществляются, как правило, сплошным методом, то есть пересчитываются абсолютно все товары и ценности.

 

 

      Это процесс достаточно трудоемкий, но действующие нормативные документы позволяют применять упрощенные способы инвентаризации товаров лишь в очень немногих случаях. В частности, если товары хранятся в неповрежденной упаковке поставщика, их количество определяется на основании данных об этих товарах по спецификации или маркировке, имеющейся на упаковке, а также на основании накладных и счетов-фактур. При этом обязательно на выбор проверяется часть таких товаров.

 

     Если выборочной проверкой будут установлены расхождения между фактическим наличием товаров и данными, показанными в спецификациях или маркировке поставщиков, рабочая инвентаризационная комиссия обязана провести полную проверку фактического наличия таких товаров. 
   Вес или объем навалочных товаров определяется по данным обмера с помощью технических расчетов. В тех случаях, когда товары, в соответствии с обязательными правилами, принимается от поставщиков по теоретическому весу или метражу, вещественная проверка таких товаров производится также по теоретическому весу или метражу.

 

     Если проводится инвентаризация большого количества весовых товаров, то один из членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственное лицо раздельно ведут ведомости отвесов. В конце рабочего дня или по окончании взвешивания данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к результатам проверки.

 

     После проверки фактического наличия товаров составляются акты инвентаризации и инвентаризационные описи. Причем, основной формой первичной документации для учета результатов вещественной инвентаризации является инвентаризационная опись, а для учета документальной инвентаризации - акт инвентаризации.

 

Формы инвентаризационных описей и актов: 

ИНВ-3 "Инвентаризационная опись товарно - материальных ценностей", 
ИНВ-4 "Акт инвентаризации товарно - материальных ценностей отгруженных", 
ИНВ-5 "Инвентаризационная опись товарно - материальных ценностей, принятых на ответственное хранение", 
ИНВ-6 "Акт инвентаризации товарно - материальных ценностей, находящихся в пути", 
ИНВ-19 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно - материальных ценностей"

Информация о работе Разработка информационной системы CASE-средствами BPwin, ERwin, Rational Rose