Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 23:58, курсовая работа
В ходе разработки такого типа систем следует учитывать, что автосервис очень специфичный бизнес, который в ходе своей деятельности работает с разными марками и моделями автомобилей, которым необходим ремонт, а также с закупками и применением автозапчастей различных типов и видов. Также, ремонт автомобиля может занимать длительное время, ведь заказ некоторых запасных частей требует дополнительных временных затрат на ожидание их доставки. В ходе ремонтных работ необходимо контролировать взаимодействие ремонтных участков. Говоря иначе, создание автоматизированной системы управления для авторемонтного предприятия – задача, требующая хорошей проработки.
Оглавление
В условиях современного общества уже невозможно представить себе ни одну сферу деятельности без применения вычислительной техники, информационных технологий, облачных сервисов. Основные информационные потоки и процессы, применяемые в повседневной жизни, так или иначе связаны с технологиями.
Уровень развития современных информационных технологий на сегодняшний день позволяет значительно упростить жизнь и работу не только больших предприятий, но даже простого пользователя. Использование компьютерной техники и специализированного программного обеспечения несет в себе уже не рекомендательное, а обязательное наличие в науке, исследованиях, управлении и многих других сферах.
Возможность решения прикладных задач, использование максимальных вычислительных мощностей – все это позволяет двигаться семимильными шагами к прогрессу, к упрощению решения определенных задач.
Однако, стоит заметить, что рациональное использование всех возможностей вычислительной техники все еще остается одной из серьезных проблем современности. По мере увеличения количества используемой техники и возникновения нового программного обеспечения, очень важно вовремя учесть актуальность и изношенность оборудования, а также дополнительные возможности расширения при проектировании информационных систем и баз данных. Эффективный путь решения такого типа задач состоит в глубоком освоении и широком использовании на практике языков программирования высокого уровня, которые позволяют составлять алгоритмы проектируемых задач в понятном для пользователя виде, а также использовать средства системного программного обеспечения для доработки программного кода до актуальной реализации.
Сегодня практически в каждой семье есть автомобиль, что объясняется не только необходимостью, но и доступностью кредитных программ. Пропорционально росту численности автомобилей растет и необходимость регулярного техобслуживания и экстренного ремонта транспортных средств. Ремонт автомобилей является производственным процессом. Внедрение автоматизированной системы управления в этот процесс ведет к повышению его эффективности, и как следствие, к увеличению прибыли авторемонтного предприятия.
В ходе разработки такого типа систем следует учитывать, что автосервис очень специфичный бизнес, который в ходе своей деятельности работает с разными марками и моделями автомобилей, которым необходим ремонт, а также с закупками и применением автозапчастей различных типов и видов. Также, ремонт автомобиля может занимать длительное время, ведь заказ некоторых запасных частей требует дополнительных временных затрат на ожидание их доставки. В ходе ремонтных работ необходимо контролировать взаимодействие ремонтных участков. Говоря иначе, создание автоматизированной системы управления для авторемонтного предприятия – задача, требующая хорошей проработки.
Автоматизированная система управления авторемонтного предприятия должна обеспечивать выполнение следующих основных функций:
- ведение справочников клиентов, запчастей, автомобилей;
- оформление заказов на сервисное обслуживание и ремонт;
- контроль сроков выполнения работ мастерами;
- оформление заказа-наряда, исходя из выполненных работ, времени ремонта, использованных запчастей;
- оформление приемо-сдаточного акта передачи транспортного средства исполнителю и приемо-сдаточного акта передачи транспортного средства заказчику;
- оформление счета клиенту;
- учет наличия запчастей и расходных материалов на складе;
- формирование заявок на закупку запчастей и расходных материалов при их недостатке на складе;
- оформление заказа поставщику;
- формирование отчета о выполненных работах за период;
- ведение журнала заказов, журнала заявок, журнала счетов.
Необходимость разработки автоматизированной информационной системы, обеспечивающей все вышеуказанные функции, обусловлена конкуренцией на рынке услуг авторемонтного предприятия и необходимостью обеспечить повышение производительности труда, обеспечить максимальную надежность, сохранность и достоверность информации.
Таким образом, разработка автоматизированной системы управления для внутреннего использования в ООО "АКТОТРАНС" является не только целесообразным, но и необходимым в современных рыночных условиях.
Система АСУ "Управление авторемонтным предприятием" предназначена для автоматизации процессов формирования заказов, учета работ и учета комплектации в подразделениях ООО "АКТОТРАНС":
- диспетчерская служба;
- ремонтная служба;
- отдел МТС.
Цели создания АСУ: обеспечить повышение производительности труда, обеспечить максимальную надежность, сохранность и достоверность информации.
ООО "АКТОТРАНС" выполняет сервисное обслуживание, а также ремонт легковых транспортных средств отечественного и импортного производства:
а) капитальный ремонт двигателей;
б) замену электрооборудования;
в) ремонт и регулировку системы управления;
г) установку современной электронной техники;
д) ремонт ходовой части, включая шиномонтаж, развал и схождение колес;
е) покраска автомашин;
ж) мойка и чистка автомобиля и салона;
з) замена масла;
и) профилактический осмотр с диагностированием неисправностей.
Предприятие может продавать заказчикам запасные части и комплектующие, необходимые для проведения ремонта автомобиля.
Внутренняя организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.2.1.1
Рисунок 1.2.1.1. - Организационная структура предприятия
Система управления в ООО « АКТОТРАНС» построена на линейно-иерархическом принципе, т.е. на каждом уровне четко обозначены зоны ответственности и зоны подчинения.
Генеральный директор полностью несет ответственность за работу компании, на нем лежит обязанность проводить переговоры с внешними поставщиками, а также с внешними заказчиками (в случае обсуждения заказов большого объема).
Главный бухгалтер отвечает за ведение финансовой деятельности предприятия, руководит работой подчиненных бухгалтеров. К основным функциям отдела бухгалтерии относится: начисление заработной платы и премий сотрудникам, перечисление в пенсионный фонд, в фонд социального обеспечения, в налоговую. Бухгалтерия ведет учет приходящих в фирму финансов, а также учет расходных операций, к последним относятся: приобретаемые компанией комплектующие, техника, арендная плата.
Коммерческий директор занимается привлечением новых клиентов, а также организует работу с ними, также в его обязанность входит руководство диспетчерской службой.
Диспетчерская служба принимает заказы от клиентов, назначает исполнителей из числа мастеров необходимой службы (ремонтной или сервисной), устанавливает сроки исполнения заказа, оповещает клиента о состоянии транспортного средства и ходе работы с ним. По каждому заказу работники диспетчерской службы ведут оперативный учет.
К дополнительной функции диспетчерской службы можно отнести анализ существующих запасов запасных частей и комплектующих, а также формирование заказа на недостающее совместно со службой материально-технического обеспечения.
В зоне ответственности технического директора лежит производственная деятельность ООО «АКТОТРАНС», которая включает в себя работу ремонтной службы, службы материально-технического снабжения и сервисной службы. Все заказы на приобретение запасных частей и комплектующих должны в обязательном порядке быть согласованы с техническим директором, прежде чем попасть на подпись к генеральному директору и на оплату в бухгалтерию. Также технический директор ведет работу по претензиям на качество работ от заказчиков.
Сервисная служба организована для текущего обслуживания транспортных средств, таких как: замена масла, смена резины, помывка автомобиля и т.п.
Специалисты ремонтной службы занимаются диагностикой неисправностей, определением объема работ по их устранению, включая необходимость замены определенных комплектующих и время на исполнение заказа. За каждым заказом закрепляется специалист, который проводит все необходимые работы в указанные сроки и несет ответственность за качество исполнения.
Служба материально-технического снабжения ведет учет комплектующих, оборудования и технических средств, необходимых для ремонта, выписывает необходимое со склада, формирует заказ на приобретение необходимых средств.
Диспетчеры и работники службы материально-технического снабжения ООО "АКТОТРАНС" используют в своей деятельности приложения пакета Microsoft Office, создавая электронные таблицы .xls для ведения простых баз учета. Резервное хранение данный осуществляется один раз в неделю, посредством копирования электронных таблиц на файловый сервер.
Необходимость разработки автоматизированной информационной системы, обеспечивающей все вышеуказанные функции, обусловлена конкуренцией на рынке услуг авторемонтного предприятия и необходимостью обеспечить повышение производительности труда, обеспечить максимальную надежность, сохранность и достоверность информации.
Проведенное исследование существующей системы выявило необходимость совершенствования установившихся решений по ведению учета, а также были определены приоритетные направления улучшения существующей системы обработки информации:
- отказ от «ручной» обработки документации и связанных с этим потерь информации позволит организации вести свою деятельность на современном уровне;
- разработка
и внедрение
- разработка индивидуальной системы позволит учитывать все необходимые задачи конкретной фирмы, что при покупке уже готового решения не всегда возможно и ведет к дополнительным затратам.
В данной работе будет решена задача индивидуального проекта авторемонтного предприятия, с учетом специфики, знаний в области создания автоматизированных систем, а также бухгалтерских отчетов.
Учитывая тот факт, что разработка полноценной комплексной системы требует привлечения значительных ресурсов, как человеческих, так и аппаратных, то в данной работе предполагается создание проекта для решения только части от всего комплекса задач.
Система управления автосервисом LSAvto
Корпоративная информационная система LogicStar-Avto предназначена для комплексной автоматизации оперативного учета предприятий любого масштаба и уровня сложности, специализирующихся в области автосервиса и продажи автомобилей различных марок. Система обеспечивает: повышение эффективности управления компанией в режиме реального времени, основанном на использовании единой информационно-технологической платформы для отражения бизнес-процессов предприятия оптимизацию процессов сбора, обработки, учета и контроля информации, обеспечение ее достоверности повышение качества обслуживания клиентов и производительности труда персонала за счет сокращения объема ручной рутинной работы, оперативность доступа к информации всех подразделений компании, обмен данными между отделами, наглядность представления данных, всесторонний анализ деятельности компании с возможностью гибкой настройки аналитических признаков, применение технологии оперативной аналитической обработки данных.
Необходимость создания продукта была продиктована потребностью в гибкой системе, отвечающей требованиям и задачам именно автосервисных предприятий, оптимизирующей наиболее критичные бизнес-процессы. Их глубокий предварительный анализ перед проектированием системы обеспечил реализацию продукта, обладающего преимуществами:
Система Управления Работой Автосервиса (СУРА).
Система предназначена для сотрудников автосервисов, отвечающих за автоматизацию работ, и управление, а так же для владельцев автосервисов.
Технические преимущества программы.
Программа написана на интерактивной WEB технологии, и не требует наличия операционной системы Microsoft Windows на компьютере, для работы подойдет любой современный браузер и любая современная операционная система.
Программа не требует установки на рабочее место и запускается с любого компьютера, подключенного к сети Вашего автосервиса через интернет-браузер.
При необходимости доступ осуществляется с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.
Итоговые отчеты и бланки заказ нарядов генерируются в формате PDF, не требуется Microsoft Office.
Авторизация происходит посредством ввода логина и пароля.
Все обновления программы выполняются в одном месте - на сервере.
При наличии сети интернет, техническая поддержка осуществляется через удаленное соединение, не требуется выезд специалиста.
Программа не требует установки на рабочее место и запускается с любого компьютера, подключенного к сети Вашего автосервиса через интернет-браузер!
Информация о работе Разработка автоматизированной системы авторемонтного предприятия