Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 23:58, курсовая работа
В ходе разработки такого типа систем следует учитывать, что автосервис очень специфичный бизнес, который в ходе своей деятельности работает с разными марками и моделями автомобилей, которым необходим ремонт, а также с закупками и применением автозапчастей различных типов и видов. Также, ремонт автомобиля может занимать длительное время, ведь заказ некоторых запасных частей требует дополнительных временных затрат на ожидание их доставки. В ходе ремонтных работ необходимо контролировать взаимодействие ремонтных участков. Говоря иначе, создание автоматизированной системы управления для авторемонтного предприятия – задача, требующая хорошей проработки.
Базовая комплектация.
1. Управление настройками:
2. Управление складом ГСМ:
3. Управление складом расходных материалов
4. Добавление запчастей в заказ-наряд.
5. Управление заказ-нарядами.
6. Отчеты
Назначение АСУ - автоматизация работы основных подразделений ООО "АКТОТРАНС":
- задачи диспетчерской службы;
- задачи службы материально-технического снабжения;
- задачи ремонтной службы.
Формирование и прохождение заказа будет осуществляться по следующей схеме:
- поиск клиента в системе, при необходимости – добавление нового клиента;
- предварительная запись типа заказа: ремонт или сервисное обслуживание;
- закрепление заказа за определенным исполнителем, который свободен в данный момент и может оказать необходимую клиенту услугу;
- предварительная диагностика специалистом транспортного средства по заявке, согласование сроков исполнения и наличия необходимых комплектующих с диспетчерской службой;
- оформление заказа, оформление приемо-сдаточного акта получения транспортного средства исполнителем, фиксация оплаты по заказу;
- фиксация завершения и выдачи заказа, оформление заказа-наряда, приемо-сдаточного акта передачи транспортного средства заказчику.
Схема информационных потоков на предприятии в рамках автоматизируемых подразделений представлена на рисунках 2.1 и 2.2.
Рисунок 2.1
Рисунок 2.2
На основе поставленных задач будет рассмотрено создание в составе АСУ автоматизированные рабочие места, представленные в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1
Состав АРМ АСУ
№ |
Подразделение |
Количество АРМ |
Количество подразделений |
1 |
Отдел МТС |
1 |
1 |
2 |
Диспетчеры |
2 |
1 |
3 |
Мастера |
2 |
1 |
Проектируемые функции АРМ.
Для АРМ диспетчера:
- заполнение и редактирование справочников клиентов, комплектующих, автомобилей;
- оформление заказов на сервисное обслуживание и ремонт;
- контроль сроков выполнения работ мастерами;
- оформление заказа-наряда, исходя из выполненных работ, времени ремонта, использованных запчастей;
- оформление приемо-сдаточного акта передачи транспортного средства исполнителю и приемо-сдаточного акта передачи транспортного средства заказчику;
- оформление счета клиенту;
- формирование заявок на закупку запчастей и расходных материалов при их недостатке на складе.
Для АРМ мастера:
- просмотр справочников запчастей и автомобилей;
- просмотр заказов на сервисное обслуживание и ремонт.
Для АРМ сотрудника отдела МТС:
- заполнение и редактирование справочников клиентов, комплектующих, автомобилей;
- учет наличия запчастей и расходных материалов на складе;
- оформление заказа поставщику.
Полномочия пользователей при работе с данными в АСУ представлены в таблице 2.1.2., где "W" – возможность редактирования, "R" – возможность чтения данных.
Таблица 2.1.2
Полномочия пользователей по работе с данными
Группы данных |
АРМ | ||
Диспетчер |
Мастер |
Сотрудник отдела МТС | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Заказ-наряд |
W |
R |
- |
Приемо-сдаточный акт передачи транспортного средства исполнителю |
W |
- |
- |
Приемо-сдаточный акт передачи транспортного средства заказчику |
W |
- |
- |
Счет |
W |
- |
- |
Заявка на закупку комплектующих |
W |
- |
R |
Заказ поставщику |
- |
- |
W |
Информация о наличии МТЦ на складе |
R |
R |
W |
Заказ поставщику |
- |
- |
W |
Диспетчерская служба принимает заказы от клиентов, назначает исполнителей из числа мастеров необходимой службы (ремонтной или сервисной), устанавливает сроки исполнения заказа, оповещает клиента о состоянии транспортного средства и ходе работы с ним. По каждому заказу работники диспетчерской службы ведут оперативный учет.
К дополнительной функции диспетчерской службы можно отнести анализ существующих запасов запасных частей и комплектующих, а также формирование заказа на недостающее совместно со службой материально-технического обеспечения.
Сервисная служба организована для текущего обслуживания транспортных средств, таких как: замена масла, смена резины, помывка автомобиля и т.п.
Специалисты ремонтной службы занимаются диагностикой неисправностей, определением объема работ по их устранению, включая необходимость замены определенных комплектующих и время на исполнение заказа. За каждым заказом закрепляется специалист, который проводит все необходимые работы в указанные сроки и несет ответственность за качество исполнения.
Служба материально-технического снабжения ведет учет комплектующих, оборудования и технических средств, необходимых для ремонта, выписывает необходимое со склада, формирует заказ на приобретение необходимых средств.
Цель инфологического проектирования - обеспечение наиболее удобных и понятных для пользователя способа сбора и представления той информации, которую он будет размещать в создаваемой базе данных. Поэтому модель данных должна строиться по аналогии с естественным языком. Основными конструктивными элементами моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).
Сущность - любой различимый объект (объект, который мы можем отличить от другого), информацию о котором необходимо хранить в базе данных.
Логическая структура базы данных - это описание состава, типа и длины информационных единиц базы данных и связей между ними.
Сущности и связи модели данных представляются в виде реляционной таблицы (отношения). Отношение, соответствующее сущности, содержит атрибуты (столбцы), являющиеся атрибутами сущности и описывающие сущность (объект). Атрибут или множество атрибутов, которые однозначно определяют объект называются ключом.
Удобно представлять отношение как таблицу, где каждая строка есть кортеж, и каждый столбец соответствует одному компоненту. Столбцы при этом называются атрибутами и им присваивают имена. Список имён атрибутов называется схемой отношения. Совокупность схем отношений, используемых для представления информации, называются схемой базы данных, а текущие значения соответствующих отношений - базой данных.
Процесс построения инфологической модели состоит из следующих шагов:
Логический уровень представления модели - это абстрактный взгляд на данные, на нем данные представляются так, как выглядят в реальном мире. Логическая модель данных является универсальной и никак не связана с конкретной реализацией СУБД.
ER-диаграмма системы на логическом уровне представлена на рисунке 2.2.1.
Рисунок 2.2.1 - ER-диаграмма системы на логическом уровне
ER-диаграмма системы на физическом уровне представлена на рисунке 2.2.2.
Рисунок 2.2.2 - ER-диаграмма системы на физическом уровне
Физическое описание модели удобнее всего представить в виде таблиц. База данных проекта будет содержать таблицы, названия которых соответствуют именам сущностей инфологической модели.
В качестве входных документов в разрабатываемой автоматизированной системе управления будут использованы следующие документы:
Реквизитный состав данных документов, а также их объем, частота и источник поступления приведены в таблице 2.2.1
Таблица 2.2.1
Состав входных документов
Наименование |
Реквизиты |
Объем, строк |
Частота поступления |
Источник |
Прайс-лист на услуги |
|
200 |
1 раз в неделю |
Бухгалтерия |
Перечень клиентов |
|
50 |
ежедневно |
Диспетчерская служба |
Перечень поставщиков |
|
20 |
ежедневно |
Бухгалтерия, Отдел МТС |
Перечень специалистов |
|
10 |
Бухгалтер по кадрам |
Информация о работе Разработка автоматизированной системы авторемонтного предприятия