Разработка автоматизированной системы авторемонтного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 23:58, курсовая работа

Краткое описание

В ходе разработки такого типа систем следует учитывать, что автосервис очень специфичный бизнес, который в ходе своей деятельности работает с разными марками и моделями автомобилей, которым необходим ремонт, а также с закупками и применением автозапчастей различных типов и видов. Также, ремонт автомобиля может занимать длительное время, ведь заказ некоторых запасных частей требует дополнительных временных затрат на ожидание их доставки. В ходе ремонтных работ необходимо контролировать взаимодействие ремонтных участков. Говоря иначе, создание автоматизированной системы управления для авторемонтного предприятия – задача, требующая хорошей проработки.

Файлы: 1 файл

333.docx

— 297.23 Кб (Скачать)

  
Базовая комплектация.

1. Управление  настройками:

  • Ведение справочника марок и моделей автомобилей.
  • Управление пользователями и правами доступа.
  • Ведение списка сотрудников автосервиса.
  • Просмотр логов действий пользователей.
  • Управление справочником цехов.
  • Управление справочником работ, групп работ и нормачасов по работам.

2. Управление  складом ГСМ:

  • Заведение приходных накладных с ГСМ.
  • Учет оставшегося количества ГСМ на складе
  • Карточка движения ГСМ

3. Управление  складом расходных материалов

  • Добавление расходных материалов и цены закупки.

4. Добавление  запчастей в заказ-наряд.

  • Запчасти добавляются в заказ-наряд, указывается входная и выходная цена, количество, ед. измерения.

5. Управление  заказ-нарядами.

  • Создание нового заказ-наряда (добавление автомобиля в ремонт)
  • Указание суммы предоплаты.
  • Указание подотчета
  • Данные свидетельства о регистрации, данные владельца, плательщика
  • Генерация первичного пакета документов (формат PDF) (для владельца, работников склада, главного мастера)
  • Просмотр списка заказ нарядов с фозможностью фильтрации по статусам: (Все заказ-наряды, Ожидание ремонта, Открытые, В работе, Закрытые по работам и складу, Выставлен счет, Оплачен)
  • Указание стоимости нормачаса, номера убытка, плательщика, формы оплаты, номера по бухгалтерии
  • Указания скидок по работам, запчастям, материалам
  • Занесение работы в заказ наряд (в том числе указывается )
  • Занесение сопутствующей работы в заказ наряд
  • Добавление ГСМ со склада ГСМ в заказ наряд
  • Добавление расходных материалов в заказ наряд
  • Добавление запчастей в заказ наряд.
  • Смена статуса заказ наряда.
  • Распечатка заказ наряда (PDF)
  • Распечатка разнарядки для сотрудников цеха.(PDF)
  • Автоматический подсчет всех сумм.

6. Отчеты

  • Отчет о прибылях
  • Отчет о зарплате сотрудников

 

2.     Проектирование структуры автоматизированной системы управления

Назначение АСУ - автоматизация работы основных подразделений ООО "АКТОТРАНС":

- задачи диспетчерской службы;

- задачи службы материально-технического снабжения;

- задачи ремонтной службы.

Формирование и прохождение заказа будет осуществляться по следующей схеме:

- поиск клиента в системе, при необходимости – добавление нового клиента;

- предварительная запись типа заказа: ремонт или сервисное обслуживание;

- закрепление заказа за определенным исполнителем, который свободен в данный момент и может оказать необходимую клиенту услугу;

- предварительная диагностика специалистом транспортного средства по заявке, согласование сроков исполнения и наличия необходимых комплектующих с диспетчерской службой;

- оформление заказа, оформление приемо-сдаточного акта получения транспортного средства исполнителем, фиксация оплаты по заказу;

- фиксация завершения и выдачи заказа, оформление заказа-наряда, приемо-сдаточного акта передачи транспортного средства заказчику.

Схема информационных потоков на предприятии в рамках автоматизируемых подразделений представлена на рисунках 2.1 и 2.2.

 

Рисунок  2.1

Рисунок 2.2 

 

2.1  Проектирование структуры системы

На основе поставленных задач будет рассмотрено создание в составе АСУ автоматизированные рабочие места, представленные в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1

Состав АРМ АСУ

Подразделение

Количество АРМ

Количество подразделений

1

Отдел МТС

1

1

2

Диспетчеры

2

1

3

Мастера

2

1


 

Проектируемые функции АРМ.

Для АРМ диспетчера:

- заполнение и редактирование справочников клиентов, комплектующих, автомобилей;

- оформление заказов на сервисное обслуживание и ремонт;

- контроль сроков выполнения работ мастерами;

- оформление заказа-наряда, исходя из выполненных работ, времени ремонта, использованных запчастей;

- оформление приемо-сдаточного акта передачи транспортного средства исполнителю и приемо-сдаточного акта передачи транспортного средства заказчику;

- оформление счета клиенту;

- формирование заявок на закупку запчастей и расходных материалов при их недостатке на складе.

Для АРМ мастера:

- просмотр справочников запчастей и автомобилей;

- просмотр заказов на сервисное обслуживание и ремонт.

Для АРМ сотрудника отдела МТС:

- заполнение и редактирование справочников клиентов, комплектующих, автомобилей;

- учет наличия запчастей и расходных материалов на складе;

- оформление заказа поставщику.

Полномочия пользователей при работе с данными в АСУ представлены в таблице 2.1.2., где "W" – возможность редактирования, "R" – возможность чтения данных.

Таблица 2.1.2

Полномочия пользователей по работе с данными

Группы данных

АРМ

Диспетчер

Мастер

Сотрудник отдела МТС

1

2

3

4

Заказ-наряд

W

R

-

Приемо-сдаточный акт передачи транспортного средства исполнителю

W

-

-

Приемо-сдаточный акт передачи транспортного средства заказчику

W

-

-

Счет

W

-

-

Заявка на закупку комплектующих

W

-

R

Заказ поставщику

-

-

W

Информация о наличии МТЦ на складе

R

R

W

Заказ поставщику

-

-

W


 

Диспетчерская служба принимает заказы от клиентов, назначает исполнителей из числа мастеров необходимой службы (ремонтной или сервисной), устанавливает сроки исполнения заказа, оповещает клиента о состоянии транспортного средства и ходе работы с ним. По каждому заказу работники диспетчерской службы ведут оперативный учет.

К дополнительной функции диспетчерской службы можно отнести анализ существующих запасов запасных частей и комплектующих, а также формирование заказа на недостающее совместно со службой материально-технического обеспечения.

Сервисная служба организована для текущего обслуживания транспортных средств, таких как: замена масла, смена резины, помывка автомобиля и т.п.

Специалисты ремонтной службы занимаются диагностикой неисправностей, определением объема работ по их устранению, включая необходимость замены определенных комплектующих и время на исполнение заказа. За каждым заказом закрепляется специалист, который проводит все необходимые работы в указанные сроки и несет ответственность за качество исполнения.

Служба материально-технического снабжения ведет учет комплектующих, оборудования и технических средств, необходимых для ремонта, выписывает необходимое со склада, формирует заказ на приобретение необходимых средств.

 

2.2  Определение  состава базы данных

Цель инфологического проектирования - обеспечение наиболее удобных и понятных для пользователя способа сбора и представления той информации, которую он будет размещать в создаваемой базе данных. Поэтому модель данных должна строиться по аналогии с естественным языком. Основными конструктивными элементами моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).

Сущность - любой различимый объект (объект, который мы можем отличить от другого), информацию о котором необходимо хранить в базе данных.

Логическая структура базы данных - это описание состава, типа и длины информационных единиц базы данных и связей между ними.

Сущности и связи модели данных представляются в виде реляционной таблицы (отношения). Отношение, соответствующее сущности, содержит атрибуты (столбцы), являющиеся атрибутами сущности и описывающие сущность (объект). Атрибут или множество атрибутов, которые однозначно определяют объект называются ключом.

Удобно представлять отношение как таблицу, где каждая строка есть кортеж, и каждый столбец соответствует одному компоненту. Столбцы при этом называются атрибутами и им присваивают имена. Список имён атрибутов называется схемой отношения. Совокупность схем отношений, используемых для представления информации, называются схемой базы данных, а текущие значения соответствующих отношений - базой данных.

Процесс построения инфологической модели состоит из следующих шагов:

  • определение сущностей;
  • определение зависимостей между сущностями;
  • задание первичных и альтернативных ключей;
  • определение атрибутов сущностей;
  • приведение модели к требуемому уровню нормальной формы.

Логический уровень представления модели - это абстрактный взгляд на данные, на нем данные представляются так, как выглядят в реальном мире. Логическая модель данных является универсальной и никак не связана с конкретной реализацией СУБД.

ER-диаграмма системы на логическом уровне представлена на рисунке 2.2.1.

 

Рисунок 2.2.1  - ER-диаграмма системы на логическом уровне

ER-диаграмма системы на физическом уровне представлена на рисунке 2.2.2.

 

Рисунок 2.2.2 - ER-диаграмма системы на физическом уровне

 

 

 

Физическое описание модели удобнее всего представить в виде таблиц. База данных проекта будет содержать таблицы, названия которых соответствуют именам сущностей инфологической модели.

В качестве входных документов в разрабатываемой автоматизированной системе управления будут использованы следующие документы:

  • Прайс-лист на услуги;
  • Перечень клиентов;
  • Перечень поставщиков;
  • Перечень специалистов.

Реквизитный состав данных документов, а также их объем, частота и источник поступления приведены в таблице 2.2.1

Таблица 2.2.1

Состав входных документов

Наименование

Реквизиты

Объем, строк

Частота поступления

Источник

Прайс-лист на услуги

  • Наименование услуги
  • Единица измерения
  • Состав
  • Необходимые материалы
  • Группа

200

1 раз в неделю

Бухгалтерия

Перечень клиентов

  • Наименование
  • ИНН
  • КПП
  • Адрес
  • Телефон
  • Реквизиты
  • БИК
  • Директор

50

ежедневно

Диспетчерская служба

Перечень поставщиков

  • Наименование
  • ИНН
  • КПП
  • Адрес
  • Телефон
  • Расч. Счет
  • Банк
  • Кор. Счет
  • БИК
  • Директор

20

ежедневно

Бухгалтерия, Отдел МТС

Перечень специалистов

  • ФИО
  • Дата рождения
  • Отдел
  • Специализация

10

 

Бухгалтер по кадрам

Информация о работе Разработка автоматизированной системы авторемонтного предприятия