Разработка автоматизированной информационной системы учета особо контролируемых препаратов аптечной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является разработка автоматизированной информационной системы учета особо контролируемых препаратов аптечной организации.
Для решения поставленной цели решались задачи:
1. Ознакомление с уже имеющейся системой заказа фармацевтических препаратов.
2. Создание автоматизированной информационной системы учета особо контролируемых препаратов аптечной организации.
3. Внедрение данной программы на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области
1.2. Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач
1.2.1. Общие сведения о задачах
1.2.2. Декомпозиция комплекса задач
1.3. Организация предметной области
1.4. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач
1.4.1. Обоснование выбора задач, входящих в комплекс
1.4.2. Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания АРМ для решения данного комплекса задач
1.4.3. Обособление проектных решений по программному обеспечению комплекса задач
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Информационное обеспечение комплексных задач
2.1.1. Инфологическая модель и ее описание
2.1.2. Описание структуры базы данных
2.2. Технологическое обеспечение
2.3. Программное обеспечение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсач черновик.docx

— 51.59 Кб (Скачать)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ  ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

1.1. Технико-экономическая  характеристика предметной области

1.2. Экономическая сущность  комплекса экономических информационных  задач

1.2.1. Общие сведения о  задачах

1.2.2. Декомпозиция комплекса  задач

1.3. Организация предметной  области

1.4. Обоснование проектных  решений по автоматизированному  решению экономико-информационных  задач

1.4.1. Обоснование выбора  задач, входящих в комплекс

1.4.2. Обоснование необходимости  использования вычислительной техники  и создания АРМ для решения  данного комплекса задач

1.4.3. Обособление проектных  решений по программному обеспечению  комплекса задач

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Информационное обеспечение  комплексных задач

2.1.1. Инфологическая модель  и ее описание

2.1.2. Описание структуры  базы данных

2.2. Технологическое обеспечение

2.3. Программное обеспечение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время компьютерные технологии нашли широкое применение в различных областях народного  хозяйства. В том числе и в  сфере сбыта. Работу современной  оптовой торговой фирмы трудно представить  без использования компьютеров. Сейчас они используются уже не только как вычислительные машины, но и как средства связи. Это позволяет увеличить скорость и качество обмена данными между поставщиком и клиентами.

С помощью специальных  программ менеджер информирует клиентов о новых поступлениях, конкурсах, изменении условий продажи и  так далее. Единых стандартов создания таких программ нет, так как пишут  их сами фирмы-поставщики, настраивая их под свои нужды. Единственным критерием  является то, что они должны быть просты в использовании, с простым  для понимания интерфейсом, высокой  скоростью обмена данными и малой  ресурсоемкостью.

Данные параметры могут  влиять на конкурентоспособность фирмы, так как в условиях конкуренции  различия в ценах между разными  поставщиками невелики, и клиент при  закупе товара скорее обратиться к  тому поставщику, программа которого работает быстрее (при передаче данных) и удобнее в использовании.

Фармацевтическая компания «Катрен» специализируется на оптовых  поставках медикаментов в аптеки. Во время ее образования, в 1993 году, программистами компании была разработана  программа «Клиент Склад». Устанавливаемая  у клиентов, она предназначена  для заказа фармацевтических препаратов. Программа была создана под операционную систему MSDOS, которая на сегодняшний  день уже устарела. В связи с  этим некоторые современные принтеры и модемы не поддерживают ее. Отсюда возникают проблемы с работой  программы «Клиент Склад». Также  данная программа содержит ряд конструктивных недоработок (отсутствует архив  заявок, неудобен процесс создания заявки и т.д.) и уже не может  удовлетворить тем требованиям, которые предъявляет к ней  клиент.

Таким образом, актуальность данной работы видится в создании новой усовершенствованной автоматизированной информационной системы учета особо  контролируемых препаратов аптечной организации, в целях повышения конкурентоспособности  данной компании, а также удовлетворения требований клиентов.

Целью данного курсового  проекта является разработка автоматизированной информационной системы учета особо  контролируемых препаратов аптечной организации.

Для решения поставленной цели решались задачи:

1. Ознакомление с уже  имеющейся системой заказа фармацевтических  препаратов.

2. Создание автоматизированной  информационной системы учета  особо контролируемых препаратов  аптечной организации.

3. Внедрение данной программы  на предприятии.

Объектом является автоматизированная информационная система учета особо  контролируемых препаратов аптечной организации.

Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы, приложений к работе.

1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ  ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

1.1. Технико-экономическая  характеристика предметной области

Данная работа ставит перед  нами ряд задач, решение которых  позволит автоматизировать систему  заказа фармацевтических препаратов и  повысить эффективность работы компании в целом.

1. Ознакомление с уже  имеющейся системой заказа фармацевтических  препаратов.

Для решения данной задачи необходимо рассмотреть структуру  существующей системы заказа фармацевтических препаратов для более полного  понимания ее функционирования, выявления  недостатков и преимуществ, а  также для нахождения наиболее рационального  способа автоматизации данной системы.

2. Создание  ...........

автоматизированной информационной системы учета особо контролируемых препаратов аптечной организации.

На основе выявленных недостатков  системы заказа фармацевтических препаратов, необходимо создать новый, усовершенствованный  программный продукт способный, в первую очередь, удовлетворить  потребности клиентов компании, а  также повысить эффективность работы и снизить затраты на организацию  информационного обмена с клиентами.

3. Внедрение автоматизированной  информационной системы учета  особо контролируемых препаратов  аптечной организации.

Разрабатываемый программный  продукт должен предельно просто устанавливаться и настраиваться  на компьютеры клиентов. Это объясняется  тем, что программист не в состоянии  сам установить программу у всех клиентов, так как они находятся  в разных городах, приходится или  обучать менеджеров, которые зачастую слабо знакомы с компьютерами, или пересылать программу на дискетах, а затем помогать устанавливать  ее по телефону.

Но прежде всего для  того, чтобы новый программный  продукт стабильно функционировал, необходимо сначала протестировать его в работе одного из филиалов, выявить возможные ошибки, проблемы, недоработки, исправить их. Узнать мнение клиентов о функциональности новой  программы, и только после этого  внедрять на территории всей компании.

1.2. Экономическая сущность  комплекса экономических информационных  задач

1.2.1. Общие сведения о  задачах

Научно-производственная компания «Катрен» состоит из головного офиса, и филиалов.

В головном офисе находится  общий сервер компании, обеспечивающий взаимодействие с филиалами, и предоставляющий  круглосуточный доступ клиентам к данным (Рис. 1.).

Рис. 1. Схема взаимодействия компании «Катрен» с клиентами.

Электронное взаимодействие филиалов с клиентами через сервер головного офиса объясняется  тем, что в большинстве филиалов доступ в Internet осуществляется посредством DIAL-UP соединений, что не может обеспечить постоянный выход в Internet и возможность работать с большим количеством клиентов.

На клиентские компьютеры устанавливается программа заказа фармацевтических препаратов. В любое  удобное для клиента время, с  помощью модема, программа выходит  в Интернет и соединяясь с сервером «Катрен», может получить прайс-лист или отправить заявку.

1.2.2. Декомпозиция комплекса  задач

Отдел качества продукции  является самостоятельным структурным  подразделением аптеки и подчиняется  непосредственно директору.

Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия в  соответствии с типовыми структурами  аппарата управления и нормативами  численности руководителей, специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.

Задача отдела качества препаратов особого назначения - испытывать качество производимой предприятием продукции.

Среди функций отдела качества продукции следует отметить: предотвращение выпуска (поставки) предприятием продукции, не соответствующей требованиям  стандартов и технических условий, утвержденным образцам (эталонам), проектно-конструкторской  и технологической документации, условиям поставки и договоров, или  некомплектной продукции.

На рисунке 2 приведена  схема испытаний продукции предприятия  в нотации методологии функционального  моделирования BP-win, как подмножества IDEF0, на рис. 3 представлена декомпозиция данной задачи.

Для того чтобы документировать  механизмы передачи и обработки  информации в моделируемой системе, используются диаграммы потоков  данных (Data Flow Diagrams). Диаграммы DFD обычно строятся для наглядного изображения текущей работы системы документооборота организации.

При построении диаграммы  потоков данных используются следующие  элементы:

Поток данных - это информация которая передаются и требует  обработки, на схеме обозначается стрелкой .

Процесс - это преобразование входных данных в выходные по определенному  правилу, обозначает некоторое действие обрабатывающее входной поток. На схеме  обозначается окружностью .

Внешняя сущность - это объект являющийся внешним по отношению к моделируемому объекту и обменивается с ним потоками данных. На схеме обозначается прямоугольником .

Хранилище данных - место  хранения используемой информации, на схеме обозначается параллельными  линиями .

рис.4. Движение потоков данных (DFD-диаграмма)

1.3. Организация предметной  области

В филиале на основе текущего состояния склада, каждый час формируется  список препаратов, который содержит следующую информацию о препаратах:

1. наименование;

2. код препарата;

3. количество имеющееся на складе;

4. производитель;

5. код производителя;

6. срок годности;

7. цена;

8. реестровая цена;

9. количество препарата  в оригинальной упаковке.

Затем данный список отправляется на сервер головного офиса (Рис. 5).

Рис. 5. Схема информационных потоков

Здесь из списка препаратов исключаются препараты, срок годности которых истек, но они еще по каким-либо причинам не списаны. Далее данные о  каждом препарате дополняются информацией  о сертификатах соответствия и паспортах  завода-изготовителя имеющихся для  данного препарата. Вся информация помещается в один файл и архивируется.

Клиент с помощью программы  заказа фармацевтических препаратов, в любое время может скачать  новый прайс-лист и, сформировав  заявку, отправить ее на сервер компании «Катрен» в виде электронного письма.

На сервере электронное  письмо, с присоединенным к нему файлом-заявкой, складывается в почтовый ящик того филиала, которому оно предназначалось. В следующий сеанс связи, периодичность  которых задается филиалами самостоятельно (как правило, 15 минут), филиал забирает поступившую для него почту из почтового ящика. Движение данных от начала формирования прайс-листа до получения филиалом заявки было обобщено в таблицу:

Таблица 1

Движение потоков данных

 

Код 

Наименование потока 

Отправитель 

Получатель 

Вид доставки 

Форма представления 

 

Информация о состоянии  склада 

Филиал 

Сервер головного офиса 

Internet, e-mail 

Электронное письмо 

 

Прайс-лист 

Сервер головного офиса 

Клиент 

Internet, ftp 

Файл 

 

Заявка 

Клиент 

Сервер головного офиса 

Internet, ftp 

Файл 

 

Заявка 

Сервер головного офиса 

Филиал 

Internet, e-mail 

Электронное письмо 

 

 

1.4. Обоснование проектных  решений по автоматизированному  решению экономико-информационных  задач

1.4.1. Обоснование выбора  задач, входящих в комплекс

Данный курсовой проект ставит перед нами ряд задач, решение  которых позволит создать автоматизированную информационную систему управления и повысить эффективность работы организаций в целом:

- организовать технологию  сбора, передачи, обработки и выдачи  информации;

- выбрать программные  средства для обеспечения функционирования  информационной системы и для  решения заданного комплекса  задач;

- спроектировать информационное  обеспечение для информационной  системы;

- произвести экономическое  обоснование проекта.

Итак, необходимо спроектировать автоматизированную систему, обеспечивающую целесообразность решения задач  организационно-технологической подготовки отдела снабжения с ЭВМ, которая  определяется наличием технических  средств, персонала соответствующей  квалификации и необходимыми исходными  данными.

Основной причиной возникновения необходимости автоматизации существующей системы заказа явилось то, что она была введена в эксплуатацию довольно давно - в 1993 году, и почти не обновлялась. Это привело к тому, что данная система устарела. Объяснением данного факта является то, что в течении этого времени выросли объемы информации необходимые для передачи клиентам, устарел интерфейс клиентской программы «Клиент Склад», появилась возможность модифицировать систему заказов так, чтобы минимизировать расходы клиентов на телефонные услуги.

Программа «Клиент Склад» была разработана под операционную систему MSDOS, это на сегодняшний момент, привело к тому, что эта программа  не может печатать на некоторых современных  принтерах, не поддерживающих MSDOS. Такая  же ситуация и с модемами: многие современные модемы при комплектуются драйверами только для Windows, что создает проблемы при настройке связи в программе «Клиент Склад» - приходится искать и устанавливать драйвера для DOS.

Увеличилось количество информации, которое должна отображать программа  заказа - какие сертификаты соответствия и паспорта заводов-изготовителей  имеются по каждому препарату, но в силу некоторых структурных  ограничений существующей программы  это невозможно.

Довольно часто ...........

 

о сертификатах соответствия и паспортах завода-изготовителя имеющихся для данного препарата. Вся информация помещается в один файл и архивируется.

Клиент с помощью программы  заказа фармацевтических препаратов, в любое время может скачать  новый прайс-лист и, сформировав  заявку, отправить ее на сервер компании «Катрен» в виде электронного письма.

Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы учета особо контролируемых препаратов аптечной организации