Работа продавца-консультанта цветочного магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:51, отчет по практике

Краткое описание

Поэтому целью прохождения практики стала практическая подготовка к профессиональному выполнению своих обязанностей специалиста по программно-техническому обеспечению предприятия.

Файлы: 1 файл

Отчет_Гойда.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

Рассмотрим организационные недостатки:

1.      В организации минимально используется персональный компьютер. ПЭВМ применяется в основном для создания счетов, которые формируются вручную (MS Excel), и учета закупки и реализации товара (1С Бухгалтерия). Это связано с низкой подготовкой сотрудников в области применения ПЭВМ.

2.      Нерациональное распределение обязанностей между исполнителями, что приводит к  потерям рабочего времени.

3.      Отсутствие средств для оптимального решения основных операций.

4.      Нерациональное использование средств информационных технологий.

5.      Недостаточная квалификация сотрудников.

6.      Среди технических недостатков следует отметить отсутствие единой информационной системы, обеспечивающей централизованное хранение данных, сквозного учета реализации товара и автоматизированной подготовки всех необходимых печатных документов.

Чтобы снизить трудоемкость операций по оформлению продаж, по учету продаж и прочих действий продавцов-консультантов и менеджеров, необходимо создать автоматизированные рабочие места менеджеров и продавцов-консультантов. То есть создать удобную электронную базу данных, которая бы объединяла воедино информацию о поставщиках (клиентах), товарах, обратную связь с заказчиками, документооборот, ежедневник, расписание работы. То есть фактически все, что может потребоваться для работы менеджеру и продавцу консультанту.

АРМ продавца-консультанта  позволит автоматизировать:

   поддержание достаточной полноты и стабильности ассортимента;

   повышение оборачиваемости товарных запасов;

   защита от злоупотреблений и воровства персонала;

   оперативный и адекватный анализ деятельности предприятия.

Самым простым решением вопроса автоматизации документооборота по учету розничных продаж было бы приобретение программы  «1С: Торговля».


4.      ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ

 

Для построения автоматизированной системы управления предприятия ООО «СПиКо» по поставкам и продажам цветов немало важным является техническое обеспечение фирмы в области информационных средств.

Как показывает анализ документооборота магазина, имеющие место информационные потоки  представляют собой десятки разнообразных структурированных видов документов и по оперативной деятельности  магазина и по отчетной документации.

Проведенный анализ технического обеспечения предприятия показал, что имеющийся перечень технического обеспечения является приемлемым для построения автоматизированной подсистемы учета продаж.

Компьютеры соответствуют следующей конфигурации:

Процессор              AMD Athlon 1,ГГц.

ОЗУ              512 Mb.

Жёсткий диск              180 Gb HDD.

Видеокарта              GF 4  128mb.

Монитор              17” Samsung N 753.

Принтер              Epson LX 1050.

Клавиатура              Genius K 627.

Мышь              Genius SWW.

Звуковые карты               Sven АР – 747.

Для создания  автоматизированного рабочего места продавца-консультанта желательно приобрести еще хотя бы один компьютер, на котором бы решались задачи по  автоматизации учета розничных продаж.

Необходимо также создать локальную сеть с выделенным сервером, обеспечить выход в Интернет по выделенной линии через интернет-сервер, что позволит расширить рынок продажи и закупок товаров. Для этого необходимо приобрести сетевую операционную систему.

Выход в Интернет позволил бы не  только пользоваться электронной почтой, но и в интерактивном режиме обмениваться опытом со своими коллегами, находить новых партнеров, собирать информацию о качестве предоставляемых услуг у покупателей, принимать  заказы, принимать оплату через электронные платежные системы и.т.д.

Учитывая небольшую численность организации,  а  также достаточно небольшое количество форм обрабатываемых документов, проблемы автоматизации можно было бы частично  решить имеющимися  программными  и  техническими средствами.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Преддипломная практика проходила в ООО «СПиКо», г. Пятигорск. Предметом практического исследования стала работа продавца-консультанта цветочного магазина, входящего в структуру ООО «СПиКо».

Мною была изучена организационная структура предприятия и информационные потоки между подразделениями.

В результате прохождения преддипломной практики можно  сделать  следующие выводы.

В организации минимально используется персональный компьютер. ПЭВМ применяется в основном для создания счетов, которые формируются вручную (MS Excel). Это связано с низкой подготовкой сотрудников в области применения ПЭВМ.

Проведенный анализ показал, что компания не проводит единой продуманной организационно-технической политики, связанной с использованием компьютерной техники и оргтехники. Имеющиеся компьютеры не объединены в локальную сеть.

Представляется, что техническое оснащение в ближайшее время не является критическим для исследуемого предприятия, за исключением отсутствия полномасштабной локальной сети с администрированием ею, выделенным сервером и оговоренной корпоративной дисциплиной.

Среди технических недостатков следует отметить отсутствие единой информационной системы, обеспечивающей централизованное хранение данных, сквозного учета реализации товара и автоматизированной подготовки всех необходимых печатных документов.

В настоящее время ООО «СПиКо» имеет достаточно слабые предпосылки для обеспечения технической поддержки автоматизированной  обработки  информационных потоков между различными службами, так как имеющихся компьютеров явно недостаточно, а локальная сеть отсутствует. Но, тем не менее, рабочий коллектив заинтересован в продвижении продукции поставщиков, а значит и в качестве обслуживания покупателей.

Избежать данного недостатка позволило бы объединение компьютеров в  локальную вычислительную сеть и обмен данными между бухгалтерией и  складом. Создание такой интегрированной системы обработки учетных данных почти полностью исключает дублирование информации. Такая система предполагает однократный ввод в ЭВМ  первичных  данных и  комплексное использование для автоматизации бухгалтерского, оперативного, статистического учета и решения других задач АСУ  предприятием розничной торговли.

Массовые, повторяющиеся операции по оформлению  розничной продажи товаров, ведению оперативного учета относятся к числу задач,  поддающихся формализации и, следовательно, автоматизации. Поэтому задачей дипломного проектирования является автоматизация оперативного управления торговыми процессами.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Башаева С.И. «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров» М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 352с.

2.      Битюцкая Н.И., Вартанова Э.Р. Программа преддипломной практики и методические указания к написанию выпускной квалификационной работы. Учеб. Пособие для студ. по направлению 080800.62. Пятигорск, ПГТУ, 2011. – 60с.

3.      Вендров А.М. Современные методы и средства проектирования информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 568с.

4.      Информационные технологии бухгалтерского учета / О.П. Ильина. – СПб.:  Питер, 2005. –  688с.

5.      Маклаков С.В. ERwin и BPwin. CASE-средства разработки информационных систем.-М.:Диалог-Мифи,2005.- 273 с.

6.      Митичкин С.А. Практика программирования в среде 1С: Предприятие 7.7. М.: Издательский дом «КомБук», 2004. – 272с.

  1. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник/под ред. проф. В.В. Трофимова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 521с.

8. http://www.pl.all-biz.info/ru/enterprises/

 

 

 

 

 

3

 

 



Информация о работе Работа продавца-консультанта цветочного магазина