Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 00:35, практическая работа
Цель: знакомство с основными документами регламентирующими аудиторскую деятельность. Изучение структуры Федерального закона « Об аудиторской деятельности». Освоение и формирование общих и профессиональных компетенций.
Руководство аудируемого лица несет ответственность за содержание финансовой (бухгалтерской) отчетности и внесение в нее изменений в случае появления фактов, существенно влияющих на ее достоверность. Аудитор несет ответственность за выражение мнения по оценке этих событий.
7. Аудиторское заключение по специальным аудиторским заданиям.
Специальное аудиторское
задание предусматривает проверку: отдельных
статей бухгалтерской (финансовой) отчетности;
о реальности дебиторской задолженности;
эффективности использования фондов;
выполнении контрактов; правильности
исчисления налогов и их уплаты в бюджет
и другие вопросы, непосредственно связанные
с финансово-хозяйственной деятельностью
субъекта хозяйствования.
Специальное аудиторское
задание может быть обязательным и инициативным.
Обязательное специальное
аудиторское задание выполняется по поручению
государственных органов в случаях предусмотренных
актами законодательства Республики Беларусь,
инициативное — во всех остальных случаях.
Заказчиками специального
аудиторского задания могут быть:
государственные и
правоохранительные органы в случаях,
прямо установленных актами законодательства
Республики Беларусь;
• органы, выдавшие
лицензии;
иные правоспособные
юридические лица на основании договорных
обязательств.
Содержание, характер
и объем работы, выполняемой аудиторской
организацией по специальному аудиторскому
заданию, зависит от обстоятельств, связанных
с выполнением услуги.
Перед выполнением
специального аудиторского задания аудиторская
организация (аудитор — индивидуальный
предприниматель) должен удостовериться
в том, что у них достигнуто взаимопонимания
с лицом, поручившим (заказавшим) специальное
аудиторское задание, относительно цели
и характера работы, а также содержания
заключения, которое будет представлено
ими.
Планируя выполнение
специального задания надо иметь в виду,
для каких целей оно необходимо лицу, которое
поручило (заказало) выполнение работы.
Исходя из этого, надо давать заключение.
Примерная структура
аудиторского заключения по специальным
аудиторским заданиям:
« название документа
в целом — «Заключение по специальному
аудиторскому заданию»;
• адресат;
вводная часть, в ней
излагается: представление аудиторской
организации, выполнившей специальное
аудиторское задание; объект специального
аудиторского задания; определение ответственности
исполнительного органа субъекта хозяйствования
за составление бухгалтерских документов;
аналитическая часть,
в ней излагается: описание работы, выполненной
аудиторской организацией; описание и
обоснование методов, примененных аудиторской
организацией в ходе выполнения специального
аудиторского задания; изложение вопросов,
которые аудиторская организация считает
существенными;
итоговая часть, в ней
излагается: мнение аудиторской организации
по результатам выполнения специального
аудиторского задания; дата выдачи заключения;
подпись руководителя аудиторской организации
или аудитора — индивидуального предпринимателя.
Если специальное аудиторское
задание выполняется аудитором по поручению
субъекта хозяйствования, в договоре между
ними должен быть сформулирован вопрос,
выражение мнения по которому ожидается
от аудитора.
Задание: составить аудиторское заключение по итогам аудиторской проверки раздела бухгалтерского учёта, выбранного студентом при составлении договора на проведение аудита при выполнении практической работы № 2.
ОТЧЕТ АУДИТОРСКОЙ ФИРМЫ ООО "АУДИТ XXI ВЕК" РУКОВОДСТВУ ЗАО "ЛАСТОЧКА" ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУДИТА БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2013 ГОД
1. Сведения об аудиторской фирме
1. Наименование: ООО "Аудит XXI век".
2. Юридический адрес: 110008, г. Москва, ул. Большая д. 2.
3. Фактический адрес: 110008, г. Москва, ул. Большая д. 2.
4. Контактный телефон: 777-00-00.
5. Лицензия: N 0064, утверждена приказом Минфина РФ N 50 от 01.09.2004 г.
6. Свидетельство о
7. ИНН: 7706230778.
8. Банковские реквизиты: коммерческий банк.
9. В проведении аудита принимали участие: Руководитель аудиторской проверки:
Васильев М.В. - ведущий аудитор, аттестат К 100, приказ МФ РФ N 14 от 18.01.2004г.
Специалисты, принимавшие участие в проведении аудита:
Михневич Л.В. - юрист.
Панина В.В. - помощник аудитора.
2. Сведения о проверяемой организации
1. Название проверяемой организации : ЗАО "Ласточка".
2. Адрес юридический: 1 18541, г. Москва, ул. Новая, д. 36.
3. Адрес фактический: 118541, г. Москва, ул. Новая, д. 36.
4. Свидетельство о
5. Банковские реквизиты: в АКБ "Промбанк" г. Москвы.
6. Сведения о лицензиях:
Лицензия N ГСС-50-004 на Осуществление транспортных перевозок грузов, выдана Московская транспортная инспекция 18.04.2003 г., срок действия лицензии 3 года.
7. Основные виды деятельности,
осуществляемые предприятием
* комиссионная торговля,
* розничная торговля
* оказание услуг по перевозке грузов.
8. Должностные лица, ответственные за составление бухгалтерской отчетности в 2013 году;
Генеральный директор - Иванов И.И.; Главный бухгалтер - Петрова Н.Н.
3. Отчет о результатах аудита
3.1. Введение
В соответствии с договором N 3 от 11.01.2006 г. специалисты аудиторской фирмы ООО "Аудит XXI век" провели проверку финансово-хозяйственной деятельности ЗАО "Ласточка" за 2005 год.
Проверка проводилась в период с 1 по 10 февраля 2013 г.
Цель аудиторской проверки:
Установление достоверности бухгалтерской отчетности предприятия за 2005 год и соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций действующему в РФ законодательству во всех существенных аспектах.
Настоящим отчетом информируем Вас о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и искажениях в бухгалтерском учете и отчетности, равно как и об отмеченных отклонениях порядка совершения ЗАО "Ласточка" финансовых и хозяйственных операций от требований нормативных актов, действующих в РФ.
Отчет аудиторской фирмы не является полным отчетом о всех существующих недостатках. Он посвящен лишь тем из них, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки. По Вашему желанию мы готовы дать пояснения по используемым в ходе выполнения аудита методикам.
Настоящий отчет составлен для руководства ЗАО "Ласточка" и может использоваться им по своему усмотрению.
Напоминаем, что ответственность за не внесение исправлений в бухгалтерскую отчетность но итогам проверки несет исполнительный орган ЗАО "Ласточка".
При проведении аудита мы руководствовались:
* Федеральным законом от 07.08.2001 г, N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности":
* Правилами (Стандартами) аудиторской
деятельности, одобренными Комиссией
по аудиторской деятельности
при Президенте Российской
* внутрифирменными стандартами, методиками и инструкциями по аудиту.
Аудиторским процедурам были подвергнуты:
* учредительные документы;
* договоры финансово-
* формы бухгалтерской отчетности;
* регистры синтетического и аналитического учета;
* первичные бухгалтерские документы.
3.2. Результаты аудита
3.2.1 Учредительные документы,
формирование уставного
Учредитель ЗАО "Ласточка" (далее по тексту Общество) - ОАО "Старт".
Уставный капитал - 110000 рублей, оплачен учредителем полностью и своевременно.
Ситуация 1
\. Уставом предприятия предусмотрено, что 50% уставного капитала оплачивается имуществом (мебель, оборудование, др. имущество) и 50% - денежными средствами.
Фактически в оплату уставного капитала учредитель внес имущество на сумму 109793,44 руб. (акт приема-передачи от 30.06.1998 г.) и 206,56 руб. денежными средствами.
Денежная оценка имущества, вносимого в счет оплаты акций, не была осуществлена независимым аудитором (оценщиком).
Основание
На момент создания Общества порядок его государственной регистрации регулировался Законом РСФСР от 04.07.1991 г. N 1545-1 "Об иностранных инвестициях в РСФСР", статьей 13 которого было предусмотрено, что "предприятие с иностранными инвестициями учреждается в порядке, предусмотренном действующим на территории РСФСР законодательством о предприятиях и предпринимательской деятельности, хозяйственных обществах и товариществах с учетом дополнений, установленных настоящим Законом". При этом п. 3 ст. 34 Закона РФ "Об акционерных обществах" установлено, что денежная оценка имущества, вносимого в оплату акций при учреждении общества, производится по соглашению между учредителями. Если номинальная стоимость приобретаемых таким способом акций и иных ценных бумаг общества составляет более двухсот установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, то необходима денежная оценка независимым оценщиком (аудитором) имущества, вносимого в оплату акций и иных ценных бумаг общества. Устав общества может содержать ограничения на виды имущества, которым могут быть оплачены акции и иные ценные бумаги общества".
Выводы и рекомендации
Приобретение акций в нарушение положений п. 3 ст. 34 Закона РФ "Об акционерных обществах" следует рассматривать как грубое нарушение законодательства, регулирующего порядок создания акционерного общества и оплаты формируемого им уставного капитала. Имущество, стоимость которого не подтверждена независимым оценщиком, не может приниматься в счет оплаты уставного капитала. В результате этого уставный капитал общества в значительной мере оказался неоплаченным, что отрицательно сказывается не только на экономическом положении общества но и ущемляет интересы его кредиторов, поскольку в соответствии с законом уставный капитал рассматривается как минимальный размер имущества, гарантирующего их интересы (статья 25 Закона об акционерных обществах). В силу п. 4 ст. 34 Закона "об акционерных обществах" в случае неполной оплаты акции "... акция поступает в распоряжение общества, о чем в реестре акционеров общества делается соответствующая запись... Акции, поступившие в распоряжение общества, не предоставляют права голоса, не учитываются при подсчете голосов, по ним не начисляются дивиденды. Такие акции должны быть реализованы не позднее одного года с момента их поступления в распоряжение общества, в противном случае общее собрание акционеров должно Припять решение об уменьшении уставного капитала общества путем погашения указанных акций".
Рекомендуем провести возможные корректирующие действия по устранению указанного нарушения законодательства.
Ситуация 2
В 2005 году в Обществе не был зарегистрирован в ФКЦБ выпуск акции предприятия.
Основание
Статьей 19 Закона РФ "О рынке ценных бумаг" установлено, что "процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, в частности, включает следующие этапы:
- принятие эмитентом решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг;
- регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг;
- размещение эмиссионных ценных бумаг;
- регистрацию отчета об
итогах выпуска эмиссионных
Регистрация выпущенных обществом акций до настоящего времени не осуществлена, т.е. эмиссия ценных бумаг общества осуществлена с нарушением статей 19 - 25 Закона РФ "О рынке ценных бумаг". Выводы и рекомендации
Данное нарушение законодательства, по нашему мнению, является существенным, такая эмиссия не может быть признана состоявшейся, т.е. акции не признаются выпушенными в обращение - они не могут отчуждаться новым владельцам. Деятельность по реализации таких акций новым владельцам может повлечь уголовную ответственность по ст. 171 УК РФ.
Рекомендуем зарегистрировать выпуск своих акций. При этом отмечаем, что непредставление документов для государственной регистрации выпуска ценных бумаг в установленный срок (не позднее одного месяца с даты государственной регистрации общества) не является основанием для отказа в государственной регистрации их выпуска (пункт 10.18.4 указанных выше Стандартов).
Ситуация 3
Уставом предприятия предусмотрено создание Совета Директоров Общества. Совет Директоров должен избираться на годовом собрании акционеров на срок 1 год и включать не менее трех человек. Фактически за время деятельности предприятия Совет Директоров ни разу не избирался.
Информация о работе Законодательство и нормативная база аудита