Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 22:32, контрольная работа
Первая из основных целей бухгалтерского учёта товарно-материальных ценностей является обеспечение контроля за правильным и своевременным их поступлением и оприходованием. Выполнению этой цели способствует решение следующих задач: формирование полной и достоверной информации о поступлении и состоянии товарно-материальных ценностей.; обеспечение информацией пользователей для руководства и контроля за соблюдением законодательных и нормативных актов при осуществлении организацией хозяйственных операций.
Введение 2
Поступление товаров 4
1 Определение покупной и первоначальной (балансовой) стоимости товаров 4
1.1 Покупная цена и балансовая стоимость 4
1.2 Торговая наценка, 5
2 Аналитический учёт товаров 7
2.1 Сортовой метод учёта товаров 7
2.2 Партионный метод учёта товара 8
3 Документальное оформление операций по поступлению товаров 10
4 Отражение операций по приобретению товаров в бухгалтерском и налоговом учете 21
5 Приобретение товаров в обмен на другое имущество, 25
6 Поступление товаров в качестве вклада в уставный капитал организации 27
7 Безвозмездное получение товаров 29
Заключение 32
Список литературы 34
Товары
должны приходоваться в
В случае, когда товар поступает в одной единице измерения (например, по весу), а отпускается со склада в другой (например, поштучно), его оприходование и отпуск отражаются в первичных документах, на складских карточках и в соответствующих регистрах бухгалтерского учета одновременно в двух единицах измерения. При этом вначале записывается количество в единице измерения, указанной в Документах поставщика, затем в скобках — количество в единице измерения, по которой товар будет отпускаться со склада.
Если отразить движение такого товара одновременно в двух единицах измерения затруднительно, возможен вариант перевода товара
в
другую единицу измерения с
Если, по мнению руководства, целесообразно направить товары непосредственно в торговое подразделение организации, минуя склад, такие партии товаров отражаются в учете как поступившие на склад и переданные в подразделение организации. При этом в приходных и расходных документах склада и приходных документах подразделения организации делается отметка о том, что товары получены от поставщика и выданы подразделению без завоза их на склад (транзитом).
Перечень товаров, которые могут завозиться транзитом непосредственно в подразделения организации, должен быть оформлен распорядительным документом по организации.
В случае отсутствия у организации права собственности (права хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно) на поступившие товары, последние должны учитываться на забалансовых счетах.
Товары, поступающие на ответственное хранение, записываются заведующим складом (кладовщиком) в специальную книгу (карточку), хранятся на складе обособленно и не могут расходоваться.
В
случае если товары, принятые на ответственное
хранение, относятся в соответствии со
ст. 225 Гражданского кодекса РФ к бесхозным
вещам и являются скоропортящимися, либо
если издержки по их хранению несоизмеримо
велики по сравнению с их стоимостью, то
организация может продать указанные
товары или использовать их в иных целях.
При этом указанные товары приходуются
в организации по рыночной стоимости.
Выручка от продажи этих товаров или их рыночная стоимость при использовании товаров для собственных нужд организации, уменьшенная на величину расходов по их хранению, продаже и других аналогичных затрат, подлежит возврату собственнику товаров.
Товары, закупленные подотчетными лицами организации, подле-жат сдаче на склад. Оприходование товаров производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (квитанция к приходному кассовому ордеру — при покупке у другой организации за наличный расчет, акт о покупке у населения и т.п.), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.
При
приемке импортных товаров
Приемные акты и приходные ордера должны, как правило, составляться в день поступления соответствующих товаров на склад или в другие установленные в организации сроки, но не позже сроков, установленных нормативными актами для приемки поступающих грузов.
Условия приемки импортных товаров по количеству и качеству устанавливаются в договорах с иностранными поставщиками. Если порядок и сроки приемки товаров не были указаны в договоре, то необходимо руководствоваться Инструкцией о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов, утвержденной Госарбитражем СССР 15.10.90.
Приемка товаров, поступивших в ненарушенной таре от иностранного поставщика, осуществляется в обычном порядке, так же как и приемка товаров от отечественного поставщика. Если установлено несоответствие количества и/или качества товара договору, составляется рекламационный акт (форма № ТОРГ-3). Акт должен составляться в присутствии материально ответственного лица, покупателя, представителя иностранного поставщика (при согласии поставщика возможно составление акта в его отсутствие) и экспертов Торгово-промышленной палаты. Если невозможно присутствие представителей Торгово-промышленной палаты, то товар принимается с участием представителей других незаинтересованных организаций. Рекламационный акт составляется отдельно по каждому иностранному Поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу. Порядок и сроки составления рекламационных
актов рассматриваются в Инструкции о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов, утвержденной Госарбитражем СССР 15.10.90.
Порядок
приемки товаров народного
Документальное оформление и учет изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также товаров в комиссионных магазинах регулируется постановлением Правительства РФ от 07.06.2001 № 444 «Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий», приложением к Правилам работы пунктов по скупке драгоценных металлов, камней и изделий из них у населения, утвержденным приказом Минторга СССР от 14.11.72 № 212 «Инструкция о порядке оформления операций по скупке ценностей и об организации бухгалтерского учета и отчетности в пунктах по скупке драгоценных металлов, камней и изделий из них у населения» и постановлением Правительства РФ от 06.06.98 № 1090 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами».
Материально
ответственным лицам
Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками, и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).
Поступающие
товары приходуются в день окончания
их приемки по фактическому количеству
и сумме.
Самым распространенным способом поступления товаров является их приобретение за плату по договору купли-продажи.
В соответствии с ПБУ 5/01 товары могут приходоваться как по цене поставщика, так и по фактической себестоимости (см. с. 145).
В последнем случае в фактическую себестоимость товаров, приобретенных по договору купли-продажи (поставки или иному аналогичному договору), включаются:
Для
целей налогообложения в
При этом и в бухгалтерском, и в налоговом учете стоимость товаров по договорным ценам представляет собой сумму оплаты непосредственно за товары, установленную соглашением сторон в договоре (п. 225 Методических указаний Минфина и ст. 320 НК РФ).
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов (см. пояснения к счетам 41 и 42) приобретенные товары приходуются непосредственно на счета их учета.
При этом организации, осуществляющие оптовую торговлю, учитывают товары по покупным ценам, а организациям, осуществляющим розничную торговлю п. 13 ПБУ 5/01, разрешено вести учет товаров по продажным ценам с отдельным учетом скидок (накидок).
Для целей налогообложения учет товаров ведется исключительно по покупным ценам, независимо от того, как они реализуются - оптом или в розницу.
Основанием для выполнения записей в бухгалтерских регистрах являются: договор, накладная, счет, счет-фактура, платежно-расчетные документы.
На основании составленных по действующим правилам первичных учетных документов на счетах бухгалтерского учета в установленном порядке делаются записи об оприходовании товаров:
Дебет счета 41 Кредит счета 60 — стоимость товаров без НДС документам поставщика (т.е. по договорной цене);
Дебет счета 19 Кредит счета 60 — сумма НДС, подлежащего уплате (уплаченного) поставщику.
Дополнительно к этим записям могут быть сделаны проводки, отражающие дополнительные расходы, связанные с приобретением товаров и включаемые в их балансовую стоимость согласно ПБУ 5/01 (читайте об этом подробнее на с. 313):
Дебет счета 41 Кредит счета 60 (26 и др.) — расходы, связанные с приобретением товаров без учета НДС;
Дебет счета 19 Кредит счета 60 — сумма НДС, подлежащего уплате (уплаченного) по расходам, связанным с приобретением товаров.
Напоминаем, что для целей налогообложения эти расходы в стоимости покупных товаров не учитываются (см. ст. 320 НК РФ).
Кроме того, организацией, осуществляющей розничную торговлю, может быть сделана запись, отражающая начисление торговой наценки:
Дебет счета 41 Кредит счета 42 — сумма торговой наценки (разница между продажной ценой с учетом НДС и покупной ценой без НДС).
Начиная
с 1 января 2002 г. (с момента вступления в
силу главы 25 НК РФ) торговая наценка стала
исключительно бухгалтерским понятием.
Для целей налогообложения ее начисление
не производится.
Отражение операций без использования счетов 15 и 16
После того как бухгалтерией получены товарно-транспортные накладные и приходные ордера со складов, поступление товара в организацию отражается проводкой:
Дебет счета 41 Кредит счета 60 —получен товар
Если на дату получения товара от поставщика получены расчетные документы (счет и счет-фактура) или если в товарно-транспортной накладной выделен налог на добавленную стоимость, то задолженность поставщику по НДС отражается проводкой:
Дебет счета 19 Кредит счета 60. — отражен налог на добавленную стоимость по полученному товару.
Дебет счета 68 (субсчет «Расчеты по НДС») Кредит счета 19 -
— принят
к вычету НДС по
Если расчетные документы от поставщика не получены, то самостоятельное начисление налога организация производить не имеет права.
Если учет ведется по покупным ценам, то больше никаких проводок в данный период не будет. Если же учет ведется по продажным ценам, то в дополнение к двум приведенным выше записям необходимо сделать третью:
Дебет счета 41 Кредит счета 42. - отражена сумма начисленной торговой надбавки.
При этом сумма начисленной торговой надбавки должна не только покрывать издержки на продажу, но и включать в себя сумму НДС, подлежащую получению от покупателя, и определенный процент прибыли от реализации.