Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:02, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие основных организационных и методических аспектов формирования учетной политики на предприятии, а также её представление для внешних пользователей.
Задачами для реализации поставленной цели являются:
Определение и раскрытие содержания понятия учетной политики;
Выявления этапов процесса формирования учетной политики, как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения.
Сравнительный анализ формирования учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета.
Введение……………………………………………………………………….…3
1. Методология составления учетной политики………………………….…...3
1.1. Понятие учетной политики…………………………………………...5
1.2. Нормативное регулирование учетной политики………………….7
1.3.Проблемы формирования учетной политики в целях бухгалтерского учета и целях налогообложения……………………………………………….10
2. Формирование учетной политики на примере общества с ограниченной ответственностью «Ирвис»……………………………………………………..15
2.1.Экономическая характеристика ООО «Ирвис»…………………..15
2.2. Организационно-технические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета в ООО «Ирвис»………………………………………..17
2.3. Сравнительный анализ формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения……………………….28
Заключение………………………………………………………………………35
Список используемой литературы…………………………………………….37
Приложение……………………………………………………………………..40
Обе учетные политики – бухгалтерская и налоговая – могут быть утверждены одним приказом руководителя организации, но каждая из них выделяется в отдельный раздел.
Как можно было уже понять из таблицы 1, некоторые цели ведения обоих учетов приблизительно одинаковые – формирование полной и достоверной информации для внутренних и внешних пользователей, однако методики ведения совершенно разные (табл. 2).
Рассмотрим в Приложении 1 основные различия между бухгалтерским и налоговым учетом. Как можно увидеть, далеко не тождественны определение в бухгалтерском и налоговом учете первоначальной стоимости активов, а также существенно отличаются друг от друга понятия «прямые затраты (расходы)» и «косвенные затраты (расходы)», используемые в обеих системах учета. Встречаются случаи, когда сразу не только не удается выбрать совпадающие способы бухгалтерского и налогового учета, но и невозможно использовать способы учета, предполагаемые налоговым законодательством.
Как было показано выше, существует масса разногласий между налоговым и бухгалтерским учетом, что создает огромное количество проблем финансовым службам предприятия.
Выход из данной ситуации – максимальное сближение налогового и бухгалтерского учета. В этом случае будет необходима такая методологическая и организационная основа, которая позволит наиболее рационально, с наименьшими временными и финансовыми затратами вести оба вида учета.
Выбранная
организацией учетная политика оказывает
существенное влияние на величину показателей
себестоимости продукции, прибыли,
налогов на прибыль, добавленную
стоимость и имущество, показателей
финансового состояния
Раздел 2. Формирование учетной политики ООО«Ирвис»
2.1.
Экономическая характеристика
ООО«Ирвис»
Общество с ограниченной ответственностью «Ирвис» является юридически лицом по законодательству РФ, начало свою коммерческую деятельность с 2004 года. Учредительным документом является Устав.
Учредителем ООО«Ирвис» является Оттенс И.Л. Уставный капитал оплачен полностью. Филиалов, представительств, дочерних и зависимых обществ ООО«Ирвис» не имеет.
Организационная структура ООО«Ирвис» представлена на рисунке 1, структура управления – на рисунке 2. Руководителем второго звена являются главный бухгалтер Хитрина М.В.
Отделами ООО «Ирвис» являются: отдел снабжения и сбыта, отдел маркетинга, бухгалтерия, юридический отдел, отдел кадров.
Отделом основного производства является склад.
Отделами вспомогательного производства является склад и автобокс.
Основным видом деятельности ООО«Ирвис» является оптовая торговля кормами и аксессуарами для домашних животных.
Реквизиты ООО«Ирвис»:
Единый
государственный
Коды: ОКПО 52031804, ОКВЭД 23.16.11, ОКОПФ 47, ОКФС 16
ИНН 3016035726, КПП 301601001
Юридический адрес: 141070, М.О., г. Королев, ул. Циолковского, д. 14/16, п. VI.
Расчетный счет: валюта – российский рубль (RUR)
Налоговый орган: Инспекция ФНС РФ по Московской области г. Королев.
Код ОКАТО 12401372000
Организацией принято решение работать в традиционном режиме, с уплатой всех налогов. Но так как планируемая выручка за год работы не будет превышать 2,0 млн. руб. в месяц, то отчетность по НДС и налогу на прибыль – квартальная.
Среднесписочная
численность на 01.01.2004 г. – 20 человек.
Рис. 1. Организационно-управленческая структура ООО «Ирвис»
Рис. 2. Выручка ООО «Ирвис» по годам.
Далее
в данной главе будет подробно составлена
учетная политика ООО«Ирвис».
2.2
Организационно-технические
аспекты учетной политики
для целей бухгалтерского
учета.
Организационно-
В соответствии со ст.6 п.3 ФЗ №129 и п.5 ПБУ 1/2008, в составе учетной политики для целей бухгалтерского учета утверждаются:
Изменения
учетной политики для целей бухгалтерского
учета может производиться в
случаях изменения
Рассмотрим
подробнее элементы, утвержденные в учетной
политике ООО «Ирвис».
При
оформлении приказа об учетной политике
по каждому ее элементу необходимо
указывать соответствующую
Приказ об учетной политике можно условно разделить на три раздела:
В соответствии со ст. 6 Закона о бухгалтерском учете организация (по своему выбору) принимает решение о порядке организации бухгалтерской службы (см. табл. 1):
Таблица 1. Варианты организации бухгалтерской службы
Вариант | Комментарий |
1.
Бухгалтерская служба как |
Принятие решения по данному вопросу определяется объемами и сложностью финансово-хозяйственной деятельности организации |
2.
Бухгалтерская служба | |
3.
Ведение бухгалтерского учета
на договорных началах | |
4.
Руководитель организации |
1)
ответственность за
2)
ответственность за
Первым шагом при формировании
учетной политики является
Следующий этап – утверждение
первичных документов. Формы первичных
учетных документов
По
данной статье организация
График документооборота оформляется либо как приложение к учетной политике, либо как самостоятельный документ. Он составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации в форме приказа.