Учетная политика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие основных организационных и методических аспектов формирования учетной политики на предприятии, а также её представление для внешних пользователей.
Задачами для реализации поставленной цели являются:
Определение и раскрытие содержания понятия учетной политики;
Выявления этапов процесса формирования учетной политики, как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения.
Сравнительный анализ формирования учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…3
1. Методология составления учетной политики………………………….…...3
1.1. Понятие учетной политики…………………………………………...5
1.2. Нормативное регулирование учетной политики………………….7
1.3.Проблемы формирования учетной политики в целях бухгалтерского учета и целях налогообложения……………………………………………….10
2. Формирование учетной политики на примере общества с ограниченной ответственностью «Ирвис»……………………………………………………..15
2.1.Экономическая характеристика ООО «Ирвис»…………………..15
2.2. Организационно-технические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета в ООО «Ирвис»………………………………………..17
2.3. Сравнительный анализ формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения……………………….28
Заключение………………………………………………………………………35
Список используемой литературы…………………………………………….37
Приложение……………………………………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 156.67 Кб (Скачать)

     Обе учетные политики – бухгалтерская  и налоговая – могут быть утверждены одним приказом руководителя организации, но каждая из них выделяется в отдельный  раздел.

     Как можно было уже понять из таблицы 1, некоторые цели ведения обоих учетов приблизительно одинаковые – формирование полной и достоверной информации для внутренних и внешних пользователей, однако методики ведения совершенно разные (табл. 2).

     Рассмотрим  в Приложении 1 основные различия между бухгалтерским и налоговым учетом. Как можно увидеть, далеко не тождественны определение в бухгалтерском и налоговом учете первоначальной стоимости активов, а также существенно отличаются друг от друга понятия «прямые затраты (расходы)» и «косвенные затраты (расходы)», используемые в обеих системах учета. Встречаются случаи, когда сразу не только не удается выбрать совпадающие способы бухгалтерского и налогового учета, но и невозможно использовать способы учета, предполагаемые налоговым законодательством.

     Как было показано выше, существует масса  разногласий между налоговым  и бухгалтерским учетом, что создает  огромное количество проблем финансовым службам предприятия.

     Выход из данной ситуации – максимальное сближение налогового и бухгалтерского учета. В этом случае будет необходима такая методологическая и организационная основа, которая позволит наиболее рационально, с наименьшими временными и финансовыми затратами вести оба вида учета.

     Выбранная организацией учетная политика оказывает  существенное влияние на величину показателей  себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную  стоимость и имущество, показателей  финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации  является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей  деятельности организации за различные  периоды и тем более, сравнительный  анализ различных организаций. Действующие  законодательные и нормативные  документы по бухгалтерскому учету  и налогообложению предоставляют  достаточно свободы для того, чтобы сформировать учетную политику, учитывающую специфику деятельности предприятия; отвечающую хозяйственной политике; и дающую возможность представить пользователям полную, достоверную, полезную информацию о финансовом состоянии организации.

 

Раздел 2. Формирование учетной политики ООО«Ирвис»

     2.1. Экономическая характеристика ООО«Ирвис» 

     Общество с ограниченной ответственностью «Ирвис» является юридически лицом по законодательству РФ, начало свою коммерческую деятельность с 2004 года. Учредительным документом является Устав.

     Учредителем ООО«Ирвис» является Оттенс И.Л. Уставный капитал оплачен полностью. Филиалов, представительств, дочерних и зависимых обществ ООО«Ирвис» не имеет.

     Организационная структура ООО«Ирвис» представлена на рисунке 1, структура управления – на рисунке 2. Руководителем второго звена являются главный бухгалтер Хитрина М.В.

     Отделами ООО «Ирвис» являются: отдел снабжения и сбыта, отдел маркетинга, бухгалтерия, юридический отдел, отдел кадров.

     Отделом основного производства является склад.

     Отделами вспомогательного производства является склад и автобокс.

     Основным  видом деятельности ООО«Ирвис» является оптовая торговля кормами и аксессуарами для домашних животных.

     Реквизиты ООО«Ирвис»:

     Единый  государственный регистрационный  номер 1023000000222

     Коды: ОКПО 52031804, ОКВЭД 23.16.11, ОКОПФ 47, ОКФС 16

     ИНН 3016035726, КПП 301601001

     Юридический адрес: 141070, М.О., г. Королев, ул. Циолковского, д. 14/16, п. VI.

     Расчетный счет: валюта – российский рубль (RUR)

  • 40702810600000000164 в Московском ОСБ №8625, г. Москва, корреспондентский счет 30101810500000000602, БИК 041203602

     Налоговый орган: Инспекция ФНС РФ по Московской области г. Королев.

     Код ОКАТО 12401372000

     Организацией  принято решение работать в традиционном режиме, с уплатой всех налогов. Но так как планируемая выручка за год работы не будет превышать 2,0 млн. руб. в месяц, то отчетность по НДС и налогу на прибыль – квартальная.

     Среднесписочная численность на 01.01.2004 г. – 20 человек. 

     Рис. 1. Организационно-управленческая структура  ООО «Ирвис»

       
 
 
 
 

     Рис. 2. Выручка ООО «Ирвис» по годам.

       

     Далее в данной главе будет подробно составлена учетная политика ООО«Ирвис». 

2.2 Организационно-технические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета. 

     Организационно-технические  способы ведения бухгалтерского учета — это способы организации  технологического процесса функционирования бухгалтерской службы организации.

     В соответствии со ст.6 п.3 ФЗ №129 и п.5 ПБУ 1/2008, в составе учетной политики для целей бухгалтерского учета утверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные формы первичной учетной документации;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технологии обработки учетной документации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

     Изменения учетной политики для целей бухгалтерского учета может производиться в  случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных  правовых актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета и  существенного изменения условий  ее деятельности.

     Рассмотрим  подробнее элементы, утвержденные в учетной политике ООО «Ирвис». 

    1. Утверждение приказа об учетной  политике организации

     При оформлении приказа об учетной политике по каждому ее элементу необходимо указывать соответствующую норму, которая разрешает принять данный способ ведения учета или позволяет  утвердить его организацией самостоятельно. Данное требование вытекает из п. 1 ПБУ  1/2008 «Учетная политика организации», согласно которому формирование учетной политики представляет собой не только выбор, но и обоснование такого выбора.

     Приказ  об учетной политике можно условно  разделить на три раздела:

  1. организационно-технический раздел;
  2. учетная политика для целей бухгалтерского учета;
  3. учетная политика в целях налогообложения.
    • Приказ об утверждении учетной политики по ООО «Ирвис» указан в Приложении 2.
 
 
 
    1. Организационная структура учетно-бухгалтерской  службы

       В соответствии со ст. 6 Закона о бухгалтерском учете организация (по своему выбору) принимает решение о порядке организации бухгалтерской службы (см. табл. 1):

     Таблица 1. Варианты организации бухгалтерской службы

Вариант Комментарий
1. Бухгалтерская служба как структурное  подразделение, возглавляемое главным  бухгалтером Принятие  решения по данному вопросу определяется объемами и сложностью финансово-хозяйственной деятельности организации
2. Бухгалтерская служба организации  состоит из одного штатного  сотрудника – главного бухгалтера
3. Ведение бухгалтерского учета  на договорных началах специализированной  организацией 
4. Руководитель организации ведет  бухгалтерский и налоговый учет  лично

 
 
     
  • Бухгалтерский учет в ООО «Ирвис» ведет бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером, следовательно в учетной политике в целях бухгалтерского учета предусмотрено:

     1) ответственность за организацию  бухгалтерского учета, соблюдение  законодательства при выполнении  хозяйственных операций несет  руководитель организации (п.1 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете);

     2) ответственность за формирование  учетной политики, ведение бухгалтерского  учета, своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  отчетности несет главный бухгалтер  организации (п.2 ст. 7 Закона о  бухгалтерском учете). 

    1. Рабочий план счетов

       Первым шагом при формировании  учетной политики является утверждение  рабочего плана счетов, используемого  организацией для ведения бухгалтерского  учета (п.6 ПБУ 1/2008). Рабочий план счетов с необходимым количеством уровней субсчетов разрабатывается на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению. Основная цель рабочего плана счетов – создание и организация такой схемы бухгалтерского учета, которая позволяла бы обеспечить не только аналитику по всем структурным подразделениям, но использовать полученную информацию для формирования бухгалтерской и статистической отчетности и использовать ее в других необходимых целях. Организация может уточнять имеющиеся счета, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

  • Рабочий план счетов ООО «Ирвис» приведен в Приложении 3.
 
    1. Формы первичных учетных  документов

       Следующий этап – утверждение  первичных документов. Формы первичных  учетных документов предусмотрены  в альбомах унифицированных форм  первичной учетной документации. Если организация в деловом  обороте использует документы,  не имеющие унифицированной формы,  то правила их составления  должны быть утверждены в соответствующих  статьях раздела учетной политики  «Методологические аспекты». При  разработке таких форм необходимо  наличие обязательных реквизитов. Помимо форм первичных документов, организации утверждают формы  документов для внутренней бухгалтерской  отчетности, т.е. регистров бухгалтерского  учета.

  • ООО «Ирвис» в документообороте использует только унифицированные формы первичной учетной документации .
 
    1. Организация документооборота

     По  данной статье организация утверждает  систему документооборота, которая регламентирует следующие вопросы:

  • порядок создания первичных учетных документов;
  • контроль правильности заполнения форм первичных учетных документов;
  • порядок и сроки передачи первичных учетных документов в бухгалтерию;
  • порядок передачи первичных учетных документов в архив.

     График  документооборота оформляется либо как приложение к учетной политике, либо как самостоятельный документ. Он составляется главным бухгалтером  и утверждается руководителем организации  в форме приказа.

Информация о работе Учетная политика организации