Учетная политика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:41, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является показать первичный учёт как самостоятельную, требующей исследования систему.
Основными задачами являются:
1. Усвоить категорию «первичные документы».
2. Изучить состав обязательных реквизитов первичных учетных документов.
3. Уяснить порядок внесения исправлений в учетные документы.
4. Изучить общие принципы организации документооборота.

Файлы: 1 файл

ТБУ1.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

Введение. 

     Эффективная организация системы первичного учёта становится в настоящее  время насущной проблемой, требующей  если не немедленного, то достаточно оперативного решения. Связано это с тем, что  сегодня значительная часть российских предприятий, пережив все экономические и политические кризисы и катаклизмы последнего десятилетия и тем не менее «оставшихся на плаву», перешли к качественно новому этапу своего развития. Накоплен определённый опыт функционирования организаций в условиях рыночной экономики, при этом коренным образом изменился подход к ведению бизнеса.

     Необходимость планирования, надлежащего учёта  и контроля всех имеющихся на предприятии  ресурсов наряду с пониманием того, что деятельность его должна быть прозрачна, обусловили повышение требований к системе, поставляющей оперативную и достоверную информацию для принятия решений. Однако на многих крупных предприятиях потребности руководства в такой информации не удовлетворяются, что негативно сказывается на общей эффективности управления. В этой связи вопросы реорганизации и модернизации действующих на предприятии систем первичного, а далее - управленческого и финансового учёта становятся более чем актуальными. 

     Следует отметить, что первичный учёт является базой бухгалтерского учёта, результаты анализа состояния первичного учёта на 70-80% можно проецировать на систему бухгалтерского учёта и систему внутреннего контроля на предприятии. Необходимым условием обеспечения высокой эффективности первичного учёта, является разработка научно-обоснованной методики его организации. Данная проблема тем более актуальна, что до настоящего времени отсутствует достаточная научно - практическая база по предмету исследования, теоретически не обобщены вопросы организации первичного учёта.

     Целью данной работы является показать первичный учёт как самостоятельную, требующей исследования систему.

     Основными задачами являются:

1. Усвоить  категорию «первичные документы».

2. Изучить состав обязательных реквизитов первичных учетных документов.

3. Уяснить  порядок внесения исправлений в учетные документы.

4. Изучить  общие принципы организации документооборота.

5. Изучить  требования к хранению документов. [8,с.109]

     Теоретической основой настоящей работы послужили научные труды отечественных учёных в области аудита, первичного учёта, документоведения, делопроизводства, бухгалтерского (финансового, управленческого) учёта, экономики предприятия: В.Р. Захарьин, Ю.А. Бабаев, В.П. Астахов и др. 

     Кроме того, работа базируется на изучении и  анализе законодательных актов  и нормативных документов, определяющих правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Нормативное регулирование первичного учёта
 

     Единые  правовые и методологические основы ведения первичного учета в организациях установлены Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 835 "О первичных учетных документах", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н, и другими законодательными и нормативными актами.

     В соответствии с Законом "О бухгалтерском  учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать необходимые обязательные реквизиты.

     Унификация  форм первичной учетной документации имеет большое значение для совершенствования  учета, так как устанавливает  и закрепляет единые требования к  документированию хозяйственной деятельности организаций, систематизирует учет, исключает из оборота устаревшие и произвольные формы, способствует рациональной организации учета.

     Правительство Российской Федерации Постановлением от 08.07.1997 № 835 "О первичных учетных документах" возложило на Госкомстат России функции по разработке, утверждению и распространению альбомов унифицированных форм первичной учетной документации и их электронных версий. Оно также обязало Госкомстат России и Минфин России определить порядок поэтапного введения в организациях независимо от форм собственности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, унифицированных форм первичной учетной документации.

     Указанный Порядок был утвержден Постановлением Госкомстата России и Минфина  России от 29.05.1998, 18.06.1998 N 57а/27н.

     В соответствии с этим Порядком с 1 января 1999 г. первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России по согласованию с Минфином России, Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

     Внедрение унифицированных форм первичной  учетной документации в организациях на территории Российской Федерации  как элемент учетной политики производится с начала финансового  года и должно быть оформлено соответствующим  организационно - распорядительным документом организации.

     В 1997 - 1999 гг. утверждено 250 унифицированных  форм первичной учетной документации, в том числе:

- Постановлением  Госкомстата России от 29.09.1997 № 68 - по учету сельскохозяйственной продукции и сырья; 

- Постановлением  Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а - по учету труда и его оплаты; по учету основных средств и нематериальных активов; по учету материалов; по учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов; по учету работ в капитальном строительстве;

- Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 - по учету работы строительных машин и механизмов; по учету работ на автомобильном транспорте;

- Постановлением  Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 - по учету результатов инвентаризации; по учету кассовых операций;

- Постановлением  Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 - по учету торговых операций;

- Постановлением  Госкомстата России от 09.08.1999 № 66 - по учету продукции, товарно - материальных ценностей в местах хранения;

- Постановлением  Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 - по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно - строительных работ. (Этот раздел является дополнением к формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 03.10.1997 N 71а).

     Указанные формы первичной учетной документации распространяются на юридических лиц независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.

     Проектирование  унифицированных форм первичной  учетной документации осуществляется Научно - исследовательским и проектно - технологическим институтом Госкомстата России (НИПИстатинформ Госкомстата России), который является официальным исполнителем данного направления работ.

     НИПИстатинформ  Госкомстата России при разработке унифицированных форм первичной  учетной документации проводит экспертизу действующих законодательных актов, нормативно - методологической документации и на их базе определяет необходимый состав реквизитов, который систематизируется и формируется в соответствии с действующими стандартами (ГОСТами).

     Разработка  форм осуществляется с привлечением специалистов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, профильных организаций Москвы.

     Утвержденные  Госкомстатом России унифицированные  формы первичной учетной документации регистрируются в общероссийском классификаторе управленческой документации. Им присваиваются коды ОКУД, которые проставляются отдельным реквизитом в верхнем правом углу форм. После этого унифицированные формы выпускаются отдельными альбомами (по разделам учета), которые, кроме форм, содержат краткие методологические указания по их применению и заполнению.

     Применение  унифицированных форм первичной  учетной документации регламентируется Порядком, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 № 20, в соответствии с которым в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается [2]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Первичный учет. Первичные документы,

    их  реквизиты и классификация 

     Первичный учет представляет собой единый, повторяющийся во времени, организованный процесс сбора, измерения, регистрации, накопления и хранения учетной информации в целях ее использования для принятия обоснованных экономических решений. Любая хозяйственная операция оформляется соответствующим документом. Первичный документ представляет собой письменное свидетельство действительности совершения хозяйственной операции, подтверждает юридическую силу и законность факта ее совершения.

     Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации. Такие формы утверждает и регулярно уточняет Госкомстат России. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, организация вправе разрабатывать самостоятельно. Организация имеет право применять первичные документы, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм. Это особенно актуально в период реформирования бухгалтерского учета — т.е. когда альбомы унифицированных форм первичной учетной документации еще не охватывают всей совокупности хозяйственных операций, которые осуществляют организации, ведущие бухгалтерский учет. При этом в необходимых случаях, как правило, используются формы документов, разработанные и утвержденные еще в дорыночный период. Кроме того, организация имеет право разработать и собственные формы первичных учетных документов — из-за отсутствия соответствующих унифицированных форм либо специфики отдельных видов операций.

     Для того чтобы формы документов, не входящие в альбомы унифицированных  форм, могли использоваться в хозяйственной  и управленческой деятельности, а  также в бухгалтерском учете, законодательством установлены определенные условия.

     Во-первых, эти формы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дата составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

     Кроме того, формы документов, разработанные  организацией,

должны  быть закреплены в учетной политике. Наиболее целесообразным является утверждать их в составе одного из приложений к учетной политике организации.

     Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

     Документы, которыми оформляются хозяйственные  операции с денежными средствами, подписывают руководитель организации  и главный бухгалтер или уполномоченные ими на то лица.

Информация о работе Учетная политика организации