Учетная политика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие основных организационных и методических аспектов формирования учетной политики на предприятии, а также её представление для внешних пользователей.
Задачами для реализации поставленной цели являются:
Определение и раскрытие содержания понятия учетной политики;
Выявления этапов процесса формирования учетной политики, как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения.
Сравнительный анализ формирования учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…3
1. Методология составления учетной политики………………………….…...3
1.1. Понятие учетной политики…………………………………………...5
1.2. Нормативное регулирование учетной политики………………….7
1.3.Проблемы формирования учетной политики в целях бухгалтерского учета и целях налогообложения……………………………………………….10
2. Формирование учетной политики на примере общества с ограниченной ответственностью «Ирвис»……………………………………………………..15
2.1.Экономическая характеристика ООО «Ирвис»…………………..15
2.2. Организационно-технические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета в ООО «Ирвис»………………………………………..17
2.3. Сравнительный анализ формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения……………………….28
Заключение………………………………………………………………………35
Список используемой литературы…………………………………………….37
Приложение……………………………………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 156.67 Кб (Скачать)
  • Форма графика документооборота ООО«Ирвис» представлена в Приложении4 .

     Ответственность за соблюдение графика документооборота, своевременное и доброкачественное  создание документов, достоверность  содержащейся в них данных, а также  их передачу в бухгалтерию несут  лица, создавшие и подписавшие  эти документы 

     6. Технология обработки данных учетной информации

     Организация (по своему выбору) принимает решение  о технологии обработки учетной  информации.

     В настоящее время применяются  технологии обработки учетной информации, представленные в таблице 9: 

     Таблица 2. Формы обработки учетной информации

Вариант
  Автоматизированная  форма ведения бухгалтерского учета (с помощью определенной бухгалтерской  программы)
  Мемориально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета (применяется в бюджетных организациях)
  Журнально-ордерная форма счетоводства для предприятий
  Журнально-ордерная форма счетоводства для небольших  организаций и хозяйственных  обществ (снабженческих, сбытовых, строительных и др.)
  Упрощенная  форма ведения бухгалтерского учета (без использования регистров  бухгалтерского учета и с использование  регистров бухгалтерского учета  имущества малого предприятия)

 
     
  • Руководство ООО«Ирвис» избрало автоматизированный способ ведения бухгалтерского учета с использованием программного обеспечения «1С Предприятие».
 

     7. Уровень централизации и основные принципы обмена информацией с обособленными подразделениями

       Организации, имеющие разветвленную  систему подразделений, принимают  решение (по своему выбору) об  уровне централизации бухгалтерского  учета (см. таблицу 3): 

     Таблица 3. Варианты учета

Вариант Комментарий
1. Учет  организуется в централизованной  форме Все работы по учету  сосредоточены в центральной  бухгалтерии
2. Учет  организуется в децентрализованной  форме Все работы по учету  ведутся бухгалтериями подразделений
3. Учет  организуется в смешанной форме Определяется  перечень операций, отражаемых обособленным подразделением, и перечень операций, совершаемых обособленным подразделением, но отражаемым головной организацией

 
     
  • Так как  ООО«Ирвис» не имеет обособленных подразделений, данный пункт в учетной политике организации не предусмотрен.
 

     8. При формировании учетной политики организация также утверждает порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств. Это требование предусмотрено в п. 3 ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 5 Положения по ведению бухгалтерского учета.

     Кроме этого утверждаются количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень проверяемого имущества и  обязательств.

     В соответствии со ст.12 п.2 ФЗ № 129 проведение инвентаризации является обязательным в следующих случаях:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально-ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством.
  • Порядок проведения инвентаризации в ООО «Ирвис» приведен в Приложении 5.
 

     9. Учет материально-производственных запасов

     Готовая продукция в соответствии с п. 2 ПБУ 5/01 является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. В учетной политике должен быть определен  метод учета готовой продукции (см. Табл.4). 

     Таблица 4. Методы учета готовой продукции

Вариант учета Комментарий
По  фактической себестоимости Фактическая себестоимость  готовой продукции определяется исходя из фактических затрат, связанных  с производством (п. 203 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ)
По  нормативной (плановой) производственной себестоимости Если учет готовой  продукции ведется по нормативной  себестоимости или по договорным ценам, то разница между фактической  себестоимостью и стоимостью готовой  продукции по учетным ценам учитывается  на счете 43, отдельном субсчете «Отклонения  фактической себестоимости готовой  продукции от учетной стоимости».
По  прямым статьям затрат При оценке готовой  продукции по прямым статьям затрат вся сумма косвенных расходов, собираемых на счете 26, ежемесячно относится на счет реализации – 90/2 «Себестоимость продаж». Такой вариант применим, если организация не использует счет 25 «Общепроизводственные расходы».

 
     
    • В учетной  политике ООО «Ирвис» закрепило  списание товаров, приобретенных для  перепродажи по средней себестоимости (см. Приложение 6)
 

     10. Учет затрат на производство

       Учетная политика организации по статье затрат на производство должна содержать экономически обоснованный выбор способов и методов группировки и распределения затрат. Организация самостоятельно выбирает порядок списания общехозяйственных и коммерческих расходов (см.Табл.5). 

     Таблица 5. Порядок списания общехозяйственных и коммерческих расходов

Вариант Комментарий
1. Порядок  списания общехозяйствен-ных расходов (счет 26) В учетной политике могут быть утверждены следующие  варианты:

1) общехозяйственные  расходы признаются полностью  в себестоимости проданной в  отчетном периоде продукции (работ,  услуг) в качестве расходов  по обычным видам деятельности (списывается со счета 26 на  счет 90);

2) общехозяйственные  расходы признаются частично  в себестоимости проданной в  отчетном периоде продукции в  качестве расходов по обычным  видам деятельности (списываются  со счета 26 в дебет счетов 20, 23, 29).

Базой распределения могут быть:

– прямые затраты;

– оплата труда производственного персонала;

– нормо-часы производственного персонала4

– машино-часы работы оборудования;

– плановый или фактический объем выпуска  продукции;

– выручка  от реализации.

2. Порядок  списания коммерческих расходов (счет 44) В учетной политике могут быть утверждены следующие  варианты:

1) коммерческие  расходы признаются полностью  в себестоимости проданной в  отчетном периоде продукции (работ,  услуг) в качестве расходов  по обычным видам деятельности, (списываются со счета 44 на  счет 90);

2) коммерческие  расходы признаются частично  в себестоимости проданной в  отчетном периоде продукции (работ,  услуг) в качестве расходов  по обычным видам деятельности, (списываются со счета 44 в дебет  счетов 20, 23, 29).


 
     
  •  В учетной  политике ООО «Ирвис» закреплено: «коммерческие и управленческие  расходы признаются в себестоимости  проданных товаров полностью,  в отчетном периоде их признания  в качестве расходов по обычным  видам деятельности расходы на  продажу накапливаются в течение  отчетного периода на субсчетах  счета 44 «Расходы на продажу»  в соответствии со счетами  аналитического учета продаж».
 

     11. Формирование резервов

     В целях равномерного включения предстоящих  расходов в издержки производства или  обращения организация может  создавать резервы:

  • на предстоящую оплату отпусков работникам;
  • выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
  • выплату вознаграждений по итогам работы за год;
  • ремонт основных средств;
  • гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
  • покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством РФ, нормативными актами Минфина РФ.

     В учетной политике в целях налогообложения  по данной статье могут быть отражены:

     1) срок, на который создается резерв (отчетный или налоговый период);

     2) порядок использования суммы  неиспользованного резерва (включается  во внереализационные доходы  или переносится на следующий  отчетный период);

     3) порядок проведения инвентаризации  дебиторской задолженности.

  • В учетной политике ООО «Ирвис» закреплено: «Резервы предстоящих расходов и платежей не создаются». (Приложение 6)
 

   12. Учет расходов будущих периодов

     В соответствии с Планом счетов и Инструкцией  по его применению счет 97 «Расходы будущих  периодов» предназначен для обобщения  информации о расходах, произведенных  в данном отчетном периоде, но относящихся  к будущим отчетным периодам.

     В учетной политике организации в  целях налогообложения прибыли  может быть отражен один из вариантов  учета расходов, которые осуществлены по договорам, условиями которых  предусмотрено получение доходов  в течение более чем одного отчетного периода (см. Табл.6) 

     Таблица 6. Варианты учета расходов

Вариант Комментарий
1. Исходя  из условий сделок в том  отчетном (налоговом) периоде, в  котором эти расходы возникают  (абз. 2 п. 1 ст. 272 НК РФ) Тогда затраты, учтенные на счете 97 «Расходы будущих  периодов», по которым товары (работы, услуги) получены, но из первичных учетных  документов не следует срок их полезного  использования, учитываются следующим  образом:

– в  целях бухгалтерского учета списываются  на затраты равномерно, в течении  срока, который налогоплательщик устанавливает  самостоятельно;

– в  целях налогового учета подлежат включению в расходы единовременно.

2. С  учетом принципа равномерности  признания доходов и расходов (абз. 3 п. 1 ст. 272 НК РФ) Затраты, учтенные на счете 97, по которым товары (работы, услуги) получены, но в первичных учетных документах не указан срок их полезного использования, учитываются следующим образом:

– в  целях бухгалтерского учета списываются  на затраты равномерно в течении  срока, который налогоплательщик устанавливает  самостоятельно;

– в  целях налогового учета подлежат включению в расходы равномерно в течении срока, который налогоплательщик устанавливает самостоятельно, т.е. в целях налогового и бухгалтерского учета данные расходы будут учитываться  одинаково.


 
     
  • Порядок отражения  расходов будущих периодов в учетной  политике ООО «Ирвис» приведено  в п.2.12 Пририложения
 

     13. Учет финансовых вложений

     В налоговом учете порядок списания ценных бумаг не зависит от их вида, и осуществляется одним из трех способов (п. 9 ст. 280 НК РФ):

  1. по стоимости единицы;
  2. по стоимости первых по времени приобретения;
  3. по стоимости последних по времени приобретения.
  • Порядок учета финансовых вложений в учетной политике ООО «Ирвис» приведен в п.2.7 Приложении 6. 

 

2.3. Сравнительный анализ формирования учетной политики в целях бухгалтерского учета и налогообложения.

Информация о работе Учетная политика организации