Учетная политика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 11:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение учетной политики на примере конкретной организации. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие учетной политики;
- рассмотреть нормативную базу учетной политики;
- проанализировать учетную политику на конкретном примере.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..стр. 3
1.Основы формирования учетной политики. Нормативно-законодательные акты, влияющие на учетную политику…………………………………….стр.4
1.1Понятие учетной политики, функции…………………………………..стр.4
1.2 Нормативно-законодательное регулирование учетной политики…...стр.9
1.3 Проверка учетной политики банка……………………………………стр.12
1. Учетная политика ОАО «Уральский Банк Реконструкции и развития» …………………………………………………………………………..……стр. 16
2.1 Краткая характеристика ОАО «Уральский Банк Реконструкции и Развития»……………………………………………………………………стр. 16
2.2 Устав ОАО «Уральского Банка Реконструкции и Развития»……………………………………………………………..……..стр. 18
3 Учетная политика для налогообложения……………………………….стр. 25
3.1 Аспекты учетной политики банка для целей налогообложения……стр. 25
3.2 Мероприятия по усовершенствованию учетной политики для налогообложения…………………………………………………………...стр. 28
Заключение…………….……………………………………………….……стр.30
Список используемых источников…………………………………..........стр.31

Файлы: 1 файл

Курсовая по БФУ.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

          - собственных средств Банка;

          - средств юридических  лиц, находящихся на их счетах  в Банке;

          - вкладов физических  лиц, привлеченных на определенный  срок и до востребования;

          - кредитов, полученных  в других банках;

          - иных привлеченных  средств.

      Глава 12. Обеспечение интересов клиентов.

      12.1. Банк обеспечивает сохранность  денежных средств и других  ценностей, вверенных ему его  клиентами и корреспондентами. Их  сохранность гарантируется всем  движимым и недвижимым имуществом  Банка, его фондами и резервами.

      21

      12.3. Банк депонирует в Центральном банке Российской Федерации в установленных размерах  часть привлеченных денежных средств в обязательные резервы, а также формирует страховые взносы.

      12.5. Банк гарантирует тайну об  операциях, о счетах и вкладах  своих клиентов и корреспондентов.

      Глава 13. Учет и отчетность банка.

      13.1 Бухгалтерский учет в Банке  осуществляется в соответствии  с правилами, установленными Центральным  банком Российской Федерации.  Банк ведет статистическую и  иную отчетность в порядке,  установленном законодательством.

      13.4. Итоги деятельности Банка отражаются  в ежемесячных, квартальных и  годовых бухгалтерских балансах, в отчете о  прибылях и  убытках, в квартальных отчетах  по ценным бумагам, а также  в годовом отчете, предоставляемом  в Центральный банк в установленном порядке.

      13.5. Годовой отчет, бухгалтерский  баланс и отчет о прибылях  и убытках Банка после проведения  ревизии и аудиторской проверки  подлежат публикации в печати.

      13.7. Банк обязан хранить следующие  документы:

          - Устав Банка,  изменения и дополнения;

          - документы, подтверждающие  права Банка на имущество, 

находящееся на его балансе;

          - внутренние документы  Банка;

          - положение о филиале  или представительстве Банка;

          - годовые отчеты;

          - документы бухгалтерского  учета;

          - документы бухгалтерской  отчетности;

          - протоколы общих собраний акционеров Банка, заседаний Совета директоров Банка, Ревизионной комиссии Банка и Правления Банка;

          - бюллетени для  голосования;

          22

          - отчеты независимых  оценщиков;

          - списки аффилированных  лиц Банка;

          - списки лиц, имеющих  право на участие в общем  собрании акционеров, имеющих право  на получение дивидендов;

          - заключения ревизионной  комиссии Банка, аудитора Банка, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

          - проспекты эмиссии,  ежеквартальные отчеты эмитента  и иные документы, содержащие  информацию, подлежащую опубликованию  или раскрытию иным способом  в соответствии с законодательством  и иные документы.

      Глава 15. Совет директоров банка.

      15.1. Совет директоров Банка осуществляет  общее руководство деятельностью  Банка.

      15.2. К компетенции Совета директоров  Банка относятся следующие вопросы:

          - определение приоритетных  направлений деятельности Банка;

          - созыв годового  и внеочередного общих собраний  акционеров Банка в установленном  порядке;

          - утверждение повестки  дня общего собрания акционеров;

          - размещение Банком  облигаций и иных эмиссионных  ценных 

бумаг;

          - определение цены  имущества, цены размещения и выкупа эмиссионных ценных бумаг;

          - приобретение размещенных  Банком акций, облигаций и иных  ценных бумаг;

          - рекомендации по  размеру дивиденда по акциям  и порядку его выплаты;

          - использование резервного  и иных фондов Банка;

          - утверждение внутренних  документов Банка;

          23

          - создание филиалов  и представительств; - принятие решения  о внесении в устав Банка  изменений  и иные вопросы.

      15.4. Члены Совета директоров избираются  общим собранием акционеров.

      Глава 16. Исполнительные органы банка.

      16.1. Руководство текущей деятельностью Банка осуществляется единоличным исполнительным органом Банка – Президентом и коллегиальным исполнительным органом Банка – Правлением Банка.

      16.2. Президент Банка:

          - без доверенности  действует от имени Банка;

          - совершает сделки  от имени Банка;

          - утверждает штатное  расписание Банка;

          - организует проведение  заседаний Правления Банка и  др.

      16.5. Правление Банка является коллегиальным  исполнительным органом Банка.

      Глава 17. Контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью банка.

      17.1. Контроль осуществляется Службой внутреннего контроля Банка, Ревизионной комиссией Банка, Аудитором Банка, а также Центральным банком и органами, уполномоченными на это законодательством.

      17.12. В составляемых Ревизионной комиссией  и аудиторской организацией заключениях по итогам проверки должны содержаться сведения о:

          - достоверности финансовой  отчетности Банка;

          - выполнении Банком  обязательных нормативов;

          - качестве управления  Банком;

          - фактах нарушения  ведения бухгалтерского учета.

      Аудиторское заключение представляется Центральному банку Российской Федерации в установленном порядке.

      Глава 19. Внесение изменений и дополнений в устав.

      24

      19.1. Все изменения и дополнения, вносимые  в устав Банка и принятые  общим собранием акционеров регистрируются  в Центральном банке в установленном порядке. 

        3 Учетная политика для налогообложения.

      3.1 Аспекты учетной  политики банка  для целей налогообложения.

     Одной из главных задач кредитной организации  является разработка стратегически  грамотной, осмотрительной и последовательной учетной политики для целей налогообложения. 2002 год считался переходным, и при принятии учетной политики на 2002 год могли быть допущены ошибки, которые можно оправдать сложностью переходного периода, а также неточностями формулировок отдельных положений законодательных актов. Однако большинство вопросов, которые были нечетко сформулированы в главе 25 НК РФ, в настоящее время урегулированы, поэтому учетная политика для целей налогообложения кредитной организации на 2005 год не должна содержать ошибок[4]. Недоплата налогов чревата штрафами, а если в крупных размерах, то и уголовным преследованием, а вот переплата вряд ли понравится собственникам банка и аудиторам.

     Действующие законодательные и нормативные  документы по налогообложению предоставляют  организациям достаточно свободы для того, чтобы сформировать учетную политику, учитывающую специфику деятельности, отвечающую хозяйственным интересам собственников и, кроме      того,      дающую      возможность      представить      пользователям

(заинтересованным    лицам)    достоверную    информацию    о    финансовом состоянии организации. [11, с. 26]

     Ориентироваться в многообразии форм и методов  учетных операций и подготовить  хорошую учетную политику нелегко. Еще труднее бывает разрабатывать  грамотную налоговую политику. Это связано с неточными формулировками законодательства и огромным количеством

     25

регламентирующих  подзаконных актов. Наверное, поэтому  мы часто сталкиваемся на практике с тем, что налоговая политика банков представляет собой копирование статей 25 главы НК РФ. Такая налоговая политика не соответствует целям организации налогового учета и для исполнителей не является документом, объясняющим порядок ведения налогового учета. В налоговой политике банк должен[4]:

  • определить порядок организации и ведения налогового учета;
  • конкретно указать структуру, которая организует и систематизирует налоговый учет;
  • прописать,      какие      подразделения      ответственны      за      ведение определенных регистров;
  • назначить     приказами     список     сотрудников,     ответственных     за подписание тех или иных регистров.

     Перед постановкой налогового учета следует  определиться со степенью его автономности, то есть принять модель самостоятельного налогового учета либо следовать принципу максимального сближения налогового учета с существующей в организации системой бухгалтерского учета. [11, с. 27]

     По  мнению многих бизнесменов, второй вариант (вариант встраивания) для банков более приемлем, потому что при существующем многообразии операций и услуг, оказываемых банками, ведение налогового учета в отдельной специально созданной структуре без задействования всех подразделений проблематично хотя бы потому, что тогда специалисты данной структуры должны досконально разбираться во всех тонкостях не только налогового, но и бухгалтерского учета всех подразделений банка. Или

в банке  должна быть создана мощная система  автоматизации налогового учета. Несмотря на то, что глава 25 НК РФ вступила в  силу с 2002 года, исходя из практики можно  утверждать, что налоговый учет в  банках автоматизирован частично. [14, с. 67]

     В налоговой политике необходимо определить момент признания 

     26

доходов и расходов. Лучше, если банк разработает  отдельный документ, регламентирующий дату признания доходов и расходов по каждому доходному и расходному счету, чтобы пользователям было понятно.

     Формы аналитических регистров налогового учета, используемые для определения  налоговой базы и являющиеся документами  налогового учета, обязательно должны содержать следующие реквизиты:

  • наименование регистра;
  • период (дату) составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров. [11, с. 27]

     Формирование  данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет). По нашему мнению, лучше, если налоговая база рассчитывается нарастающим итогом с начала года, а не по отчетным периодам - кварталам, а потом данные складываются. Это приводит к ошибкам.

Информация о работе Учетная политика организации