Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 11:17, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение учетной политики на примере конкретной организации. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие учетной политики;
- рассмотреть нормативную базу учетной политики;
- проанализировать учетную политику на конкретном примере.
Введение……………………………………………………………………..стр. 3
1.Основы формирования учетной политики. Нормативно-законодательные акты, влияющие на учетную политику…………………………………….стр.4
1.1Понятие учетной политики, функции…………………………………..стр.4
1.2 Нормативно-законодательное регулирование учетной политики…...стр.9
1.3 Проверка учетной политики банка……………………………………стр.12
1. Учетная политика ОАО «Уральский Банк Реконструкции и развития» …………………………………………………………………………..……стр. 16
2.1 Краткая характеристика ОАО «Уральский Банк Реконструкции и Развития»……………………………………………………………………стр. 16
2.2 Устав ОАО «Уральского Банка Реконструкции и Развития»……………………………………………………………..……..стр. 18
3 Учетная политика для налогообложения……………………………….стр. 25
3.1 Аспекты учетной политики банка для целей налогообложения……стр. 25
3.2 Мероприятия по усовершенствованию учетной политики для налогообложения…………………………………………………………...стр. 28
Заключение…………….……………………………………………….……стр.30
Список используемых источников…………………………………..........стр.31
- собственных средств Банка;
- средств юридических лиц, находящихся на их счетах в Банке;
- вкладов физических
лиц, привлеченных на
- кредитов, полученных в других банках;
- иных привлеченных средств.
Глава 12. Обеспечение интересов клиентов.
12.1.
Банк обеспечивает сохранность
денежных средств и других
ценностей, вверенных ему его
клиентами и корреспондентами. Их
сохранность гарантируется
21
12.3. Банк депонирует в Центральном банке Российской Федерации в установленных размерах часть привлеченных денежных средств в обязательные резервы, а также формирует страховые взносы.
12.5.
Банк гарантирует тайну об
операциях, о счетах и вкладах
своих клиентов и
Глава 13. Учет и отчетность банка.
13.1
Бухгалтерский учет в Банке
осуществляется в соответствии
с правилами, установленными
13.4.
Итоги деятельности Банка
13.5.
Годовой отчет, бухгалтерский
баланс и отчет о прибылях
и убытках Банка после
13.7. Банк обязан хранить следующие документы:
- Устав Банка, изменения и дополнения;
- документы, подтверждающие права Банка на имущество,
находящееся на его балансе;
- внутренние документы Банка;
- положение о филиале или представительстве Банка;
- годовые отчеты;
- документы бухгалтерского учета;
- документы бухгалтерской отчетности;
- протоколы общих собраний акционеров Банка, заседаний Совета директоров Банка, Ревизионной комиссии Банка и Правления Банка;
- бюллетени для голосования;
22
- отчеты независимых оценщиков;
- списки аффилированных лиц Банка;
- списки лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, имеющих право на получение дивидендов;
- заключения ревизионной комиссии Банка, аудитора Банка, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
- проспекты эмиссии,
ежеквартальные отчеты
Глава 15. Совет директоров банка.
15.1.
Совет директоров Банка
15.2.
К компетенции Совета
- определение приоритетных
направлений деятельности
- созыв годового
и внеочередного общих
- утверждение повестки
дня общего собрания
- размещение Банком облигаций и иных эмиссионных ценных
бумаг;
- определение цены имущества, цены размещения и выкупа эмиссионных ценных бумаг;
- приобретение размещенных
Банком акций, облигаций и
- рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты;
- использование резервного и иных фондов Банка;
- утверждение внутренних документов Банка;
23
- создание филиалов и представительств; - принятие решения о внесении в устав Банка изменений и иные вопросы.
15.4.
Члены Совета директоров
Глава 16. Исполнительные органы банка.
16.1. Руководство текущей деятельностью Банка осуществляется единоличным исполнительным органом Банка – Президентом и коллегиальным исполнительным органом Банка – Правлением Банка.
16.2. Президент Банка:
- без доверенности действует от имени Банка;
- совершает сделки от имени Банка;
- утверждает штатное расписание Банка;
- организует проведение заседаний Правления Банка и др.
16.5.
Правление Банка является
Глава 17. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью банка.
17.1. Контроль осуществляется Службой внутреннего контроля Банка, Ревизионной комиссией Банка, Аудитором Банка, а также Центральным банком и органами, уполномоченными на это законодательством.
17.12.
В составляемых Ревизионной
- достоверности финансовой отчетности Банка;
- выполнении Банком обязательных нормативов;
- качестве управления Банком;
- фактах нарушения ведения бухгалтерского учета.
Аудиторское заключение представляется Центральному банку Российской Федерации в установленном порядке.
Глава 19. Внесение изменений и дополнений в устав.
24
19.1.
Все изменения и дополнения, вносимые
в устав Банка и принятые
общим собранием акционеров
3 Учетная политика для налогообложения.
3.1 Аспекты учетной политики банка для целей налогообложения.
Одной
из главных задач кредитной
Действующие законодательные и нормативные документы по налогообложению предоставляют организациям достаточно свободы для того, чтобы сформировать учетную политику, учитывающую специфику деятельности, отвечающую хозяйственным интересам собственников и, кроме того, дающую возможность представить пользователям
(заинтересованным лицам) достоверную информацию о финансовом состоянии организации. [11, с. 26]
Ориентироваться в многообразии форм и методов учетных операций и подготовить хорошую учетную политику нелегко. Еще труднее бывает разрабатывать грамотную налоговую политику. Это связано с неточными формулировками законодательства и огромным количеством
25
регламентирующих подзаконных актов. Наверное, поэтому мы часто сталкиваемся на практике с тем, что налоговая политика банков представляет собой копирование статей 25 главы НК РФ. Такая налоговая политика не соответствует целям организации налогового учета и для исполнителей не является документом, объясняющим порядок ведения налогового учета. В налоговой политике банк должен[4]:
Перед постановкой налогового учета следует определиться со степенью его автономности, то есть принять модель самостоятельного налогового учета либо следовать принципу максимального сближения налогового учета с существующей в организации системой бухгалтерского учета. [11, с. 27]
По мнению многих бизнесменов, второй вариант (вариант встраивания) для банков более приемлем, потому что при существующем многообразии операций и услуг, оказываемых банками, ведение налогового учета в отдельной специально созданной структуре без задействования всех подразделений проблематично хотя бы потому, что тогда специалисты данной структуры должны досконально разбираться во всех тонкостях не только налогового, но и бухгалтерского учета всех подразделений банка. Или
в банке должна быть создана мощная система автоматизации налогового учета. Несмотря на то, что глава 25 НК РФ вступила в силу с 2002 года, исходя из практики можно утверждать, что налоговый учет в банках автоматизирован частично. [14, с. 67]
В налоговой политике необходимо определить момент признания
26
доходов и расходов. Лучше, если банк разработает отдельный документ, регламентирующий дату признания доходов и расходов по каждому доходному и расходному счету, чтобы пользователям было понятно.
Формы
аналитических регистров
Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет). По нашему мнению, лучше, если налоговая база рассчитывается нарастающим итогом с начала года, а не по отчетным периодам - кварталам, а потом данные складываются. Это приводит к ошибкам.