Учетная политика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 11:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение учетной политики на примере конкретной организации. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие учетной политики;
- рассмотреть нормативную базу учетной политики;
- проанализировать учетную политику на конкретном примере.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..стр. 3
1.Основы формирования учетной политики. Нормативно-законодательные акты, влияющие на учетную политику…………………………………….стр.4
1.1Понятие учетной политики, функции…………………………………..стр.4
1.2 Нормативно-законодательное регулирование учетной политики…...стр.9
1.3 Проверка учетной политики банка……………………………………стр.12
1. Учетная политика ОАО «Уральский Банк Реконструкции и развития» …………………………………………………………………………..……стр. 16
2.1 Краткая характеристика ОАО «Уральский Банк Реконструкции и Развития»……………………………………………………………………стр. 16
2.2 Устав ОАО «Уральского Банка Реконструкции и Развития»……………………………………………………………..……..стр. 18
3 Учетная политика для налогообложения……………………………….стр. 25
3.1 Аспекты учетной политики банка для целей налогообложения……стр. 25
3.2 Мероприятия по усовершенствованию учетной политики для налогообложения…………………………………………………………...стр. 28
Заключение…………….……………………………………………….……стр.30
Список используемых источников…………………………………..........стр.31

Файлы: 1 файл

Курсовая по БФУ.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

     Должна  быть обеспечена защита регистров налогового учета от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснования внесенного исправления. [6, с. 48]

     Идеально, если в банке организована система  дополнительного контроля за регистрами налогового учета по типу дополнительного контроля по Правилам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях,

расположенных на территории Российской Федерации (Положение  ЦБ РФ от

27

05.12.2002 №205-11).

     В учетной политике необходимо определить порядок и сроки взаимного предоставления данных налогового учета между обособленным подразделением и головной организацией, порядок расчетов.

     В соответствии с п. 6.5 раздела 6 части  II Положения № 205-П банки, имеющие филиалы, в учетной политике должны предусмотреть порядок совершения операций, связанных с уплатой налога на прибыль:

  • определить порядок перечисления платежей по налогу (в том числе авансовых) в соответствующий уровень бюджета (федеральный, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) непосредственно на счета налоговых органов;
  • определить порядок проведения расчетов между филиалами и головной кредитной организацией (головным офисом) по платежам налога. Налоговая политика банка должна включать в себя не только раздел,

касающийся  налога на прибыль, но и разделы по другим налогам: налогу на добавленную  стоимость, налогу на имущество, транспортному  налогу, единому социальному налогу; по обязательным платежам (плате за негативное воздействие на окружающую среду, плате за невыполнение условий по квотированию рабочих мест, плате за землю). [10, с. 42]

    3.2 Мероприятия по  усовершенствованию  учетной политики  для налогообложения.

     Основанием  для изменений учетной политики для целей налогообложения могут  быть следующие события:

  • изменение законодательства по налогам и сборам (соответствующие изменения могут приниматься в течение года);
  • существенное изменение условий деятельности организации (соответствующие изменения принимаются, начиная со следующего отчетного года). [11, с. 30]

28

     Для оптимизации налога на прибыль можно  провести несколько мероприятий:

  1. Обосновать любые затраты, направленные на извлечение дохода, особенно привычные для деятельности банка (бюджет, бизнес-план, даже убыточный в первые годы, и др.).
  2. Утвердить критерии отнесения расходов к текущим расходам, а не к расходам, подлежащим учету в будущих периодах.

     3. Превратить безнадежные долги в сомнительные для увеличения 
суммы резерва по сомнительным долгам. Например, получение от должника 
любого   вида  документа  (протокол,   письмо,   уведомление),   содержащего

сведения  о том, что должник признает задолженность. В связи с получением такого документа  срок исковой давности прерывается  и начинается новый (то есть плюс три  года) (ст. 203 ГК РФ)[1].

     4. Выбрать нелинейный способ начисления амортизации по 
амортизируемому имуществу (для имущества, по которому срок полезного 
использования составляет до 20 лет включительно).

  1. Приобретать амортизируемое имущество по договорам лизинга, когда это возможно, и использовать специальный коэффициент для амортизационных отчислений, равный 3.
  2. Где это возможно, оформить документы, из которых следует, что амортизируемое имущество используется многосменно. Использовать по такому имуществу специальный коэффициент для амортизации, равный 2.
  3. Исключить из договоров условия по начислению санкций. При этом налоговая база не увеличится, а санкции будут взыскиваться по действующему в РФ законодательству.
  4. Предусмотреть в учетной политике формирование резервов:
 
    • на ремонт основных средств;
    • на покрытие убытков по сомнительным долгам;
    • на  покрытие  убытков  от  обесценивания  ценных  бумаг  (для

      29

      профессиональных  участников рынка ценных бумаг).

     9. Включить в системные положения о персонале (коллективный 
договор, трудовой контракт, положение о премировании) наиболее широкие 
возможности. Следует предусмотреть любые варианты периодичности 
выплаты вознаграждений (единовременные, ежеквартальные, по итогам 
года), условий выплат (производственные результаты, финансовые 
показатели деятельности предприятия, отсутствие жалоб и нареканий, 
выполнение функций в необходимые сроки), видов и величины 
вознаграждений (заработная плата, премии, компенсации и т.п.).

      10. При подписании договоров, по которым организация имеет 
расходы, где это возможно, включать в текст договора те виды расходов, 
которые прямо указаны в главе 25 НК РФ.

      11. Выбрать наиболее "выгодный" способ уплаты авансовых платежей, 
предварительно проанализировав закономерность уплаты авансовых 
платежей в течение предыдущего года. [13, с. 86]
 

      Заключение.

      В процессе реформирования национальной системы бухгалтерского учета в  России происходит переход от жесткой  регламентации государством правил учета к их многовариантности. Такой  подход непосредственно связан с  переориентацией учета на цель –  предоставление достоверной информации финансовой отчетности всем заинтересованным пользователям. Достоверное отражение фактов хозяйственной жизни возможно только в случае адекватности учетных методов и процедур многомерной деятельности. В условиях современной рыночной экономики наблюдается значительная дифференциация видов хозяйственных операций. Существует множество различных типов организаций, и каждая из них постоянно сталкивается с разнообразными ситуациями. Предусмотреть все многообразие случаев хозяйственной жизни субъектов экономики в нормативных документах не

      30

реально. Каждая организация для достижения достоверного отображения 

      своего  финансового положения должна учесть присущие именно ей особенности (стратегию  и тактику, структуру управления, виды и объемы

деятельности, специфику проводимых операций, формы  взаимодействия с клиентами, возможности  использования современных средств  обработки и передачи данных и  др.). Это обуславливает необходимость  предоставления организациям права  выбора совокупности способов и методов ведения бухгалтерского учета в зависимости от условий хозяйственной деятельности.

      Учетная политика – ряд процедур и методов  бухгалтерского учета, выбираемых и  последовательно применяемых организацией, считающей, что именно данные процедуры  и методы наилучшим образом соответствуют условиям деятельности и требованиям полно представления результатов и финансового положения.

      Путем формирования и раскрытия своей  учетной политики организации реализуют  свое право в выборе правил учета  и составления отчетности; объясняют ее пользователям порядок получения данных, представленных в формах отчетности; дают возможность потребителям информации составить представление об особенностях хозяйственных процессов, условий деятельности и своевременно узнать об изменениях в них. Также посредством учетной политики пользователи ставятся в известность обо всех фактах отклонения от допущений и требований, сформулированных в Положении. 
 
 
 
 
 

      31 
 

      Список  используемых источников:

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 1) от 30.11.1994  № 51-ФЗ // Российская газета. 08.12.1994 № 238-239
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 2) от 26.01.1996 №14-ФЗ // Российская газета. 06.12.1996 №23; 07.12.1996 №24; 08.02.1996. №25; 10.02.1996 №27.
    3. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 // Российская газета. 10.02.1996 №27.
    4. Налоговый кодекс Российской Федерации.
    5. Андреев В.Д. Практический аудит. М.: Экономика, 2000.
    6. Ачкасов А.И. Балансы коммерческих банков и методы их анализа. М.: Финансы и статистика, 2003.
    7. Банки и банковские операции. Под ред. Е.Ф. Жукова М.: Юнити 2006.
    8. Булатов М. Проблемы новой учетной политики в кредитных организациях. // Банковские Технологии, №3 / 2001.
    9. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. М.: Финансы и статистка, 2000.
    10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Анализ хозяйственной деятельности и аудит. М. 2004.
    11. Коротких Е.В. Некоторые аспекты учетной политики банка для целей налогообложения. Методический журнал "Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", № 6/2005.
    12. Нитецкий В.В. Практикум общего аудита. М. 2000.
    13. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф.Самсонова. М.: ИНФРА-М, 2001.

          14. Ю.Черкасов В.Е. Финансовый анализ  в коммерческом банке. М., 2007

32

Информация о работе Учетная политика организации