Учетная политика организации в условиях рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Учетная политика предприятия на примере Мортон-РСО

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………….3-5 с.

1. Понятие и формирование учетной политики………………...…………………….6-10с.

2. Способы ведения бухгалтерского учета. Варианты учета и оценка объектов учета……………………………………………………………….…………...…..…………11 с.

2.1. Учет основных средств

2.1.1. Понятие основных средств…………………………………………..……..11-12 с.

2.1.2. Амортизация основных средств…………………………...……………….12-14с.

2.1.3.Учет затрат на ремонт основных средств……………………………...…..14-15с.

2.2. Учет нематериальных активов

2.2.1. Понятие НМА……………………………………………..…………………..15-16с.

2.2.2. Учетная стоимость НМА………………………………………………….…….16с.

2.2.3. Амортизация НМА…………………………………………………………...16-18с.

2.3. Учет расходов на НИОКР и ТР…………………………………………..………..19с.

2.3.1. Понятие НИОКР и ТР…………………………………………...…………….19с.

2.3.2. Списание расходов НИКОР и ТР…………………………..………….….20-21с.

2.4. Учет материально-производственных запасов (МПЗ)

2.4.1. Понятие МПЗ……………………………………………………………….…….21с.

2.4.2. Учет МПЗ………………………………………………………….…………..22-23с.

2.4.3. Отпуск МПЗ…………………………………………………………………..23-24 с.

2.5. Учет финансовых вложений

2.5.1. Понятие финансовых вложений……………………………………….…..24-25с.

2.5.2. Оценка финансовых вложений…………………………………………….25-26с.

2.5.3. Выбытие финансовых вложений……………………………………….…26-27с.

2.6. Учет общепроизводственных, общехозяйственных, коммерческих расходов и расходов будущих периодов

2.6.1. Общее понятие……………………………………………………………………27с.

2.6.2. Виды расходов………………………………………………………………...27-29с.

3.Учетная политика ООО «Мортон-РСО»………………………………..………30-48с.

Заключение……………………………………………………………………………49-51с.

Список используемой литературы…………………………………………………52-53с.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект 3 курс 6 семестр.docx

— 86.20 Кб (Скачать)

   Проводить инвентаризацию в обязательном порядке  в случаях, установленных действующими нормативными документами.

   Полную  инвентаризацию имущества и обязательств организации проводить один раз  в год по состоянию на 31 декабря.

    Юридическому  департаменту обеспечить своевременное  представление в бухгалтерию  организации следующей информации:

  • дата истечения срока исковой давности по праву требования дебиторской задолженности;
  • дата истечения  срока исковой давности по праву требования кредиторской задолженности;
  • дата признания должником и дата вступления в силу решения суда и размер подлежащих уплате штрафов, пени и иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков;
  • дата подачи документов на государственную регистрацию объектов, сделок и прав с предоставлением копии справки регистрирующего органа.
 
  1. ОСНОВНЫЕ  СРЕДСТВА

    Учет  основных средств осуществлять для  целей бухгалтерского учета в  соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01и ст.257 НК РФ для целей налогового учета.

    Оценивать приобретаемые основные средства единообразно для целей бухгалтерского и налогового учета:

  • за плату - по фактическим расходам на их приобретение;
  • полученные безвозмездно – по рыночной стоимости, определяемой в соответствии с требованиями статьи 40 НК РФ.

     В составе ОС признавать активы, соответствующие  критериям п.4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и стоимостью более 40 000 рублей за единицу.

    Активы, соответствующие критериям п.4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», но стоимостью менее 40 000 рублей за единицу, отражать в бухгалтерском учете в составе МПЗ. В целях обеспечения сохранности этих объектов обеспечить надлежащий контроль над их использованием.

    Начисление  амортизации объектов основных средств, производить единообразно для целей  бухгалтерского и налогового учета  – линейным способом исходя из их первоначальной стоимости и норм амортизации, исчисленных  исходя из срока полезного использования  этих объектов. Сроки полезного использования  устанавливать единообразно для  целей бухгалтерского и налогового учетов в соответствии с классификацией, установленной Постановление Правительства  РФ от 01.01.2002г. № 1 (в ред. Постановлений  Правительства РФ от 09.07.2003 N 415, от 08.08.2003 N 476, от 18.11.2006 N 697, от 12.09.2008 N 676).

    При вводе основного средства в эксплуатацию, не учитывать единовременно амортизационную  премию, установленную в п.1.1. ст.259 НК РФ, в целях налогообложения  прибыли, в составе расходов отчетного  периода. Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к учету, допускается в случае модернизации, достройки, дооборудования, реконструкции.

    Переоценку  основных средств не производить. 

  1. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ  АКТИВЫ

   Учет  нематериальных активов осуществлять в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007 и ст.257 НК РФ.

   Первоначальную  стоимость нематериальных активов  для целей бухгалтерского и налогового учета определять как сумму фактических  расходов на их приобретение и доведение  их до состояния, в котором они  пригодны для использования, за исключения сумм возмещаемых налогов.

   Стоимость нематериальных активов погашать посредством  начисления амортизации. Начисление амортизации  нематериальных активов производить  линейным способом исходя из их первоначальной стоимости и норм амортизации, исчисленных  исходя из срока полезного использования  этих объектов. Амортизационные начисления по нематериальным активам отражать путем накопления соответствующих  сумм на счете 05 «Амортизация нематериальных активов», предназначенном для обобщения  информации об амортизации, накопленной  за время использования объектов нематериальных активов организации.

   Срок  полезного использования нематериальных активов определять исходя из срока  действия патента, свидетельства и  других ограничений сроков использования  объектов интеллектуальной собственности  и ожидаемого срока использования  этих объектов, в течение которого организация может получать экономические  выгоды.

   Правила начисления амортизации по нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования:

  • в бухгалтерском учете по нематериальным активам, принятым к учету до 2008 года, срок полезного использования устанавливается в расчете на 20 лет (но не более срока деятельности организации);
  • в бухгалтерском учете нематериальные активы, принятые к учету с 2008 года, не амортизируются.
  • в налоговом учете в соответствии с п. 2 ст. 258 НК РФ срок полезного использования  устанавливается в расчете на 10 лет.

   Ежегодно  проверять (пересматривать) срок полезного  использования нематериальных активов  на необходимость его уточнения.

   Переоценку  нематериальных активов не производить. 

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ

   К материально-производственным запасам (МПЗ) в организации относить: материалы, комплектующие и покупные изделия, предназначенные для перепродажи. Их учет вести количественно-суммовым методом.

   МПЗ отражать в учете единообразно для  целей бухгалтерского и налогового учета по фактической себестоимости, согласно п.6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и п.2 ст. 254 НК РФ. Транспортные расходы организации при приобретении МПЗ учитывать единообразно для  целей бухгалтерского и налогового учета путем включения в первоначальную стоимость МПЗ.

   Установить  метод оценки при отпуске в  производство и прочем выбытии по себестоимости единицы материально-производственных запасов.

   При покупке материалов с целью их дальнейшей передачи подрядным организациям на давальческой основе, приемку от поставщиков и передачу подрядным  организациям осуществляют прорабами  организации. 

   Товары, приобретенные организацией для  продажи, оценивать по покупной стоимости. Расходы по доставке товаров учитывать  в составе покупной стоимости  товаров. Установить метод оценки покупных товаров при их реализации по стоимости  единицы товаров.

   Списание  ГСМ производить в пределах нормативов согласно отдельного приказа, утвержденного  по организации.

  1. ФОРМИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ РАБОТ ПО ДОГОВОРАМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА

   Учет  затрат для целей применения ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного  подряда» вести с разделением  затрат на прямые и косвенные.

   5.1. Учет расходов  при выполнении  функции Генерального  подрядчика.

   К прямым расходам по договору строительного  подряда при выполнении функции  Генерального подрядчика (счет 20 «Основное  производство») относить:

  • стоимость материалов, использованных при производстве работ (материальные расходы);
  • расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе выполнения работ, а также отчисления во внебюджетные фонды, взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на формирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
  • суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве работ;
  • затраты на перемещение основных средств и материалов на стройплощадку;
  • страховые платежи, платежи за предоставление гарантий и обеспечений, производимые адресно по конкретному договору (объекту);
  • расходы на оплату работ, услуг сторонних организаций, являющихся непосредственно частью технологического процесса выполнения работ, услуг определенного вида

    (в  том числе, но не ограничиваясь  затраты на аренду машин и  оборудования, услуги технического  надзора по позиции (объекту), на услуги надзорных организаций);

  • претензии, штрафные санкции, выставленные Подрядчику третьими лицами по конкретной позиции (объекту).

   К косвенным расходам по договору строительного  подряда при выполнении функции  Генерального подрядчика (счет 25 «Общепроизводственные  расходы») относить:

  • стоимость материалов, использованных в общепроизводственных целях;
  • расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе выполнения работ, оплата труда которых по своей экономической сути относится к ряду позиций (объектам) (заработная плата прорабов, начальников участков), а также отчисления во внебюджетные фонды, взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на формирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
  • суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым в общепроизводственных целях;
  • работы по подготовке строительной площадки в целом, которые нельзя отнести к конкретной позиции (объекту);
  • услуги сторонних организаций, которые нельзя отнести к конкретной позиции (объекту);
  • страховые платежи, которые нельзя отнести к конкретной позиции (объекту) (в части, не относящейся к прямым расходам);
  • претензии, штрафные санкции, выставленные Подрядчику третьими лицами в целом по договору;
  • затраты на ремонт и техническое обслуживание машин и механизмов.

   Распределение косвенных расходов по договору строительного  подряда при выполнении функции  Генерального подрядчика в рамках ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного  подряда», производить пропорционально  суммам прямых затрат, сформированных на счете 20 «Основное производство»  по соответствующей позиции (объекту).

    Все расходы (прямые и косвенные), произведенные  при выполнении функции Генерального подрядчика в соответствии с ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного  подряда», признаются прямыми расходами  для целей налогообложения в  соответствии со ст.318 гл. 25 НК РФ. 

   5.2. Учет расходов  при выполнении  проектных работ,  функции Генерального  проектировщика.

   К прямым расходам по договору при выполнении проектных работ, функции Генерального проектировщика (счет 20 «Основное производство») относить: работы, выполняемые сторонними организациями.

   К косвенным расходам по договору при  выполнении проектных работ, функции  Генерального проектировщика (счет 25 «Общепроизводственные  расходы») относить:

  • расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе выполнения работ, а также отчисления во внебюджетные фонды, взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на формирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
  • суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при выполнении работ;
  • услуги сторонних организаций, которые нельзя отнести к конкретной позиции (объекту);
  • материальные расходы, в целом относящиеся к выполнению проектных работ, функции Генерального проектировщика.

   Распределение косвенных расходов в целом при  выполнении проектных работ в  рамках ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного  подряда» по конкретной позиции производить  пропорционально стоимости договора на проведение проектных работ в  общей сумме заключенных договоров  на выполнение проектных работ.

   Все расходы (прямые и косвенные), произведенные  при выполнении проектных работ, функции Генерального проектировщика в соответствии с ПБУ 2/2008 «Учет  договоров строительного подряда», признаются прямыми расходами для  целей налогообложения в соответствии со ст.318 гл. 25 НК РФ.

    В соответствии с ПБУ 2/2008 «Учет договоров  строительного подряда» непредвиденные расходы включать в состав расходов по мере их возникновения. 

   5.3. Учет расходов  при выполнении  функции Заказчика.

   Все расходы, понесенные при выполнении функции Заказчика, являются прямыми  для целей бухгалтерского и налогового учета:

  • расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе реализации функции Заказчика, а также отчисления во внебюджетные фонды, взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на формирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
  • суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при выполнении функции Заказчика;
  • расходы на оплату работ, услуг сторонних организаций;
  • стоимость материалов, использованных при производстве работ при совмещении организацией функции Заказчика и Генерального подрядчика;
  • прочие аналогичные расходы, относящиеся к выполнению функции Заказчика.

Информация о работе Учетная политика организации в условиях рыночной экономики