Учетная политика организации в условиях рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Учетная политика предприятия на примере Мортон-РСО

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………….3-5 с.

1. Понятие и формирование учетной политики………………...…………………….6-10с.

2. Способы ведения бухгалтерского учета. Варианты учета и оценка объектов учета……………………………………………………………….…………...…..…………11 с.

2.1. Учет основных средств

2.1.1. Понятие основных средств…………………………………………..……..11-12 с.

2.1.2. Амортизация основных средств…………………………...……………….12-14с.

2.1.3.Учет затрат на ремонт основных средств……………………………...…..14-15с.

2.2. Учет нематериальных активов

2.2.1. Понятие НМА……………………………………………..…………………..15-16с.

2.2.2. Учетная стоимость НМА………………………………………………….…….16с.

2.2.3. Амортизация НМА…………………………………………………………...16-18с.

2.3. Учет расходов на НИОКР и ТР…………………………………………..………..19с.

2.3.1. Понятие НИОКР и ТР…………………………………………...…………….19с.

2.3.2. Списание расходов НИКОР и ТР…………………………..………….….20-21с.

2.4. Учет материально-производственных запасов (МПЗ)

2.4.1. Понятие МПЗ……………………………………………………………….…….21с.

2.4.2. Учет МПЗ………………………………………………………….…………..22-23с.

2.4.3. Отпуск МПЗ…………………………………………………………………..23-24 с.

2.5. Учет финансовых вложений

2.5.1. Понятие финансовых вложений……………………………………….…..24-25с.

2.5.2. Оценка финансовых вложений…………………………………………….25-26с.

2.5.3. Выбытие финансовых вложений……………………………………….…26-27с.

2.6. Учет общепроизводственных, общехозяйственных, коммерческих расходов и расходов будущих периодов

2.6.1. Общее понятие……………………………………………………………………27с.

2.6.2. Виды расходов………………………………………………………………...27-29с.

3.Учетная политика ООО «Мортон-РСО»………………………………..………30-48с.

Заключение……………………………………………………………………………49-51с.

Список используемой литературы…………………………………………………52-53с.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект 3 курс 6 семестр.docx

— 86.20 Кб (Скачать)
 

   При выполнении функции Заказчика расходы  на оплату труда, РБП, прочие расходы, относящиеся  в целом к строительному Проекту, распределять пропорционально выручке  от оказания услуг Заказчика по конкретной позиции (объекту) в общей сумме  оказанных услуг по выполнению функций  Заказчика, отраженных по субсчету 90.1.1 «Выручка».

   При выполнении функции Заказчика ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного  подряда» не применяется. 

   5.4. Ежемесячное закрытие  счетов.

   Счет 25 «Общепроизводственные расходы» ежемесячно списывать на счет 20 «Основное  производство» в соответствии с  принципами распределения, указанными в соответствующих разделах Учетной  политики.

   Прямые  расходы отражать по балансовому  счету 20 «Основное производство», с  последующим списанием на балансовый субсчет 90.2.1 «Себестоимость продаж».

   Общехозяйственные расходы списывать с балансового  счета 26 непосредственно на балансовый субсчет 90.8.1 «Управленческие расходы».

  1. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫРУЧКИ ПО ДОГОВОРАМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА.

    Для определения финансового результата за отчетный период в соответствии с ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного  подряда» применять методы, предусматривающие  формирование выручки и затрат в  каждом отчетном периоде.  

   6.1. Порядок определения  выручки при выполнении  функции Генерального  подрядчика.

   Выручку от выполнения функции Генерального подрядчика формировать в размере 1,5% от расходов (дебетового оборота  счета 90.2.1 «Себестоимость продаж, не облагаемых ЕНВД»), понесенных Генеральным подрядчиком  в течение отчетного периода (месяца) по каждой позиции (объекту), по которому заключен договор Генерального подряда, по принципу ценообразования «затраты-плюс».

   На  его основании по каждому договору возмещаются фактические затраты и вознаграждение (фиксированное в виде процента от осуществленных затрат) с оформлением форм КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат».

   6.2. Порядок определения  выручки при выполнении  проектных работ,  функции Генерального  проектировщика.

   Выручку от выполнения проектных работ определять способом «по мере готовности» на основании подтвержденной степени  завершенности работ по договору на отчетную дату, определенной руководителем  соответствующего структурного подразделения. 

   В бухгалтерском учете выручка  по договору, признанная способом «по  мере готовности», учитывать до полного  завершения работ как отдельный  актив «не предъявленная к  оплате начисленная выручка», при  этом в бухгалтерской отчетности отражать информацию о доходах, расходах и прибыли на завершенную часть  работ. Указанный актив списывать  на дебиторскую задолженность при  выставлении заказчику счета  на оплату завершенных работ по договору.

   В налоговом учете выручка признается при подписании Актов выполненных работ.

   Метод «по мере готовности» применять  в каждом периоде накопительным  итогом. Эффект от изменений в оценке выручки или затрат по договору, в соответствии с ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений», учитывать  как изменение в бухгалтерском  учете путем включения в доходы или расходы организации и  расчета результатов отчетного  и последующих за ним периодов.

   В соответствии с ПБУ 2/2008 «Учет договоров  строительного подряда» доходы, не связанные непосредственно с  исполнением договора подряда, полученные при исполнении других видов договоров, учитывать как прочие доходы. 

   6.3. Порядок определения  выручки при выполнении  функции Заказчика.

   Доходы  от реализации функции Заказчика  формировать в размере 5%  от фактически выполненных и отраженных по балансовому  счету 08.3 «Строительство объектов основных средств» объемов СМР.

   Отражать  доходы на балансовом счете 90.1.1 «Выручка»  в корреспонденции со счетом 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками», с  последующим списанием на балансовый счет 08.3 «Строительство объектов основных средств».

   При выполнении функции Заказчика производить  учет поступающих от инвесторов денежных средств на финансирование капитальных  вложений в объекты инвестиционной деятельности, на балансовом счете 86 «Целевое финансирование», как целевое финансирование.

   Производить передачу накопленных капитальных  затрат, сформированных на балансовом счете 08.3 «Строительство объектов основных средств», за счет полученных источников финансирования, после подписания Акта реализации инвестиционного договора по каждому инвестору. 

  1. УЧЕТ  РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ  УЧАСТКИ, КАК ОТДЕЛЬНЫХ  ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
 

   Для целей налогового учета расходы  на приобретение прав на земельные  участки, находящиеся в государственной  или муниципальной собственности, для целей капитального строительства  объектов основных средств на этих участках, а также расходы на приобретение права на заключение договора аренды по таким земельным участкам), признаются расходами отчетного периода  равномерно в течение 60 месяцев. Если договор аренды земельного участка в соответствии с законодательством РФ не подлежит государственной регистрации, то расходы на приобретение права на заключение такого договора аренды признаются расходами равномерно в течение срока действия этого договора.

  1. УЧЕТ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ВЛОЖЕНИЙ

    Учет  долгосрочных инвестиционных вложений производить на балансовом счете 58.6 «Инвестиции» до окончания строительства  и зачисления построенных объектов в состав основных средств или  товаров. 

  1. УЧЕТ  КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ

   Основную  сумму обязательства по полученным кредитам и займам отражать как кредиторскую задолженность в соответствии с  условиями, изложенными в договоре в сумме, указанной в договоре.

   Причитающиеся к уплате проценты начислять в  соответствии со ставкой, установленной  в договоре, в составе прочих расходов единообразно для целей бухгалтерского и налогового учета. Отражать проценты следующим образом:

  • в бухгалтерском учете проценты включаются в состав прочих расходов равномерно (ежемесячно);
  • в налоговом учете проценты в пределах лимитов, установленных ст.269 НК РФ, включать в состав внереализационных расходов на последний день соответствующего отчетного периода (квартала).

   Расходом  для целей налогового учета признавать проценты, начисленные по долговому  обязательству любого вида при условии, что размер начисленных по долговому  обязательству процентов существенно  не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, полученных в том же квартале на сопоставимых условиях под любые  виды обеспечения.

   Для целей налогообложения под долговыми  обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимать долговые обязательства, отвечающие одновременно следующим  критериям:

1.  Обязательства  номинированы в одинаковой валюте.

2. Сроки  обращения обязательств совпадают.  По срокам обращения долговые  обязательства подразделяются на:

- долговые  обязательства со сроком погашения  до 1 года;

- долговые  обязательства со сроком погашения  свыше 1 года.

3. Обязательства  выданы в сопоставимых объемах.  Объемы долговых обязательств  считаются сопоставимыми, если  величина заемных средств за  отчетный период составила:

- для  долговых обязательств, выданных  в рублях:

а) до 1 000 000 000 рублей;

б) свыше 1 000 000 001 рублей.

- для  долговых обязательств, выданных  в иностранной валюте или условных  денежных единицах:

а) до 1 000 000 000 ден.единиц (у.е.);

б) свыше 1 000 000 001 ден.единиц (у.е.).

    При отсутствии долговых обязательств, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимать равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной  в 1,5 раза, - при оформлении долгового  обязательства в рублях и равной 22 процентам – по долговым обязательствам в иностранной валюте.

    Начисленные проценты включать в стоимость инвестиционного  актива в соответствии с положениями  ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и  процентам».

Включать  дополнительные расходы, связанные  с получением займов и кредитов, размещением заемных обязательств, в состав прочих расходов в том  отчетном периоде, в котором были понесены указанные расходы. 

  1. РЕЗЕРВЫ

   Резервы создаются на предстоящую оплату отпусков работникам, ремонт основных средств, гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, покрытие непредвиденных расходов по договорам строительного подряда не создавать. 

  1. РАСХОДЫ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ

   Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим  отчетным периодам, отражать в бухгалтерском  и налоговом учете как расходы  будущих периодов (РБП).

   РБП надлежит списывать равномерно в соответствии со сроком, установленным условиями договора или предусмотренным условиями сделок (п.1,6 ст.272 НК РФ). Если срок списания РБП определить невозможно, период списания закрепляется отдельным приказом руководителя организации в соответствии с экономической сущностью расходов.

   РБП по суммам отпускных и суммам соответствующих налогов, начисленных в текущем периоде, но относящихся к будущим периодам, признавать в качестве расхода как для БУ, так и для НУ. 
 

  1. ПРИЗНАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ
 

     Для определения доходов и расходов организации, применять метод начисления, единообразно для целей бухгалтерского и налогового учетов.  

  1. НДС
 

   Считать моментом определения налоговой  базы по НДС день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг). Использовать право на освобождение от обложения НДС операций в соответствии со ст.149 НК РФ. Для целей исчисления НДС установить ведение раздельного учета облагаемых и необлагаемых операций.

   Установить  следующий порядок раздельного  учета для определения суммы  НДС: в тех налоговых периодах, в которых доля совокупных расходов на производство услуг, имущественных прав не превышает 5% общей величины расходов на производство, раздельный учет НДС не производить.

   Все суммы налога, предъявленные поставщиками, используемых в производстве товаров, работ, услуг, имущественных прав, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 172 НК РФ.

   Уплату  НДС за истекший налоговый период производить равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым  периодом. 
 
 

  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ

   Ежегодно  суммы полученной прибыли или  непокрытого убытка отражать на балансовом счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».* 

  1. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И УПЛАТЫ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
 

     Определять  доходы и расходы при исчислении налога на прибыль по методу начисления.

    Отчетными периодами по налогу на прибыль признать: первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев. По итогам каждого отчетного периода  исчислять сумму авансового платежа, исходя из ставки налога на прибыль  и суммы прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с  начала налогового периода до окончания  отчетного или налогового периода. В течение отчетного периода  исчислять сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном  статьей 286 НК РФ. В качестве базового показателя для расчета налога на прибыль по территориально обособленным подразделениям использовать среднесписочную  численность работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого  имущества. 
 
 
 
 

Информация о работе Учетная политика организации в условиях рыночной экономики