Учет затрат на ремонт и реконструкцию ОС

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:54, реферат

Краткое описание

По мере использования основные фонды постепенно изнашиваются, утрачивают свою потребительскую стоимость.
Различают две формы износа основных фондов: физический и моральный. Износ физический – материальное снашивание основных фондов, потеря ими своих естественных свойств и стоимости в результате эксплуатации или бездействия, влияния сил природы или чрезвычайных обстоятельств.

Файлы: 1 файл

Курсовая по бухучету.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

Ремонты подразделяются на:

- текущие — минимальные по объему и стоимости работ, обеспечивающие нормальную эксплуатацию основных средств до следующего очередного ремонта и состоящие из замены некоторых изношенных деталей. Они состоят в устранении мелких повреждений и неисправностей, не затрагивающих основных агрегатов и узлов оборудования, несущих конструкций зданий и сооружений. Периодичность текущих ремонтов не велика, т.е. в течение года они могут осуществляться неоднократно;

- средние — более трудоемкие и дорогие, состоящие из замены и восстановления изношенных деталей, для чего требуется частичная разборка ремонтируемого оборудования. Как правило, периодичность проведения средних ремонтов не может быть менее одного года;

- капитальные — наибольшие по объему и стоимости работ, охватывающие объект целиком, при которых агрегаты полностью разбираются, заменяются все изношенные детали и узлы, ремонтируются все базовые и корпусные детали, после чего агрегаты вновь собираются, регулируются и испытываются, разбираются и заново монтируются части зданий и сооружений. Периодичность проведения капитальных ремонтов значительно превышает периодичность средних ремонтов.

Хотя ремонт часто сопровождается разборкой и последующей сборкой объекта, его отдельных частей или иными работами, при которых эксплуатация объекта становится практически невозможной, начисление амортизации по объектам, сданным в ремонт, не прекращается.

Организация работ по проведению ремонта и их оплата являются обязанностью руководства организации или лиц, которым эта обязанность делегирована руководством. Работы по ремонту могут выполняться как силами самого предприятия (отдельных работников или структурных подразделений), так и силами сторонних исполнителей. В первом случае говорят о ремонте хозяйственным способом, во втором — подрядным способом.

 

 

 

2.1.          Документальное оформление и учет ремонта основных средств хозяйственным способом.

Ремонтные работы, производимые собственными силами организации, как правило, выполняются специально созданными структурными подразделениями.

При проведении капитального ремонта объектов основных средств хозяйственным способом выписывают наряды-заказы на основании ведомости дефектов в отделе главного механика в трех экземплярах.

Первый экземпляр наряда-заказа отправляется в цех производителю ремонта, второй передается в бухгалтерию организации для ведения аналитического учета по данному заказу, а третий остается в отделе главного механика для контроля за сроками выполнения заказа.

Согласно ведомости дефектов и наряду-заказу выписываются документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов.

Основанием для отражения в бухгалтерском учете записей об осуществление ремонта хозяйственным способом являются следующие документы:

- калькуляция стоимости ремонтных работ;

- накладная на передачу материалов со склада на выполнение ремонтных работ;

- бухгалтерская справка о сумме оплаты труда и начислений на нее за выполненный объем ремонтных работ;

- акт на выполненные ремонтные работы, которые подтверждают факт выполнения ремонта, его объем и стоимость.

При осуществлении ремонта основных средств хозяйственным способом в бухгалтерском учете делаются записи:

- приходуются приобретенные материалы для проведения ремонта

Дебет счета 10 «Материалы»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

- НДС по приобретенным материалам на основании счета-фактуры

Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

- приобретенные материалы оплачиваются поставщику

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

Кредит счета 51 «Расчетные счета»;

Необходимо заметить, что вычет НДС по материалам, используемым для ремонта основных  средств, осуществляется в общеустановленном порядке по мере оплаты и оприходования материалов (при условии выполнения остальных требований, необходимых для применения вычетов) независимо от того, когда будет фактически выполнен ремонт.

- сумма НДС по оплаченным поставщику материалам предъявлена к вычету

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,

Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»;

- отражена стоимость материалов, отпущенных на выполнение ремонта

Дебет счета               20 «Основное производство»

                               23 «Вспомогательное производство» и другие счета учета затрат на производство,

Кредит счета 10 «Материалы»;

- отражены прочие затраты, связанные с проведением ремонта (заработная плата рабочих, единый социальный налог и т.д.)

Дебет счета               20 «Основное производство»

                                  23 «Вспомогательное производство» и другие счета учета затрат на производство,

Кредит счета              70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

                                  69 «Расчет по социальному страхованию и обеспечению», другие счета расчетов.

 При осуществлении модернизации основных средств в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

- списывается стоимость установленного нового оборудования и расходных материалов

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,

Кредит 10 «Материалы»;

- отражена заработная плата, начисленная слесарям и наладчикам за дни модернизации основных средств

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,

Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

- отражаются отчисления от заработной платы

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,

Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

- списаны затраты на ремонт

Дебет 25 «Общехозяйственные расходы»,

Кредит               10 «Материалы»

                 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

                 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

После завершения ремонта на сумму затрат на модернизацию  составляется Акт (накладная) приемки-передачи основных средств, на основании которого в бухгалтерском учете сделана запись по увеличению первоначальной стоимости технологической линии:

- увеличена стоимость основного средства

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы».

При отражении операций по восстановлению основных средств следует учитывать, что при наличии у одного объекта нескольких частей, которые имеют разный срок полезного использования, замена каждой такой части учитывается при восстановлении как выбытие и приобретение самостоятельного объекта. Если объект основных средств состоит из нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, то каждая такая часть учитывается как отдельный инвентарный объект. Списание части, подлежащей замене, оформляется Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств); Актом о списании автотранспортных средств; Актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств). Принятие к учету вновь установленной части объекта оформляется Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений); Актом о приеме-передаче здания, сооружения; Актом о приеме- передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений).

После завершения всего комплекса ремонтных работ, который был проведен (как сторонними силами, так и собственными), их результат оформляется актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств. Этот акт составляется постоянно действующей комиссией, которая оформляет прием и передачу объектов основных средств.

В нем приводятся сведения о произведенных затратах, связанных с ремонтом, полноте и качестве выполненных работ.

Отдельно в нем отражаются результаты испытания объекта после проведенных работ, а также дается характеристика происшедшим изменениям.

С одной стороны, акт подписывается всеми членами комиссии, включая председателя, и утверждается руководителем организации.

С другой стороны ― исполнителем работ, в качестве которого могут выступать сторонние организации и физические лица (при подрядном способе) или вспомогательные и иные подразделения организации (при хозяйственном способе). Если работы выполнялись сторонней организацией, акт составляется в двух экземплярах.

После того как акт подписан представителями сторон, он передается в бухгалтерию для подписания главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждения руководителем организации (лицом, на это уполномоченным).

После приемки отремонтированных объектов основных средств в их техническую документацию (паспорт, формуляр и т.п.) должны быть внесены записи о проведенных работах и изменениях в характеристике объекта при проведении ремонта.

Главным недостатком хозяйственного метода является искажение себестоимости продукции в отдельных месяцах. Ведь чаще всего ремонты производятся не равномерно в течение года, а в отдельные периоды времени. Поэтому в те месяцы, когда проводился ремонт, затраты предприятия, а следовательно, и себестоимость выпущенной продукции, значительно выше, чем в те месяцы, когда никаких ремонтов не производилось.

Естественно, такое колебание себестоимости продукции, работ и услуг усложняет бухгалтерский учет готовой продукции и финансовых результатов, а также управление формированием цен и прибылью.

 

 

 

 

2.2.          Документальное оформление и учет ремонта основных средств хозяйственным способом.

Ремонт основных средств подрядным способом подразумевает, что ремонт выполняется силами специализированной сторонней организации. При этом он может выполняться с использованием, как материалов подрядчика, так и материалов заказчика.

Если ремонт выполняется подрядной организацией с использованием материалов заказчика, то материалы передаются подрядчику по приемо - сдаточному акту или накладной, которые подписываются специально уполномоченным представителем подрядной организации, имеющим специальную доверенность. Приемка законченного капитального ремонта основных средств оформляются актом приема-сдачи. Выполненные до конца ремонтные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости их фактического объема.

При осуществлении ремонтных работ подрядным способом в бухгалтерском учете используются следующие документы:

- приемо-сдаточный акт на передачу материалов подрядной организации;

- акт на выполненные организацией - подрядчиком ремонтных работ, подтверждающий факт проведения ремонта;

- счет-фактура, выписанный подрядной организацией на выполненные ремонтные работы, подтверждающий сумму налога на добавленную стоимость и являющийся основанием для его отнесения на балансовый счет 19 «НДС по приобретенным ценностям»;

- платежное поручение, расходный кассовый ордер, авансовый отчет, которое подтверждает факт оплаты услуг привлеченной подрядной организации и является основанием для принятия к вычету уплаченного НДС.

Затем отражаются следующие операции:

- приходуются запасные части на склад организации

Дебет счета 10 «Материалы»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

― учитывается сумма НДС, относящаяся к стоимости запасных частей

Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

― оплачиваются запасные части поставщикам

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

Кредит счета 51 «Расчетные счета»;

— принимается к зачету сумма НДС по приобретенным запасным частям

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сбором»,

Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»;

— материалы передаются подрядной организации

Дебет счета 10 «Материалы» субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону»,

Кредит счета 10 «Материалы».

После приема отремонтированного основного средства в бухгалтерском учете осуществляются следующие записи:

― отражена сумма предоставленных услуг по произведенному ремонту без стоимости материалов

Дебет счета 20 «Основное производство»

                     23 «Вспомогательное производство» и другие счета учета затрат па производство,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

— отражена сумма НДС по выполненному ремонту

Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

— отражена стоимость материалов, израсходованных подрядчиком для производства ремонтных работ на основании соответствующих актов подрядчика

Информация о работе Учет затрат на ремонт и реконструкцию ОС