Учет затрат на производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Организация эффективного управления затратами в целях их оптимизации, повышения конкурентоспособности продукции и в конечном счете получения прибыли и обеспечения устойчивого финансового состояния является приоритетным направлением в деятельности предприятий. Управление затратами - неотъемлемая часть краткосрочной политики предприятия, направленной на обеспечение текущей деятельности необходимыми ресурсами и бесперебойности осуществления производственно-хозяйственной деятельности.

Оглавление

Введение 3
1. Учет затрат на производство 5
1.1 Классификация производственных затрат 5
1.2 Общий порядок учета затрат 13
1.3. Аналитический учет затрат 19
1.4 Особенности оценки незавершенного производства и распределения накладных расходов 23
2. Практическая часть 27
Заключение 40
Список литературы 42
Приложение 44

Файлы: 1 файл

учет_затрат_10.вар.doc

— 757.00 Кб (Скачать)

       На  предприятиях, где постоянно имеются  переходящие остатки НЗП, для  определения затрат, относящихся  к выпущенной продукции, эти остатки  ежемесячно оцениваются по одному из следующих методов:

       - по фактической производственной себестоимости (за исключением расходов на подготовку и освоение производства, потерь от брака, прочих производственных расходов);

       - по нормативной или плановой  производственной себестоимости;

       - по прямым статьям затрат;

       - по стоимости используемых в производстве сырья, материалов и полуфабрикатов.

       Остатки НЗП определяются по данным инвентаризации, проводимой, как правило, ежемесячно или один раз в квартал. При  инвентаризации устанавливается состояние  незаконченной продукции (заделов) и вычисляются объем и стоимость израсходованных материалов, а также затраты времени (оплаченного труда) согласно технологическим картам. Прочие статьи калькуляции определяются в виде процентных отношений к указанным показателям.

       Оценка  НЗП (на уровне предприятия и на уровне подразделения) является исходной процедурой по отношению к определению фактической себестоимости продукции (соответственно предприятия и подразделения).

       Затраты на НЗП предприятия в целом  складываются из двух структурных частей:

       - затраты на НЗП всех производственных подразделений предприятия;

       - затраты на остаток полуфабрикатов  собственного производства (на учетную  дату).

       Расчет  затрат на НЗП может осуществляться в три этапа - оценка НЗП подразделений, определение затрат на остаток полуфабрикатов собственного производства и итоговая оценка НЗП в целом по предприятию.

       К накладным относятся в основном расходы по обслуживанию и управлению производством и предприятием в  целом.

       Распределение накладных производственных расходов проходит несколько этапов.

       Первый  этап - отнесение накладных расходов на центры возникновения затрат. Накладные  расходы собираются, регистрируются и обобщаются непосредственно в  тех подразделениях, где они возникли. В ряде случаев природа расходов и / или организационная структура  предприятия позволяют достаточно точно идентифицировать косвенные расходы с конкретными подразделениями, т.е. выделяются те статьи расходов, которые обычно классифицируются как косвенные и которые могут быть непосредственно связаны только с одним центром затрат. Такие расходы один раз выступают как прямые затраты этих подразделений, а затем утрачивают это свойство. Например, заработная плата начальника ремонтного цеха представляет собой статью косвенных производственных расходов (непрямые трудозатраты) и может быть прямо отнесена на затраты ремонтного цеха. Однако далее она войдет в группу расходов по ремонту и эксплуатации основных средств.

       Второй  этап (первичное распределение) - распределение  накладных расходов между основными  производственными и обслуживающими подразделениями.

       Необходимым условием первичного распределения  является наличие определенной информации статистического и бухгалтерского характера. Статистическая информация собирается о предприятии в целом (размеры земельного участка и  зданий, арендованных площадей и т.д.), о машинах и оборудовании (нахождение в конкретных подразделениях), о рабочих и служащих предприятия (численность, квалификация и т.д.) и т.п. Бухгалтерская информация имеет отношение к имуществу предприятия в денежном выражении и обычно отражается в учетных регистрах.

       Избранная база распределения должна: во-первых, быть достаточно простой в использовании; во-вторых, отражать прибыль, получаемую конкретными подразделениями; в-третьих, удовлетворять требованиям экономической  целесообразности; в-четвертых, приспосабливаться к изменяющимся условиям. Таким образом, в качестве фактора, признаваемого критерием для распределения косвенных расходов, является фактическая или ожидаемая возможность нести в себе эти затраты (носитель затрат). Накладные расходы могут зависеть от следующих факторов: вес обрабатываемых материалов и полуфабрикатов; размер площади и длительность периода; стоимость имущества и т.д.

       Третий  этап (вторичное распределение) - перераспределение  накладных расходов обслуживающих подразделений между производственными.

       Подразделения внутри организации можно разделить  на две основные группы: производственные цехи и отделы; обслуживающие подразделения  и отделы. Производственные подразделения  включают отделы и группы, которые  осуществляют основную деятельность данной организации. В качестве примера таких отделов можно привести терапевтическое отделение в больнице, факультеты и аспирантуру в институтах, такие производственные цехи, как монтажный, сборочный, механический и т.п. Обслуживающие подразделения, напротив, не заняты непосредственно в основной деятельности, они осуществляют вспомогательное обслуживание, необходимое для облегчения основного производственного процесса. Примерами таких обслуживающих подразделений могут быть склады, ремонтные службы и т.п. Несмотря на то, что обслуживающие подразделения не заняты непосредственно в основном производстве, их затраты рассматриваются как часть расходов по производству конечного продукта или услуги, т.е. так же, как и расходы на прямые материальные и трудовые затраты.

 

2. Практическая часть

 

Сальдо (остатки) по счетам на начало месяца

АКТИВ ПАССИВ
Наименование  счета Сумма Наименование  счета Сумма
01"Основные  средства" 1 113 520,00 02 "Амортизация  основных средств" 230 000,00
10 "Материалы" 155 750,00 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" 40 635,00
19 "НДС" 10 200,00 66 "Расчеты  по краткосрочным кредитам и  займам" 1 533 964,00
20 "Основное производство" 110 235,00 68 "Расчеты  с бюджетом" 99 774,00
41 "Товары" 125 800,00 69 "Расчеты с соц.страхом" 95 373,00
43 "Готовая продукция" 83 732,00 70 "Расчеты  по оплате труда"сч 68 350,00
50 "Касса" 1 600,00 71 "Расчеты  с подотчетными лицами" 125,00
51 "Расчетный счет" 250 230,00 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" 71 014,00
55 "Специальные счета" 55 650,00 80 "Уставный  капитал" 450 000,00
62 "Расчеты с покупателями и  заказчиками" 1 160 000,00 82 "Резервный  капитал" 41 250,00
71 "Расчеты с подотчетными лицами" 4 600,00 96 "Резервы  предстоящих расходов" 39 324,00
73 "Расчеты с персоналом по пр. операциям" 432,00 99 "Прибыли  и убытки" 851 940,00
75 "Расчеты с учредителями" 450 000,00    
76 "Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами"      
Итого: 3 521 749,00 Итого: 3 521 749,00
 

 

Журнал хозяйственных  операций 

  Д-т К-т Сумма, руб
п/п Содержание  операции
1 2 3 4 5
1. Увеличен размер уставного капитала предприятия  учредителями:      
-АО  «Икс» 75 80 2 800 000
-физическими  лицами 75 80 1 100 000
2. Внесен вклад  в уставной капитал:      
-АО  «Икс» - складские помещения 08 75 140 000
-новое  деревообрабатывающее оборудовании 08 75 400 000
-физическими  лицами – средства на расчетный  счет 51 75 900 000
3. Получены от фирмы «Факел».      
-строгальный  станок 08 60 105 000
-сверлильный  станок 08 60 75 000
4. Получен безвозмездно полировочный станок ООО  «Звезда» 08 98 13 500
5. Введены в эксплуатацию основные средства:      
-строгальный  станок 01 08 105 000
-полировочный  станок 01 08 13 500
-сверлильный  станок 01 08 75 000
6. Приобретены электрокары -2 шт. от ЗАО «Метус» 08 60 158 000
7. Начислен износ  по основным средствам:      
-производственное  здание (срок использования 45 лет) 20 02 2 060
-деревообрабатывающее  оборудование (срок использования  10 лет) 20 02 3 333
-строгальный станок (срок использования 8 лет) 20 02 1 094
-сверлильный  станок (срок использования 8 лет) 20 02 781
-полировочный  станок (срок использования 6 лет) 20 02 188
-складские  помещения (срок использования  12 лет) 20 02 972
8. Получены от деревообрабатывающего комбината      
-доски  (100 п.м.) 10 60 6 500
-фурнитура  (200 шт.) 10 60 650
-НДС  (18%) 19 60 1 287
9. Куплен Ивановым К.А.       лак (400 кг.) 10 71 4 900
  НДС (18%) 19 71 882
10. Куплена Носовой  А.Г.         краска (10 кг.) 10 71 240
НДС (18%) 19 71 43
11. Списано на производство мебели:      
-доски  (800 м.) 20 10 12 460
-фурнитура  (200 шт.) 20 10 650
-лак  (350 кг.) 20 10 4 288
12. Списано на ремонт производственного здания краски (8 кг.) 20 10 192
13. Списан НДС  по приобретенным ТМЦ 68 19 2 212
14. Начислена заработная плата      
-Иванов  К.А. (1 реб. – 8 лет) 20 70 3 100
-Носова  А.Г. (2 детей-8 лет, 16 лет) 20 70 2 500
-Круглов  В.А. (1 реб.- студент 18 лет заочной  формы обучения) 20 70 4 100
-Сидоров  К.С. (1 реб.- студент 23 года очной формы обучения) 20 70 550
Совокупный  доход Круглова В.А., Сидорова К.С. превысил 20 000 руб.      
15. Начислено пособие по временной нетрудоспособности Сидорову К.А. (стаж работы 5 лет, время  нетрудоспособности 3 дня, ср. дневная  з/п) 69 70 208
16. Удержан НДФЛ 70 68 839
17. Удержана  из заработной платы Круглова В.А. по использовании листам (25%)      
70 76 911
18. Получены  из банка наличные деньги на выплату  заработной платы      
50 51 70 900
19. Выдана заработная  плата      
-Иванову   К.А. 70 50 13 000
-Носовой  А.Г. 70 50 15 000
-Кругловой  В.А. 70 50 16 000
-Сидорову  К.С. 70 50 20 000
20. Начислен ЕСН, т.ч.:      
-Соцстраху  (2,9% от ФОТ) 20 69 297
-Пенсионному  фонду (20% от ФОТ) 20 69 2 050
-ФОМС (3,1% от ФОТ) 20 69 318
21. Выпущены из производства 20 мебельных гарнитуров 43 20 120 000
22. Реализовано магазину 10 мебельных гарнитуров 62 90 90 900
в т.ч. НДС 90 68 13 866
23. Поступила выручка  от магазина за 10 проданных гарнитуров 51 62 90 900
24. Списывается себестоимость  реализованных гарнитуров 90 43 60 000
25. Прибыль от реализации продукции составила 90 99 17 034
26. Оплачены счета  фирмы «Факел» за строгальный  станок 60 51 105 000
27. Оплачен счет деревообрабатывающего  комбината 60 51 40 635
28. Выдано в  подотчет:      
-Иванову  К.А. 71 50 4 900
-Носовой  А.Г. 71 50 250
-Рябову  С.Ф. 71 50 100
29. Возвращен остаток  средств Носовой А.Г. 71 50 10
30. Сданы банк наличные деньги 51 50 500
31. Внесен вклад  в УК физическими лицами на р/с 51 75 450 000
32. Реализован  электрокар 76 91 110 000
в т.ч. НДС 91 68 16 780
33. Списана себестоимость  реализованного электрокара 91 01 79 000
34. Прибыль от реализации объекта основных средств составила 91 99 14 220
35. Поступило на р/с  от оптовой базы 50% дебиторской и задолжности 51 62 580 000
36. Получены штрафы от оптовой базы за нарушение договорных обязательств 51 76 11 600
37. Учетные операции доходов 90 99 17 034
38. Учетные прочие расходы 99 91 3 967
39. Начислен налог  на прибыль (24%) 99 68 3 136
40. Перечислен  НДС в бюджет 68 51 35 000
41. Перечислен  налог на прибыль в бюджет 68 51 53 400
42. Перечислен  НДФЛ в бюджет 68 51 11 374
43. Перечислено:      
-соцстраху 69 51 18 395
-пенсионному  фонду 69 51 65 000
44. Реформация баланса 99 84 9 931
45. Отчислено в  резервный фонд (10% нераспр. Прибыли) 84 82 993
46. Получен краткосрочный  кредит в Промстройбанке 51 66 75 000
47. Начислен % по краткосрочному кредиту за месяц (15% годовых):      
-Промстройбанку (75000-75000*(1+0,15/360*30) 91 66 937
-Инвестбанку 91 66 17 250
48. Погашен кредит Инкомбанку 66 51 153 890
49. Начислены дивиденды  за счет нераспределенной прибыли:      
-АО  «Икс»                  40% 84 75 3 972
-физическим  лицам    20% 84 75 1 986
50. Перечислены дивиденды физическим лицам на лицевые счета в Сбербанке 75 51 5 958
 
 

 

        Ведомости аналитического учета 

Ведомость по счету 01 "Основные средства"
№ п/п наименование  объекта остаток дебет кредит остаток
кол-во сумма № п/п кол-во сумма № п/п кол-во сумма кол-во сумма
1 производственное  здание 1 1113520             1 1113520
2 строгальный станок     5 1 105000       1 105000
3 полировочный  станок     5 1 13500       1 13500
4 сверлильный станок     5 1 75000       1 75000
5 Электрокар               79000   -79000
Итого:   1113520     193500     79000   1228020
 
Ведомость по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы"
№ п/п наименование  остаток дебет кредит остаток 
объекта кол-во сумма № п/п кол-во сумма № п/п кол-во сумма кол-во сумма
1 складское помещение     2 1 140 000       1 140000
2 деревообрабатывающее  оборудование     2 1 400 000       1 400000
3 строгальный станок     3 1 105 000 5 1 105000    
4 сверлильный станок     3 1 75 000 5 1 75000    
5 полировочный  станок     4 1 13500 5 1 13500    
6 Электрокар     5 6 158 000         158000
Итого:       891500     193500   698000

Информация о работе Учет затрат на производство