Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:16, контрольная работа
Торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Именно торговля, реализуя произведенную потребительную стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением. Являясь механизмом, позволяющим вернуть в банки выданные в виде заработной платы денежные средства, торговля формирует основы финансовой стабильности государства. В торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Внутренняя торговля сегодня является важной бюджетообразующей отраслевой системой.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы учета затрат в торговой организации…………5
1.1 Формирование затрат в организациях торговли…………….………….5
1.2 Издержки обращения в торговле…………………………………………..8
1.3 Нормативно-правовые и методологические основы формирования издержек обращения торговли…………………………………………………9
1.4 Номенклатура калькуляционных статей затрат и их содержание….12
2. Бухгалтерский учет и контроль издержек в ОАО «Фармация»…………14
2.1 Организация учета затрат в ОАО «Фармация»…………………………14
2.2 Расчет издержек обращения на остаток товаров……………………….20
2.3 Учет расходов на организацию торгового процесса……………….....23
2.4 Управленческий контроль затрат предприятия…………………………26
Заключение……………………………………...………………………………28
Список использованных источников……………………
2
МОСКОВСКАЯ ОТКРЫТАЯ СОЦИАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ
ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Контрольная работа
по предмету Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы
на тему Учет затрат, калькулирование и бюджетирование на предприятии фармацефтической продукции
Выполнила студентка
группы ФЭ-08-4
Митичкина Екатерина Андреевна
Преподаватель – рецензент
______________________________
г.Ноябрьск, 2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы учета затрат в торговой организации…………5
1.1 Формирование затрат в организациях торговли…………….………….5
1.2 Издержки обращения в торговле…………………………………………..8
1.3 Нормативно-правовые и методологические основы формирования издержек обращения торговли…………………………………………………9
1.4 Номенклатура калькуляционных статей затрат и их содержание….12
2. Бухгалтерский учет и контроль издержек в ОАО «Фармация»…………14
2.1 Организация учета затрат в ОАО «Фармация»…………………………14
2.2 Расчет издержек обращения на остаток товаров……………………….20
2.3 Учет расходов на организацию торгового процесса……………….....23
2.4 Управленческий контроль затрат предприятия…………………………26
Заключение……………………………………...………
Список использованных источников………………………………………..30
Торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Именно торговля, реализуя произведенную потребительную стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением. Являясь механизмом, позволяющим вернуть в банки выданные в виде заработной платы денежные средства, торговля формирует основы финансовой стабильности государства. В торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Внутренняя торговля сегодня является важной бюджетообразующей отраслевой системой.
Реформа системы бухгалтерского учета в России идет по пути стандартизации. Согласно программе реформирования система национальных бухгалтерских стандартов должна быть дополнена методическими рекомендациями и указаниями, раскрывающими порядок организации учета.
Отсутствие методических рекомендаций по отдельным вопросам учета приводит к невозможности однозначной трактовки фактов хозяйственной жизни, связанных с осуществлением специфических отраслевых функций. Особенно остро проблема нехватки отраслевого регулирования проявляется на примере учета затрат в торговле.
Переход России к рыночной экономике вызвал значительные изменения в структуре торговли, организации управления, процессе товародвижения.
Развитие рыночных отношений способствует появлению в торговле новых фактов хозяйственной жизни - таких как лотереи, скидки, подарки покупателями, дополнительные услуги, дегустация товара и т.п. Осуществление указанных операций, а также современные условия функционирования торговых организаций влекут за собой появление и новых видов затрат. В то же время нормативные документы, регламентирующие порядок учета таких за - трат отсутствуют, научные разработки в данном направлении ведутся недостаточно активно.
Учитывая, что торговый бизнес является опорной составляющей развитых экономических отношений, разработка отраслевых методических документов окажет положительное воздействие не только на развитие торговой отрасли, но и экономики в целом.
Цель контрольной работы: анализ особенностей учета и контроля затрат торговой организации.
Задачи:
1. проанализировать понятие и сущность затрат организации.
2. рассмотреть особенности учета затрат в торговой организации;
3. исследовать методы контроля затрат торговой организации.
Любая коммерческая организация, в процессе своей деятельности, несет определенные расходы. Например, сюда относятся содержание помещений, коммунальные платежи, заработная плата персонала, ЕСН и так далее. Не являются исключением и торговые организации. Расходы, производимые торговыми организациями в процессе осуществления своей деятельности дополнительно к оплате стоимости покупных товаров, формируют производственные расходы, которые в торговле называются издержками обращения.
Основными задачами учета издержек обращения организации торговли, являются обеспечение своевременного полного и достоверного отражения фактических расходов и контроль над использованием материальных и финансовых ресурсов.
До момента вступления в силу главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), организации определяли состав затрат, на основании знаменитого Положения о составе затрат, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года №552 и разработанных на его основе отраслевых методических рекомендаций. Существовали такие отраслевые рекомендации по учету затрат и для торговых организаций: - Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденные Роскомторгом и Минфином Российской Федерации от 20 апреля 1995 года №1-550/32-2.
С 1 января 2002 года Положение о составе затрат утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года №552 утратило силу и, соответственно, перестали действовать все отраслевые рекомендации, принятые на его основе. В настоящее время в бухгалтерском учете все организации определяют свои затраты в соответствии с бухгалтерским стандартом ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (далее ПБУ 10/99). Однако, данный документ (как впрочем, и остальные бухгалтерские стандарты) содержит общие для всех хозяйствующих субъектов требования в отношении расходов, осуществленных организацией. Состав же затрат, осуществляемых любой организацией, зависит не от содержания тех или иных нормативных документов, а от специфики ее деятельности, особенностей технологических процессов, структуры хозяйствующего субъекта, его местонахождения и прочих факторов, влияющих на размер и перечень расходов.
Так как на сегодняшний день в бухгалтерском учете пока не существует отраслевых рекомендаций, позволяющих учесть те или иные особенности, вытекающие из отраслевой принадлежности хозяйствующего субъекта, многие организации естественно не уделяют должного внимания вопросам исчисления себестоимости продукции (работ, услуг), которая является основой прогнозирования и управления любым производством.
В создавшейся ситуации, Минфин Российской Федерации своим Письмом от 29 апреля 2002 года №16-00-13/03 "О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)", фактически разрешил организациям использовать "старые" отраслевые рекомендации с учетом требований, принципов и правил признания в бухгалтерском учете показателей, раскрытия информации в бухгалтерской отчетности в соответствии с уже принятыми нормативными документами по бухгалтерскому учету. То есть, иначе говоря, в целях бухгалтерского учета, торговые организации могут воспользоваться Методическими рекомендациями по учету издержек обращения.
Особенностью учета затрат в торговых организациях является то, что себестоимость товаров не определяется. В то же время в указанных организациях товары подлежат учету по стоимости приобретения, когда помимо покупной цены товаров в эту стоимость включают транспортные и подобные им расходы.
В сфере обращения торговые организации несут расходы, связанные с осуществлением своей деятельности, в целях доведения изготовленных производителем товаров до потребителя (покупателя). Возникают издержки обращения торговли.
"Издержки обращения - это потребленные материальные и трудовые ресурсы в процессе снабженческо-сбытовой деятельности по доставке, доработке и фасовке готовой продукции, а также по покупке-продаже товаров". [1]
Издержки обращения торговли - это затраты живого и овеществленного труда торговых организаций в стоимостной форме в процессе закупки (заготовки), перевозки (транспортировки), хранения и продажи товаров[2].
Основные задачи управленческого учета издержек обращения торговли заключаются в следующем:
своевременное обеспечение руководителей торговых организаций полной и достоверной информацией о фактических расходах;
осуществление действенного контроля за использованием материальных, трудовых и денежный ресурсов.
В настоящее время учет затрат в торговых организациях осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
2. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н.
Ст.320 НК РФ определяет порядок определения расходов по торговым операциям[3]. В соответствии с данной статьей в течение текущего месяца издержки обращения (расходы на реализацию) формируются в соответствии с главой 25 НК РФ. При этом в сумму издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика - покупателя товаров на доставку этих товаров, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением, если они не учтены в стоимости приобретения товаров, и реализацией этих товаров.
К издержкам обращения не относится стоимость приобретения товаров по цене, установленной условиями договора. При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Указанная стоимость товаров учитывается при их реализации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 268 НК РФ.
Стоимость приобретения товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, до момента их реализации. Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.
Расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика - покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца. Сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:
1) определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;
2) определяется стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;
3) рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (пункт 1) к стоимости товаров (пункт 2);
4) определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.
ПБУ 10/99 определяет состав расходов, включаемых в издержки обращения и производства организаций торговли, и порядок учета расходов по элементам затрат.
Многие бухгалтеры торговых организаций в целях бухгалтерского учета применяют ранее действовавшие Методические рекомендации по учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденные Роскомторгом по согласованию с Минфином России 20.04.95 № 1-550/32-2 (далее - Методические рекомендации). В связи с введением в действие главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2002 года данные Методические рекомендации были признаны утратившими силу. Однако Минфин России разъяснил, что организации, как и ранее, могут руководствоваться подобными отраслевыми инструкциями (указаниями) с учетом требований, принципов и правил признания в бухучете показателей, раскрытия информации в бухгалтерской отчетности в соответствии с принятыми нормативными документами по бухучету.
Об этом сказано в письме Минфина России от 29.04.2002 № 16-00-13/03 "О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)"[4].