Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 21:41, курсовая работа
Под оплатой труда понимается система отношений,
связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат
работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Введение
1. Организация учета оплаты труда на предприятии
1.1. Виды, формы и системы оплаты труда
1.3. Документация по учету личного состава, труда и его оплаты
2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда
2.1. Состав затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость
2.2. Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда
2.3. Учет оплаты очередного отпуска
3. Учет удержаний из заработной платы
3.1. Единый социальный налог
3.2. Налог на доходы физических лиц
3.3. Учет удержаний за причиненный материальный ущерб
Заключение
Список использованных источников
работам, производимым за счет средств целевого финансирования и в процессе
получения
внереализационных или
счетов 91 «Прочие доходы и расходы», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый
убыток)», 86 «Целевое финансирование» и кредиту счета 70 «Расчеты с
персоналом по оплате труда».
4. Обязательства,
возникающие из права
предприятия, отражаются записью:
Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"
Кредит 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"
Названные обязательства уменьшаются за счет налоговых, страховых (возмещение
вреда, алименты) и других удержаний из заработной платы, которая
выплачивается или деньгами, или товарами. При этом во всех случаях счет 70
"Расчеты с персоналом по оплате труда" дебетуется:
если обязательства гасятся деньгами, то кредитуется или счет 50 "Касса" или
счет 51 "Расчетные счета", когда зарплата выплачивается или через банк или
через кредитные карточки.
если обязательства гасятся товарами, то делаются записи:
Дебет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"
Кредит 90.1 "Выручка" и
Дебет 90.2 "Себестоимость продаж"
Кредит 41 "Товары" или 43 "Готовая продукция"
если обязательства не погашаются, так как сотрудник по субъективным причинам
не получил заработную плату, то всю невыплаченную в течение трех дней
заработную плату и другие причитающиеся сотруднику деньги необходимо
депонировать, для чего делается запись:
Дебет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"
Кредит 76.4 "Расчеты по депонированным суммам"
Депонированные суммы должны быть выплачены по первому требованию работника.
Учет расчетов с депонентами ведут в книге учета депонированной заработной
платы, заполняемой по данным реестра невиданной заработной платы. Книгу
открывают на год. Для каждого депонента в ней отводят отдельную строку, в
которой
указывают табельный номер
депонированную сумму и отметки о ее выдаче. Суммы, оставшиеся на конец года
невыплаченными, переносят в новую книгу, открываемую также на год.
Последующую выплату депонированной заработной платы осуществляют по
расходному кассовому ордеру и отражают по дебету счета 76 и кредиту счета 50
«Касса».
По итогам года предприятие, как правило, выплачивает премию, так называемую
тринадцатую зарплату. Ее можно оформить по-разному: как материальную помощь
или как премию, в зависимости от этого различается размер налога с этой
зарплаты. Материальная помощь не уменьшает облагаемую налогом прибыль. Вместе
с тем с нее не надо платить ЕСН и взносы в Пенсионный фонд.
Премии бывают двух видов: предусмотренные и не предусмотренные трудовым
(коллективным) договором.
В первом случае расходы на выплату премий уменьшают налог на прибыль. Но с
них фирме придется заплатить ЕСН и взносы на пенсионное страхование.
Премии, которые не предусмотрены в трудовых договорах, учитываются при
расчете налогов так же, как и материальная помощь: не уменьшают налог на
прибыль и с них не надо платить ЕСН. Однако вместо такой премии работнику
лучше выдать материальную помощь.
Дело в том, что помощь в сумме 2000 рублей в год не облагается налогом на
доходы физических лиц. А поэтому, получив матпомощь вместо премии, сотрудник
заплатит меньше этого налога.
Материальная помощь и премии облагаются взносами на страхование от несчастных
случаев и профзаболеваний.
Материальную помощь лучше выдать в следующих случаях:
– если фирма рассчитывает ЕСН по максимальной ставке (35,6 процента);
– если у фирмы нет облагаемой налогом прибыли.
В первом случае придется заплатить больше налога на прибыль. Однако фирма
сэкономит на ЕСН. В итоге общая сумма налогов будет меньше, чем при выплате
премии. Рассмотрим пример:
Пример 1. ООО «Актив» выплачивает сотрудникам тринадцатую зарплату
в размере 100 000 руб. Прибыль фирмы (без учета дополнительного вознаграждения)
равна 500 000 руб.
«Актив» платит ЕСН по максимальной ставке (35,6%).
Рассмотрим, что выгоднее: выплатить материальную помощь или премию.
Материальная помощь.
Если «Актив» заплатит работникам материальную помощь, то налог на прибыль
будет равен:
500 000 руб. x 24% = 120 000 руб.
ЕСН с матпомощи платить не надо.
Премия
Если фирма выдаст сотрудникам премию, то придется заплатить такие налоги:
– ЕСН и взносы в Пенсионный фонд:
100 000 руб. x 35,6% = 35 600 руб.;
– налог на прибыль:
(500 000 руб. – 100 000 руб. – 35 600 руб.) x 24% = 87 456 руб.
Всего в бюджет «Актив» перечислит 123 056 руб. (35 600 + 87 456).
Таким образом, фирме выгоднее выдать сотрудникам материальную помощь. При
этом «Актив» сэкономит на налогах 3056 руб. (123 056 – 120 000).
Если у фирмы нет облагаемой налогом прибыли, то также лучше выдать
материальную помощь. Платить ЕСН с нее не надо, а налог на прибыль уменьшать
все равно не нужно.
Премию выгодно платить тем фирмам, которые применяют регрессивную ставку по ЕСН.
Пример 2. Воспользуемся условием примера 1. Предположим, что
«Актив» рассчитывает социальный налог по регрессивной ставке.
Доход каждого сотрудника в 2002 году превысил 100 000 руб., но он меньше 300
000 руб. Поэтому с премии фирма должна заплатить ЕСН по ставке 20 процентов.
В этом случае, выдав сотрудникам материальную помощь, «Актив» заплатит налог
на прибыль в сумме 120 000 руб. (500 000 руб. x 24%).
Если же заплатить премию, то придется начислить такие налоги:
– ЕСН и взносы в Пенсионный фонд:
100 000 руб. x 20% = 20 000 руб.;
– налог на прибыль:
(500 000 руб. – 100 000 руб. – 20 000 руб.) x 24% = 91 200 руб.
Всего «Актив» заплатит в бюджет 111 200 руб. (20 000 + 91 200).
В результате фирме выгоднее заплатить работникам премию. При этом «Актив»
сэкономит на налогах 8800 руб. (120 000 – 111 200).
Оплата отпусков
Затраты на оплату отпусков включаются в фонд заработной платы. Как в целях
бухгалтерского учета, так и в целях налогообложения прибыли учет отпускных
может производиться
двумя способами – с
резерва на предстоящую оплату отпусков, что должно быть закреплено в учетной
политике. Метод учета отпускных был уже упомянут выше. Далее подробнее
рассмотрим метод учета отпускных без создания резерва.
Суммы начисленных
отпускных связаны с
приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Поэтому
на основании пункта 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации»
ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года №33н, они
относятся к расходам по обычным видам деятельности.
Суммы среднего заработка, сохраняемого на период отпуска, включаются в фонд
оплаты труда и отражаются на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Затраты на оплату отпусков относятся в дебет счетов учета затрат на
производство или продажу (20, 25, 26, 44).
В расходы текущего месяца включаются только суммы отпускных, относящиеся к
этому месяцу. Оставшуюся сумму учитывают на счете 97 «Расходы будущих
периодов» и относят на счета учета затрат в последующих месяцах. Аналогичным
образом учитываются и суммы ЕСН, взносов в ПФР на страховую и накопительную
часть пенсии и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на отпускные.
Обязанность по удержанию НДФЛ и перечислению его в бюджет возникает в момент
выплаты денежных средств работнику.
Аналогичный порядок учета (с использованием счета 97) применяется в случае,
когда весь отпуск приходится на один месяц (например, с 1 по 28 число). В
этом случае
расчет и выплата отпускных
поэтому суммы отпускных и налогов нужно учесть на счете 97, а в следующем
месяце (когда предоставлен отпуск) отнести эти суммы на счета учета затрат.
Для правильного отражения на счетах бухгалтерского учета рекомендуется суммы
начисленного ЕСН отражать по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и
кредиторами»/субсчет 76-5 «Налоги отложенные». К этому субсчету могут быть
открыты субсчета второго порядка – 76-5-1 «ЕСН в федеральный бюджет
отложенный» и т.д. В месяце, в котором отпуск использован, производится
корректировка начислений. Суммы отпускных включаются в фонд оплаты труда, а
суммы ЕСН отражаются на субсчетах счета 69. Таким образом, не образуется
разрыв между моментом начисления ЕСН и отражения этих сумм в Расчете
авансовых платежей.
Пример. Светлову В.С. предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск
продолжительностью 28 календарных дней - с 1 по 29 ноября.