Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 18:37, курсовая работа
Эффективное управление экономикой в организациях различных форм собственности невозможно без существенного повышения роли учета и контроля.
В настоящее время все организации независимо от их вида форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно законодательству и нормативным документам своей страны.
Введение 2
Теоретическая часть 4
Практическая часть 15
Список использованной литературы 38
Приложения:
Основные понятия и определения 39
Первичные документы
____________________________
Список литературы
Электронные источники:
Основные понятия и определения, используемые в бухгалтерском учете
Актив - левая часть бухгалтерского баланса; характеризует состав и размещение хозяйственных средств (имущества), состоит из двух разделов:
Иначе говоря, это затраты организации, которые в будущем могут принести прибыль.
Амортизация - объективный процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере износа на произведенный с их помощью продукт; использование для этого амортизационных отчислений, включаемых в издержки производства и обращения.
Аналитический счет - счет, предназначенный для детального, частного учета показателей, характеризующего подробно все стороны деятельности предприятия.
Аналитический учет - детализированный бухгалтерский учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.
Баланс - финансовый отчет предприятия, содержащий информацию о его финансовом положении в данный момент времени. Форма баланса представляет собой двухстороннюю таблицу, в которой с одной стороны показаны хозяйственные средства по составу и размещению, а с другой - по источникам образования и целевому назначению. Левая сторона баланса называется активом, а правая - пассивом.
Бухгалтер - специалист по бухгалтерии, работающий в счетном отделе предприятия, учреждения.
Бухгалтерская отчетность - система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
Бухгалтерская проводка - оформление корреспонденции счетов, т.е. выявление корреспондирующих счетов в данной хозяйственной операции и проставление суммы в дебет одного и кредит другого счета. Простой проводка называется, если один счет дебетуется и один кредитуется; сложной бухгалтерская проводка называется, когда один счет дебетуется (кредитуется) и несколько счетов кредитуются (дебетуются).
Бухгалтерский учет - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Выписка банка - документ, выдаваемый банком предприятию, отражающий движение денежных средств на расчетном счете или текущем счете.
Выручка - сумма в денежном выражении, равная продажной стоимости товаров (работ, услуг), выраженная в форме поступлений денежных средств или иного имущества или в форме дебиторской задолженности.
Готовая продукция - часть материально-производственных запасов, предназначенная для продажи, представляющая собой конечный результат производственного цикла, соответствующий стандартам или техническим условиям.
Дебет - левая сторона бухгалтерского счета или сумма, заносимая на левую сторону бухгалтерского счета.
Денежные средства - средства в виде денег, которые находятся в кассе предприятия, на счетах в банке, в аккредитивах, у подотчетных лиц.
Договор - соглашение двух или более лиц (физических или юридических) об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Документ - письменное доказательство, свидетельство. Записи в счетах бухгалтерского учета основаны на документах.
Доход - увеличение экономических выгод организации в виде выручки от реализации или прочих поступлений (дебиторской задолженности). Располагаемый доход - та сумма, которая остается за вычетом налогов.
Закрытие счета - записи, после которых счета бухгалтерского учета не имеют сальдо.
Касса - наличные денежные средства, которые в данный момент находятся на предприятии. В соответствии с законом о бухгалтерском учете для хранения, приема и расходования наличных средств, предприятие имеет кассу, все операции по которой ведутся кассиром. Все наличные деньги сдаются в кассу по приходному кассовому ордеру, выдача денег из кассы осуществляется по расходному кассовому ордеру. Через кассу осуществляются операции, приводящие к увеличению наличных денег в кассе (приход) и приводящие к уменьшению наличных денег (расход).
Корреспонденция счетов - связь счетов по хозяйственным операциям.
Кредит - правая сторона бухгалтерского счета или сумма, заносимая на правую сторону бухгалтерского счета.
Незавершенное производство - остаток предметов труда, не законченных обработкой в процессе производства.
Оборотные средства - часть средств коммерческих предприятий, образующих оборотные фонды и фонды обращения. Оборотные фонды используются в одном цикле производства и всю свою стоимость сразу передают на изготовленную из них продукцию. К ним относятся сырье, материалы, комплектующие изделия, тара, топливо и т.д.
Основные средства - часть имущества, используемого в процессе производства в качестве средств труда (здания, сооружения, машины и оборудование, вычислительная техника и транспортные средства; в сельском хозяйстве - рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, инструмент и инвентарь), срок службы которого больше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.
Пассив - правая часть баланса с источниками образования хозяйственных средств, состоящая из следующих разделов:
План счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.
Платежное поручение - письменное распоряжение плательщика банку о списании с его расчетного или текущего счета и зачислении на счет получателя определенной суммы денежных средств.
Платежное требование - распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем), т.е. документ, который предъявляет поставщик покупателю через банк.
Подотчетное лицо - лицо, получившее денежные суммы под отчет для предстоящих расходов.
Прибыль - обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, сумма превышения доходов над расходами предприятия, полученных с начала года до отчетного периода от реализации продукции, работ, услуг, материальных ценностей, основных средств. Определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и затратами на ее производство.
Проводка (простая, сложная) - выявление корреспондирующих счетов данной хозяйственной операции и проставление суммы в дебет одного и кредит другого счета. Бухгалтерская проводка может быть простой и сложной. Простой проводка называется, если один счет дебетуется и один кредитуется; сложной проводку называют, когда один счет дебетуется (кредитуется) и несколько кредитуются (дебетуются).
Приходный кассовый ордер - документ, удостоверяющий законность поступления денег в кассу предприятия.
Расчетно-платежная ведомость - сводный документ, в котором выполнены расчеты с работниками по оплате их труда. Составляется по установленной форме с указанием по каждому работающему всех видов начисленной и удержанной заработной платы, суммы к выдаче или долги за работающими.
Расчетный чек - чек, применяющийся для перечисления денег с расчетного счета предприятия на расчетный счет получателя, по сравнению с денежными чеками имеет другую форму.
Расчетный счет - счет, открываемый учреждениями банка организациям для хранения денежных средств и осуществления расчетов. В балансе организации - это денежные средства на счете предприятия в учреждении банка.
Расходный кассовый ордер - документ, удостоверяющий законность расходования денег по целевому назначению.
Сальдо - остаток по счету бухгалтерского учета хозяйственных средств или источника их образования (имеющееся сальдо на начало отчетного периода называют начальным, а на конец месяца - конечным).
Себестоимость продукции (работ, услуг) - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Синтетический счет - счет, на котором ведется учет информации в обобщенном виде, в едином денежном измерении.
Субсчет - счет, на котором ведется дополнительная группировка показателей однородных аналитических счетов в пределах данного синтетического счета.
Счет - таблица двухсторонней формы, левая сторона которой называется дебет, а правая - кредит; счет открывается на основе данных баланса; счета, открытые на основании статей активной части баланса, называются активными, на основании пассивной части - пассивными.
Чистая прибыль - прибыль после уплаты налога на прибыль.