Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 04:09, курсовая работа
В настоящее время среди разработчиков базы данных (БД) большой популярностью пользуется реляционная СУБД ACCESS, входящая в состав пакета Microsoft Office 2003. Дружественный интерфейс и простота настройки, эффективные средства создания таблиц, форм, запросов, интеграция с другими приложениями пакета, средства организации работы с базами данных и защита информации - вот далеко не полный перечень достоинств этого приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава1. Создание таблиц. 6
1.1 Разработка структуры БД 6
1.2 Инфологическое проектирование 7
1.3 Структура и создание таблиц 12
1.4 Реляционная схема базы данных 13
1.5 Заполнение базы данных. 15
Глава 2. Оперирование данными 21
2.1 Создание запросов 21
Глава 3. Выходные данные 24
3.1 Отчет о поставщиках и поставляемых ими товарах 24
3.2 Выписка о наличии товара в магазине. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Для создания
базы данных нужно сначала запустить
программу Microsoft Office Access 2003, для этого
нужно проделать следующие
После этого откроется окно программы. Для создания новой базы данных нужно выполняем:
- команду Файл → Создать
- в открывшемся окне диалога «Создание» выбираем «Новая база данных». На экране появится окно с запросом директории для новой базы данных, вводим имя базы Компьютерный магазин, затем «ОК». После этого появится окно базы данных (Рисунок 2).
Рисунок 2 Окно базы данных
Создание таблиц, как и других объектов баз данных, начинается с активации окна базы данных. В этом окне выбирается элемент управления Таблицы, после чего на правой панели окна будет представлен список таблиц, уже входящих в состав БД. Если в базе нет таблиц, то на правую панель окна выводится только три элемента управления для создания новой таблицы: Создание таблицы в режиме конструктора, Создание таблицы с помощью мастера и Создание таблицы путём ввода данных.
Выбираем элемент управления Создание таблицы в режиме конструктора(Рисунок 3).
Рисунок 3 Создание таблицы в режиме конструктора
Теперь необходимо заполнить Имена полей и выбрать Типы данных. По окончании заполнения через меню Файл→Сохранить как сохраняем полученную таблицу с требуемым именем. На рисунке 4 можно увидеть таблицы для БД компьютерного магазина в режиме конструктора.
Рисунок 4. Таблицы базы данных компьютерного магазина в режиме конструктора
1.4 Реляционная схема базы данных
Реляционная база данных – это совокупность отношений, содержащих всю информацию, которая должна храниться в БД. Однако пользователи могут воспринимать такую базу данных как совокупность таблиц.
1. Каждая таблица состоит из однотипных строк и имеет уникальное имя.
2. Строки имеют фиксированное число полей (столбцов) и значений (множественные поля и повторяющиеся группы недопустимы). Иначе говоря, в каждой позиции таблицы на пересечении строки и столбца всегда имеется в точности одно значение или ничего.
3. Строки
таблицы обязательно
4. Столбцам таблицы однозначно присваиваются имена, и в каждом из них размещаются однородные значения данных (даты, фамилии, целые числа или денежные суммы).
5. Полное
информационное содержание
6. При
выполнении операций с
Разработаем схему данных, (создание связей между таблицами). Для этого:
закрываем окно схемы данных, ответив ДА на вопрос о сохранении макета.
Рисунок 5. Реляционная структура СУБД Access для информационной системы компьютерного магазина
1.5 Заполнение базы данных.
В созданной базе данных существует возможность правки, добавления, просмотра всех данных. Причем за счет связей при процессе правки одной из таблиц, будут автоматически изменяться данные в других таблицах.
Формы служат
для ввода и просмотра данных
в удобном для пользователя виде,
который соответствует
Для создания формы3 нужно открыть вкладку «Формы» окна базы данных и нажать кнопку «Создать»
После этого в появившемся окне следует выбрать способ создания формы «Мастер форм» и выбрать таблицу, по которой необходимо сделать форму, в нашем случае таблица «Товары».
Далее при помощи кнопок (перенести все записи) или (перенести выбранную запись) нужно выбрать поля, которые будут отражены в форме (рисунок 6). Нажимаем кнопку «Далее»
Рисунок 6. Создание формы в режиме мастера. Выбор полей для формы
Затем нужно выбрать внешний вид формы, стиль (рисунок 7), задать имя формы и форма готова (Рисунок 8).
Рисунок 7. Выбор стиля оформления формы
Рисунок 8 Готовая форма таблицы Товары
Если автоматическое расположение полей формы нас не устраивает, то необходимо его изменить. Перейдем в режим конструктора (кнопка на панели инструментов ). Здесь можно менять расположение и размер полей формы по своему усмотрению: достаточно мышкой выделить интересующий объект. (Рисунок 9).
Рисунок 9. Вид формы в режиме конструктора
В нашей форме «Товары» есть поле объекта OLE для размещения изображений товаров. В свойствах этого поля, на вкладке «Макет» устанавливаем размеры: «Вписать в рамку» (Рисунок 10). Это позволит вставлять изображения любых размеров – Access автоматически подгонит картинку под размер поля.
Рисунок 10. Свойства объекта «Изображение»
Теперь
нужно сохранить изменения
Рисунок 11. Вид формы «Товары»
Предположим, что в базе данных накопилось довольно много товаров и вдруг срочно понадобилось найти один из них. Для этого нужно:
- установить курсор в поле «Наименование товара».
- выполнить команду меню Правка → Найти, или воспользоваться кнопкой панели инструментов.
Для фильтрации данных по полям «Код поставки»:
- выбираем необходимый код поставки (например, нам интересно, какие товары были закуплены в 3-ю поставку) ставим курсор в поле «Код доставки» - «3», и нажимаем кнопку (или выполняем команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному). В форме (или таблице) останутся только записи о товарах 3-й поставки;
- для отмены фильтрации нажимаем на кнопку на панели инструментов или выполняем команду Записи, Удалить фильтр. В форме (таблице) появятся все данные. Как правило, фильтрацию удобнее использовать в табличных формах или непосредственно в самих таблицах СУБД Access.
Режим формы
позволяет производить
В моем проекте СУБД для компьютерного магазина в форме Товары при заполнении поля «Стоимость закупки» в поле «Стоимость продажи» автоматически вычисляется цена для продажи товара. Для автоматизации вычислений необходимо:
- щелкнуть
правой кнопкой мыши по
- откроется
окно «Поле: Стоимость продажи»
Рисунок 12. Ввод формулы для расчета
- закрываем
это окно и сохраняем
Для просмотра созданной формы, как она будет выглядеть при распечатывании на листе щелкаем по кнопке (Рисунок 12)
Рисунок 12 Предварительный просмотр созданной формы
Глава 2. Оперирование данными
2.1Создание запросов
Запросы позволяют выбирать данные из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом выполнения запроса является результирующая таблица, которая наряду с другими таблицами может быть использована при обработке данных. С помощью запросов можно также обновлять, удалять или добавлять данные в таблицы. Основным назначением запросов является отбор данных по критериям поиска.
Создадим запросы на наличие и отсутствие товара.
Для создания запроса необходимо открыть вкладку «Запросы» окна базы данных, нажать кнопку создать и в появившемся окне выбрать «Простой запрос». В этом случае будет предложено указать список таблиц и их полей. Выбираем таблицу «Товары», добавляем необходимые поля (Рисунок 13), нажимаем кнопку «Далее». На основании этих данных будет создан запрос.
Рисунок 13. Создание запроса
В следующем окне нажимаем «Далее». Теперь задаем имя запроса «Наличие товара» и отмечаем галочкой пункт «Изменить макет запроса», нажимаем «Готово». Запрос откроется в режиме конструктора. Теперь в столбце «Наличие товара» в строке «Условие отбора» задаем параметр «Истина» (Рисунок 14). Поскольку в нашей таблице поле «Наличие товара» логическое, значения может быть два: Истина и Ложь. «Истина» - товар в наличии, «Ложь» - товара нет в магазине. Запрос на отсутствующий товар создается также, только в параметрах указываем значение «Ложь». (Рисунок 15).
Рисунок 14. Запрос на наличие товара в режиме конструктора
Рисунок 15. Запрос на отсутствующий товар
При выполнении запроса (значок на панели управления) появится таблица товаров в наличии или отсутствующих в зависимости от запроса (Рисунок 16).
Рисунок 16. Наличие товара.
Теперь
созданные запросы можно
Аналогично создаем запрос «Данные о поставщиках». Запрос будет выдавать сведения о интересующих поставщиках и поставляемых ими товарах, а также ценах на эти товары. В запрос добавляем все поля из таблицы «Поставщики» и поля «Код товара», «Наименование товара», «Стоимость поставки» из таблицы «Товары». Переходим в режим конструктора.
Условия отбора задаем согласно рисунку 17.
Рисунок 17. Условия отбора для запроса о поставщиках
Выполняем запрос. Появится окно с предложением ввести наименование поставщика. В следующем окне вводим код поставщика (Рисунок 18). Если Вы не помните наименования, при запросе существует возможность оставить одно из полей пустым (именно поэтому в условиях отбора мы указали «Или»). Запрос будем выбирать данные о поставщиках по наименованию или по коду.
Рисунок 18. Окно запроса данных о поставщиках.
Для удобства использования запросов, для них создаются формы.
Глава 3.Выходные данные
3.1 Отчет о поставщиках и поставляемых ими товарах
Отчёты предназначены для формирования выходных документов и вывода их на печать. По своим свойствам и структуре отчёты во многом подобны формам. Основное их отличие заключается в том, что в отчёте отображаются все данные и в них предусмотрена возможность группировать данные по различным критериям. Отчёты в отличие от форм могут содержать специальные элементы оформления, характерные для печати документов: колонтитулы, номера страниц и т.д.