Учет сырья и материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение состояния учета сырья и материалов, и выработки предложений по его совершенствованию.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1. изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников;
2. раскрыть сущность понятий сырья и материалов как части материально-производственных запасов

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
1. Сущность, классификация и оценка сырья и материалов……
2. Первичный учет сырья и материалов и его совершенствование..
3. Синтетический и аналитический учет сырья и материалов…….
Заключение……………………………………………………………..
Практическая часть
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

Особенности учета запасных частей обуславливаются  их большой номенклатурой. На каждое наименование, тип, размер заведующий складом открывает отдельную карточку складского учета, в которую им производятся записи на основании правильно оформленных первичных документов по мере их поступления и осуществления хозяйственных операций.

Учет  запасных частей, аккумуляторов и  шин ведется на субсчете 8 «Запасные части» по наименованиям, номенклатурным номерам в разрезе следующих групп:

10/8.1 Запчасти.

10/8.2 Аккумуляторы.

10/8.3 Шины.

10/8.4 Запчасти и шины, подлежащие восстановлению.

10/8.5 Запасные части и детали с  остаточным ресурсом.

В бухгалтерии  организации учет запасных частей ведется  только в суммарном выражении по группам и маркам машин:

- запасные  части к тракторам (по маркам  тракторов);

- запасные  части к комбайнам (по маркам  машин);

- запасные  части к автомобилям (по маркам  машин);

- запасные  части к сельскохозяйственным  машинам (по маркам машин);

- прочие  запасные части (по видам машин и оборудования).

Отдельные остродефицитные и дорогостоящие  запчасти, и отдельные узлы (задний мост в сборе, коробка передач и т. д.) в бухгалтерии следует учитывать в количественно-суммовом выражении. Учет аккумуляторов в бухгалтерии ведется по их маркам и номерам. Новые аккумуляторы учитывают и хранят отдельно от бывших в эксплуатации аккумуляторов. Учет шин организуется по маркам машин и номерам резины в количественном и денежном выражении.

Автомобильные шины, приобретенные организацией для ремонта транспортных средств, поступают на склад на основании сопроводительных документов, в которых указываются марка завода-изготовителя, размер и модель шины, дата выпуска, серийный номер покрышки и другие характеристики.

Если  шины сняты с работающих автомашин и факторов, которые не прошли нормативный пробег, то они также оприходуются по стоимости их недопробега. Шины, снятые из-за их непригодности для дальнейшего использования, могут быть пригодны для восстановления, в этом случае их отражают по субсчету 10/8.4 «Запчасти и шины, подлежащие восстановлению». На данном субсчете отражаются двигатели, и другие запчасти, пригодные для восстановления. Если же снятые шины непригодны для восстановления и подлежат сдаче в переработку на регенерат, то они на данном субсчете не учитываются, а отражаются на субсчете 10/15 «Прочие материалы», исходя из стоимости одной тонны резины.

При списании автомашин, тракторов, прицепов часто снимают шины, двигатели и другие запчасти, еще годные для дальнейшей эксплуатации. Такие шины приходуют по цене, соответствующей стоимости их остаточного пробега, а запасные части и детали - по остаточной стоимости. Учет таких запасных частей и деталей ведется по счету 10/8.5 «Запасные части и детали с остаточным ресурсом».

Основные  бухгалтерские записи по данному субсчету:

10/8 60 – (18094950) поступили от поставщиков запчасти, шины, аккумуляторы

23/2,   10/8 – (266673) списаны запчасти на ремонт автотранспорта

24/1,24/2     10/8 – (716614)списаны запчасти на  ремонт комбайнов и тракторов

20/1     24/2 – (553141) списаны затраты по ремонту комбайнов и тракторов

20/3    10/8 – (28719535) отнесены затраты на промышленное производство

На  основании документов по движению запасных частей материально-ответственное  лицо составляет отчет о движении продуктов и материалов. Отчет вместе с документами по приходу и расходу представляется в бухгалтерию организации в установленные планом документооборота сроки и служит основанием для отражения в учете движения запасных частей.

В бухгалтерии  хозяйства данные по движению запасных частей обобщаются в денежном выражении в документе произвольной формы, данные из которой заносятся в главную книгу.

На  основании отчета о движении продуктов  и материалов производятся и соответствующие производственные отчеты.

Недопробег  шин, принятый за счет организации, а  также списание запасных частей на легковые автомашины более чем на одну автомашину в денежном выражении отражаются в регистрах налогового учета как затраты, не включаемые в налогообложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5 Учет сырья, продукции и материалов, переданных в переработку на сторону

На  субсчете 9 «Сырье, продукция и материалы, переданные в переработку на сторону» учитывают сырье, продукцию и материалы, переданные в переработку на сторону, которые затем включают в себестоимость полученных из них изделий. Затраты по переработке, оплаченные сторонним организациям, относится в дебет тех счетов, на которых учитывают продукцию, полученную от переработки.

Переработка материалов на стороне производится в соответствии с заключенными договорами.

Передача давальческого  сырья в переработку оформляется  ТТН-1, либо товарной накладной ТН-2, в которых делается отметка «Передача  ТМЦ для осуществления переработки  на давальческих началах». После завершения технологического процесса переработки сырья и материалов составляется акт приемки-сдачи работ (услуг) по переработке давальческого сырья в 2-х экземплярах и подписывается уполномоченными представителями сторон по договору.

Аналитический учет сырья и материалов, переданных в переработку, ведется по перерабатывающим организациям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6 Инвентаризация сырья и материалов, и ее отражение на счетах бухгалтерского учета

Инвентаризация  является одним из действенных средств  контроля и состояния сохранности  материальных ценностей. Она проводится с целью установления соответствия фактического наличия материальных ценностей - данным бухгалтерского учета. Инвентаризация товарно-материальных ценностей производится не менее одного раза в год с таким расчетом, чтобы перед составлением годового отчета инвентаризация проводилась не ранее 1 октября отчетного года.

При проведении инвентаризации выявленные излишки, недостачи, повреждения, порча материальных ценностей  должны тщательно анализироваться  и по ним должны приниматься решения, предотвращающие такие случаи. Стоимость выявленных излишков материальных ценностей приходуются на счета по учету материалов, а недостачи списываются в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». При этом недостачи в пределах норм естественной убыли относятся на счета издержек производства, а сверх норм - на счета конкретных виновных лиц. Если конкретные виновники не установлены или суд отказал во взыскании с них, суммы недостач погашаются за счет результатов финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования.

Перед началом инвентаризации материально  ответственные лица письменно подтверждают, что они сдали все документы  и что неоприходованных или несписанных ценностей за ними не числится.

Результаты  инвентаризации отражаются в инвентаризационных описях. Описи должны составляться четко, без помарок и неоговоренных исправлений. На основании описей для выявления результатов инвентаризации работники бухгалтерии составляют сличительные ведомости результатов инвентаризации. В них заносят только те материальные ценности, по которым имеются расхождения. При наличии расхождений материально ответственные лица должны дать письменные объяснения о причинах недостачи или излишков.

Независимо  от причин возникновения все недостачи  по фактической себестоимости относят в дебет активного счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» до принятия решения о способах погашения недостач. Указанное решение оформляется приказом директора организации, который является основным документом по списанию недостач. Недостачи могут списываться:

  1. на затраты производства (себестоимость) - в пределах норм естественной убыли;
  2. на счет конкретного виновника;

3) на счет внереализационных расходов.

Отражение недостач материалов, выявленных в  результате проведения инвентаризации, до принятия решения о погашении в учете отражается записями:

Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и  К-т 10 «Материалы» и счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» списание фактической стоимости недостающих материалов (отраженной в учете);

Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и  К-т 68/2 «Расчеты с бюджетом» («Налоги, уплачиваемые из выручки реализации продукции, товаров, работ, услуг») - на сумму НДС, начисляемого в бюджет и рассчитываемого от суммы недостачи.


Списание недостач отражается по кредиту счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» по разным направлениям в зависимости от источника погашения бухгалтерскими записями:

Д-т 26   К-т 94 - списание недостач в пределах норм естественной убыли по фактической  себестоимости (без НДС);

Д-т 73/2  К-т 94 - списание недостач при наличии  конкретных виновников в недостаче  ценностей;

Д-т 92/2  К-т 94 - списание недостач при  отсутствии конкретных виновников в недостаче ценностей или если суд отказал во взыскании с них.

Стоимость излишков, выявленных в результате проведения инвентаризации, приходуется бухгалтерской записью:

Д-т 10   К-т 92/1 - на сумму выявленных излишков по оценке комиссии.

Согласно  имеющимся в организации документам по инвентаризации (сличительная ведомость результатов инвентаризации; инвентаризационная опись ТМЦ, принятых (сданных) на ответственное хранение) расхождений и недостач выявлено не было.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7 Учет сырья и материалов при автоматизированной форме учета

Автоматизация учета товарно-материальных ценностей может строиться на основе АРМ только работников бухгалтерии либо системы взаимосвязанных АРМ учетных работников нескольких структурных подразделений, в том числе АРМ кладовщика, АРМ диспетчера, АРМ бригадира, АРМ бухгалтера по выписке ТТН и т.д.

Распределенная  структура АРМ основывается на использовании  единой сетевой информационной базы данных. Ее создание и функционирование отвечает текущим задачам бухгалтерских  служб, потребности в эффективной обработке данных учета и оперативном контроле за состоянием и использованием материальных ценностей. Создание корпоративной вычислительной сети для сельскохозяйственных организаций Республики Беларусь особенно актуально.

В зависимости  от специфики хозяйственной деятельности организации и эксплуатируемого программно-технического комплекса задачи автоматизации учета материальных ценностей и готовой продукции могут решаться на одном либо нескольких АРМ, в одном либо нескольких программных модулях. В конфигурации «Главный бухгалтер» обеспечивается единая технология автоматизации учета производственных запасов, товаров и готовой продукции на основе одного программного модуля в единой базе данных.

Особенность настройки  системы «Главный бухгалтер» на решение задач учета материальных ценностей заключается в организации количественно-стоимостного учета по синтетическим счетам и в выборе параметра, определяющего метод списания материалов. Признак ведения количественного учета в программах системы «1С» задается в справочнике «Счета» на этапе конфигурирования.

В системе  «Главный бухгалтер» по счету 10 предусмотрено использование трех видов аналитического учета, организуемого при помощи справочников «Материалы», «Места хранения» и «МОЛ». Отклонение в стоимости материальных ценностей учитывается на специальном балансовом счете 16, ведение аналитического учета по счету не предусмотрено.

Справочник  «Материалы» содержит перечень всех учитываемых материалов, упорядоченных  по уникальным номенклатурным номерам. В нем указываются вид материала (собственного изготовления, не собственного изготовления), учетная цена, наценка поставщика, ставка НДС. Кроме того, существует возможность подключения подчиненного справочника «Драгметаллы».

Автоматизация комплекса задач учета материальных ценностей предусматривает использование справочников валют и классификатора единиц измерения, и связанных с корреспондирующими счетами (справочники контрагентов, статей затрат, ставок НДС, видов вариантов реализации и др.). Большинство справочников можно пополнять.


Остатки по материальным ценностям на дату внедрения оформляются с использованием специальных документов «Ввод остатков материалов» и «Ввод остатков спецодежды». Данные о текущих остатках материалов можно просмотреть в справочнике «Материалы» в любой момент времени, щелкнув кнопку <Остатки> в окне справочника.

Оперативная информация по движению материальных ценностей  вводится и отражается в экранных формах документов, которые регистрируются, корректируются и обрабатываются в нескольких журналах.

В журнале  «Учет материалов» производится работа с документами, фиксирующими операции поступления материалов от поставщиков, из переработки, из производства на склад, на ответственное хранение, операции по внутреннему перемещению и списанию материалов в производство, на общехозяйственные нужды, и списанию недостач и порчи. Это следующие документы: «Поступление материалов», «Оприходование сырья и материалов из собственного производства», «Акт на приход материала с переработки», «Внутреннее перемещение материалов», «Акт на списание материалов», «Материальный отчет», «Списание по нормам» и др.

Информация о работе Учет сырья и материалов