Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:43, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение состояния учета сырья и материалов, и выработки предложений по его совершенствованию.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1. изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников;
2. раскрыть сущность понятий сырья и материалов как части материально-производственных запасов
Введение…………………………………………………………………..3
1. Сущность, классификация и оценка сырья и материалов……
2. Первичный учет сырья и материалов и его совершенствование..
3. Синтетический и аналитический учет сырья и материалов…….
Заключение……………………………………………………………..
Практическая часть
Список использованной литературы
Приложения
В связи
с инфляцией
2. Первичный учет сырья и материалов и его совершенствование
2.1 Первичный учет сырья и материалов
Одной из основных предпосылок сохранности материальных ценностей и одним из принципов рациональной организации их учета является своевременное и правильное оформление первичными документами хозяйственных операций по их движению.
Для оформления операций по поступлению материальных ценностей на склады организации используют сопроводительные документы поставщиков и приходные документы самой организации. Все покупные товарно-материальные ценности поступают от поставщиков в соответствии с договорами поставок, к которым в обязательном порядке прилагаются спецификация и протокол согласования цены.
Организации получают материальные ценности от поставщиков по доверенности. Доверенность - распорядительный документ, в котором содержится распоряжение исполнителю совершить хозяйственную операцию, связанную с получением товарно-материальных ценностей. Доверенность ф. № М-2 имеет обязательно заполняемый корешок. Применение данной формы освобождает организацию от необходимости вести журнал учета выданных доверенностей. Доверенность ф. № М-2а используется, как правило, в случаях, когда получение ценностей носит массовый характер. Этот документ подлежит регистрации бухгалтерией организации в журнале учета выданных доверенностей под расписку.
Лицо,
которому выдана доверенность, обязано
не позднее следующего дня после
получения ценностей
Основными первичными документами на оприходование материальных ресурсов, поступивших от поставщиков, являются товарно-транспортные накладные, что установлено Постановлением Министерства финансов РФ «Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению» от 14.05.2001 г. № 53 (с изменениями и дополнениями). Последние изменения введены в действие с первого мая 2009г. в соответствии с Постановлением Министерства финансов РФ № 182 от 18.12.08г.
Если
поставщик производит отпуск товарно-материальных
ценностей в порядке
В соответствии с Постановлением Министерства финансов РФ от 05.06. 2003 г. № 91 (с учетом изменений, внесенных Постановлением Минфина РФ от 25.08.2003 г. № 120) на стоимость оказанных услуг или выполненных работ оформляется счет-фактура по НДС. Данный документ предъявляется продавцом (подрядчиком) работ (услуг) их покупателю (заказчику) наряду с другими документами, которыми оформляются выполненные работы или оказанные услуги. При реализации работ (услуг) продавец обязан выдать покупателю счет-фактуру по НДС не позднее 15 календарных дней, считая день выполнения работ (оказания услуг), если иное не установлено договором. Отсутствие счета-фактуры или составление его с нарушением установленных требований является основанием для непринятия к вычету предъявленных продавцом покупателю сумм НДС при выполнении работ (оказании услуг) на территории РФ.
Все грузы, поступающие на склад организации, должны быть тщательно проверены, особенно это касается ценностей, поступающих в адрес организации по железной дороге. При обнаружении каких-либо расхождений между количеством, указанным в сопроводительных документах, и тем, что установлено при приемке, составляется коммерческий акт в присутствии представителя железной дороги.
Кладовщик организации, принимая ценности от экспедитора, в обязательном порядке их взвешивает, пересчитывает либо обмеряет, после чего расписывается в товарно-транспортной накладной или другом сопроводительном документе, подтверждая приемку.
Материальные ценности, приобретенные за наличный расчет у торговой организации, приходуют на основании товарных чеков и чеков кассового аппарата, подтверждающих оплату.
Если подотчетные лица приобретают материалы за наличный расчет у частных лиц, то их сдают на склад на основании акта (справки), составленного при покупке материалов у частных лиц.
Оприходование сельскохозяйственной продукции от урожая оформляют реестром отправки зерна и другой продукции с поля, документ выписывается в 2-х экземплярах: один - для комбайнера, другой для шофера. Выдачу пронумерованных и зарегистрированных реестров производят под расписку комбайнеру.
Для
учета поступления зерна и
других видов продукции в местах
временного и постоянного хранения
за сутки предназначена
Оприходование товарного, семенного, фуражного зерна и списания мертвых отходов осуществляется на основании акта на сортировку и сушку продукции растениеводства.
Оприходование заготовленных грубых кормов (сено, солома) производится не позднее 3 дней после закладки их на хранение, а силоса - через 20 дней.
Для приемки грубых и сочных кормов руководителем организации назначается комиссия, которая осматривает заложенные на хранение корма, производит их обмер, определяет качество и объем заготовленного корма и составляет акт приема-передачи грубых и сочных кормов, составляется в 2-х экземплярах: один передается в бухгалтерию, а второй - вместе со схемой расположения стогов, скирд, буртов, траншей остается у фуражира.
В сельскохозяйственных организациях значительная часть кормов скармливается скоту без предварительной уборки, т.е. на корню (путем выпаса). Для оприходования данных кормов применяется акт на оприходование пастбищных кормов, их количество главный зоотехник и главный агроном определяют расчетным путем (зоотехнический, или укосный метод) и затем списывают на издержки производства.
Зеленую массу естественных пастбищ, скормленную скоту путем выпаса, отражают в учете по количеству и сумме фактических затрат по уходу за пастбищами, а при их отсутствии - только по количеству. Оприходование корма в места заготовки при отправке с полей на фермы сопровождаются требованием-накладной или лимитно-заборной картой на получение горюче-смазочных материалов и продуктов со склада; и сдаются материально-ответственным лицам под расписку. В сопроводительных документах указываются номера перевозимых скирд, стогов, буртов, кагатов. Отпуск семян, минеральных удобрений, ядохимикатов оформляется также лимитно-заборной картой.
Корма со склада
и других мест хранения отпускают
по ведомости учета расхода
Для учета молока,
надоенного на ферме, применяется журнал
учета надоя молока. Журнал ведется
руководителем производственног
Для учета ежедневного поступления и расхода молока применяется ведомость учета движения молока. Она ведется по каждой ферме и записи в ней производятся ежедневно с указанием массы надоенного молока и его расхода по направлениям его использования, составляется в одном экземпляре.
Для списания семян, удобрений и ядохимикатов составляются соответственно акты: на списание семян и посадочного материала, об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений и гербицидов, акт об использовании химических средств защиты растений.
Для учета спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений, выдаваемых работникам организации в индивидуальное пользование согласно установленным нормам применяется личная карточка учета спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений.
При списании пришедшего в негодность инвентаря составляют акт на списание инвентаря, спецодежды и спецобуви.
2.2 Организация учета материалов на складах и в других местах
хранения
Для хранения материалов имеются специализированные склады, навесы, приспособленные здания и другими помещения. Организация имеет центральный склад, и кладовые в бригадах, на фермах и других производственных подразделениях.
В кладовых бригад и на фермах хранится небольшое количество товарно-материальных ценностей - в пределах текущей потребности. Одной из важнейших задач бухгалтерского учета является обеспечение сохранности имущества. Поэтому при организации хранения материалов соблюдают ряд требований:
- складские помещения должны иметь исправные крыши, пол железобетонный, если имеются окна, они должны быть зарешечены, если склад не оборудован сигнализацией;
- склады должны быть оборудованы противопожарными устройствами, весоизмерительными приборами.
Складское хозяйство - совокупность складских помещений, оборудования для хранения производственных запасов, готовой продукции, измерительных приборов и средств внутренней транспортировки.
Для ведения складского хозяйства приказом (распоряжением) руководителя организации назначается, заведующий складом или кладовщик, который является материально ответственным лицом. В целях обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей с материально ответственными лицами заключаются договоры о полной материальной ответственности за сохранность переданных им ценностей. Если продукция и тара находятся на ответственности одного и того же лица, то в договоре должна оговариваться ответственность и за тару. Постановлением Совета Министров РФ от 26 мая 2000г. № 764 утвержден примерный перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми наниматели могут заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности. Освобождение от работы материально-ответственных лиц допускается после инвентаризации имущества, передачи ценностей и установления ее результатов.
Учет движения продукции, товарно-материальных ценностей в местах их хранения ведут на карточках складского учета. Кладовщик получает их под расписку и хранит в специальных картотеках по учетным группам, а внутри групп - по подгруппам.
На каждое наименование (сорт) материальных ценностей отводятся отдельные карточки. В них на основании первичных приходных и расходных документов заведующий складом делает записи, отражающие поступление (в графе «Приход») или выбытие (в графе «Расход») материальных ценностей и выводит остаток на конец дня. Записи производятся в день совершения операции, записываются количество продукции и их цена. На каждый вид материальных ценностей, хранящихся на складе, прикрепляют материальный ярлык, в котором указывают наименование ценностей, их номенклатурный номер, единицу измерения, цену и другие данные.
Бухгалтер, ведущий учет материальных ценностей, обязан периодически посещать склады и в присутствии кладовщика проверять достоверность записей, сделанных в карточке складского учета, подтверждая это своей подписью и указывая дату проверки.
Заведующий складом (кладовщик) должен иметь образцы подписей лиц, распоряжающихся отпуском материальных ценностей.
В конце каждого месяца на основании данных карточек складского учета и первичных документов материально ответственные лица составляют отчет о движении продуктов и материалов, в который заносят наименования только тех материальных ценностей, по которым в течение месяца было движение. Отчет составляется в 2-х экземплярах в натуральных измерителях. К отчету должны прилагаться оправдательные документы на поступление и расходование материальных ценностей. В строке отчета «Остаток на начало месяца» показывают остаток товарно-материальных ценностей, отраженный в аналогичном отчете за прошлый месяц по графе «Остаток на конец месяца». В разделе о поступлении указывают продукты и материалы, поступившие за месяц, при этом записи производятся по каждому каналу поступления. В разделе о выбытии записывают расход материальных ценностей по каналам использования (отпущено в реализацию, на корм скоту, посев, внутреннее перемещение, размол; выдано в счет оплаты труда и др.). После того как в приходной части отчета отражено все движение ценностей, выводят остаток на конец месяца. В сроки, установленные графиком документооборота, отчеты о движении продуктов и материалов сдаются вместе со всеми первичными документами в бухгалтерию организации, где проверяются правильность переноса остатка на начало месяца, обоснованность каждой записи и ее соответствие данным первичных документов. Затем производится таксировка отчета и проверяется достоверность выведения остатков на конец месяца. После проверки отчета данные из него переносят в регистры аналитического и синтетического учета.