Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:51, реферат

Краткое описание

В данной работе изучены основные особенности и проблемы в организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками; предназначение счёта 3310 “Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам” и его кредитование. Показана правильность заключения договоров с поставщиками и подрядчиками. Приведены примеры отражения на счетах операций по учёту расчётов с поставщиками.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 44.91 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Действующая практика учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

2.1  Особенности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками

       Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между заказчиками (покупателями) и подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов (условия платежей).

     Порядок расчётов на территории РК между покупателями и поставщиками определяется в соответствие с Положением о безналичных расчёте, а по экспортно-экспортным поставкам – в соответствие с правилами международных расчётов.

      Условия поставок формируются в соответствие с принятыми в стране условиями определяющими юридические права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару.

      Условия экспортно-импортных поставок формируются на основе международных торговых условий «Инкотермо», установленных Международной торговой палатой. В соответствие с этими условиями чётко определяется, кто организует и оплачивает перевозку товара от продавца к покупателю, несёт риск и ответственность при осуществлении этих функций и при гибели или порче товара. Приобретение материальных ценностей на стороне может осуществляться только двумя вариантами. При первом варианте для приобретения материальных ценностей на стороне предприятие назначает своего поверенного. Ему выдают подотчёт наличные деньги с правами получения ценностей и немедленной оплаты за них, либо доверенность, по которой можно получить материальные ценности, в счёт договоренности, имеющей место между предприятиями в виде договора поставок или гарантийного письма с визой руководителя поставщика (независимо, оплачены материальные ценности предварительно или нет).    Доставка материальных ценностей в таких случаях осуществляется само вывозом, независимо от географического расположения покупателя и поставщика.

        При втором варианте (отдаленность поставщика от покупателя, и/или постоянство поставок) поставки осуществляет посредник – транспортное предприятие.

        Для выполнения, каких-либо операций по получению материальных ценностей на стороне поверенному лицу предприятия (экспедитору) выдаётся доверенность. Все доверенности в момент выдачи в специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности имеется роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.

        Поступление сырья, материалов, оборудования на предприятие по второму варианту может осуществляться железнодорожным, автомобильным, морским и другими видами транспорта. Поставка через посредника может осуществляться только при наличии договора – контракта о поставке. Оплата за такие поставки может быть осуществлена в виде предоплаты, аккредитивом, чеком, наличными либо на бартерной основе до момента получения материальных ценностей либо после. Это зависит от условий договора (контракта).

        По предъявлении доверенности и квитанции, поступившей от отправителя груза, экспедитор может получить груз в багажном отделении железной дороги, в речном порту, в аэропорту или раскредитовать (получить право на вскрытие вагона, выгрузку и приём груза).

        Принимая груз, экспедитор должен проверить, нет ли на таре и упаковке следов боя, порчи, а также соответствует ли количество мест поступивших грузов данным, указанным в транспортной накладной. Если при приёмке груза возникнут сомнения в его сохранности (например, будут обнаружены повреждения вагонов, контейнеров, упаковки, отсутствие пломб и т.п.) экспедитор должен потребовать проверки всего груза с целью выяснения его сохранности совместно с представителем (весовщиком) транспортной организации. бухгалтерский учет поставщик подрядчик.

       При обнаружении недостачи сырья и материалов, боя, повреждённой тары, составляется коммерческий акт в двух экземплярах (один забирает экспедитор), который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации. В её адрес направляется претензионное письмо с приложением документов (акт, накладная, квитанция и другие) и предложением возместить сумму убытка. Для предъявления претензий к транспортным организациям законом установлен шестимесячный срок.   Транспортные организации в течении трёх месяцев обязаны рассмотреть претензию и уведомить заявителя о своём решении. Если отклонена или оставлена без ответа, заявитель имеет право предъявить иск в арбитражный суд в двухмесячный срок со времени получения отказа или времени, когда истекли сроки для ответа на претензионное письмо.

        По договорённости (после согласования способа оплаты) экспедитор может получить груз непосредственно у поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов (счёт-фактура).

        Полученный груз с сопроводительными документами экспедитор доставляет на склад своего предприятия.

        При доставке автотранспортом, водитель автохозяйства является представителем поставщика и вместе с грузом вручает кладовщику один экземпляр товарно-транспортной накладной.

       Вместе с поступившим грузом в адрес покупателя поступают сопроводительные документы. При отсутствие таковых (или в случае поступления груза с нарушением договорных условий, или не по назначению) груз принимается на ответственное хранение на забалансовый счет, с сообщением отправителю, если имеются его реквизиты.

        На этом счёте материалы, принятые на ответственное хранение, учитываются до тех пор, пока от поставщика не поступят документы или распоряжение о возврате материалов, об их отгрузке в другой адрес или реализации на месте.

       За нарушение условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчётных документов и за необоснованный отказ.

       Независимо от оплаты и доставки, порядок оприходования материальных ценностей должен отвечать определённым требованиям. При любом варианте получения материальных ценностей у поставщика и любом варианте доставки, их предъявляют кладовщику для оприходования. Приёмка на складе производится методом прямого счёта, взвешивания, обмера и внешнего осмотра, с целью выявления соответствия данным сопроводительных документов. В случае несоответствия количества и качества поступивших материалов данным сопроводительных документов, составляется приёмный акт. Акт составляют и подписывают члены специальной комиссии, назначенной руководителем предприятия, кладовщик и представитель поставщика. В дальнейшем на основе акта к поставщику могут быть предъявлены соответствующие претензии. Если не обнаружено никаких расхождений с документами, кладовщик выписывает приходный ордер или приёмную фактуру в двух экземплярах. Вместо выписки приходных ордеров кладовщик может поставить на сопроводительный документ штамп, удостоверяющий получение.

       Экспедитор все документы, по доставленным на склад материальным ценностям с отметкой кладовщика в их приёмке, сдаёт в бухгалтерию для списания с него выданной ранее доверенности. Для отчёта за полученные наличные средства, экспедитор составляет авансовый отчёт с приложением документов, подтверждающих как факт приобретения материальных ценностей, так и факт сдачи их на склад, либо передачи в производство (требование). Материальные ценности хранятся на складах под наблюдением материально – ответственных лиц, с которыми заключают договор о материальной ответственности. Материалы на складах учитываются в карточках складского учёта, открываемых на каждое отдельное наименование материала. В карточках указываются наименования материала, номенклатурный номер, размер, сорт, место хранения, единица измерения, учётная цена, балансовый счёт, норма запаса и другие данные.

 

2.2  Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

       Учёт расчётов с поставщиками материальных ценностей и услуг организуется на счёте 3310 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками». Счёт по отношению к балансу – пассивный. По кредиту счёта 3310 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность с поставщиками, по дебету – уменьшение этой задолженности.

      Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам и подрядчикам. В некоторых случаях сальдо по счёту 3310 может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщиком оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили, числятся как товары в пути.

      Счёт 3310 предназначен для обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками за:

-  полученные материальные ценности, принятые выполненные

работы  и потреблённые услуги, включая предоставление энергии, газа, пара, воды, а также  по доставке или переработке материальных ценностей, расчёты, документы на которые  акцептованы и подлежат оплате через  банк;

-  материальные ценности, работы и услуги, расчёты по которым производятся в порядке плановых платежей;

-  материальные ценности, работы и услуги, на которые расчётные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

-  излишки материальных ценностей, выявленные при их приёмке;

-  полученные услуги по перевозкам, в том числе расчёты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуги связи.

       Все операции, связанные с расчётами за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 3310 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.

        Счёт 3310 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» корреспондирует со счетами:

1.  Оприходование патентов, лицензий и других нематериальных активов.

Дебет счёта 2710 «Нематериальные активы»

Кредит  счёта 3310 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками».

2.  Оприходование материальных ценностей, начисление стоимостных услуг по их доставке.

Дебет счёта 2410 «Оборудование к установке».

Дебет счёта 1310 «Материалы».

Дебет счёта 1330 «Товары».

Кредит  счёта 3310.

3.  Начисление задолженности на приобретение машин и оборудования, за выполнение строительных работ и оказание услуги.

Дебет счёта 5030 «Капитальные вложения».

Кредит  счёта 3310.

4.  Начисление к уплате стоимости выполняемых работ и услуг.

Дебет счёта 8110 «Основное производство».

Дебет счёта 8310 «Вспомогательные производства».

Дебет счёта 7210 «Обще-административные расходы».

Дебет счёта 2920 «Расходы будущих периодов».

Кредит  счёта 3310.

5.  Возврат излишне перечисленных сумм.

Дебет счёта 1030 «Расчётный счёт».

Дебет счёта 1022 «Валютный счёт».

Кредит  счёта 3310.

6.  Отражение задолженности по расчётам между поставщиком (подрядчиком) и покупателем (заказчиком), когда предприятие является и тем и другим.

Дебет счёта 1210 «Расчёт с покупателями и заказчиками».

Кредит  счёта 3310.

7.  Предъявление претензий поставщикам, по выявленной при проверке их счетов, разнице.

Дебет счёта «Расчёты по претензиям».

Кредит  счёта 3310.

8.  Принятые к оплате счета поставщиков и подрядчиков за поставленные ими материальные ценности и услуги для дочерних предприятий и внутренних подразделений, имеющих отдельные балансы.

Дебет счёта 1220 «Расчёты с дочерними предприятиями.

Дебет счёта 7210 «Административные расходы».

Кредит  счёта 3310.

11. Отражение  убытков от списания дебиторской  задолженности с просроченными  сроками исковой давности, начисление  штрафов, неустоек и других  санкций, присуждённых судом или  признанных предприятием к уплате.

Дебет счёта 5610 «Прибыли и убытки».

Кредит  счёта 3310.

12.  При поступлении различных материальных ценностей обнаружена их недостача (до оприходования) в пределах норм естественной убыли или принятая по вине предприятия, его работников.

Дебет счёта 7410 «Недостачи и потери от порчи  ценностей».

Кредит  счёта 3310.

13.  Отнесение стоимости ремонта, принятого техническим обменным пунктом, за счёт созданного резерва.

Дебет счёта 5410 «Резервы предстоящих расходов и платежей».

Кредит  счёта 3310.

1.  Списание возвращённых поставщику ранее оприходованных на склад материальных ценностей при обнаружении дефектов.

Дебет счёта 3310 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками».

Кредит  счёта 2410 «Оборудование к установке».

Кредит  счёта 1310 «Материалы».

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками